Разработка коорпоративногй стратегии транспортной космпании на основе инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:22, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - разработка корпоративной стратегии транспортной компании на основе инновационного подхода.
Актуальность дипломной работы – актуальность работы заключается в том, что в современных условиях высокой конкуренции компаниям необходимо заниматься стратегическим планированием своей деятельности, и
Объект исследования – Транспортная компания ОАО «Нефта» , занимается предоставлением услуг по автотранспортным перевозкам грузов и пассажиров.

Содержание работы

Введение. 5
1.Стратегическое управление. Теоретические основы разработки стратегии. 7
1.1 Понятие и структура стратегического управления. 7
1.2 Понятие и виды стратегий. 15
1.3 Этапы формирования корпоративной стратегии компании. 26
Вывод к первой главе. 49
2. Анализ транспортной компании ОАО «Нефта». 50
2.1 Характеристика организации. 50
2.2 Анализ внутренней и внешней среды компании. 58
2.3 Анализ положения организации на рынке. 70
Вывод ко второй главе. 75
3. Разработка корпоративной стратегии. 76
3.1 Результаты анализа компании ОАО «Нефта». 76
3.2 Актуальные инновации в автомобильных перевозках. 78
3.3 Разработка стратегии компании 85
Вывод к третьей главе. 91
Заключение. 93

Файлы: 1 файл

дипломная работа разработка корпоративной стратегии транспортной компании на олснове инноваций.docx

— 501.93 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

Введение. 5

1.Стратегическое управление. Теоретические основы разработки стратегии. 7

1.1 Понятие и структура стратегического управления. 7

1.2 Понятие и виды стратегий. 15

1.3 Этапы формирования корпоративной стратегии компании. 26

Вывод к первой главе. 49

2. Анализ транспортной компании ОАО «Нефта». 50

2.1 Характеристика организации. 50

2.2 Анализ внутренней и внешней среды компании. 58

2.3 Анализ положения организации на рынке. 70

Вывод ко второй главе. 75

3. Разработка корпоративной стратегии. 76

3.1 Результаты анализа компании ОАО «Нефта». 76

3.2 Актуальные инновации в автомобильных перевозках. 78

3.3 Разработка стратегии компании 85

Вывод к третьей главе. 91

Заключение. 93

Introduction. 95

1. Strategic management. Theoretical foundations of development strategy. 97

1.2 Concept and structure of strategic management. 97

1.2 Definition and types of strategies. 104

1.3 Stages of corporate strategy. 114

The conclusion to the first chapter. 132

Conclusion. 133

Список используемой литературы. 135

Введение.

Чрезвычайно быстрые изменения  деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией  бизнеса и многими другими  факторами, обусловливают возрастание  важности стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент  предполагает разработку стратегии с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели. На сегодняшний день это последнее достижение в стратегическом управлении и самый высокоинтеллектуальный и дорогостоящий элемент в менеджменте вообще.

Разработка стратегии  компании является необходимым условием успешного развития компании в долгосрочной перспективе. Правильно поставленные цели, учет уровня конкуренции и  анализ перспектив развития отрасли  помогают компаниям в конкурентной борьбе.

Тема дипломной работы подразумевает разработку корпоративной стратегии транспортной компании, основанной на интеграции в деятельность компании каких либо инновационных технологий. Тема весьма актуальна так как на сегодняшний день рынок транспортных услуг является один из самых больших и быстро развивающихся, а все увеличивающаяся скорость развития научно технического прогресса приводит к тому, что активно развиваются инновационные технологии и продукты как во всех отраслях в общем, так и в транспортной отрасли в частности.

Исходя из вышесказанного  можно сделать вывод что разработка корпоративной стратегии – самой  основной стратегии в иерархии стратегий  организации, любой компании а особенно транспортной, отвечающей на вопросы  -какие бизнес-направления будет включать портфель компании, то есть куда она будет направлять свои ресурсы (инвестиции, время, люди), невозможна без оглядки на инновационные разработки.

Цель дипломной  работы  - разработка корпоративной стратегии транспортной компании на основе инновационного подхода.

Актуальность дипломной работы – актуальность работы заключается в том, что в современных условиях высокой конкуренции компаниям необходимо заниматься стратегическим планированием своей деятельности, и

Объект исследования – Транспортная компания ОАО «Нефта» , занимается предоставлением услуг по автотранспортным перевозкам грузов и пассажиров.

Предмет исследования – Корпоративная стратегия транспортной компании ОАО «Нефта»

Достижение этой цели обусловило постановку следующих задач:

    1. Характеристика основных понятий стратегического планирования.
    2. Анализ методов стратегического планирования.
    3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
    4. Портфельный анализ компании.
    5. Разработка эффективной стратегии компании.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении обоснована актуальность темы дипломного проекта, поставлена цель исследования и сформулированы задачи.

В первой главе исследованы  теоретические основы разработки корпоративной стратегии.

Во второй главе Проанализирована транспортная компания ОАО «Нефта»

В третьей главе сформулирована и разработана наиболее эффективная корпоративная стратегия на основе инновационных решений.

В заключении содержатся основные выводы  и рекомендации.

Список литературы состоит  из 20 наименований.

 

1.Стратегическое  управление. Теоретические основы  разработки стратегии.

    1. Понятие и структура стратегического  управления.

 

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения и (установления) связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям». По Хиггенсу, «стратегическое управление — это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением», Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации.1 Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления.

Для того чтобы дать развернутое определение стратегического управления, сравним это управление с преимущественно оперативным (назовем его обычным управлением), в основном практиковавшимся  в  бизнесе  свыше  20  лет  назад.   Сравнение  проведем в Таблице 1.1., по  ключевым характеристикам управления организацией.

Табл.1.1. Сравнение стратегического и оперативного управления.

 

Характеристика

Оперативное управление

Стратегическое управление

Миссия, предназначение

Призводство товаров и услуг

с  целью  получения  дохода от их реализации.

Выживание        организации        в

долгосрочной               перспективе посредством               установления динамичного           баланса           с окружением,             позволяющего решать                              проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц.

Объек             концентрации

внимания менеджмента

Взгляд внутрь организации,

поиск         путей         более эффективного

использования ресурсов.

Взгляд вовне организации, поиск

новых           возможностей           в конкурентной                       борьбе, отслеживание    и    адаптация    к изменениям в окружении.

Учет фактора времени

Ориентация на

краткосрочную и среднесрочную перспективу.

Ориентация     на     долгосрочную

перспективу.

Основа построения системы

управления

Функции и организационные

структуры, процедуры, техника и технология.

Люди, системы информационного

обеспечения, рынок.

Подход     к     управлению

персонвлом

Взгляд на работников как на

ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций.

Взгляд    на   работников   как    на

основу  организации,  ее  главную ценность       и       источник       ее благополучия.

Критерии     эффективности

управления

Прибыльность и

рациональность использование производственного потенциала.

Своевременность      и      точность

реакция   организации   на   новые запросы   рынка   и   изменения   в зависимости        от        изменения окружения.


 

 

 

Обобщая    рассмотренные    особенности    стратегического    управления    и    приведенные определения, будем понимать стратегическое управление следующим образом:

Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие   вызову   со   стороны   окружения   и   позволяющие   добиваться   конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся рыночных условиях, но тем не менее постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в конкурентной  борьбе.  Отсутствие  стратегического  управления  проявляется,  прежде  всего,  в следующих двух формах.

Во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение либо вообще не будет меняться, либо же в нем не будет происходить качественных изменений. Попытки составить долгосрочные планы, в которых предписывается,  что и когда делать в достаточно длительной  перспективе, либо  же попытки найти в исходный  период решение на многие годы вперед, желание строить «на века» или приобретать «на долгие годы» — все это признаки нестратегического управления. Видение долгосрочной перспективы — очень важная составляющая стратегического управления. Однако это ни в коей мере не означает экстраполяции существующей практики и существующего состояния окружения на много лет вперед.2

Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение  будет  изменяться,  и  условия  жизни  организации  будут  изменяться  тоже.  При стратегическом   управлении   как   бы   осуществляется   взгляд   из   будущего   в   настоящее, определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем. В противоположность при нестратегическом управлении составляется план конкретных действий как в настоящем, так и в будущем, априори базирующийся на том, что четко известно конечное состояние и что окружение фактически не будет меняться.

Во-вторых, при нестратегическом управлении выработка программы действий начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. При таком подходе очень часто оказывается, что организация не в состоянии достичь своих целей, так как их достижение принципиально зависит от возможностей, желаний и потребностей клиентов, а также от поведения конкурентов. Все, что  может организация определить  на основе анализа своих внутренних возможностей — это какое количество продукта она может произвести и какие издержки при этом она может понести. То же, какое количество будет куплено и по какой цене, определит рынок. Поэтому начинать планировать деятельность организации с анализа внутренних ресурсов и возможностей  рационально  использовать  эти  ресурсы  означает  полностью  идти,  вразрез  с принципами стратегического управления.3

Стратегическое  управление  можно  рассматривать  как  динамическую  совокупность  пяти взаимосвязанных  управленческих  процессов.  Эти  процессы  логически  вытекают  (или  следуют) один  из  другого.  Однако  существует  устойчивая  обратная  связь  и  соответственно  обратное влияние  каждого  процесса  на  остальные  и  на  всю  их  совокупность.  В  этом  заключена  важная особенность  структуры  стратегического  управления.  Схематически  структура  стратегического управления изображена на Рисунке 1.1.:

 

 

Рис 1.1. Структура стратегического управления

 

Анализ среды обычно считается  исходным процессом  стратегического  управления,  так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

Одной   из    ключевых    ролей    любого    управления    является    поддержание    баланса    во взаимодействии организации  со средой. Каждая организация вовлечена  в три процесса:

• получение ресурсов из внешней среды (вход);

• превращение ресурсов в продукт (преобразование);

• передача продукта во внешнюю  среду (выход).

Управление  призвано  обеспечивать  баланс  входа  и  выхода.  Как  только  в  организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания- Современный рынок резко усилил значение процесса  выхода  в поддержании этого баланса.  Это как раз и находит отражение в том,  что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды.

Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:

• макроокружения;

• непосредственного окружения;

• внутренней среды организации.

Анализ  внешней  среды  (макро-  и непосредственного окружения компании)  направлен на  то,  чтобы выяснить,  на  что может рассчитывать  фирма,  если  она успешно поведет работу,  и на  то,  какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

Анализ     макроокружения включает  изучение  влияния  экономики,  правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной    составляющих    общества,    научно-технического    и    технологического    развития общества, инфраструктуры и т.п.

Непосредственное окружение  анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.

Анализ  внутренней  среды  вскрывает  те  возможности,  тот  потенциал,  на  который  может  рассчитывать   фирма   в   конкурентной   борьбе   в   процессе   достижения   своих   целей.   Анализ внутренней среды  позволяет также лучше уяснить  цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда   помнить, что   организация   не   только   производит   продукцию   для   окружения   но   и обеспечивает   возможность   существования   своим   членам,   давая   им   работу,   предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т. п.

Информация о работе Разработка коорпоративногй стратегии транспортной космпании на основе инноваций