Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО Торговый дом «Сибирская Пальмира»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:58, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы ООО Торговый дом «Сибирская пальмира». Эта организация занимается продажей керамической плитки и санфаянса в го-роде Красноярске. Для торгового дома необходимо разработать ряд мер, которые позволят повысить его конкурентоспособность, валовую и чистую прибыль и сделают предприятие более конкурентоспособным на рынке.

Файлы: 1 файл

3 глава.doc

— 649.50 Кб (Скачать файл)

3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО Торговый дом «Сибирская пальмира»

 

3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО Торговый дом «Сибирская пальмира»

 

Для улучшения деятельности ООО Торговый дом «Сибирская пальмира» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с повышением конкурентоспособности фирмы на рынке продажи керамических плиток и сантехники в г. Красноярске. Предлагаемые в данной дипломной работе мероприятия в этом направлении основываются на разработке рекламной кампании и создании отдела маркетинга, отсутствующего в данный момент на предприятии, разработка эффективной ценовой политики по средствам предоставления различных скидок и бонусов для покупателей.

Создание отдела маркетинга. В исследуемой кампании отсутствует отдел маркетинга маркетинговые исследования фирм-конкурентов по товару и ценовой политике. Отдел продаж, частично занимающийся поиском источников размещения рекламы,  анализом товарооборота и анализом рынка.  Выполнение отделом продаж лишь существующих функций предприятию недостаточно, для стабильной, уверенной работы необходимо создание отдела маркетинга, что позволит распределить функции между подразделениями и уменьшит нагрузку на отдел сбыта. Распределение функций представлено в таблице 16.

 

Таблица 16 – Матрица распределения функций между отделами

Наименование функции

Отдел сбыта

Отдел маркетинга

Проведение маркетинговых исследований на рынке города Красноярска

 

+

Разработка рекламной кампании

 

+

Проведение промо-акций

 

+

Контроль над исполнением разрабатываемых и принимаемых маркетинговых решений

 

+

Анализ товарооборота по структуре: определение товаров, пользующихся наибольшим спросом

+

 

Организация сбыта продукции и услуг

+

 

Организация поставки, заключение договоров с поставщиками

+

 

Цель создания отдела маркетинга  ООО Торговый дом «Сибирская пальмира» состоит в том, чтобы добиться эффективности маркетинговой деятельности. На сегодняшний день в ООО Торговом доме «Сибирская пальмира» хотя уже и много сделано для повышения эффективности маркетинговой деятельности, однако она организована недостаточно эффективно. Так необходимо ориентироваться на поиск новых сегментов рынка, поиск новых поставщиков, установление стимулов потребителям для приобретения предлагаемых товаров.

Основные затраты, связанные с созданием и функционированием отдела маркетинга, будут связаны с оплатой труда, созданием рабочего места, приобретением информационно-технических средств. Эффективность работы отдела маркетинга будет определяться эффективностью ее организации и эффективностью ее функционирования. Затраты на отдел маркетинга приведены в таблице 17.

 

Таблица 17 – Годовые затраты на отдел маркетинга

Вид затрат

Сумма, руб.

Заработная плата персонала

528 000 

Страховые взносы (26,2%)

138 336 

Затраты на организацию рабочих мест

66 000 

Итого затрат

732 336  


 

Достижение поставленных целей зависит как от потенциала отдела маркетинга, так и от поставленных перед ним задач. Например, перед маркетологом может ставиться слабо обоснованная задача, и ее выполнение вряд ли может служить мерилом эффективности работы отдела маркетинга.

Эффект деятельности отдела маркетинга заключается в достижении поставленных перед ним целей в заданные сроки. Оценку эффективности использования потенциала отдела маркетинга можно проводить  с позиции его вклада в конечные результаты деятельности организации и с позиции эффективности его внутреннего функционирования. Работа отдела маркетинга является неотъемлемой частью деятельности организации. Конкретные результаты этой деятельности выражаются в итоговых показателях работы организации в целом, которые, тем не менее, складываются под одновременным влиянием многих факторов.

Вклад отдела маркетинга может быть определен по следующим критериям:

  • увеличение рыночной стоимости организации, получение положительных экономических результатов;
  • освоение новых рынков или их сегментов, расширение присутствия на существующих рынках;
  • выбор правильного направления товарной политики, ориентация работы всех служб компании на маркетинг, обеспечение конкурентных преимуществ.

Эффективность внутреннего функционирования отдела маркетинга может быть охарактеризована следующими показателями:

  • наличие четко сформулированных целей и планов их достижения;
  • затратами на создание и функционирование отдела маркетинга, характеризующими экономичность функционирования;
  • количество и качество принимаемых маркетинговых решений;
  • число реализованных срочных маркетинговых решений;
  • соблюдение сроков принятия и исполнения принимаемых маркетинговых решений;
  • качество контроля над исполнением принимаемых маркетинговых решений.

Функции отдела маркетинга будут заключаться в следующем:

  • проведение маркетинговых исследований на рынке города Красноярска;
  • разработка рекламной кампании;
  • проведение промо-акций (например, раздача визиток, купонов на скидки компании возле входа в магазины с одновременным предложением посетить магазин с целью покупки);
  • контроль над исполнением разрабатываемых и принимаемых маркетинговых решений;
  • анализ товарооборота по структуре: определение товаров, пользующихся наибольшим спросом [6].

Так как предприятие небольшое, то структура отдела маркетинга будет простая. Для эффективного функционирования отдела достаточно двух маркетологов, которые будут заниматься вышеперечисленными функциями.

Разработка рекламной компании. В настоящее время проводимые рекламные мероприятия пассивны, ощущается нехватка рекламы. Не достаточно эффективно разработанная рекламная кампания не позволяет фирме использовать свой потенциал для привлечения клиентов и повышения конкурентоспособности. Необходимо предоставлять покупателям всю информацию о реализуемой продукции (ассортимент, цена, качество и так далее). В качестве средства распространения рекламы следует эффективнее использовать прессу и телевидение.

При проведении рекламной кампании в рамках определенной системы сбыта необходимо учитывать внешние факторы (особенно маркетинговую политику конкурентов) и внутренние возможности предприятия.

Наиболее целесообразным будет включить в состав мероприятий по разработке рекламной компании следующее:

  • увеличение применения рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении, на интернет-сайтах города, в информационных справочниках;
  • создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия, реклама на фасадах магазинов;
  • создание интернет-сайта фирмы;
  • применение системы скидок, подарков при реализации продукции предприятия, участие в выставках и ярмарках.

Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие к примеру, как значительные финансовые затраты рекламы на телевидении.

Фирма ООО Торговый дом «Сибирская пальмира» должна позаботиться о максимальном информировании целевой аудитории клиентов. Целевая аудитория ООО Торговый дом «Сибирская пальмира» - платежеспособные взрослые люди в возрасте от 25 до 60 лет, с различным уровнем достатка. Чем больше они знают о товаре, его производителе и поставщике, тем выше вероятность предпочтения этого товара товарам конкурентов. Для рекламы на рынке предприятий розничной торговли лучше всего использовать прессу, радио и интернет, а также наружную рекламу. Восприятие данных видов рекламы на целевую аудиторию, повысит спрос на продукцию фирмы.

По данным статистики 35% потенциальных потребителей привлекается рекламой в прессе и буклетах, 30% - по рекомендациям знакомых, 18% - через рекламу на радио, 17% – через рекламу в Интернете (рисунок 7).

 

Рисунок 7 – Интенсивность восприятия видов рекламы

 

Создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия предусматривает установку стационарных рекламных щитов в магазинах, где реализуются товары предприятия, и улицах города, что так же сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

Применение рекламы продукции предприятия в прессе, на радио, на интернет-сайтах города, в информационных справочниках позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, а стало быть, и его имидж, повысит эффективность маркетинговой деятельности.

Выбранные виды рекламы эффективно использовать на Авторадио, так как данная волна имеет большое число слушателей. Большинство владельцев автомобилей в процессе движения слушают данную волну, поэтому поступление рекламной информации будет более доступно широкой аудитории, среди которых может находиться потенциальный покупатель товара Торгового дома «Сибирская пальмира». В газете «Шанс» размещение рекламы способствует привлечению потенциальных клиентов, потому что данный источник распространяется бесплатно и также имеет широкую целевую аудиторию.

Исходя из статистических данных, можно предположить, что с помощью рекламы привлечет 5% потенциальных потребителей.

Рассчитаем примерный рекламный бюджет фирмы на основе статистических данных и целей рекламной кампании фирмы на один год. Данные приведены в таблице 18.

 

Таблица 18 – Рекламный бюджет ООО Торговый дом «Сибирская пальмира» на год

Вид рекламы

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Год

1. Реклама в прессе

70000

70000

70000

70000

280000

2. Реклама на радио 

40000

40000

40000

40000

160000

3. Реклама на интернет-сайтах г. Красноярска 

15000

15000

15000

15000

60000

4. Реклама на фасаде магазинов  и внутри здания 

90000

-

90000

-

180000

5. Собственные буклеты и рекламные материалы

20000

-

20000

-

40000

Итого затраты на рекламу

235000

125000

235000

125000

720000


 

Из приведенных в таблице данных, можно сделать вывод, что годовые затраты на рекламу составят 720000 руб. Среднемесячные затраты на рекламу в среднем составят 60000 руб. (720000:12=60000 руб.) при использовании всех видов рекламы. Если использовать не все виды рекламы, среднемесячная стоимость может снижаться.

Применение рекламы целесообразно сочетать с эффективным ценообразованием. Хотя цены на свою продукцию предприятие устанавливает с учётом принятой ценовой стратегией, на каждой стадии продвижения продукции на рынок ему необходимо регулировать цены в зависимости от объёмов и условий поставки, порядка и форм оплаты. Ценовая политика будет более эффективной при использовании дифференцированных цен. Это предполагает предоставление различных видов скидок для покупателей. Применение скидок оказывает стимулирующее воздействие на покупателей. В ООО Торговый дом «Сибирская пальмира» существуют некоторые виды скидок, как: новоселам единовременная скидка при предоставлении документа подтверждающее приобретение квартиры- 10%;пенсионерам при предъявлении соответствующего документа – 5%; студентам при предъявлении соответствующего документа – 5%

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО Торговый дом «Сибирская Пальмира»