Разработка элементов стратегии, тактики и организационной структуры хозяйствующего субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 02:58, курсовая работа

Описание работы

Из цели данной курсовой работы вытекает ряд задач, которые необходимо решить в этой работе – это:
Провести анализ внешней и внутренней среды объекта управления
Разработать и обосновать стратегию компании
Сформировать организационную структуру компании
Разработать элементы тактического плана.

Содержание работы

Введение
І. Общая характеристика объекта управления…………….Стр.5

II. Анализ состояния хозяйствующего субъекта…………....Стр.7
1)Анализ факторов внешней среды прямого воздействия или непосредственного окружения
2)Анализ факторов внешней среды косвенного воздействия или макроокружения
3)Анализ внутренней среды объекта управления
4)Формирование профиля среды
III. Обоснованный выбор стратегии
хозяйствующего субъекта …………………………………….Стр.16
ІV. Организационное проектирование………………………Стр.21
V.Тактическое планирование…………………………………Стр.26
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая1.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

III. Обоснованный выбор  стратегии хозяйствующего субъекта

Что бы провести выбор стратегии  организации необходимо провести SWOT – анализ

Основными конкурентными преимуществами сегодня являются (сильные стороны):

Ценовая политика (10Б)

Компания работает по ценам в  среднем на 10% ниже чем в целом  по отрасли.

Широкий товарный ассортимент (5Б)

Компания имеет достаточно широкий  товарный ассортимент, по сравнению с конкурентами, что дает ей возможность наиболее полно удовлетворить потребность заказчика.

Индивидуальный подход к клиенту (10Б)

Компания подходит индивидуально  к каждому заказу клиента независимо от объемов заказа.

Опыт реализации больших проектов (6Б)

Специалисты компании имеют  опыт в реализации больших проектов,  в плоть до проектов федерального значения.

Хорошие отношения  с властями (4Б)

Руководство компании имеет  хорошие отношения с местными властями, что помогает в получение  многих госзаказов.

Основные слабые стороны компании:

Неэффективное управление (-10Б)

Поскольку в компании работает небольшое количество сотрудников, во всем штате компании образовались дружеские отношения, а это в  свою очередь мешает руководителю, контролировать работу сотрудников, а так же предпринимать меры по поощрению и наказанию сотрудников.

Недостаточно  развита материально – техническая  база (-4Б)

Компания постоянно  испытывает нехватку оборудования, техники  и тд.

Недостаточный опыт участия в электронных торгах (-5Б)

У руководства компании нет достаточно знаний специфики ,а так же умения электронных торгов из-за чего не удается получить подходящие для нас заказы.

Зависимость компании от поставщиков (-10Б)

Так как компания Аквапром не производит оборудования ,которое  продает, а одним из основных конкурентных преимуществ компании является цена, то компания сильно зависит от стоимости покупаемого оборудования, то есть от цен ,которые просят за него поставщики. Как правило крупные в крупных проектах заложена уже определенная марка оборудования ,а то есть конкретный поставщик и в связи с этим поставщики при  заказе стараются накрутить цену на оборудование.

Нехватка оборотных  средств (-3Б)

Компании нахватает  оборотных средств для реализации крупных проектов и поэтому приходиться  брать займы ,проценты по которым увеличивают стоимость услуг.

 

 

 

 

 

 

Возможности:

Принятие законов  ужесточающих нормы по очистки сточных  вод (10Б)

В обществе существует тенденция  к увеличению внимания к проблеме экологии, что не может ни повлиять на ужесточению экологического законодательства. Принятие законов ужесточающих нормы по очистки сточных вод  обяжет многие предприятия, устанавливать дополнительное оборудование для очистки сточных вод.

Плотная интеграция с поставщиками и получение больших скидок  ( 8Б)

Более плотная работа с поставщиками даст увеличения  скидок на покупку оборудование.

Партнёрство с  банком  или финансовой организацией для реализации строительных проектов  (3Б)

Партнерство с банком и финансовой организацией поможет  увеличить оборотные средства компании за меньшую цену.

Выход на рынки  соседних регионов (6Б)

Выход на рынок соседних регионов повлечет за собой увеличение оборота компании, что несомненно скажется на цене продукции.

 

 

 

Угрозы

Появление новых  конкурентов (-7 Б)

Появление новых конкурентов грозит компании, уменьшением доли рынка.

Так – как не существует больших барьеров для входа на данный рынок, существует большая вероятность  появления новых конкурентов 

Смена власти, политическая нестабильность (-6Б)

Политическая нестабильность или смена власти к стране может повлечь уменьшение количеству госзаказов, которые занимают большую долю прибыли организации.

Усиление давление производителей оборудования ( -10Б)

Так как цена является основным конкурентным преимуществом  организации, усиление ценового давления на компанию производителей оборудования может повлечь за собой увеличение цен.

 

Возможности

27Б

Угрозы

-23Б

Сильные стороны

35Б

62Б

12Б

Слабые стороны

-32Б

    

59Б

-55Б


 

 

Как показал SWOT анализ у организации есть ряд преимуществ и недостатков,  исходя из них нужно выбрать стратегию, которая будет помогать  извлекать пользу из преимуществ и стараться сглаживать недостатки.

Базовые принципы стратегического плана развития ООО Аквапром проецируются на основные направления его деятельности к примеру на продажу монтаж и обслуживание очистных сооружений.

Целью совершенствования  деятельности по продажи обслуживанию и монтажу является:

    • Сохранение высокого уровня  качества и низкой цены оборудования.
    • Усиление позиций и повышение статуса компании в Нижегородской области.
    • Развитие материально -  технической базы компании, открытия производства очистных сооружений .

Стратегическими задачами по развитию продаж монтажа и обслуживанию очистных сооружений является :

  • Обеспечение реализации комплексных продаж оборудования;
  • Обеспечение высокого уровня требований к качеству поставляемого оборудования
  • Открытие ряда новых востребованных товарных позиций, которые отвечают меняющимся технологиям, возникающим новым научным направлениям, социальному заказу, требованиям развивающейся промышленности региона;
  • Расширение зоны охвата предприятия на соседние области;
  • Создание и развитие производства очистных сооружений, что бы освободиться от зависимости от поставщиков;
  • Совершенствование системы маркетинга и рекламы;
  • Участия компании в разнообразных тендерах и конкурсах

Деятельность по продаже  очистных сооружения должна и дальше быть основана на крупных клиентах так ,как они способны обеспечить стабильность компании на какой-то срок ,но так же нужно не забывать о частных клиентах, так как сейчас идет большое развитие коттеджного строительства и в будущем автономной канализации в частных домах в Нижнем Новгороде будет очень перспективным. Для получения крупных клиентов необходим участвовать в разнообразных тендерах и конкурсах, и необходимо иметь хорошие отношения с местной властью так как она может поспособствовать выигрышам в тендерах, для благосклонного отношения органов местного самоуправления нужно устраивать разнообразный благотворительный акции. Так же важно иметь положительный образ компании в глазах потенциальных клиентов.  Компания успешно конкурирует с другими компаниями за счет низкой цены, и это положения нельзя никак упустить для этого нужно увеличивать оборот компании и получать более выгодные дилерские скидки у поставщиков что даст возможность держать цену на низком уровне в связи с этим в организации нужно организовать полноценную службу продаж и возможно найм еще нескольких сотрудников для обеспечения заказов. Так же немаловажно качество работ оказываемых непосредственно ООО Аквапром то есть качество монтажа и обслуживание поэтому необходимо обратить престольное внимание на квалифицирование кадры осуществляющие непосредственно монтаж и обслуживание оборудования. Отдельно стоит проблема диктатуры поставщиков оборудование так как они могут свободно навязывать свои цены так, как в этой сфере не очень высокая конкуренция и избавлением от диктатуры поставщиков я вижу организацию собственного производства очистных сооружений к тому же в Нижегородской области на сегодня нет ни одного производителя очистных сооружений. Для того что бы воплотить в жизнь данную стратегию необходимо изменение организационной структуры компании.

 

                          ІV. Организационное проектирование

Для того что бы подобрать оптимальную схему организационной структуры необходимо проанализировать основные типы организационных структур.

Линейная организационная  структура

 

Преимущества линейной структуры:

    • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
    • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
    • ясно выраженная ответственность;
    • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Вывод: в современных  условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства.

 

 

Линейно - штабная  организационная структура

Достоинства линейно - штабной  структуры:

 

  • более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
  • некоторая разгрузка высших руководителей;
  • возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
  • при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Недостатки линейно - штабной структуры:

 

  • недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
  • тенденции к чрезмерной централизации управления;
  • аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном виде.

Вывод: линейно - штабная  структура может являться хорошей  промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более  эффективным.

 

 

 

 

 

Дивизионная структура  управления

Преимущества дивизионной  структуры:

 

    • она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;
    • обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;
    • при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышении эффективности и качества производства;
    • более тесная связь производства с потребителями.

Недостатки дивизионной  структуры:

 

    • большое количество "этажей" управленческой вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более;
    • разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;
    • основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д. ;
    • дублирование функций на разных "этажах" и как следствие - очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;
    • в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно - штабная структура со всеми их недостатками.

 

Вывод: достоинства дивизионных  структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного  существования, при нестабильном окружении  они рискуют повторить судьбу динозавров.

 

 

 

 

 

 

Организационная структура ООО Аквапром

Я проанализировала основные виды организационных структур и  хочу предложить организационную структуру ,которая наиболее подойдет компании. Хочу заметить, что организационная  схема представленная ниже будит  должна будит отражать организационную схему после выполнения некоторых стратегических целей.

Информация о работе Разработка элементов стратегии, тактики и организационной структуры хозяйствующего субъекта