Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 06:27, дипломная работа
В дипломной работе были использованы зарубежные и отечественные издания - в основном посвященные гостиничному бизнесу. Несмотря на небольшое количество использованного материала, работа снабжена достаточным количеством таблиц.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Логичное расположение преследуемых целей определяет порядок расположения глав в работе.
Глава 1
Роль гостиницы в индустрии туризма
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей мировой экономики. Существенные доходы от туризма получают как небольшие страны, так и крупные развитые государства (США, Франция, Испания и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран, принося им до 10 процентов валового национального продукта. Индустрия туризма является одной из наиболее прибыльных отраслей экономики и в странах, находящихся в схожих с Северо- Западом России природно-климатических условиях, в частности, Финляндии и Швеции. Рост доходов от туризма значительно опережает рост дохода от большинства других отраслей экономики. По прогнозам Всемирной туристской организации (далее – ВТО) динамика развития туризма сохранится и в перспективе. Доход России от въездного туризма оценивается экспертами ВТО на уровне 7,8 млрд. долларов США при объеме до 4 млн. прибытий.
Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни неразрывно связаны между собой. Постоянно мы становимся свидетелями того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела и, наоборот, как от уровня гостиничного дела зависит развитие туризма.
История возникновения гостиниц связана со всевозможными путешествиями, поездками, совершавшимися людьми
Введение ............................................................................................. 3
Глава 1. Структура и службы гостиничного предприятия.
Их назначение и взаимосвязь
1.1. Роль гостиницы в индустрии туризма ....................................... 5
1.2. Структура гостиничного предприятия ....................................... 7
1.3. Службы гостиницы их назначение и взаимосвязь ..................... 20
Глава 2. Структура и функции службы управления персоналом
2.1. Роль человеческих ресурсов в работе гостиницы ...................... 32
2.2. Структура и функции службы управления персоналом ............ 36
2.2.1. Планирование персонала .......................................................... 38
2.2.2. Подбор персонала ..................................................................... 43
2.2.3. Оценка персонала ..................................................................... 49
2.2.4. Прием на работу ....................................................................... 54
Развитие и обеспечение персонала ......................................... 56
Глава 3. Разработка направлений совершенствования кадровой
политики предприятия индустрии гостеприимства
Гостиница «Коринтия Невский Палас» .................................... 60
Политика гостиницы относительно приема на
работу нового персонала ............................................................. 60
Методы приема на работу ........................................................... 63
Значение квалифицированного персонала ................................. 72
Разработка управленческих решений ......................................... 76
Нормирование труда .................................................................... 80
Заключение ..................................................................................…... 95
Список использованной литературы .............................................. 99
Приложения ........................................................................................ 101
Большинство компаний
в индустрии гостеприимства не
уделяют должного внимания
Увеличение значения персонала и его обязанности, а также эффективных взаимных отношений между его членами в конечных целях компании обусловливает все большее применение в последнее время в научной литературе терминов "человеческие ресурсы" вместо термина "персонал". Однако не существует четкого различия между термином "менеджмент персонала" и термином "менеджмент человеческих ресурсов". Как утверждают зарубежные ученые, среди специалистов есть спорное мнение, что термин "менеджмент персонала" отодвинулся на другую историческую фазу, а управление человеческими ресурсами - это новый термин, которым должны оперировать большинство хороших менеджеров по персоналу.
Однако можно подчеркнуть,
что в отличие от менеджмента
персонала, управление
В долгосрочной
перспективе в индустрии
В современном бизнесе
увеличение акцента на
В зарубежной литературе, посвященной индустрии гостеприимства, за последние десятилетия было много написано о процессах, касающихся человеческих ресурсов, проблемах, стоящих перед человеческими ресурсами, их деятельности, их правах и будущем, но действительно мало было сказано о людях, управляющих этими процессами.
К сожалению, в
индустрии гостеприимства
Природа управления
человеческими ресурсами
Не так давно в предприятиях индустрии гостеприимства работа в службе управления человеческими ресурсами или персоналом, как называли эту службу раньше, считалась концом служебной карьеры. Эта служба часто укомплектовывалась людьми, которые по разным причинам не смогли построить свою карьеру в других подразделениях. Департамент управления персоналом рассматривался как убежище для бюрократов, не вовлеченных в непосредственные операции по обслуживанию клиентов. В последние годы ситуация во все более усиливающейся конкурентной среде, конечно, изменилась. Например, крупные гостиничные цепи начали усиливать требования к управлению качеством и другим операционным функциям с начала 90-х годов, поэтому от службы управления персоналом потребовалось, чтобы она стала более информированной, быстродействующей, образованной, как и ее партнеры по службе - другие функциональные подразделения.
Современный департамент
по управлению персоналом в
индустрии гостеприимства
Однако это не
означает, что департаменты по
управлению персоналом всех
Обычно количество
работников в департаменте
Схема 7
Функциональная организационная схема департамента по управлению человеческими ресурсами отеля
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР
Менеджер по кадрам
Ассистент,
секретарь
Взаимоотно- Вознаграж-
шения между дения работников
работниками
Испытания Оценка труда Исследования Персональные,
Наем Оценка работников
Временная достижений
помощь З/п интересам
Советы Программы
работников отставок
Уход за детьми Хранение и обра-
Внутренние ботка документов коммуникации Канцелярская
поддержка
В деятельность департамента по управлению персоналом входит решение следующих вопросов:
- подбор и наем персонала;
- подготовка и переподготовка персонала;
- регулирование трудовых отношений;
- кадровое планирование;
- заработная плата и условия труда.
В гостиничных компаниях, например, эти функции делятся между двумя или более сотрудниками департамента. Это могут быть специалисты по персоналу, подготовке, найму, трудовым отношениям и заработной плате.
Организация труда в департаменте и обязанности сотрудников, как и статус каждого специалиста по кадрам, его должность в структуре менеджмента могут различаться в разных гостиничных компаниях.
В зависимости
от организации труда в
- постановки точных целей и задач компании;
- разработки эффективной организационной структуры;
- кадрового планирования,
с помощью которого проводится
подбор кадров и кадровая
2.2.1. Планирование персонала
Необходимость в
хорошо обученных работниках
с опытом работы в индустрии
гостеприимства и большой
Суть планирования персонала состоит в том, чтобы гостиничное предприятие в нужное время имело в распоряжении необходимую рабочую силу соответствующего потребностям качества и количества.
Планирование включает в себя следующие этапы:
Планирование персонала
не может происходить
Так как в гостиницах
объем спроса трудно
· имеющееся бронирование (неделя, месяц, год);
· средний срок пребывания;
· долю краткосрочного бронирования (в %);
· определение тенденции в загрузке (сравнение с предыдущим годом);
· ситуации с обслуживанием банкетов и заседаний;
· особые мероприятия ( в рамках предприятия, города, региона);
· возможное влияние мероприятий по содействию продажам.
Количественное планирование
должно дополняться
Þ число занятых комнат;
Þ среднюю продолжительность пребывания гостей;
Þ занятие комнат сверх имеющихся мест;
Þ принятые в гостинице стандарты (например, сколько времени нужно горничной, чтобы убрать комнату, которую освободили или в которой живет гость);
Þ фактическая работоспособность (например, горничной).
Все расчеты производят исходя из того, что в году 213 рабочих дней: из 365 вычитают 104 выходных дня, 10 дней больничных, 12 праздничных дней, 26 дней (средний отпуск в гостинице).
На основе указанной информации менеджер по персоналу может произвести планирование персонала (например, потребность в горничных для отеля со 100 комнатами).
Исходя из дневной
выработки одной горничной в
16 комнат и прогнозируемой