Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 02:58, курсовая работа
Из цели данной курсовой работы вытекает ряд задач, которые необходимо решить в этой работе – это:
Провести анализ внешней и внутренней среды объекта управления
Разработать и обосновать стратегию компании
Сформировать организационную структуру компании
Разработать элементы тактического плана.
Введение
І. Общая характеристика объекта управления…………….Стр.5
II. Анализ состояния хозяйствующего субъекта…………....Стр.7
1)Анализ факторов внешней среды прямого воздействия или непосредственного окружения
2)Анализ факторов внешней среды косвенного воздействия или макроокружения
3)Анализ внутренней среды объекта управления
4)Формирование профиля среды
III. Обоснованный выбор стратегии
хозяйствующего субъекта …………………………………….Стр.16
ІV. Организационное проектирование………………………Стр.21
V.Тактическое планирование…………………………………Стр.26
Заключение
III. Обоснованный выбор стратегии хозяйствующего субъекта
Что бы провести выбор стратегии организации необходимо провести SWOT – анализ
Основными конкурентными преимуществами сегодня являются (сильные стороны):
Ценовая политика (10Б)
Компания работает по ценам в среднем на 10% ниже чем в целом по отрасли.
Широкий товарный ассортимент (5Б)
Компания имеет достаточно широкий товарный ассортимент, по сравнению с конкурентами, что дает ей возможность наиболее полно удовлетворить потребность заказчика.
Индивидуальный подход к клиенту (10Б)
Компания подходит индивидуально к каждому заказу клиента независимо от объемов заказа.
Опыт реализации больших проектов (6Б)
Специалисты компании имеют опыт в реализации больших проектов, в плоть до проектов федерального значения.
Хорошие отношения с властями (4Б)
Руководство компании имеет хорошие отношения с местными властями, что помогает в получение многих госзаказов.
Основные слабые стороны компании:
Неэффективное управление (-10Б)
Поскольку в компании работает небольшое количество сотрудников, во всем штате компании образовались дружеские отношения, а это в свою очередь мешает руководителю, контролировать работу сотрудников, а так же предпринимать меры по поощрению и наказанию сотрудников.
Недостаточно
развита материально –
Компания постоянно испытывает нехватку оборудования, техники и тд.
Недостаточный опыт участия в электронных торгах (-5Б)
У руководства компании нет достаточно знаний специфики ,а так же умения электронных торгов из-за чего не удается получить подходящие для нас заказы.
Зависимость компании от поставщиков (-10Б)
Так как компания Аквапром не производит оборудования ,которое продает, а одним из основных конкурентных преимуществ компании является цена, то компания сильно зависит от стоимости покупаемого оборудования, то есть от цен ,которые просят за него поставщики. Как правило крупные в крупных проектах заложена уже определенная марка оборудования ,а то есть конкретный поставщик и в связи с этим поставщики при заказе стараются накрутить цену на оборудование.
Нехватка оборотных средств (-3Б)
Компании нахватает
оборотных средств для
Возможности:
Принятие законов ужесточающих нормы по очистки сточных вод (10Б)
В обществе существует тенденция к увеличению внимания к проблеме экологии, что не может ни повлиять на ужесточению экологического законодательства. Принятие законов ужесточающих нормы по очистки сточных вод обяжет многие предприятия, устанавливать дополнительное оборудование для очистки сточных вод.
Плотная интеграция с поставщиками и получение больших скидок ( 8Б)
Более плотная работа с поставщиками даст увеличения скидок на покупку оборудование.
Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации строительных проектов (3Б)
Партнерство с банком и финансовой организацией поможет увеличить оборотные средства компании за меньшую цену.
Выход на рынки соседних регионов (6Б)
Выход на рынок соседних регионов повлечет за собой увеличение оборота компании, что несомненно скажется на цене продукции.
Угрозы
Появление новых конкурентов (-7 Б)
Появление новых конкурентов грозит компании, уменьшением доли рынка.
Так – как не существует больших барьеров для входа на данный рынок, существует большая вероятность появления новых конкурентов
Смена власти, политическая нестабильность (-6Б)
Политическая нестабильность или смена власти к стране может повлечь уменьшение количеству госзаказов, которые занимают большую долю прибыли организации.
Усиление давление производителей оборудования ( -10Б)
Так как цена является основным конкурентным преимуществом организации, усиление ценового давления на компанию производителей оборудования может повлечь за собой увеличение цен.
Возможности 27Б |
Угрозы -23Б | |
Сильные стороны 35Б |
62Б |
12Б |
Слабые стороны -32Б
|
59Б |
-55Б |
Как показал SWOT анализ у организации есть ряд преимуществ и недостатков, исходя из них нужно выбрать стратегию, которая будет помогать извлекать пользу из преимуществ и стараться сглаживать недостатки.
Базовые принципы стратегического плана развития ООО Аквапром проецируются на основные направления его деятельности к примеру на продажу монтаж и обслуживание очистных сооружений.
Целью совершенствования деятельности по продажи обслуживанию и монтажу является:
Стратегическими задачами по развитию продаж монтажа и обслуживанию очистных сооружений является :
Деятельность по продаже очистных сооружения должна и дальше быть основана на крупных клиентах так ,как они способны обеспечить стабильность компании на какой-то срок ,но так же нужно не забывать о частных клиентах, так как сейчас идет большое развитие коттеджного строительства и в будущем автономной канализации в частных домах в Нижнем Новгороде будет очень перспективным. Для получения крупных клиентов необходим участвовать в разнообразных тендерах и конкурсах, и необходимо иметь хорошие отношения с местной властью так как она может поспособствовать выигрышам в тендерах, для благосклонного отношения органов местного самоуправления нужно устраивать разнообразный благотворительный акции. Так же важно иметь положительный образ компании в глазах потенциальных клиентов. Компания успешно конкурирует с другими компаниями за счет низкой цены, и это положения нельзя никак упустить для этого нужно увеличивать оборот компании и получать более выгодные дилерские скидки у поставщиков что даст возможность держать цену на низком уровне в связи с этим в организации нужно организовать полноценную службу продаж и возможно найм еще нескольких сотрудников для обеспечения заказов. Так же немаловажно качество работ оказываемых непосредственно ООО Аквапром то есть качество монтажа и обслуживание поэтому необходимо обратить престольное внимание на квалифицирование кадры осуществляющие непосредственно монтаж и обслуживание оборудования. Отдельно стоит проблема диктатуры поставщиков оборудование так как они могут свободно навязывать свои цены так, как в этой сфере не очень высокая конкуренция и избавлением от диктатуры поставщиков я вижу организацию собственного производства очистных сооружений к тому же в Нижегородской области на сегодня нет ни одного производителя очистных сооружений. Для того что бы воплотить в жизнь данную стратегию необходимо изменение организационной структуры компании.
ІV. Организационное проектирование
Для того что бы подобрать оптимальную схему организационной структуры необходимо проанализировать основные типы организационных структур.
Линейная организационная структура
Преимущества линейной структуры:
Недостатки линейной структуры:
Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства.
Линейно - штабная организационная структура
Достоинства линейно - штабной структуры:
Недостатки линейно - штабной структуры:
Вывод: линейно - штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным.
Дивизионная структура управления
Преимущества дивизионной структуры:
Недостатки дивизионной структуры:
Вывод: достоинства дивизионных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном окружении они рискуют повторить судьбу динозавров.
Организационная структура ООО Аквапром
Я проанализировала основные виды организационных структур и хочу предложить организационную структуру ,которая наиболее подойдет компании. Хочу заметить, что организационная схема представленная ниже будит должна будит отражать организационную схему после выполнения некоторых стратегических целей.