Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 17:23, отчет по практике
Для закрепления полученных в университете знаний студентам необходимо пройти производственную практику на предприятии. Практика является важным этапом в подготовке будущего специалиста, так как дает возможность поближе познакомиться с будущей профессией, со спецификой работы на предприятии городского хозяйства.
Введение………………………………………………………….3
Цели и задачи практики……………………………………………. 4
Основные положения по организации работы предприятий городского хозяйства……………………………………………………………..5
Организационная структура предприятия…………………………...9
Изучение деятельности экономических подразделений предприятия……………………………………………………………………...12
Материалы, собранные во время прохождения практики………….....15
Заключение …………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………..……………………..23
Ресурсы города и городского хозяйства:
В соответствии с положением о Комитете по транспорту, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226, Комитет по транспорту (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта, а также междугородного пассажирского автомобильного транспорта и организации дорожного движения, строительства гаражей, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере.
В ведении Комитета находятся санкт-петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен», Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта, Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта, Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Организатор перевозок.
Описывая общие задачи Комитета, можно перечислить следующие:
-
координация деятельности иных
исполнительных органов
-
организация транспортного
-
контроль за соблюдением
-
подготовка проектов программ
развития пассажирского
-
обеспечение потребностей
-
обеспечение деятельности по
содержанию и эксплуатации
Полномочия Комитета практически полностью соответствуют тем задачам, которые необходимо решать в первую очередь, но основные проблемы связаны с тем, что несовершенство Российского законодательства существенным образом влияет на принимаемые решения и не позволяет в полной мере и в необходимые сроки реализовать их.
Организационная структура Комитета
Комитет по транспорту имеет трехуровневую систему управления.
1 уровень. Комитет по
транспорту непосредственно
2 уровень. СПб ГКУ «Организатор перевозок» занимается формированием единой маршрутной сети, среднесрочным планированием, организацией пассажирского обслуживания : мониторингом пассажиропотоков, диспетчерским управлением, проведением конкурсов на обслуживание маршрутов, ведение договоров на обслуживание маршрутов, контроль деятельности перевозчиков; продажей проездных документов многоразового пользования и распределение выручки, выдачей льготных проездных документов, содержанием линейной инфраструктуры.
Таблица 1.
Численность персонала, задействованного СПбГКУ «Организатор перевозок».
Наименование |
Числ-ть, чел. |
% | |
Диспетчерское регулирование и управление перевозками |
14 |
55% | |
Эксплуатация и развитие СУ ГиППТ и СЭКОП, ИАУ |
58 |
5% | |
Эксплуатация и ремонт объектов ТИ |
181 |
16% | |
Реализация проездных билетов |
62 |
6% | |
Контроль выполнения договоров |
92 |
8% | |
Обеспечивающие службы и аппарат управления |
110 |
10% | |
Итого |
1117 |
100% |
3 уровень. Операторы городского автобуса, операторы метро и железнодорожного транспорта, прочие операторы общественного транспорта. На третьем уровне оперативное осуществляется управление пассажирскими перевозками.
Штатная структура Комитета по транспорту
Во время прохождения практики была изучена деятельность предприятия СПб ГУП «Горэлектротранс».
Учредителем Предприятия является город Санкт-Петербург в лице Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.
СПб ГУП «Горэлектротранс» находится в ведении Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, осуществляющего координацию и регулирование деятельности Предприятия.
Основной вид деятельности СПб
ГУП «Горэлектротранс» - осуществление
пассажирских перевозок
Кроме основного вида
Управление Предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга и Уставом.
СПб ГУП «Горэлектротранс» возглавляет директор, назначаемый на должность приказом Комитета по транспорту. Компетенция и условия деятельности Руководителя, а также его ответственность определены в трудовом договоре, заключенном между Комитетом и Руководителем.
В состав СПб ГУП «
Численность работников СПб
Также мною были собраны данные о подвижном составе троллейбусного транспорта, наличие и движение инвентаря.
Таблица 2.
Наличие пассажирского подвижного состава.
Троллейбус | |||
01.01.11 г. |
01.10.11 г. |
Отклонение, +,- | |
Всего |
629 |
625 |
- 4 |
Одиночные |
582 |
579 |
- 3 |
Сочлененные |
47 |
46 |
- 1 |
Инвентарь троллейбусного пассажирского парка на 01.10.11г составил 625 ед., из них полностью амортизировано – 306 ед. (49 процентов от общего количества машин). Данные представлены в таблице 3.
Марка и модель транспорт ного средства |
Наличие на 01.01.11, (ед.) |
Движение за отчетный период |
Наличие на 01.10.11, (ед.) |
Наличие подвижного состава за отчетный период | ||||||||||||||||||||||
Поступило |
Выбыло |
По времени эксплуатации - год |
По пробегу - тыс. км. | |||||||||||||||||||||||
Всего |
новых |
внутрен перемещ |
Всего |
внутрен перемещ |
до 2003 |
с 2003 |
с 2004 |
с 2005 |
с 2006 |
с 2007 |
с 2008 |
с 2009 |
с 2010 |
с 2011 |
0-100 |
100- 200 |
200- 300 |
300- 400 |
400- 500 |
500- 600 |
600- 740 |
свыше 740 |
%%% амартизированных вагонов | |||
БТЗ - 52011 |
2 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
100% | |||||||||||||||||||
М - 101 |
19 |
0 |
19 |
19 |
10 |
7 |
2 |
100% | ||||||||||||||||||
М - 321 |
75 |
0 |
75 |
75 |
2 |
73 |
||||||||||||||||||||
ВМЗ - 5298 |
162 |
2 |
2 |
164 |
11 |
0 |
21 |
0 |
18 |
59 |
33 |
16 |
4 |
2 |
23 |
83 |
41 |
14 |
3 |
5% | ||||||
ПТЗ - 5283 |
44 |
0 |
44 |
20 |
17 |
7 |
0 |
0 |
1 |
21 |
15 |
6 |
1 |
16% | ||||||||||||
ВЗТМ - 5284 |
11 |
0 |
11 |
11 |
1 |
7 |
3 |
|||||||||||||||||||
ВМЗ - 6215 |
11 |
0 |
11 |
11 |
11 |
|||||||||||||||||||||
ЗИУ-10 (683Б) |
36 |
0 |
1 |
35 |
17 |
7 |
11 |
2 |
3 |
6 |
6 |
2 |
2 |
5 |
9 |
49% | ||||||||||
ЗИУ - 9 |
267 |
0 |
5 |
1 |
262 |
254 |
8 |
4 |
5 |
10 |
14 |
10 |
219 |
97% | ||||||||||||
Тролза-5265 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||||||||||||
Итого |
629 |
2 |
2 |
0 |
6 |
1 |
625 |
323 |
24 |
47 |
22 |
18 |
59 |
108 |
16 |
6 |
2 |
29 |
161 |
90 |
43 |
32 |
25 |
17 |
228 |
49% |
Таблица 3.
Наличие и движение инвентаря троллейбусов.
Структура перевозок троллейбусным транспортом за 9 месяцев 2011 года представлена в таблице 4.
Таблица 4.
Структура перевозок троллейбусным транспортом.
Показатели |
Количество, тыс. чел. |
Удельный вес по видам перевозок, % |
Перевезено пассажиров - всего, |
101 679,0 |
100 |
из них: |
||
по разовым билетам |
25 312,5 |
24,89 |
по электронному кошельку |
113,7 |
0,11 |
по комбинированным билетам на 10 поездок |
336,9 |
0,33 |
по билетам длительного пользования |
66 306,2 |
65,21 |
бесплатных пассажиров |
9 609,7 |
9,45 |
Перевозка пассажиров в среднем за день |
372,5 |
0,37 |
В среднем за день электротранспорт перевозит 0,9 млн. пассажиров.
По сравнению с прошлым годом величина доходов увеличилась на 0,8 процента.
Была также изучена численность и заработная плата СПб ГУП «Горэлектротранс».
За 9 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение среднесписочной численности по всем категориям работников СПб ГУП «Горэлектротранс». По руководителям, специалистам и служащим произошло снижение численности за счет передачи функций диспетчеров конечных станций СПб ГУ «Организатор перевозок».
Таблица 5.
Данные о среднесписочной численности за 9 месяцев 2010-2011 гг.
по категориям работников СПб ГУП «Горэлектротранс»
Среднесписочная численность | |||
Категория работников |
Факт |
Факт |
Отклонение, |
Водители троллейбуса |
1 382 |
1 309 |
- 73 |
в том числе водители троллейбуса на пассажирском подвижном составе |
1 258 |
1 186 |
- 72 |
Водители трамвая |
1 746 |
1 733 |
- 13 |
в том числе водители трамвая на пассажирском подвижном составе |
1 517 |
1 504 |
- 13 |
Кондукторы |
2 498 |
2 461 |
- 37 |
Ремонтно-вспомогательные рабочие |
4 002 |
3 856 |
- 146 |
Руководители, специалисты и служащие |
1 518 |
1 439 |
- 79 |
Социальные объекты |
78 |
71 |
- 7 |
Всего |
11 224 |
10 869 |
- 355 |