Разработка мероприятий по повышению эффективности работы троллейбусного транспорта в г. Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 17:23, отчет по практике

Описание работы

Для закрепления полученных в университете знаний студентам необходимо пройти производственную практику на предприятии. Практика является важным этапом в подготовке будущего специалиста, так как дает возможность поближе познакомиться с будущей профессией, со спецификой работы на предприятии городского хозяйства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….3
Цели и задачи практики……………………………………………. 4
Основные положения по организации работы предприятий городского хозяйства……………………………………………………………..5
Организационная структура предприятия…………………………...9
Изучение деятельности экономических подразделений предприятия……………………………………………………………………...12
Материалы, собранные во время прохождения практики………….....15
Заключение …………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………..……………………..23

Файлы: 1 файл

Комитет транспорта.docx

— 127.85 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет региональной экономики и управления

 

Кафедра экономики и менеджмента в городском хозяйстве

 

 

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

 

База практики: Комитет по транспорту

(наименование организации)

 

 

Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии городского хозяйства

 

Студентка 772 группы Морозова Н.П.                                      ____________

                                         (подпись)

Руководитель преддипломной

практики от кафедры ЭиМГХ

доц., к.э.н., Глазком М.В.                                      _______________________

(оценка за отчет)

                                                                                   

(подпись руководителя ВКР)

 

Представитель организации                       _____________________

                                                                                                                        (подпись представителя организации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет региональной экономики и управления

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ЭиМГХ

д.э.н., проф. В.С. Чекалин

______________________________

(подпись)

«_____»_______________20_____г.

 

ЗАДАНИЕ

на преддипломную практику

студентке Морозовой Н.М. группы 772

 

1. Тема дипломного проекта: Разработка мероприятий по повышению эффективности работы троллейбусного транспорта в г. Санкт-Петербурге.

 

2. Цель и задачи преддипломной практики: подбор, изучение и анализ материалов для написания дипломного проекта

 

3 Срок прохождения преддипломной  практики:

с 9.02 по29.03 2012 г.

4 База прохождения преддипломной  практики:

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга

 

5 Перечень вопросов, подлежащих  разработке и изложению в процессе  преддипломной (научно-исследовательской) практики:

структура Комитета по транспорту, численность персонала комитета, подвижной состав троллейбусного транспорта, себестоимость пассажирских перевозок в троллейбусном транспорте.

 

6 Консультанты  по преддипломной (научно-исследовательской) практике (с указанием относящихся  к ним разделов работы):

Кузнецова Н.В.

7. Дата выдачи  задания: «___»__________________20___ г.

ДНЕВНИК

 о прохождении преддипломной  практики

студентки 5 курса группы 772 Морозовой Натальи Петровны  

Место практики: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга

 

Дата

Характер работ

Подпись руководителя

09.02.-15.02.

Ознакомление с основными функциями и задачами Комитета по транспорту, его подразделений

 

18.02.-22.02.

Информационно-аналитический отдел. Первичная обработка статистических данных, предоставляемых предприятиями городского пассажирского транспорта

 

26.02.-29.02.

Информационно-аналитический отдел. Подготовка информации для предприятий городского пассажирского транспорта и населения города

 

03.03.-07.03.

Отдел пассажирских перевозок

 

16.03.-29.03.

Отдел бюджетного планирования, экономического анализа и финансирования транспортного комплекса

 

 

 

«___»___________________20__ г.

 

Руководитель преддипломной

практики

ученая степень, ученое звание:        _______________     (ФИО) 

(подпись)

 

 

Студентка:                                                          _________________ (ФИО)

 

Содержание

Введение………………………………………………………….3

  1. Цели и задачи практики……………………………………………. 4
  2. Основные положения по организации работы предприятий городского хозяйства……………………………………………………………..5
  3. Организационная структура предприятия…………………………...9
  4. Изучение деятельности экономических подразделений предприятия……………………………………………………………………...12
  5. Материалы, собранные во время прохождения практики………….....15

Заключение …………………………………………………………………22

Список литературы…………………………………..……………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для закрепления полученных в университете знаний студентам необходимо пройти производственную практику на предприятии. Практика является важным этапом в подготовке будущего специалиста, так как дает возможность поближе познакомиться с будущей профессией, со спецификой работы на предприятии городского хозяйства.

Основными задачами практики являются подбор, изучение и анализ конкретных материалов в соответствии с темой дипломного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цели и задачи практики.

Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и организаторской работы.

Производственная преддипломная практика проводится также с целью обеспечения условий для сбора и систематизации материала, необходимого для написания диплома.

Для достижения поставленных целей студентом была пройдена производственная преддипломная практика в Комитете по транспорту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные положения по организации работы предприятий городского хозяйства.

Городское хозяйство — комплекс расположенных на территории города (либо другого населенного пункта) предприятий, организаций, учреждений, обслуживающих материальные, культурные и бытовые потребности населения, проживающего в городе (населенном пункте). Кроме того, городским хозяйством называют отрасль экономики страны, выполняющую упомянутые функции. Городское хозяйство является основой экономики города, обеспечивая, прежде всего, социально-экономическую и экологическую стабильность населенного пункта.

Устойчивое функционирование городов и городских поселений предусматривает наличие двух крупных сфер деятельности: градообразующей, ориентированной на развитие данной территории, и градообслуживающей, нацеленной на обеспечение жизненно важных потребностей этой территории в ресурсах, товарах и услугах.

К первой группе относятся базовые отрасли и виды деятельности производственного, интеллектуального и сервисного характера. Это промышленность, включая агропромышленное производство, строительство, грузовые перевозки, крупные научные, культурные, образовательные и медицинские центры, туристический бизнес и ряд других.

Ко второй группе относятся многочисленные отрасли, выполняющие обеспечивающие функции для развития данной территории и проживающего там населения. В их число входит комплекс отраслей производственной и социальной инфраструктуры, имеющих местное значение, т. е. предназначенных для решения территориальных задач и обеспечивающих нормальную жизнедеятельность города: местный грузовой и пассажирский транспорт, инженерно-транспортные объекты, торгово-складское хозяйство, местные информационные системы, муниципальное строительство и ремонтно-строительное производство, торговля и общественное питание, градостроительное регулирование и землепользование, жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание, социально-культурная сфера и ряд других.

В состав городского хозяйства относятся следующие отрасли и комплексы:

  • жилищное хозяйство, включая систему технического и санитарного содержания жилищного фонда, текущего и капитального ремонта жилых зданий;
  • водоснабжение и канализация жилого и нежилого фонда города;
  • коммунальная энергетика, включая тепло-, газо-, электроснабжение городов и населенных пунктов;
  • благоустройство городской территории, включая дорожное хозяйство, санитарную очистку, уборку и утилизацию бытовых отходов и мусора, садово-парковое хозяйство, содержание малых архитектурных форм, водоемов, пляжей и других городских объектов;
  • городской пассажирский транспорт и организация транспортных потоков;
  • городское (муниципальное) строительство и реконструкция жилых и нежилых объектов на основе городского заказа, а также регулирование частного сектора в строительстве и ремонтно-строительном производстве;
  • градостроительное регулирование и землеустройство; управление городским имуществом; городские информационные системы и пр.
  • Кроме этих базовых видов деятельности в состав городского хозяйства входят и внешние функции по содержанию и коммунальному обеспечению ряда городских объектов, не входящих в состав городского хозяйства:
  • техническое содержание и коммунальное обеспечение объектов социально-культурной сферы города: школ, поликлиник, больниц, библиотек, спортивных объектов и т. п.;
  • коммунальное обеспечение энергией, водой и отведением канализационных стоков, услугами по благоустройству городской территории предприятий торговли и общественного питания, правоохранительных и военных организаций, промышленных предприятий, коммерческих организаций различного профиля и прочих объектов, находящихся на территории города и пр.

Наиболее часто выделяются следующие особенности городского хозяйства, выделяющие его среди других отраслей:

  • местный характер деятельности: естественные условия расположения влияют на состав, размер, финансовые результаты предприятий городского хозяйства, обуславливают монопольный характер деятельности многих коммунальных предприятий;
  • комплексный характер развития: развитие отдельных областей городского хозяйства происходит зависимо и в определенном соотношении с другими областями городского хозяйства;
  • неравномерность потребления продукции коммунальных предприятий: связана с неравномерностью потребления, как правило, объясняющуюся суточными колебаниями (водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и т.д.). Встречаются отрасли, подверженные сезонным колебаниям потребления (например, теплоснабжение в части отопления, отчасти городской электрический транспорт);
  • разнообразие видов деятельности: производство товарной и коммунальной продукции, предоставление коммунальных и бытовых услуг, выполнение работ по эксплуатации, ремонту и строительству;
  • однородность продукции отдельных предприятий: например, для водоснабжения, водоотведения, городского транспорта;
  • наличие постоянного контингента потребителей;
  • специфическая связь процессов производства и потребления.

В настоящее время экономика страны находится в процессе становления и развития рыночных механизмов во многих отраслях и сферах деятельности. При этом постоянно происходит изменение структуры рынков посредством интеграции или дезинтеграции, наблюдаются конгломератные слияния и поглощения. Возрастает конкурентная борьба на внутренних и особенно на внешних рынках. Отдельные российские фирмы, прежде всего в сырьевой сфере, занимают собственную нишу в мировой экономике. Продолжается реформирование институциональных отношений, включая налоговую реформу и банковский сектор, бюджетные преобразования и пенсионные системы. Все эти процессы отражаются на хозяйственной деятельности предприятий и организаций в конкретных отраслях и сферах экономики страны.

Для сферы городского хозяйства характерным является существенная зависимость также от социальных и политических факторов. Так, проводимая в 90-х гг. прошлого века политика бездумного предоставления льгот, необеспеченных ресурсами, для значительной части населения и бюджетных организаций, а также заниженных тарифов на жилищно-коммунальные услуги привела к недофинансированию отрасли и к необходимости выполнения ею несвойственных функций по социальной защите потребителей. Это и явилось одной из существенных причин деградации сферы городского хозяйства во многих регионах России.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности работы троллейбусного транспорта в г. Санкт-Петербурге