Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 07:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ разработки кадровой стратегии организации в современных условиях, а также анализ существующей кадровой стратегии на примере туристической компании «Спутник-Бурятия». Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- определена суть кадровой стратегии, и ее задачи;
- выявлены взаимосвязи кадровой стратегии и стратегии развития предприятия;
- изучены отдельные элементы кадровой стратегии организации;
- исследована кадровая стратегия туристической компании «Спутник-Бурятия»;
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КАДРОВОЙ
СТРАТЕГИИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ
3.1. Общая характеристика организации
Туристическая компания «Спутник-Бурятия»
одна из успешно развивающихся
Основной принцип работы - качество и ответственность. Слоган компании «Мы предлагаем Вам весь мир!» и это действительно так.
Виды деятельности и специализации.
ООО «Совет по туризму и экскурсиям» реализует большое количество туристских услуг. Организует отдых в ближнем и дальнем зарубежье круглый год. Фирма представляет один из летних отдыхов на Украине. Базы отдыха на всех курортах Украины, расположены в основном на первой линии, т. е. прямо на берегу моря. Почти все пляжи защищены от морских волн и течения.
Фирма предлагает туры и экскурсии:
- Болгария, Египет, Турция;
- Киев, Умань, Москва, Санкт-Петербург, Кишинёв, Одесса;
- Крым, Карпаты;
- Сахарна, Ципово, Старый Орхей;
- Монастыри Молдовы;
- Винные туры: Кожушна, Криково, М.Милешты;
- Водные путешествия по р.Днестр;
- пещера «Сюрпризная»;
- Экотур по реке Днестр на байдарках.
Фирма осуществляет экскурсии и туры однодневные и многодневные по предварительным заявкам с полным обеспечением туристического снаряжения.
Таблица 1 – SWOT анализ
Внутренние |
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Внешние |
Возможности
|
Угрозы
|
Как видно из SWOT анализа (Таблица 1) у фирмы достаточно много сильных сторон. Внутри организации действует сильный корпоративный дух, услуги туристической компании пользуется спросом, благодаря высокой квалификации персонала и качества обслуживания. Но такой фактор, как текучесть кадров является немаловажным при выборе дальнейшей кадровой стратегии организации.
Персонал организации состоит из 20 человек (Таблица 2) - профессионалов в туризме, имеющих большой опыт работы: генеральный директор, главный бухгалтер, менеджеры по внутреннему и выездному туризму, помощники менеджера по внутреннему и выездному туризму, гиды и переводчики.
Таблица 2 - Штатное расписание туристической компании «Спутник-Бурятия»
№ |
Наименование должности |
Кол-во штатных единиц |
1 |
Генеральный директор |
1 |
2 |
Главный бухгалтер |
1 |
3 |
Руководитель отдела по выездному туризму |
1 |
4 |
Руководитель отдела по внутреннему туризму |
1 |
5 |
Руководитель отдела по обработке информации |
1 |
6 |
Бухгалтер |
1 |
7 |
Менеджер по внутреннему и выездному туризму |
2 |
8 |
Помощник менеджера по
внутреннему и выездному |
2 |
9 |
Переводчик |
2 |
10 |
Менеджер по продаже авиабилетов |
1 |
11 |
Менеджер по внутреннему туризму |
2 |
12 |
Менеджер по деловому туризму |
2 |
13 |
Менеджер по работе с клиентами |
2 |
14 |
Менеджер работе с персоналом |
1 |
15 |
Маркетолог |
1 |
Итого |
20 |
Рассмотрим организационную
структуру туристической
Рисунок 1 - Организационная структура туристической компании «Спутник-Бурятия»
Генеральный директор осуществляет руководство финансовой и хозяйственной деятельностью организации.
Главный бухгалтер: производит начисления и выплату заработной платы; составляет отчет по финансовой деятельности; обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности; мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.
Менеджер по внутреннему
и выездному туризму
Помощник менеджера по
внутреннему и выездному
Менеджер по внутреннему туризму осуществляет анализ потребительского спроса, а также прием и отправку групп туристов, предоставляет всю необходимую информацию клиентам.
Руководители отделов
по внутреннему и выездному
Менеджер по деловому туризму занимается организацией деловых встреч, выставок, ярмарок как внутри республики, так и за рубежом.
Руководитель отдела по обработке
информации управляет работой
Проанализируем основные экономические и трудовые показатели туристической компании «Спутник-Бурятия» (Таблица 3).
Таблица 3 - Система общеэкономических показателей в туристической компании «Спутник-Бурятии»
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика по годам | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||
Объем продаж |
млн. руб. |
12,3 |
18,6 |
19,2 |
Величина основных фондов |
млн. руб. |
7,45 |
8,15 |
8,23 |
Удельный вес основных фондов непроизводственного назначения |
% |
70,3 |
72,5 |
71,4 |
Производительность труда, понимаемая как отношение прибыли к численности персонала |
млн. руб./чел |
0,115 |
0,147 |
0,155 |
Прибыль |
млн. руб. |
1,84 |
2,8 |
3,1 |
Удельный вес фонда потребления в прибыли |
% |
37 |
43 |
40 |
Численность персонала, всего в том числе по категориям: |
чел. |
16 |
19 |
20 |
- Руководители |
чел. |
4 |
5 |
5 |
- Специалисты |
чел. |
12 |
14 |
15 |
Текучесть кадров |
чел. |
1 |
1 |
1 |
Образовательный состав персонала: |
чел. |
|||
- средне специальное |
2 |
2 |
2 | |
- незаконченное высшее |
3 |
4 |
4 | |
- высшее |
11 |
13 |
14 | |
Возрастной состав персонала: |
чел. |
|||
- до 18 лет |
1 |
1 |
1 | |
- 18-25 лет |
6 |
6 |
6 | |
- 26-36 лет |
4 |
7 |
8 | |
- 37-50 лет |
3 |
4 |
4 | |
- свыше 50 лет |
2 |
1 |
1 | |
Средний возраст работающих |
лет |
31,75 |
31 |
31 |
Структура персонала по полу: |
% |
|||
- женщин |
56 |
53 |
50 | |
- мужчин |
44 |
47 |
50 | |
Распределение персонала по стажу: |
чел. |
|||
- до 1 года |
2 |
2 |
2 | |
- 1-3 года |
5 |
6 |
5 | |
- 3-5 лет |
6 |
7 |
8 | |
- 5-10 лет |
2 |
2 |
3 | |
- более 10 лет |
1 |
2 |
2 | |
Уровень профессиональной подготовки
(для руководителей и |
% |
|||
- высшее образование |
87,5 |
89,5 |
90 | |
- среднее специальное |
12,5 |
10,5 |
10 | |
- практики |
0 |
0 |
0 |
Трудовой потенциал
Рассмотрим значения этих характеристик для туристической компании «Спутник-Бурятия».
1. Структура персонала по категориям
В состав персонала туристической компании «Спутник-Бурятия» входят только две категории: руководители и специалисты. В течение 2007-2009 гг. доля специалистов и руководителей не изменилась. На Рисунке 2, представлена динамика численности персонала по категориям.
Рисунок 2 - Динамика численности
персонала туристической
2. Образовательный состав
Основная часть кадрового
состава предприятия имеет
Рисунок 3 - Образовательный состав туристической компании «Спутник-Бурятия» в 2009 г.
3. Структура по полу - в
структуре персонала
- в 2007 году - 56% женщин и 44% мужчин;
- в 2008 году - 53% женщин и 47% мужчин;
- в 2009 году - 50% женщин и 50% мужчин.
4. Возрастной состав
Возраст большей части кадрового состава организации находится в пределах 23-40 лет, т.е. персонал можно назвать молодым.
5. Распределение персонала по стажу
Анализ персонала по стажу показал, что основную долю занимают работники, проработавшие в организации 3-5 лет, при этом значение доли их в течение 2007-2009 гг. увеличивается. Значительную долю также занимают работники с небольшим опытом работы по специальности (1-3) года, хотя их доля снижается, так как они переходят в категорию работников со стажем работы 3-5 лет.
Таким образом, в туристической компании «Спутник-Бурятия» персонал состоит из примерно одинаковой численности работников руководящего звена и специалистов, одинакового числа мужчин и женщин. Персонал молодой, активный, большая часть из которого имеет достаточный опыт работы и уровень профессиональной подготовки в своей области.
За 2007-2009 гг. эффективность деятельности организации по ряду показателей улучшилась. За рассматриваемый период объем продаж возрос на 56%; величина основных фондов - на 10,5%; производительность труда - на 24,7%; прибыль увеличилась на 68,5%.
Средняя заработная плата
на одного работника в организации
увеличилась на 6%, при этом фонд заработной
платы в целом по организации
в рассматриваемом периоде
Затраты на обучение персонала возросли на 53%, на предоставление льгот - на 22,4%. Количество прогулов снизилось на 20%.
Системы управления персоналом в туристической компании «Спутник-Бурятия» недостаточно эффективна, т.к. при более детальном ее анализе выясняется, что в процессе управления персоналом организации происходит дублирование некоторых функций, соответственно, происходит напрасная трата рабочего времени и сил управляющих, а также недостаточное внимание другим функциям и сферам управления персоналом, таким, например, как обучение и развитие персонала, его стимулирование.
Процесс планирования количественной потребности в туристической компании «Спутник-Бурятия» выглядит следующим образом: на совещании у генерального директора руководители отделов компании (в том числе главный бухгалтер) определяют состав экспертной комиссии, в состав которой входят главные специалисты организации или руководящий персонал. Эксперты анализируют прогнозируемые показатели деятельности компании, которые предварительно готовят руководители отделов, высказывают собственное мнение о необходимости найма на работу новых работников. После чего генеральный директор, взвесив все возможные варианты, принимает окончательное решение о необходимости найма на работу дополнительного персонала. Если решение положительное, то начинается процесс подбора персонала, за организацию которого отвечают руководитель отдела обработки информации. Обратившиеся в организацию кандидаты на вакантную должность предварительно проходят анкетирование и собеседование со специалистами отделов или непосредственно с руководителем отдела, затем оцениваемый кандидат проходит решающее собеседование с генеральным директором.
Ставя перед собой основную задачу - улучшение качества обслуживания клиента, - туристическая компания признает тот факт, что выполнение этой задачи целиком и полностью зависит и осуществляется ее сотрудниками. Именно сотрудники ежедневно решают коммерческие, финансовые и управленческие вопросы, общаются с клиентами и поставщиками, государственными и общественными органами, внимательно следящими за деятельностью организации. Именно сотрудники ежедневно создают те самые ценности, которые обеспечивают благополучие организации, ее собственников и сотрудников, ее клиентов и партнеров.
Информация о работе Разработка кадровой стратегии предприятия