Разработка элементов стратегии, тактики и организационной структуры хозяйствующего субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 02:58, курсовая работа

Описание работы

Из цели данной курсовой работы вытекает ряд задач, которые необходимо решить в этой работе – это:
Провести анализ внешней и внутренней среды объекта управления
Разработать и обосновать стратегию компании
Сформировать организационную структуру компании
Разработать элементы тактического плана.

Содержание работы

Введение
І. Общая характеристика объекта управления…………….Стр.5

II. Анализ состояния хозяйствующего субъекта…………....Стр.7
1)Анализ факторов внешней среды прямого воздействия или непосредственного окружения
2)Анализ факторов внешней среды косвенного воздействия или макроокружения
3)Анализ внутренней среды объекта управления
4)Формирование профиля среды
III. Обоснованный выбор стратегии
хозяйствующего субъекта …………………………………….Стр.16
ІV. Организационное проектирование………………………Стр.21
V.Тактическое планирование…………………………………Стр.26
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая1.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики и управления в строительстве

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

 

РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ  СТРАТЕГИИ, ТАКТИКИ 

И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  СТРУКТУРЫ

ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

 

 

 

Выполнил: студент_____курса_____группы

_________________________________ФИО

 

Проверил: к.т.н.,

 

 

 

 

Москва

2011

Содержание

 

Введение

І. Общая характеристика объекта управления…………….Стр.5

 

II. Анализ состояния хозяйствующего субъекта…………....Стр.7

1)Анализ факторов  внешней среды прямого воздействия  или непосредственного окружения

2)Анализ факторов  внешней среды косвенного воздействия  или макроокружения

3)Анализ внутренней  среды объекта управления

4)Формирование  профиля среды

III. Обоснованный выбор стратегии

хозяйствующего  субъекта …………………………………….Стр.16

ІV. Организационное проектирование………………………Стр.21

V.Тактическое планирование…………………………………Стр.26

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

    Важная часть  этого изменения, как показывает  мировой опыт -постижение науки  и искусства менеджмента.

     Менеджмент - современная система управления  предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отли-чие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является  более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Система менеджмента  – это совокупность различных  составляющих элементов:

принципов управления, функций, методов, технологий, информационного  обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.

На современном этапе  строительный комплекс России представляет собой развитую систему строительных производств, дифференцированных по отраслям, подотраслям и отдельным предприятиям. Поскольку строительный комплекс в России является довольно насыщенным разными компаниями возникает проблема рождения и развития новых предприятий в строительной сфере, и в связи с этим целью данной курсовой работы будет являться разработка стратегии и тактики развития хозяйствующего субъекта.

Из цели данной курсовой работы вытекает ряд задач, которые  необходимо решить в этой работе –  это:

Провести анализ внешней и внутренней среды объекта управления

Разработать и обосновать стратегию компании

Сформировать организационную структуру компании

Разработать элементы тактического плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

І. Общая характеристика объекта управления

ООО Аквапром является торгово - монтажной строительной компанией, которая занимается продажей , монтажом и обслуживанием систем очистки сточных вод, а также систем очистки питьевой воды и проведение работ по водоподготовке.

Основные задачи ,которые  может решить компания:

1)Установка и обслуживание  систем очистки сточных вод  для промышленных предприятий в соответствии с требованиями СанПин

2)Установка и обслуживание оборудования для очистки сточных вод в учреждениях общественного питания.

3)Установка и обслуживание  автономных канализаций в муниципальных  учреждениях, а так же в жилых  домах.

4)Установка и обслуживание оборудование для очистки поверхностных стоков, для автомоек и АЗС, а так же промышленных предприятий.

5)Установка и обслуживание  оборудования для очистки питьевой  воды в квартирах, учреждениях  общественного питания, и муниципальных  учреждениях.

6)Осуществление водоподготовки  для предприятий.

7)Продажа оборудования 

8) Анализ воды

ООО Аквапром является небольшой  компанией ,которая находиться на этапе рождения, так как основное внимание уделяется завоеванию месту на рынке , контроль основан на личном участие руководителя во всех рабочих процессах компании.

Штат компании состоит  из:

Генерального директора, который занимается управлением всеми денежными потоками организации, а так же всем делопроизводством компании и поиском клиентов.

Специалиста по очистки  сточных вод, который занимается покупкой оборудования для очистки сточных вод и организацией монтажных работы и обслуживания.

Специалиста по очистки питьевой воды и водоподготовке, который занимается покупкой оборудования для водоподготовки и очистки питьевой воды, а так же организаций монтажных работ и обслуживания оборудования

Специалиста по рекламе  и маркетингу, который занимается всей рекламной и маркетинговой  деятельностью компании.

Главного бухгалтера, который ведет всю бухгалтерию  предприятия, но он являться внештатным сотрудником.

Монтажной бригады, которая осуществляет монтаж и обслуживание оборудования.

Организационная схема поведена на рисунке 1.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.

Организационная схема  ООО Аквапром

 

Исходя из того, что  организация находиться на этапе  зарождения, и имеет в штате всего четыре сотрудника не считая монтажной бригады и солган ,который звучит так: Производственные мощности - индивидуальный подход

Я могу сформулировать миссию организации так : Мы создаем партнерские отношения со всеми, кто содействует выполнению задач нашей Компании ,и можем удовлетворить потребности любого клиента.

II. Анализ состояния хозяйствующего субъекта

1)Анализ факторов  внешней среды прямого воздействия  или непосредственного окружения;

 

Для анализа состояния  факторов прямого воздействия внешний среды  я проведу анализ  основанный на модели  пяти сил Портера для оценки каждого из факторов я буду применять  несколько критериев   - это положительным или отрицательным явлеться данный фактор и насколько он важен в данной отросли (малозначимый, значимый, высокий )

 Здесь я приведу только те факторы которые имеют значимый или высокий уровень значения для данной отрасли.

Конкуренты

У компании по двум основным видам деятельности есть ряд основных конкурентов, которые имеют практически те же виды основной деятельности и товарный ассортимент -

ООО Волговятсий Центр  очистки воды

ООО Биос

ООО ЭкоВодоОчистка

А так же есть основные конкуренты только в одном сегменте это

ООО Коминтек

ООО Автономка

 

Поставщики

Компания имеет ряд  основных поставщиков с для , которых она является одним из официальных дилеров это.

ООО Торговый Дом Инженерное оборудование ( Очистные сооружения)

ООО Эколос ( Очистные сооружения)

 

ООО Altagroup

( Очистные сооружения)

 

Лит Трейдинг (фильтры  для воды, оборудование для водоподготовки)

Покупатели

Сеть магазинов Spar

Правительство Нижегородской  области

РосАтом

А так же небольшие  фирмы и частные лица.

Товары и услуги заменители

На сегодняшний день компания предоставляет все виды товаров и услуг, которые существуют в данной отрасли. Поэтому можно сказать ,что товаров или услуг заменителей на сегодняшний день не существует.

Угроза появления Новых  конкурентов

Фактически войти на рынок могут любые, компании имя  небольшой капитал и подготовленных сотрудников, но на практике существует ряд препятствий для появления новых компаний на рынке - это финансовый и организационный барьер связанный со вступлением в СРО и не налаженные связи с поставщиками.


 

1) Интенсивность конкуренции

Рассматриваемые мной рынок  постоянно развивается ,так является частью инвистиционно- строительной сферы, которая в Российской экономике постоянно растет,  но пока конкуренция на рынке очистных сооружений и фильтров для воды не очень высокая несмотря на низкую величину финансовых входных барьеров и небольшой размер постоянных затрат есть достаточно большой барьер связанный с законодательством(СРО) и связями с поставщиками. Таким образом я могу сказать ,что интенсивность конкуренции в данной отрасли имеет среднезначимый уровень 
2) Угроза новых конкурентов.

При выходе на рынок очистных сооружений и фильтров для воды, фирмам нужно будет решать ряд важных проблем таких как получение СРО потому что без него будет очень тяжело работать, так как большое количество заказчиков требуют членство в СРО , так же что бы успешно конкурировать по цене с другими компаниями нужно иметь достаточно прочные связи с поставщиками ,но если рассматривать сложность выхода на рынок с финансовой стороны, то  для выхода на рынок не требуется обладать большими финансовыми ресурсами исходя из этого я могу сделать вывод, что угроза новых конкурентов является среднезначимой

 

3)Сила поставщиков

В данной отрасли есть небольшое количество поставщиков и из-за этого они имеют определенную власть, так как могут опускать и поднимать цены и организации никак не смогут отреагировать на эти изменения цен. Так же есть проблема привязки,  объекта к конкретному поставщику, так как многие проектные организации закладывают в проект уже определенную марку оборудования. Таким образом силу поставщиков можно оценить как высокозначимую 
4)Сила потребителей

В основном потребителями приносящими основную прибыль являются крупные заказчики, которые могут диктовать продавцу свои условия при заключение договоров , а если говорить о частных клиентах то у них нет возможности влиять на компанию, так как  частные клиенты не имеют столь сильных финансовых рычагов давления на организацию, и как правило готовы заплатить сумму выше рыночной  за нужные им услуги. Вместе с этим обе группы клиентов всегда легко могут перейти к другой компании так, как ни одна из компаний отросли не предлагает уникальных товаров и услуг. Исходя из приведенных мной доводов можно сделать вывод  что  сила потребителей является среднезначимой 
5)Угроза появления заменителей.

Фактически войти на рынок могут любые, компании имя небольшой капитал и подготовленных сотрудников, но на практике существует ряд препятствий для появления новых компаний на рынке - это финансовый и организационный барьер связанный со вступлением в СРО и не налаженные связи с поставщиками. Заменителем услугами компании могут я являться только разве что самодельные выгребные ямы. И народные способы очистки воды.

Теперь на основе сделанного анализа составим схему рисунок 2

 


 



 

 

 


 

Рисунок 2.

 

2)Анализ факторов  внешней среды косвенного воздействия или макроокружения;

Для анализа факторов внешней среды косвенного воздействия  или макроокружения я последовательно  опишу внешние риски компании.

Финансовые риски

  • Политические факторы

Смена власти, политическая нестабильность могут привести к уменьшению количества госзаказов, которые составляют значительную часть прибыли компании.

  • Инфляция

Маркетинговые риски

  • Усиление позиций конкурентов

Усиления позиций конкурентов  потребует изменения маркетинговой  политики организации

  • Снижение потребительского спроса

Снижение спроса приведет к изменению ценовой политик  компании

Социальные риски

  • Вандализм

Объекты во время строительства  могут подвергнуться вандализму ( Воровство стройматериалов , поломка  оборудования и тд.)

Политические риски

  • Социально-экономическая нестабильность РФ

 

 

3)Анализ внутренней  среды объекта управления

 

 

Для анализа внутренний среды организации я воспользуюсь методом анализа по функциям управления , здесь я про анализирую внутреннею среду в различных срезах.

Срез

Содержание

Основные вопросы

Кадровый срез

  • взаимодействие менеджеров и сотрудников;
  • найм, обучение и продвижение персонала;
  • оценка результатов труда и стимулирование;
  • создание и поддержание эффективной рабочей среды
  • Руководство имеет попустительский стиль руководства
  • Квалификация менеджеров находиться на среднем уровне в целом по отрасли.
  • Квалификация менеджеров отвечает нынешними и ближайшим будущим потребностям организации
  • Мотивы работы сотрудников в вере развития организации и наступления светлого будущего
  • По сравнению с конкурентам оплата труда намного меньше

Организационный срез

  • коммуникационные процессы;
  • организационные структуры;
  • нормы, правила, процедуры;
  • иерархия подчинения
  • В фирме достаточно четко распределены обязанности
  • В фирме не существует практики рационализации
  • Взаимодействие подразделений нельзя назвать эффективным и нельзя назвать не эффективным

Операционный срез

·  создание основных и дополнительных товаров и услуг;

·  снабжение;

·  обслуживание техники и оборудования;

·  осуществление НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

  • Технологии соответствуют современным стандартам
  • Оборудование используется  достаточно эффективно. 
  • Деятельность НИОКР не видеться
  • Правовой уровень защиты оборудование на уровне гарантии поставщиков

Маркетинговый срез

Включает 4Р маркетинга (для сферы услуг — 7Р): товар, цены, место, продвижение и т.д.

  • Сильными сторонами услуг является дешевизна, а слабой является не уникальность товара
  • Фирма является ценовым лидером
  • Фирма удерживает очень маленькое место на рынке, но удерживает его твердо и есть тенденции к увеличению доли рынка
  • У компании имеются возможности выхода на рынок с новыми продуктами.
  • Исследования не проводиться

Финансовый срез

  • поддержание ликвидности;
  • обеспечение прибыльности;
  • создание инвестиционных возможностей
  • Существуют тенденции в небольшом увеличение финансовых показателей фирмы
  • Больший процент прибыли приносит подразделение по очистки сточных вод
  • Капитальный затрат на поддержание развития фирмы нахватает

 

Организационная культура

  • коммуникационная система и язык общения;
  • процесс развития работника;
  • отношение к времени и его использование;
  • Каждый сотрудник осознает себя важной частью фирмы;
  • Нормальный общечеловеческие ценности и нормы; 
  • В компании тяжело обстоят дела с мотивацией
  • В фирме установлены дружеские взаимоотношения

Информация о работе Разработка элементов стратегии, тактики и организационной структуры хозяйствующего субъекта