Разработка мероприятий по повышению эффективности работы троллейбусного транспорта в г. Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 17:23, отчет по практике

Описание работы

Для закрепления полученных в университете знаний студентам необходимо пройти производственную практику на предприятии. Практика является важным этапом в подготовке будущего специалиста, так как дает возможность поближе познакомиться с будущей профессией, со спецификой работы на предприятии городского хозяйства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….3
Цели и задачи практики……………………………………………. 4
Основные положения по организации работы предприятий городского хозяйства……………………………………………………………..5
Организационная структура предприятия…………………………...9
Изучение деятельности экономических подразделений предприятия……………………………………………………………………...12
Материалы, собранные во время прохождения практики………….....15
Заключение …………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………..……………………..23

Файлы: 1 файл

Комитет транспорта.docx

— 127.85 Кб (Скачать файл)

Ресурсы города и городского хозяйства:

  • природно-климатические (климат, природные условия);
  • территориальные;
  • основные фонды  здания, сооружения, инженерные сети и оборудование,
  • финансовые ресурсы;
  • инвестиционные ресурсы;
  • трудовые ресурсы;
  • информационные ресурсы.

 

 

 

 

 

  1. Организационная структура предприятия.

В соответствии с положением о Комитете по транспорту, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226, Комитет по транспорту (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта, а также междугородного пассажирского автомобильного транспорта и организации дорожного движения, строительства гаражей, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере.

В ведении Комитета находятся санкт-петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен», Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта, Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта, Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Организатор перевозок.

Описывая общие задачи Комитета, можно перечислить следующие:

- координация деятельности иных  исполнительных органов государственной  власти Санкт-Петербурга в сфере  городского и пригородного транспорта, а также междугородного пассажирского  автомобильного транспорта и  организации дорожного движения  в Санкт-Петербурге;

- организация транспортного обслуживания  населения Санкт-Петербурга;

- контроль за соблюдением нормативных  правовых актов Санкт-Петербурга  в сфере обеспечения населения  услугами городского наземного  маршрутного транспорта общего  пользования, легкового таксомоторного  транспорта, метрополитена, железнодорожного  пригородного;

- подготовка проектов программ  развития пассажирского транспорта  общего пользования (городского, пригородного  транспорта, а также междугородного  пассажирского автомобильного транспорта);

- обеспечение потребностей Санкт-Петербурга  в товарах, работах и услугах, необходимых для реализации политики  в сфере городского, пригородного  транспорта, а также междугородного  автомобильного пассажирского транспорта  и организации дорожного движения;

- обеспечение деятельности по  содержанию и эксплуатации трамвайных  путей и иных объектов путевого  хозяйства городского наземного  электрического транспорта.

Полномочия Комитета практически полностью соответствуют тем задачам, которые необходимо решать в первую очередь, но основные проблемы связаны с тем, что несовершенство Российского законодательства существенным образом влияет на принимаемые решения и не позволяет в полной мере и в необходимые сроки реализовать их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура Комитета


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изучение деятельности экономических подразделений предприятия.

Комитет по транспорту имеет трехуровневую систему управления.

1 уровень. Комитет по  транспорту непосредственно занимается  разработкой нормативно-правовых актов, стратегическим планированием,   контролем деятельности в области общественного транспорта.

2 уровень. СПб ГКУ «Организатор перевозок» занимается формированием единой маршрутной сети, среднесрочным планированием, организацией пассажирского обслуживания : мониторингом пассажиропотоков, диспетчерским управлением, проведением конкурсов на обслуживание маршрутов, ведение договоров на обслуживание маршрутов, контроль деятельности перевозчиков; продажей проездных документов многоразового пользования и распределение выручки, выдачей льготных проездных документов, содержанием линейной инфраструктуры.

Таблица 1.

Численность персонала, задействованного СПбГКУ «Организатор перевозок».

Наименование

Числ-ть, чел.

%

Диспетчерское регулирование и управление перевозками

                   14

55%

Эксплуатация и развитие СУ ГиППТ и СЭКОП, ИАУ

58

5%

Эксплуатация и ремонт объектов ТИ

181

16%

Реализация проездных билетов

62

6%

Контроль выполнения договоров

92

8%

Обеспечивающие службы и аппарат управления

110

10%

Итого

     1117

          100%


 

3 уровень. Операторы городского автобуса, операторы метро и железнодорожного транспорта, прочие операторы общественного транспорта. На третьем уровне оперативное осуществляется управление пассажирскими перевозками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штатная структура Комитета по транспорту


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Материалы, собранные во время прохождения практики.

Во время прохождения практики была изучена деятельность предприятия СПб ГУП «Горэлектротранс».

Учредителем Предприятия является город Санкт-Петербург в лице Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.

СПб ГУП «Горэлектротранс» находится в ведении Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, осуществляющего координацию и регулирование деятельности Предприятия.

     Основной вид деятельности  СПб  ГУП «Горэлектротранс» - осуществление  пассажирских перевозок трамваями  и троллейбусами.

     Кроме основного вида деятельности, перевозки пассажиров, СПб ГУП  «Горэлектротранс» осуществляет  другие виды деятельности, не  запрещаемые законодательством, с  целью извлечения прибыли и  для обеспечения безопасной и  безаварийной работы СПб ГУП  «Горэлектротранс».

Управление Предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга и Уставом.

СПб ГУП «Горэлектротранс» возглавляет директор, назначаемый на должность приказом Комитета по транспорту. Компетенция и условия деятельности Руководителя, а также его ответственность определены в трудовом договоре, заключенном между Комитетом и Руководителем.

     В состав СПб ГУП «Горэлектротранс»  входит 16 обособленных структурных  подразделений, 5 структурных подразделений, выделенных по функциональному  признаку.

 

     Численность работников СПб ГУП  «Горэлектротранс» по состоянию  на 01.10.2011 года составляет 10 773 человек.

 

Также мною были собраны данные  о подвижном составе троллейбусного транспорта, наличие и движение инвентаря.

Таблица 2.

Наличие пассажирского подвижного состава.

 

Троллейбус

01.01.11 г.

01.10.11 г.

Отклонение, +,-

Всего

629

625

- 4

Одиночные

582

579

- 3

Сочлененные

47

46

          - 1





 

Инвентарь троллейбусного пассажирского парка на 01.10.11г составил 625 ед., из них полностью амортизировано – 306 ед. (49 процентов от общего количества машин). Данные представлены в таблице 3.

 

 

         Марка и модель транспорт       ного средства

Наличие на 01.01.11, (ед.)

Движение за отчетный период

Наличие на 01.10.11, (ед.)

Наличие подвижного состава за отчетный период

Поступило

Выбыло

По времени эксплуатации - год

По пробегу - тыс. км.

Всего

новых

внутрен перемещ

Всего

внутрен перемещ

до 2003

с 2003

с 2004

с 2005

с 2006

с 2007

с 2008

с 2009

с 2010

с 2011

0-100

100- 200

200- 300

300- 400

400- 500

500- 600

600- 740

свыше 740

%%% амартизированных вагонов

БТЗ - 52011

2

0

       

2

2

                         

1

1

   

100%

М  -  101

19

0

       

19

19

                         

10

7

2

 

100%

М  -  321

75

0

       

75

           

75

     

2

73

             

ВМЗ  - 5298

162

     

164

11

0

21

0

18

59

33

16

4

2

23

83

41

14

3

     

5% 

ПТЗ  -  5283

44

0

       

44

20

17

7

0

           

0

1

21

15

6

1

   

16% 

ВЗТМ - 5284

11

0

       

11

   

11

               

1

7

3

         

ВМЗ  - 6215

11

0

       

11

     

11

               

11

           

ЗИУ-10 (683Б)

36

0

   

1

 

35

17

7

 

11

           

2

3

6

6

2

2

5

9

49%

ЗИУ - 9

267

0

   

5

1

262

254

 

8

                 

4

5

10

14

10

219

97%

Тролза-5265

2

         

2

               

2

 

2

               

Итого

629

2

2

0

6

1

625

323

24

47

22

18

59

108

16

6

2

29

161

90

43

32

25

17

228

49%



 

 Таблица 3.

   Наличие и движение инвентаря  троллейбусов.

 

Структура перевозок троллейбусным транспортом за 9 месяцев 2011 года представлена в таблице 4.

          Таблица 4.

Структура перевозок троллейбусным транспортом.

Показатели

Количество, тыс. чел.

Удельный вес по видам перевозок, %

Перевезено пассажиров - всего,

101 679,0

100

из них:

   

по разовым билетам

25 312,5

24,89

по электронному кошельку

113,7

0,11

по комбинированным билетам на 10 поездок

336,9

0,33

по билетам длительного пользования

66 306,2

65,21

бесплатных пассажиров

9 609,7

9,45

Перевозка пассажиров в среднем за день

372,5

0,37


  

В среднем за день электротранспорт перевозит 0,9 млн. пассажиров.

По сравнению с прошлым годом величина доходов увеличилась на 0,8 процента.

Была также изучена численность и заработная плата СПб ГУП «Горэлектротранс».

За 9 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение среднесписочной численности по всем категориям работников СПб ГУП «Горэлектротранс». По руководителям, специалистам и служащим произошло снижение численности за счет передачи функций диспетчеров конечных станций СПб ГУ «Организатор перевозок».

 

 

 

Таблица 5.

Данные о среднесписочной численности за    9 месяцев 2010-2011 гг.

по категориям  работников СПб ГУП «Горэлектротранс»

 

 

Среднесписочная численность

Категория работников

Факт 
9 мес. 2010 г.

Факт 
9 мес.2011 г.

Отклонение, 
(+,-)                 чел

Водители троллейбуса

1 382

1 309

- 73

в том числе водители троллейбуса на пассажирском подвижном составе

1 258

1 186

- 72

Водители трамвая

1 746

1 733

- 13

в том числе водители трамвая на пассажирском подвижном составе

1 517

1 504

- 13

Кондукторы

2 498

2 461

- 37

Ремонтно-вспомогательные рабочие

4 002

3 856

- 146

Руководители, специалисты и служащие

1 518

1 439

- 79

Социальные объекты

78

71

- 7

Всего

11 224

10 869

- 355

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности работы троллейбусного транспорта в г. Санкт-Петербурге