Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:40, контрольная работа
В настоящее время в торговой сети «Ярмарка» насчитывается тридцать семь магазинов. Главные преимущества магазинов сети «Ярмарка» — это их близость к дому покупателей, возможность совершать покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса в удобном формате, богатство выбора и низкие цены на весь имеющийся ассортимент. В наших магазинах созданы все условия для комфорта покупателей: удобные подъездные пути, парковочные места для автотранспорта, банкоматы. Возможен расчет по пластиковым картам, гарантирован высокий уровень сервиса, установлено высококачественное холодильное, торговое и технологическое оборудование
1. Введение……..…………………………………………….………………..3
2. Обзор ситуации……………………………………………………………..3
3. Цели и задачи программы по связям с общественностью………………4
4. Целевые аудитории организации………………………………………….4
5. Стратегия и тактика………………………………………………………...5
6. Коммуникационные инструменты………………………………………...6
7. Бюджет программы………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНЭК
Кафедра менеджмента и маркетинга
кОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Тема
Разработка коммуникационной программы кампании по связям с общественностью
ресторана «ИндоКитай»
Выполнила: студентка группы Ф-212
Кальянова (Мамонова) С. А.
(подпись)
Руководитель: доктор соц. наук, профессор каф. М иМ
Бикметов Евгений Юрьевич
(дата и подпись)
Уфа – 2012
Содержание
1. Введение……..…………………………………………….
2. Обзор ситуации…………………………………………………………
3. Цели и задачи программы по связям с общественностью………………4
4. Целевые аудитории организации………………………………………….4
5. Стратегия и тактика………………………………………………………..
6. Коммуникационные инструменты………………………………………...6
7. Бюджет программы………………………………………………………
1. Введение.
ООО «Натуральные продукты» — Это группа компаний, осуществляющих оптово-розничную реализацию продуктов питания и товаров народного потребления. В 1999 году было принято решение о создании сети магазинов самообслуживания «Ярмарка». С тех пор, в течение тринадцати лет, предприятие успешно работает на потребительском рынке Республики Башкортостан.
В настоящее время в торговой сети «Ярмарка» насчитывается тридцать семь магазинов. Главные преимущества магазинов сети «Ярмарка» — это их близость к дому покупателей, возможность совершать покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса в удобном формате, богатство выбора и низкие цены на весь имеющийся ассортимент. В наших магазинах созданы все условия для комфорта покупателей: удобные подъездные пути, парковочные места для автотранспорта, банкоматы. Возможен расчет по пластиковым картам, гарантирован высокий уровень сервиса, установлено высококачественное холодильное, торговое и технологическое оборудование. Миссия компании:
1.«Все для клиента»: мы всецело заботимся о своих клиентах и стремимся соответствовать любым потребностям населения.
2.«Честность во всем»: мы ведем открытую политику в отношениях с клиентами, поставщиками, общественностью и своими сотрудниками.
3.«Высокий стандарт качества»: мы предлагаем только свежие и качественные продукты.
4.«Высокий уровень корпоративной культуры»: сотрудники — это наш капитал и наша сила, забота о них — наша главная ценность.
5.«Сильная компания — опора государства»: компания исправно платит налоги и этим также способствует развитию Башкортостана и страны в целом.
6.«Социальная активность»: участие в общественной жизни и внимание к незащищенным слоям населения — наш долг.
7.«Поддержка инноваций»: мы приветствуем новые технологии в бизнесе и гибко реагируем на влияние прогресса.
8. «Мы башкирская сеть и мы патриоты»: Особый акцент делаем на продукцию местных поставщиков. В наших магазинах каждого города вы, найдете любой ассортимент продуктов местных производителей. Политика компании: поддержка и продвижение башкирских, местных производителей. Мы любим и дорожим своими покупателями! Поэтому, мы им предлагаем лучшее. Лучшее - это продукты башкирских производителей.
ООО «Натуральные продукты» представляет на продуктовом рынке Башкортостана только высококачественные продукты питания, произведенные лучшими производителями страны.
Мы являемся официальными представителями таких известных в России фирм, как «Санта Бремор», «Русское море», «Посейдон и К», «Балтийский Берег», «Два Капитана», «Главпродукт», «Скатерть-самобранка», «Дядя Ваня», Северо-восточная компания, «Ресурс», «Академия шоколада», «Хама-фудс», «Вкуснятина», кондитерская фабрика «Победа», «Чай Хэйлис», «Рыбокомбинат «Пищевик», «Экологические продукты Башкортостана», Калининградский рыбоконсервный комбинат, Бакалинский сыродельный комбинат, торговая марка «Кормилица».
2. Обзор ситуации (проблема, анализ состояния).
Когда ООО «Натуральные продукты» готовилась к празднованию своего 15-летия в 2012, организация предприняла шаги, чтобы быть первым в сфере сбыта товаров повседневного спроса. Убежденная в том, что лучшие времена для производителя впереди, «Натуральные продукты» объявили о своем 15-летнем юбилее как об акции, благодаря которой она могла бы продолжить данное десятилетие на всех парусах.
В январе 2011 г., после трех лет работы, близилось к завершению реконструкция бывшей столовой УМПО, где под одной крышей будет размещен магазин Ярмарка №37 и буфет, ориентированный на продажу продуктов собственного производства (пельменей, котлет, куриных палочек, чебуреков, куры – гриль и т. д.), и частные фирмы, арендующие в здании. Однако многое еще предстояло сделать. Это здание по-прежнему оставалось предметом споров и объектом нападок со стороны жителей данной местности, требовавших восстановить работу прежней столовой. Руководство ООО «Натуральные продукты» обратилось к PR-агентству Zarima в Уфе для того, чтобы решить следующие задачи. Во-первых, создать реальные и благоприятные перспективы работы, торжественное открытие, которого состоится в феврале 2012 г. А во-вторых, продумать и безупречно провести церемонию открытия магазина, также в дальнейшем буфета и ослабить, таким образом, критику, а также привлечь, в конечном счете, внимание к многочисленным преимуществам. Организовало дополнительные исследования, чтобы определить отношение потребителей к продуктам.
Неформальное исследование выявило, что потребители не знают о торговой марке «Натуральные продукты», что делает компанию незащищенной от конкуренции других крупных производителей в розничной продаже.
Торговая информация показала растущий интерес конкурентов к данной группе товаров. Анализ, проведенный PR-агентством Zarima, объявил оранжево-красный цвет — цветом десятилетия, подсказал фирменный цвет для новой торговой марки «Натуральные продукты».
Выявленная слабость связей с редакторами газет и журналов убедило руководство организации в том, что СМИ могли бы сыграть большую роль в поддержке ее усилий в области маркетинга.
3. Цели и задачи программы по связям с общественностью
Цели:
1. Продвижение организации в общественное сознание.
2. Нужно сформировать или усилить предрасположенность купить продукты в данном магазине у определенного числа покупателей.
3. Организовать позитивное, качественное освещение юбилея в СМИ.
4. Повысить уровень привлекательности ООО «Натуральные продукты». Создать устойчивый имидж компании.
Данные цели должны быть достигнуты в течении года.
Задачи
1. Сформировать спрос на полуфабрикаты собственного производства, увеличить прибыль.
2. Информирование целевого рынка об открытии нового магазина, буфета о месте его нахождения и о самом производителе. Необходимо убедить максимальное количество людей в существовании достоинств данного магазина.
3. Повысить уровень привлекательности нового магазина и буфета
4. Целевые аудитории (обзор)
1. потенциальные бизнес - партнеры:
Компании, осуществляющие деятельность в сфере торговли, арендаторы помещений, СМИ, печатные, новостные, потребители, преимущественно, работающие в УМПО, родители, забирающие детей из детского сада, жители данного района.
5. Стратегия и тактика
Стратегия: Формирование коммуникационной системы компании, необходимой для продвижения организации на рынок, увеличения прибыли, создания имиджа компании, повышения уровня привлекательности торговой марки «Натуральные продукты».
Тактика:
Работа с потенциальными бизнес-партнерами :
- распространение рекламной печатной продукции
- интерактивный PR- для повышения эффективности работы с клиентами
- разработка интернет - сайта
-рассылка рекламного предложения по базам адресов электронной почты (е-mail - рассылка, direct-e-mail).
На постоянной основе создание пресс – материалов для СМИ в целях эффективного продвижения компании: статьи, ознакомительного характера, освещающие открытие магазина, буфета, о натуральных продуктах - продуктах собственного производства, фотоматериалы со дня открытия магазина, буфета
Для привлечения средств массовой информации были организованы брифинг и экскурсия по зданию для редакции газеты Республика Башкортостан. Несколько недель спустя на первой полосе этой газеты вышла подробная статья в поддержку проекта.
Был создан специальный Комитет по подготовке торжественного открытия, куда вошли представители агентства Zarima, руководители ООО «Натуральные продукты» и компании арендатора. Заседания проводились раз в неделю в течение десяти месяцев и два раза в неделю в течение двух последних месяцев до дня открытия.
Была завоевана поддержка местного сообщества в лице жителей данной местности для одобрения идеи здания. Среди союзников, поставлявших материалы СМИ, был Профсоюз УМПО, Администрация Калининского района г. Уфы и частные фирмы (фирмы поставщиков), а также газета Краски Ярмарки.
6. Коммуникационные инструменты.
1. Каналы СМИ
Интерактивный PR: в настоящее время компании, желающей развивать бизнес, необходим интерент-сайт. К Интернету проявляют интерес как источнику первичной информации. Был разработан интернет-сайт yarmarka-ufa.ru. Интернет-сайт компании предоставляет всем желающим документы, фото, аудио - и видеоматериалы, необходимые для формирования правильного представления о деятельности и возможностях компании.
Рекламные буклеты предполагается распространять в офисах УМПО и при непосредственных контактах с представителями потенциальных бизнес-партнеров.
Direct e-mail : Рассылка адресной рекламы подписчикам ufa1.ru. Предполагается, что за счет адресности, отклик такой рекламы будет чрезвычайно высок - в среднем не менее 3-5%, а в отдельных случаях - до 40%. Возможность осуществить рассылку по желательным тематикам и известное согласие подписчиков на получение рекламы позволит непосредственно работать с целевой аудиторией и исключит восприятие полученной рекламы, как спама.
Рассылка рекламного предложения по базам адресов электронной почты. Е-mail-рассылка позволит осуществить максимальный охват потенциальных клиентов.
В целях охвата ЦА предполагается размещение рекламных модулей и статей-презентаций в журнале УМПО (Вестник). Журнал издается со дня открытия и является наиболее авторитетным изданием для местных жителей. Основные рубрики: «Новые технологии», «Градостроительство», «Портреты», «Конкурсы», «Продукты собственного производства». Тираж: 100000 экз., распространение по подписке и в розницу в Уфе (50%). Выход журнала-1 раз в месяц-25 января, 25 февраля, 25 марта, 25 апреля, 25 мая, 25 июня, 25 июля, 25 августа, 25 сентября, 25 октября, 25 ноября, 25 декабря.
На канале БСТ был смонтирован и запущен рекламный ролик. Длительность ролика 45 сек. Использовались фразы:
Наша « Ярмарка у дома »
Нынче каждому знакома.
Дешево купить все можно!
И по качеству – надежно!
Промтовары и продукты,
Натуральные продукты!
Посуда, мыло…
Хлеб и фрукты…
Нам всего не перечесть!
Дорогие, уфимцы,
Приходите! Будем рады!
2. Личные коммуникационные каналы:
С середины января и в течении февраля были проведены следующие мероприятия:
специальные экскурсии «Узнай, что тут будет продаваться» для местных жителей, а также серия посещений, организованных для широкой общественности;
региональный форум «Бизнес и технологии», в котором приняли участие руководители региональных технологических компаний, в том числе российские поставщики торгового оборудования
трехдневная акция «Роль виртуальной торговли», в ходе которой, не покидая свои классы, ученики могли задать вопросы лидерам бизнеса во время телеконференций, проводившихся с помощью спутниковой связи;
прием «День благодарности рабочим» и специальная экскурсия для членов семей коллектива организации;
заключительный обед «Друзья Нашей Сети» для 200 VIP-приглашенных в атриуме здания. Собранные на нем средства были направлены в местную детскую больницу;
Наконец, 23 февраля 2012 г. Была официальная церемония открытия, устроенная с подобающим размахом и блеском. В ней приняли участие более 1200 гостей и ряд чиновников во главе с ген. директором УМПО. Среди VIP-приглашенных было более 70 депутатов Калининского округа г. Уфы, 50 руководителей местных компаний.
В марте были проведены следующие акции:
лекции по кулинарии, с использованием полуфабрикатов собственного производства при участии Уфимского механико-технологического колледжа;
региональная конференция по торговле и сервису для обсуждения перспектив развития отрасли в Уфе.
1 апреля состоялась церемония открытия Буфета на втором этаже. В ней приняли участие около 1000 гостей. В день смеха церемонию открытия проводили участники шоу Comedy Club.
Работа со СМИ включала:
распространение информационных пакетов и фотографий среди репортеров печатных и электронных СМИ в период с января 2012. до дня открытия;