Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:58, реферат
Цель данной работы заключается в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы ООО Торговый дом «Сибирская пальмира». Эта организация занимается продажей керамической плитки и санфаянса в го-роде Красноярске. Для торгового дома необходимо разработать ряд мер, которые позволят повысить его конкурентоспособность, валовую и чистую прибыль и сделают предприятие более конкурентоспособным на рынке.
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО Торговый дом «Сибирская пальмира»
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО Торговый дом «Сибирская пальмира»
Для улучшения деятельности ООО Торговый дом «Сибирская пальмира» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с повышением конкурентоспособности фирмы на рынке продажи керамических плиток и сантехники в г. Красноярске. Предлагаемые в данной дипломной работе мероприятия в этом направлении основываются на разработке рекламной кампании и создании отдела маркетинга, отсутствующего в данный момент на предприятии, разработка эффективной ценовой политики по средствам предоставления различных скидок и бонусов для покупателей.
Создание отдела маркетинга. В исследуемой кампании отсутствует отдел маркетинга маркетинговые исследования фирм-конкурентов по товару и ценовой политике. Отдел продаж, частично занимающийся поиском источников размещения рекламы, анализом товарооборота и анализом рынка. Выполнение отделом продаж лишь существующих функций предприятию недостаточно, для стабильной, уверенной работы необходимо создание отдела маркетинга, что позволит распределить функции между подразделениями и уменьшит нагрузку на отдел сбыта. Распределение функций представлено в таблице 16.
Таблица 16 – Матрица распределения функций между отделами
Наименование функции |
Отдел сбыта |
Отдел маркетинга |
Проведение маркетинговых исследований на рынке города Красноярска |
+ | |
Разработка рекламной кампании |
+ | |
Проведение промо-акций |
+ | |
Контроль над исполнением разрабатываемых и принимаемых маркетинговых решений |
+ | |
Анализ товарооборота по структуре: определение товаров, пользующихся наибольшим спросом |
+ |
|
Организация сбыта продукции и услуг |
+ |
|
Организация поставки, заключение договоров с поставщиками |
+ |
Цель создания отдела маркетинга ООО Торговый дом «Сибирская пальмира» состоит в том, чтобы добиться эффективности маркетинговой деятельности. На сегодняшний день в ООО Торговом доме «Сибирская пальмира» хотя уже и много сделано для повышения эффективности маркетинговой деятельности, однако она организована недостаточно эффективно. Так необходимо ориентироваться на поиск новых сегментов рынка, поиск новых поставщиков, установление стимулов потребителям для приобретения предлагаемых товаров.
Основные затраты, связанные с созданием и функционированием отдела маркетинга, будут связаны с оплатой труда, созданием рабочего места, приобретением информационно-технических средств. Эффективность работы отдела маркетинга будет определяться эффективностью ее организации и эффективностью ее функционирования. Затраты на отдел маркетинга приведены в таблице 17.
Таблица 17 – Годовые затраты на отдел маркетинга
Вид затрат |
Сумма, руб. |
Заработная плата персонала |
528 000 |
Страховые взносы (26,2%) |
138 336 |
Затраты на организацию рабочих мест |
66 000 |
Итого затрат |
732 336 |
Достижение поставленных целей зависит как от потенциала отдела маркетинга, так и от поставленных перед ним задач. Например, перед маркетологом может ставиться слабо обоснованная задача, и ее выполнение вряд ли может служить мерилом эффективности работы отдела маркетинга.
Эффект деятельности отдела маркетинга заключается в достижении поставленных перед ним целей в заданные сроки. Оценку эффективности использования потенциала отдела маркетинга можно проводить с позиции его вклада в конечные результаты деятельности организации и с позиции эффективности его внутреннего функционирования. Работа отдела маркетинга является неотъемлемой частью деятельности организации. Конкретные результаты этой деятельности выражаются в итоговых показателях работы организации в целом, которые, тем не менее, складываются под одновременным влиянием многих факторов.
Вклад отдела маркетинга может быть определен по следующим критериям:
Эффективность внутреннего функционирования отдела маркетинга может быть охарактеризована следующими показателями:
Функции отдела маркетинга будут заключаться в следующем:
Так как предприятие небольшое, то структура отдела маркетинга будет простая. Для эффективного функционирования отдела достаточно двух маркетологов, которые будут заниматься вышеперечисленными функциями.
Разработка рекламной компании. В настоящее время проводимые рекламные мероприятия пассивны, ощущается нехватка рекламы. Не достаточно эффективно разработанная рекламная кампания не позволяет фирме использовать свой потенциал для привлечения клиентов и повышения конкурентоспособности. Необходимо предоставлять покупателям всю информацию о реализуемой продукции (ассортимент, цена, качество и так далее). В качестве средства распространения рекламы следует эффективнее использовать прессу и телевидение.
При проведении рекламной кампании в рамках определенной системы сбыта необходимо учитывать внешние факторы (особенно маркетинговую политику конкурентов) и внутренние возможности предприятия.
Наиболее целесообразным будет включить в состав мероприятий по разработке рекламной компании следующее:
Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие к примеру, как значительные финансовые затраты рекламы на телевидении.
Фирма ООО Торговый дом «Сибирская пальмира» должна позаботиться о максимальном информировании целевой аудитории клиентов. Целевая аудитория ООО Торговый дом «Сибирская пальмира» - платежеспособные взрослые люди в возрасте от 25 до 60 лет, с различным уровнем достатка. Чем больше они знают о товаре, его производителе и поставщике, тем выше вероятность предпочтения этого товара товарам конкурентов. Для рекламы на рынке предприятий розничной торговли лучше всего использовать прессу, радио и интернет, а также наружную рекламу. Восприятие данных видов рекламы на целевую аудиторию, повысит спрос на продукцию фирмы.
По данным статистики 35% потенциальных потребителей привлекается рекламой в прессе и буклетах, 30% - по рекомендациям знакомых, 18% - через рекламу на радио, 17% – через рекламу в Интернете (рисунок 7).
Рисунок 7 – Интенсивность восприятия видов рекламы
Создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия предусматривает установку стационарных рекламных щитов в магазинах, где реализуются товары предприятия, и улицах города, что так же сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Применение рекламы продукции предприятия в прессе, на радио, на интернет-сайтах города, в информационных справочниках позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, а стало быть, и его имидж, повысит эффективность маркетинговой деятельности.
Выбранные виды рекламы эффективно использовать на Авторадио, так как данная волна имеет большое число слушателей. Большинство владельцев автомобилей в процессе движения слушают данную волну, поэтому поступление рекламной информации будет более доступно широкой аудитории, среди которых может находиться потенциальный покупатель товара Торгового дома «Сибирская пальмира». В газете «Шанс» размещение рекламы способствует привлечению потенциальных клиентов, потому что данный источник распространяется бесплатно и также имеет широкую целевую аудиторию.
Исходя из статистических данных, можно предположить, что с помощью рекламы привлечет 5% потенциальных потребителей.
Рассчитаем примерный рекламный бюджет фирмы на основе статистических данных и целей рекламной кампании фирмы на один год. Данные приведены в таблице 18.
Таблица 18 – Рекламный бюджет ООО Торговый дом «Сибирская пальмира» на год
Вид рекламы |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Год |
1. Реклама в прессе |
70000 |
70000 |
70000 |
70000 |
280000 |
2. Реклама на радио |
40000 |
40000 |
40000 |
40000 |
160000 |
3. Реклама на интернет-сайтах г. Красноярска |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
60000 |
4. Реклама на фасаде магазинов и внутри здания |
90000 |
- |
90000 |
- |
180000 |
5. Собственные буклеты и рекламны |
20000 |
- |
20000 |
- |
40000 |
Итого затраты на рекламу |
235000 |
125000 |
235000 |
125000 |
720000 |
Из приведенных в таблице данных, можно сделать вывод, что годовые затраты на рекламу составят 720000 руб. Среднемесячные затраты на рекламу в среднем составят 60000 руб. (720000:12=60000 руб.) при использовании всех видов рекламы. Если использовать не все виды рекламы, среднемесячная стоимость может снижаться.
Применение рекламы целесообразно сочетать с эффективным ценообразованием. Хотя цены на свою продукцию предприятие устанавливает с учётом принятой ценовой стратегией, на каждой стадии продвижения продукции на рынок ему необходимо регулировать цены в зависимости от объёмов и условий поставки, порядка и форм оплаты. Ценовая политика будет более эффективной при использовании дифференцированных цен. Это предполагает предоставление различных видов скидок для покупателей. Применение скидок оказывает стимулирующее воздействие на покупателей. В ООО Торговый дом «Сибирская пальмира» существуют некоторые виды скидок, как: новоселам единовременная скидка при предоставлении документа подтверждающее приобретение квартиры- 10%;пенсионерам при предъявлении соответствующего документа – 5%; студентам при предъявлении соответствующего документа – 5%