Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 01:08, практическая работа
Цель: изучить существующие организационные структуры управления, приобрести навыки анализа организационных структур, умение составлять самостоятельно схемы оргструктур.
Определите тип организационных структур и охарактеризуйте их, покажите преимущества и недостатки. Укажите, в каких предприятиях и почему их следует применять.
1. Перечень основных обеспечивающ
Код функционального направления |
Код функции |
Функция обеспечения |
Организация закупок |
2.1.1 |
Поиск поставщиков |
2.1.2 |
Заказ товаров | |
2.1.3 |
Заключение контрактов | |
2.1.4 |
Ценовая политика по закупкам | |
Организация сбыта |
2.2.1 |
Заключение договоров реализации |
2.2.2 |
Реализация Продукции Оптовым и розничным покупателям | |
2.2.3 |
Контроль работы собственных магазинов розничной сети | |
2.2.4 |
Ценовая политика по сбыту | |
Организация хранения |
2.3.1 |
Обеспечение работы склада |
Аудиторское обеспечение |
2.4.1 2.4.2 |
Оценка финансового состояния фирмы Контроль и консультирование бухгалтерии фирмы |
Организация работы автосервиса |
2.5.1 2.5.2
2.5.3 |
Ценовая политика услуг автосервиса Организация деятельности автосервиса необходимым оборудованием и кадрами Контроль работы автосервиса |
Организация работы автопарка
Организация работы шиномонтажа |
2.6.1 2.6.2
2.7.1 2.7.2
2.7.3 |
Ценовая политика услуг автопарка Организация проведения мероприятий
Ценовая политика услуг шиномонтажа Организация деятельности шиномонтажа необходимым оборудованием и кадрами Контроль работы шиномонтажа |
3. Перечень основных функций
менеджмента коммерческой
Код компонента менеджмента |
Компонент менеджмента |
Код функции |
Функции менеджмента | |||
1 |
Структура |
3.1.1 3.1.2 |
Организационная структура Финансовая структура | |||
2 |
Финансы |
3.2.1 3.2.2 3.2.3 |
Ведение операционных бюджетов Ведение бюджета движения денежных средств Ведение бюджета доходов и расходов | |||
3 |
Учёт |
3.3.1 3.3.2 |
Ведение бухгалтерского учёта Ведение учёта реализации бизнес-плана | |||
4 |
Маркетинг |
3.4.1 |
Проведение маркетинговых исследований | |||
5 |
Экономика |
3.5.1 |
Управление затратами | |||
6 |
Бизнес-планирование |
3.6.1 |
Разработка бизнес-плана | |||
7 |
Персонал |
3.7.1 |
Подбор и управление персоналом | |||
Перечень структурных звеньев коммерческой фирмы «Бумер» | ||||||
Код группы |
Группа организационных звеньев |
Код организационного звена |
Название | |||
1 |
Коммерческая деятельность |
4.1.1 |
Руководство коммерческой службы | |||
4.1.2 |
Коммерческая служба | |||||
4.1.3 |
Отдел закупок | |||||
4.1.4 |
Отдел маркетинга и рекламы | |||||
4.1.5 |
Отдел сбыта | |||||
2 |
Финансовая служба |
4.2.1 |
Руководство финансовой службы | |||
4.2.2 |
Финансовый отдел | |||||
4.2.3 |
Планово-экономический отдел | |||||
4.2.4 |
Бухгалтерия фирмы | |||||
3 |
Исполнительная дирекция |
4.3.1 |
Руководство исполнительной дирекции | |||
4.3.2 |
Отдел кадров и управления персоналом |
Матрица проэкций.
Код организационного звена |
Основные функции менеджмента | ||||||||||
3.1.1 Организационная структура |
3.1.2 Финансовая структура |
3.2.1 Ведение операционных бюджетов |
3.2.2 Ведение бюджета движения денежных средств |
3.2.3 Ведение бюджета доходов и расходов |
3.3.1 Ведение бухгалтерского учёта |
3.3.2 Ведение учёта реализации бизнес-плана |
3.4.1 Проведение маркетинговых исследований |
3.5.1 Управление затратами |
3.6.1 Разработка бизнес-плана |
3.7.1 Подбор и управление персоналом | |
4.1.1 Руководство коммерческой службы |
+ |
||||||||||
4.1.2 Коммерческая служба |
+ |
||||||||||
4.1.3 Отдел закупок |
+ |
||||||||||
4.1.4 Отдел маркетинга и рекламы |
+ |
||||||||||
4.1.5 Отдел сбыта |
+ |
||||||||||
4.2.1 Руководство финансовой службы |
+ |
||||||||||
4.2.2 Финансовый отдел |
+ |
||||||||||
4.2.3 Планово-экономический отдел |
+ |
||||||||||
4.2.4 Бухгалтерия фирмы |
+ |
||||||||||
4.3.1 Руководство исполнительной дирекции |
+ |
||||||||||
4.3.2 Отдел кадров и управления персоналом |
+ |
Матрица проэкций.
Код организационного звена |
Основные функции менеджмента | ||||||||||
4.1.1 Руководство коммерческой службы |
4.1.2 Коммерческая служба |
4.1.3 Отдел закупок |
4.1.4 Отдел маркетинга и рекламы |
4.1.5 Отдел сбыта |
4.2.1 Руководство финансовой службы |
4.2.2 Финансовый отдел |
4.2.3 Планово-экономический |
4.2.4 Бухгалтерия фирмы |
4.3.1 Руководство исполнительной дирекции |
4.3.2 Отдел кадров и управления персоналом | |
2.1.1 Поиск поставщиков |
+ |
||||||||||
2.1.2 Заказ товаров |
+ |
||||||||||
2.1.3 Заключение контрактов |
+ |
||||||||||
2.1.4 Ценовая политика по закупкам |
+ |
||||||||||
2.2.1 Заключение договоров реализации |
+ |
||||||||||
2.2.2 Реализация Продукции Оптовым и розничным покупателям |
+ |
||||||||||
2.2.3 Контроль работы собственных магазинов розничной сети |
+ |
||||||||||
2.2.4 Ценовая политика по сбыту |
+ |
||||||||||
2.3.1 Обеспечение работы склада |
+ |
||||||||||
2.4.1 Оценка финансового состояния фирмы |
+ |
||||||||||
2.4.2 Контроль и консультирование бухгалтерии фирмы |
+ |
||||||||||
2.6.1 Ценовая политика услуг автосервиса |
+ |
||||||||||
2.6.2 Организация деятельности автосервиса необходимым оборудованием и кадрами |
+ | ||||||||||
2.6.3 Контроль работы автосервиса |
+ |
||||||||||
2.7.1 Ценовая политика услуг автопарка |
+ |
||||||||||
2.7.2 Организация проведения мероприятий |
+ |
||||||||||
2.8.1 Ценовая политика услуг шиномонтажа |
+ |
||||||||||
2.8.2 Организация деятельности шиномонтажа необходимым оборудованием и кадрами |
+ | ||||||||||
2.8.3 Контроль работы шиномонтажа |
+ |
Схема организационной структуры.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ
28.03.2015 № 01
автослесаря __________________
______________________________
______________ ____________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
1. Общая часть.
1.1. Полное наименование должности: Автослесарь.
1.2. Эта должность подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения непосредственно начальника автотранспортного отдела, и находится в оперативном подчинении у диспетчера-механика.
2. Функции
2.1.На исполнителя данной
обеспечение безаварийной и надежной работы автотранспорта предприятия, правильная эксплуатация, своевременный ремонт, контроль технического состояния;
проведение работ по планово-предупредительному ремонту;
проведение сезонного обслуживания автомобилей;
проведение профилактического осмотра автомобилей и оборудования;
содержать в чистоте рабочее место и оборудование, работать с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений;
оперативно принимать меры к устранению поломок в работе автотранспорта;
участвовать в установке и замене запасных частей и оборудования;
участвовать в работах по внедрению прогрессивных методов ремонта и восстановления оборудования, мероприятий по увеличению сроков службы оборудования, сокращению простоев, предупреждению аварий и производственного травматизма;
знание и соблюдение при работе инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии;
докладывать диспетчеру-механику и начальнику автотранспортного отдела:
о выявленных неисправностях автомобилей, оборудования, приборов;
о каждом случае травмы, отравления, ожога, полученным лично или другими работающими, а также о возгорании, взрыве или возникновении аварийной ситуации;
о лицах, допускающих нарушения инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности.
участвовать при оказании помощи пострадавшим, ликвидации аварии, пожара или другого происшествия (вызов скорой помощи, пожарной охраны); знать приемы доврачебной помощи; знать расположение и уметь пользоваться средствами пожаротушения; знать, умело и быстро выполнять обязанности, предусмотренные планом ликвидации аварии при различных аварийных ситуациях.
3.Права
3.1.Для качественного и
вносить предложения по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией.
4. Ответственность
4.1.Автослесарь несет
Цель работы: анализ деятельности организации и выделение процессов верхнего уровня компании.
Рассмотрим деятельность моей компании «Бумер», которая существует около 5 лет и занимается в основном продажей автокомплектующих, а также предоставляет услуги автосервиса и шиномонтажа.. Годовой оборот компании составляет примерно 100 млн. рублей. Компания не производит авозапчасти самостоятельно, а закупает компоненты от трёх независимых поставщиков. Компания реализует продукцию через магазины и специализируется на покупателях, для которых главным критерием при покупке является оптимальное соотношение цена–качество. Предполагаемый объем рынка для компании «Бумер» в последующие 2 года — 150 млн. рублей.
Несмотря на некоторое увеличение объёма продаж, прибыли уменьшаются, растёт конкуренция на рынке. Чтобы не потерять позиции, компания решает проанализировать текущие бизнес-процессы и реорганизовать их с целью увеличения эффективности производства, привлечения новых клиентов и увеличение объёма продаж.
В компании имеются следующие структурные подразделения:
С помощью матричной проекции (табл. 1.1) определяем соответствие между товарными группами, которые реализует компания на рынке, и сегментами рынка.Таблица 1.1
Бизнес-потенциал компании
№ бизнеса |
Товарные группы |
Сегменты рынка | ||
Автозапчасти |
Обслуживание авто |
Развлечения | ||
1 |
Автомасла |
Х |
||
2 |
Подвеска |
Х |
||
3 |
Турбокиты |
Х |
||
4 |
Выпуск/впуск. системы |
Х |
||
5 |
Шиномотаж |
|||
6 |
Автосервис |
Х |
||
7 |
Проведение соревнований |
Х |
Х | |
8 |
Аренда автополигона |
Х |
Информация о работе Разработка организационной структуры предприятия