Разработка коммуникационной программы кампании по связям с общественностью ресторана «ИндоКитай»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:40, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в торговой сети «Ярмарка» насчитывается тридцать семь магазинов. Главные преимущества магазинов сети «Ярмарка» — это их близость к дому покупателей, возможность совершать покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса в удобном формате, богатство выбора и низкие цены на весь имеющийся ассортимент. В наших магазинах созданы все условия для комфорта покупателей: удобные подъездные пути, парковочные места для автотранспорта, банкоматы. Возможен расчет по пластиковым картам, гарантирован высокий уровень сервиса, установлено высококачественное холодильное, торговое и технологическое оборудование

Содержание работы

1. Введение……..…………………………………………….………………..3
2. Обзор ситуации……………………………………………………………..3
3. Цели и задачи программы по связям с общественностью………………4
4. Целевые аудитории организации………………………………………….4
5. Стратегия и тактика………………………………………………………...5
6. Коммуникационные инструменты………………………………………...6
7. Бюджет программы………………………………

Файлы: 1 файл

Kommunikatsionnaya_programma.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНЭК

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

 

 

кОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

 

«СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

Тема

Разработка коммуникационной программы кампании по связям с общественностью

ресторана «ИндоКитай»

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы Ф-212

Кальянова (Мамонова) С. А.                           

                                                                                   

                                          (подпись)

 

 

Руководитель: доктор соц. наук,                                профессор каф. М иМ

Бикметов Евгений Юрьевич                            

                                                                                         

                                          (дата и подпись)             

 

 

 

 

Уфа – 2012
Содержание

 

1.      Введение……..…………………………………………….………………..3

2.      Обзор ситуации……………………………………………………………..3

3.      Цели и задачи программы по связям с общественностью………………4

4.      Целевые аудитории организации………………………………………….4

5.      Стратегия и тактика………………………………………………………...5

6.      Коммуникационные инструменты………………………………………...6

7.      Бюджет программы………………………………………………………...8


1. Введение.

ООО «Натуральные продукты» — Это группа компаний, осуществляющих оптово-розничную реализацию продуктов питания и товаров народного потребления. В 1999 году было принято решение о создании сети магазинов самообслуживания «Ярмарка». С тех пор, в течение тринадцати лет, предприятие успешно работает на потребительском рынке Республики Башкортостан.

В настоящее время в торговой сети «Ярмарка» насчитывается тридцать семь магазинов. Главные преимущества магазинов сети «Ярмарка» — это их близость к дому покупателей, возможность совершать покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса в удобном формате, богатство выбора и низкие цены на весь имеющийся ассортимент. В наших магазинах созданы все условия для комфорта покупателей: удобные подъездные пути, парковочные места для автотранспорта, банкоматы. Возможен расчет по пластиковым картам, гарантирован высокий уровень сервиса, установлено высококачественное холодильное, торговое и технологическое оборудование. Миссия компании:

1.«Все для клиента»: мы всецело заботимся о своих клиентах и стремимся соответствовать любым потребностям населения.

2.«Честность во всем»: мы ведем открытую политику в отношениях с клиентами, поставщиками, общественностью и своими сотрудниками.

3.«Высокий стандарт качества»: мы предлагаем только свежие и качественные продукты.

4.«Высокий уровень корпоративной культуры»: сотрудники — это наш капитал и наша сила, забота о них — наша главная ценность.

5.«Сильная компания — опора государства»: компания исправно платит налоги и этим также способствует развитию Башкортостана и страны в целом.

6.«Социальная активность»: участие в общественной жизни и внимание к незащищенным слоям населения — наш долг.

7.«Поддержка инноваций»: мы приветствуем новые технологии в бизнесе и гибко реагируем на влияние прогресса.

8. «Мы башкирская сеть и мы патриоты»: Особый акцент делаем на продукцию местных поставщиков. В наших магазинах каждого города вы, найдете любой ассортимент продуктов местных производителей. Политика компании: поддержка и продвижение башкирских, местных производителей. Мы любим и дорожим своими покупателями! Поэтому, мы им предлагаем лучшее. Лучшее - это продукты башкирских производителей.

ООО «Натуральные продукты» представляет на продуктовом рынке Башкортостана только высококачественные продукты питания, произведенные лучшими производителями страны.

Мы являемся официальными представителями таких известных в России фирм, как «Санта Бремор», «Русское море», «Посейдон и К», «Балтийский Берег», «Два Капитана», «Главпродукт», «Скатерть-самобранка», «Дядя Ваня», Северо-восточная компания, «Ресурс», «Академия шоколада», «Хама-фудс», «Вкуснятина», кондитерская фабрика «Победа», «Чай Хэйлис», «Рыбокомбинат «Пищевик», «Экологические продукты Башкортостана», Калининградский рыбоконсервный комбинат, Бакалинский сыродельный комбинат, торговая марка «Кормилица».

 

2. Обзор ситуации (проблема, анализ состояния).

Когда ООО «Натуральные продукты» готовилась к празднованию своего 15-летия в 2012, организация предприняла шаги, чтобы быть первым в сфере сбыта товаров повседневного спроса. Убежденная в том, что лучшие времена для производителя впереди,  «Натуральные продукты» объявили о своем 15-летнем юбилее как об акции, благодаря которой она могла бы продолжить данное десятилетие на всех парусах.

В январе 2011 г., после трех лет работы, близилось к завершению реконструкция бывшей столовой УМПО, где  под одной крышей будет размещен магазин Ярмарка №37 и буфет, ориентированный на продажу продуктов собственного производства (пельменей, котлет, куриных палочек,  чебуреков, куры – гриль и т. д.),   и частные фирмы, арендующие в здании. Однако многое еще предстояло сделать. Это здание по-прежнему оставалось предметом споров и объектом нападок со стороны жителей данной местности, требовавших восстановить работу прежней столовой. Руководство ООО «Натуральные продукты»  обратилось к PR-агентству Zarima в Уфе для того, чтобы решить следующие задачи. Во-первых, создать реальные и благоприятные перспективы работы, торжественное открытие, которого состоится  в феврале 2012 г. А во-вторых, продумать и безупречно провести церемонию открытия магазина, также в дальнейшем буфета и ослабить, таким образом, критику, а также привлечь, в конечном счете, внимание к многочисленным преимуществам. Организовало дополнительные исследования, чтобы определить отношение потребителей к продуктам.

  Неформальное исследование выявило, что потребители не знают о торговой марке «Натуральные продукты», что делает компанию незащищенной от конкуренции других крупных производителей в розничной продаже.

    Торговая информация показала растущий интерес конкурентов к данной группе товаров. Анализ, проведенный PR-агентством Zarima, объявил оранжево-красный цвет — цветом десятилетия, подсказал фирменный цвет для новой торговой марки «Натуральные продукты».

       Выявленная слабость связей с редакторами газет и журналов убедило руководство организации в том, что СМИ могли бы сыграть большую роль в поддержке ее усилий в области маркетинга.

 

3. Цели и задачи программы по связям с общественностью

Цели:

1.      Продвижение  организации в общественное сознание.

2.      Нужно сформировать или усилить предрасположенность купить продукты в данном магазине у определенного числа покупателей.

3.      Организовать позитивное, качественное освещение юбилея в СМИ.

4.      Повысить уровень привлекательности ООО «Натуральные продукты». Создать устойчивый имидж компании.

Данные цели должны быть достигнуты в течении года.

Задачи

1.     Сформировать спрос на полуфабрикаты собственного производства, увеличить прибыль.

2.     Информирование целевого рынка об открытии нового магазина, буфета о  месте его нахождения и о самом производителе. Необходимо убедить максимальное количество людей в существовании достоинств данного магазина.

3.     Повысить уровень привлекательности нового магазина и буфета

 

4. Целевые аудитории (обзор)

1. потенциальные бизнес - партнеры:

Компании, осуществляющие деятельность в сфере торговли, арендаторы помещений, СМИ, печатные, новостные, потребители, преимущественно, работающие в УМПО, родители,  забирающие детей из детского сада, жители данного района.

 

5. Стратегия и тактика

Стратегия: Формирование коммуникационной системы компании, необходимой для продвижения организации на рынок, увеличения прибыли, создания имиджа компании, повышения  уровня привлекательности торговой марки «Натуральные продукты».

Тактика:

Работа с потенциальными бизнес-партнерами :

- распространение рекламной печатной продукции

- интерактивный PR- для повышения эффективности работы с клиентами

- разработка интернет - сайта

-рассылка  рекламного предложения по базам адресов электронной почты (е-mail - рассылка, direct-e-mail).

На  постоянной основе создание пресс – материалов для СМИ  в целях эффективного продвижения компании:  статьи, ознакомительного характера, освещающие открытие магазина, буфета, о натуральных продуктах - продуктах собственного производства, фотоматериалы со дня открытия магазина, буфета

Для привлечения средств массовой информации были организованы брифинг и экскурсия по зданию для редакции газеты Республика Башкортостан.  Несколько недель спустя на первой полосе этой газеты вышла подробная статья в поддержку проекта.

Был создан специальный Комитет по подготовке торжественного открытия, куда вошли представители агентства Zarima, руководители ООО «Натуральные продукты» и компании арендатора. Заседания проводились раз в неделю в течение десяти месяцев и два раза в неделю в течение двух последних месяцев до дня открытия.

Была завоевана поддержка местного сообщества в лице жителей данной местности для одобрения идеи здания. Среди союзников, поставлявших материалы СМИ, был Профсоюз УМПО, Администрация Калининского района г. Уфы и частные фирмы (фирмы поставщиков), а также газета Краски Ярмарки.

 

6. Коммуникационные инструменты.

1. Каналы СМИ

Интерактивный PR: в настоящее время компании, желающей развивать бизнес, необходим интерент-сайт. К Интернету проявляют интерес  как источнику первичной информации. Был разработан интернет-сайт yarmarka-ufa.ru.  Интернет-сайт компании предоставляет всем желающим документы, фото, аудио - и видеоматериалы, необходимые для формирования правильного представления о деятельности и возможностях компании.

Рекламные буклеты предполагается распространять в  офисах УМПО и при непосредственных контактах с представителями потенциальных бизнес-партнеров.

Direct  e-mail : Рассылка адресной рекламы подписчикам ufa1.ru. Предполагается, что за счет адресности,  отклик такой рекламы будет чрезвычайно высок - в среднем не менее 3-5%, а в отдельных случаях - до 40%. Возможность осуществить рассылку по желательным тематикам и известное согласие подписчиков на получение рекламы позволит непосредственно работать с целевой аудиторией  и исключит восприятие полученной рекламы, как спама.

Рассылка  рекламного предложения по базам адресов электронной почты. Е-mail-рассылка позволит осуществить максимальный охват потенциальных клиентов.

В целях охвата ЦА предполагается размещение рекламных модулей и статей-презентаций в  журнале УМПО (Вестник). Журнал издается со дня открытия и является наиболее авторитетным изданием для местных жителей. Основные рубрики: «Новые технологии», «Градостроительство», «Портреты», «Конкурсы», «Продукты собственного производства». Тираж: 100000 экз., распространение по подписке и  в розницу в Уфе (50%). Выход журнала-1 раз в месяц-25 января, 25 февраля, 25 марта, 25 апреля, 25 мая, 25 июня, 25 июля, 25 августа, 25 сентября, 25 октября, 25 ноября, 25 декабря.

На канале БСТ был смонтирован и запущен рекламный ролик. Длительность ролика 45 сек. Использовались  фразы:

Наша « Ярмарка у дома »

Нынче каждому знакома.

Дешево купить все можно!

И по качеству – надежно!

Промтовары и продукты,

Натуральные продукты!

Посуда, мыло…

Хлеб и фрукты…

Нам всего не перечесть!

Дорогие, уфимцы,

Приходите! Будем рады!

 

2. Личные коммуникационные каналы:

С середины января и в течении февраля были проведены следующие мероприятия:

              специальные экскурсии «Узнай, что тут будет продаваться» для местных жителей, а также серия посещений, организованных для широкой общественности;

                региональный форум «Бизнес и технологии», в котором приняли участие руководители региональных технологических компаний, в том числе российские поставщики торгового оборудования

               трехдневная акция «Роль виртуальной торговли», в ходе которой, не покидая свои классы, ученики могли задать вопросы лидерам бизнеса во время телеконференций, проводившихся с помощью спутниковой связи;

              прием «День благодарности рабочим» и специальная экскурсия для членов семей коллектива организации;

              заключительный обед «Друзья Нашей Сети» для 200 VIP-приглашенных в атриуме здания. Собранные на нем средства были направлены в местную детскую больницу;

Наконец, 23 февраля 2012 г. Была официальная церемония открытия, устроенная с подобающим размахом и блеском. В ней приняли участие более 1200 гостей и ряд чиновников во главе с ген. директором УМПО. Среди VIP-приглашенных было более 70 депутатов Калининского округа г. Уфы, 50 руководителей местных компаний.

В марте были проведены следующие акции:

              лекции по  кулинарии, с использованием полуфабрикатов собственного производства при участии Уфимского механико-технологического колледжа;

              региональная конференция по торговле и сервису для обсуждения перспектив развития отрасли в Уфе.

         1 апреля состоялась церемония открытия Буфета на втором этаже. В ней приняли участие около 1000 гостей. В день смеха церемонию открытия проводили участники шоу Comedy Club.  

Работа со СМИ включала:

               распространение информационных пакетов и фотографий среди репортеров печатных и электронных СМИ в период с января 2012. до  дня открытия;

Информация о работе Разработка коммуникационной программы кампании по связям с общественностью ресторана «ИндоКитай»