Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 06:27, дипломная работа
В дипломной работе были использованы зарубежные и отечественные издания - в основном посвященные гостиничному бизнесу. Несмотря на небольшое количество использованного материала, работа снабжена достаточным количеством таблиц.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Логичное расположение преследуемых целей определяет порядок расположения глав в работе.
Глава 1
Роль гостиницы в индустрии туризма
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей мировой экономики. Существенные доходы от туризма получают как небольшие страны, так и крупные развитые государства (США, Франция, Испания и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран, принося им до 10 процентов валового национального продукта. Индустрия туризма является одной из наиболее прибыльных отраслей экономики и в странах, находящихся в схожих с Северо- Западом России природно-климатических условиях, в частности, Финляндии и Швеции. Рост доходов от туризма значительно опережает рост дохода от большинства других отраслей экономики. По прогнозам Всемирной туристской организации (далее – ВТО) динамика развития туризма сохранится и в перспективе. Доход России от въездного туризма оценивается экспертами ВТО на уровне 7,8 млрд. долларов США при объеме до 4 млн. прибытий.
Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни неразрывно связаны между собой. Постоянно мы становимся свидетелями того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела и, наоборот, как от уровня гостиничного дела зависит развитие туризма.
История возникновения гостиниц связана со всевозможными путешествиями, поездками, совершавшимися людьми
Введение ............................................................................................. 3
Глава 1. Структура и службы гостиничного предприятия.
Их назначение и взаимосвязь
1.1. Роль гостиницы в индустрии туризма ....................................... 5
1.2. Структура гостиничного предприятия ....................................... 7
1.3. Службы гостиницы их назначение и взаимосвязь ..................... 20
Глава 2. Структура и функции службы управления персоналом
2.1. Роль человеческих ресурсов в работе гостиницы ...................... 32
2.2. Структура и функции службы управления персоналом ............ 36
2.2.1. Планирование персонала .......................................................... 38
2.2.2. Подбор персонала ..................................................................... 43
2.2.3. Оценка персонала ..................................................................... 49
2.2.4. Прием на работу ....................................................................... 54
Развитие и обеспечение персонала ......................................... 56
Глава 3. Разработка направлений совершенствования кадровой
политики предприятия индустрии гостеприимства
Гостиница «Коринтия Невский Палас» .................................... 60
Политика гостиницы относительно приема на
работу нового персонала ............................................................. 60
Методы приема на работу ........................................................... 63
Значение квалифицированного персонала ................................. 72
Разработка управленческих решений ......................................... 76
Нормирование труда .................................................................... 80
Заключение ..................................................................................…... 95
Список использованной литературы .............................................. 99
Приложения ........................................................................................ 101
Особенное значение
должно придаваться точному
Таким образом,
интуитивные методы подбора
Проведена компания по привлечению работников. По поступившим заявлениям нужно оценить претендентов, то есть определить, какой кандидат лучше всего подходит на данное место.
Руководству отеля всегда нужно помнить о том, что оно отвечает за правильный подбор людей, которые могли бы реализовать стратегию фирмы, а также за то, чтобы сотрудники хорошо чувствовали себя на работе и она соответствовала бы их способностям и возможностям.
[8 ,с.307 ]
Оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия деловых и личных качеств личности требованиям должности или рабочего места.
Методы оценки персонала можно объединить в три основные группы:
В итоге проводится экспертная оценка свойств и деловых качеств личности.
В каждом случае
набор критериев оценки будет
зависеть от содержания и
При оценке количества труда определяется объем, результативность, интенсивность труда, использование времени.
При оценке качества труда устанавливается доля ошибок в работе, качество гостиничного продукта, его соответствие лучшим мировым образцам и т.п.
При анализе отношение к работе оценивается инициативность работника, его возможность выдерживать большие нагрузки, приспосабливаться к различным ситуациям и т.п.
Тщательность в работе предусматривает отношение к средствам производства, их использование, оптимальность использования сырья и материалов, степень учета материальных затрат на рабочем месте и др.
Оценивая готовность к сотрудничеству, принимают во внимание участие работника в решении совместных задач, отношения в коллективе, умение участвовать в коллективной работе, реакцию на замечания со стороны, другие личностные качества.
Данные критерии
составляют основу оценки
Средства и методы
отбора оценки претендентов на
вакантные должности наиболее
часто классифицируют на
К личным относятся:
· анализ и оценка документов;
· тестирование;
· интервью-собеседование.
К техническим средствам оценки персонала относятся:
· рабочий эксперимент;
· графологическое заключение.
В группе личных средств оценки персонала наибольшую сложность представляет проведение интервью-собеседования. Оно не является идеальным методом личностной оценки претендента, поэтому оно дополняется другими методами. Основной целью собеседования является получение ответа на вопрос, заинтересован ли кандидат на вакантную должность в данной работе и способен ли он ее качественно выполнять.
В процессе ознакомительной
беседы с кандидатом
Ознакомительная беседа
В ознакомительной беседе комбинируют различную технику вопросов (свободные, структурированные или стандартизированные). Беседа может проводиться с двумя или более лицами. Лучше, если со стороны гостиницы в беседе принимает участие ответственный за отдел, в котором имеется вакансия, и сотрудник отдела кадров.
Наряду с вопросами к
«Представьте себе, вы оформляете
выезд гостя, который был в
вашей гостинице 3 ночи. Дело сильно
осложняется: у него не было
второй подушки. Он говорит,
что не потерпит такого
Кандидат сможет
продемонстрировать, как он рассмотрит
претензии, и интервьюер
В беседе также выясняют условия договора и устанавливают дату вступления в должность, зарплату, социальную работу и тарифные данные.
После ознакомительной
беседы следует оценка, учитывающая
следующие критерии: поведение, внешний
вид, общительность,
Цель беседы с кандидатом - выбрать кандидатов, чей личный и профессиональный профиль как можно лучше совпадает с определенным профилем требований. При этом принимается во внимание возможность развития кандидата, планирование карьеры.
В группе технических
средств оценки персонала
Оценочные центры
выполняют две главные задачи:
выявляют управленческие
Как правило, оценка
претендента в зависимости от
уровня управленческой
· выполнение управленческих действий;
· обсуждение проблемы в малой группе (выявляются навыки коллективной работы);
· принятие решения;
· решение конфликтной ситуации;
· доклад разработанного проекта;
· подготовку делового письма.
По завершении
испытаний на каждого претенден
Резюмируя вышеизложенное, можно констатировать:
· в процедуре оценки персонала применяется комплекс методов, дополняющих друг друга;
· оцениваются результаты труда и личностные параметры. В связи с этим используются личные и технические средства оценки персонала;
· в группе личных средств особую роль играет интервью-собеседование;
· оцениваемые критерии можно выразить количественно, что положено в основу экспертной оценки персонала.
Проведена процедура оценки и наконец-то из множества кандидатов выявлен один, получивший высшую оценку и согласие линейного руководителя быть принятым на работу в гостиницу.
Контракт заключается
не сразу, а только после
подготовки сотрудника к
Совет отеля имеет
право участия в принятии
Совет отеля может в течении одной недели после уведомления о найме подать протест против запланированного приема на работу. Основания для протеста регулируются соответствующим договором. Если протест совета отеля обоснован, то прием на работу не состоится. Со своей стороны рабочий может потребовать достижения согласия с советом отеля через суд или в комиссии по трудовым спорам. Если согласие достигнуто, отдел кадров готовит трудовой договор.
Новому сотруднику выделяют визитные карточки, ключи от шкафчика для гардероба, кодовую карточку для регистрации времени, при необходимости выделяют место в домике для обслуживающего персонала, предоставляют информацию, а также контрольный лист учета всех необходимых процедур (например, карточку вычетов из зарплаты, удостоверение о социальном страховании, страховое удостоверение и др.).
При заключении
трудового договора (контракта) сотруднику
объявляется под роспись
В основу разработки
должностных инструкций
На заключительном
этапе подготовки к приему
на работу происходит введение
в должность и освоение
Введение в должность
и освоение специальности
При введении в должность в первый рабочий день происходит беседа в отделе кадров. Сотруднику передаются его рабочие документы и он получает подготовленные для него необходимые рабочие материалы. Потом следует инструктаж по всем вопросам: философия и история отеля, клиенты и успехи предприятия, структура и сотрудники. Кроме того, поясняется (желательно в письменной форме), какие права и обязанности у его коллег, а далее следует экскурсия по отелю.
В отделе ведущий
менеджер знакомит нового