Разработка коорпоративногй стратегии транспортной космпании на основе инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:22, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - разработка корпоративной стратегии транспортной компании на основе инновационного подхода.
Актуальность дипломной работы – актуальность работы заключается в том, что в современных условиях высокой конкуренции компаниям необходимо заниматься стратегическим планированием своей деятельности, и
Объект исследования – Транспортная компания ОАО «Нефта» , занимается предоставлением услуг по автотранспортным перевозкам грузов и пассажиров.

Содержание работы

Введение. 5
1.Стратегическое управление. Теоретические основы разработки стратегии. 7
1.1 Понятие и структура стратегического управления. 7
1.2 Понятие и виды стратегий. 15
1.3 Этапы формирования корпоративной стратегии компании. 26
Вывод к первой главе. 49
2. Анализ транспортной компании ОАО «Нефта». 50
2.1 Характеристика организации. 50
2.2 Анализ внутренней и внешней среды компании. 58
2.3 Анализ положения организации на рынке. 70
Вывод ко второй главе. 75
3. Разработка корпоративной стратегии. 76
3.1 Результаты анализа компании ОАО «Нефта». 76
3.2 Актуальные инновации в автомобильных перевозках. 78
3.3 Разработка стратегии компании 85
Вывод к третьей главе. 91
Заключение. 93

Файлы: 1 файл

дипломная работа разработка корпоративной стратегии транспортной компании на олснове инноваций.docx

— 501.93 Кб (Скачать файл)

• стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

• стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

Ко   второй группе   эталонных стратегий относятся такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий,   если   она   находится   в   сильном   бизнесе,   не   может   осуществлять   стратегии концентрированного  роста  и  в  то  же  время  интегрированный  рост  не  противоречит  ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

• стратегия  обратной  вертикальной  интеграции  направлена  на  рост  фирмы  за  счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние   структуры,   осуществляющие   снабжение,   либо   же  приобретать   компании,   уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебания цен на комплектующие и запросы поставщиков. Более того, поставки, как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;

• стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Данный тип интеграции очень выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или же когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.

Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может  развиваться  на  данном  рынке  с  данным  продуктом  в  рамках  данной  отрасли. Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста:

• рынки  для  осуществляемого  бизнеса  оказываются  в  состоянии  насыщения  либо  же сокращения спроса на продукт вследствие того, что продукт находится на стадии умирания;

• текущий  бизнес дает превышающее потребности поступление денег, которые могут быть прибыльно вложены в другие сферы бизнеса;

• новый   бизнес   может   вызвать   синергический   эффект,   например,   за   счет   лучшего использования оборудования, комплектующих изделий, сырья и т.п.;

• антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли;

• могут быть сокращены потери от налогов;

• может быть облегчен выход на мировые рынки;

• могут быть привлечены новые квалифицированные служащие либо же лучше использован потенциал имеющихся менеджеров.

Основными стратегиями диверсифицированного роста являются следующие:

•  стратегия  центрированной  диверсификации  базируется  на  поиске  и  использовании дополнительных   возможностей   производства   новых   продуктов,   которые   заключены   в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии   либо   же   в   других   сильных   сторонах   функционирования   фирмы.   Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения;

• стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например  в области  поставок.  Так  как  новый  продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому    продукту.    Важным    условием    реализации    данной    стратегии,    является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта;

• стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития,

так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося  персонала  и  в  особенности  менеджеров,  сезонности  в  жизни  рынка,  наличия необходимых сумм денег и т.п.

Четвертым типом  эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Они реализуются тогда,  когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка   и   т.п.   В   этих   случаях   фирмы   прибегают   к   использованию   стратегий целенаправленного и спланированного сокращения производства. Реализация данных стратегий зачастую проходит небезболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах  их  невозможно  избежать.  Более  того,  порой  это  единственно  возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост — взаимоисключающие процессы развития бизнеса. Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

• стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;

• стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;

• стратегия сокращения заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений  или  бизнесов,  чтобы  осуществить  долгосрочное  изменение  границ  ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается  с другими.  Реализуется данная  стратегия  и тогда,  когда нужно получить   средства   для   развития   более   перспективных   либо   же   начала   новых,   более соответствующих  долгосрочным   целям  фирмы  бизнесов.   Существуют  и  другие  ситуации, требующие реализации стратегии сокращения;

• стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной   идеей    является    поиск   возможностей    уменьшения    издержек    и   проведение соответствующих   мероприятий   по  сокращению  затрат.  Однако  данная  стратегия  обладает определенными   отличительными  особенностями,  которые  состоят  в  том,  что  она  больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства неприбыльн<span class="N


Информация о работе Разработка коорпоративногй стратегии транспортной космпании на основе инноваций