Разработка программы подготовки и реализации обучения в ООО "ЛИМ-техника"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Целью является разработка программы подготовки и реализации обучения определенных групп сотрудников предприятия.
Задачи:
Изучить сущность обучения и виды систем обучения;
Рассмотреть методы и методики проведения обучения;
Определить цели обучения для конкретных групп сотрудников

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Теоретические основы организации системы обучения персонала……...5
Сущность и цели системы непрерывного обучения персонала…...5
Виды обучения персонала…………………………………………..6
Методы обучения персонала и их выбор…………………………..8
Модель обучения персонала…………………………………….....13
Оценка эффективности обучения сотрудников организации……15
Разработка программы подготовки и реализации обучения в ООО
"ЛИМ-техника"………………………………………………………………..17
2.1 Описание предприятия………………………………………….....17
2.2 Разработка плана подготовки и реализации обучения персонала с целью эффективного его использования на предприятии ООО "ЛИМ-техника"…………………………………………………………………19
2.3 Анализ трудовых ресурсов на предприятии
ООО «ЛИМ-техника»………………………………………………….20
2.4 Оценка эффективности обучения…………………………………27
Заключение……………………………………………………………...……..30
Список используемой литературы…………………………………………...32

Файлы: 1 файл

Курсовая по УП исправленная.doc

— 880.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

     Введение…………………………………………………………………………3

  1. Теоретические основы организации системы обучения персонала……...5
    1. Сущность и цели системы непрерывного обучения персонала…...5
    2. Виды обучения персонала…………………………………………..6
    3. Методы обучения персонала и их выбор…………………………..8
    4. Модель обучения персонала…………………………………….....13
    5. Оценка эффективности обучения сотрудников организации……15
  2. Разработка программы подготовки и реализации обучения в ООО

"ЛИМ-техника"………………………………………………………………..17

      2.1 Описание предприятия………………………………………….....17

2.2 Разработка  плана подготовки и реализации  обучения персонала с целью  эффективного его использования  на предприятии ООО "ЛИМ-техника"…………………………………………………………………19

2.3 Анализ трудовых  ресурсов на предприятии 

ООО «ЛИМ-техника»………………………………………………….20

                2.4 Оценка эффективности обучения…………………………………27

Заключение……………………………………………………………...……..30

Список используемой литературы…………………………………………...32

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Любая организация обладает различными ресурсами для выполнения своих   функций. Одни из самых важных ресурсов организации это ее человеческие ресурсы. 

В современном мире изменения происходят очень быстро. Возникает проблема приспособления организации и ее работников к этим изменениям. Обучение в организации – это один из самых эффективных методов решения этой проблемы.

Для России эта проблема особенно актуальна в связи с двумя причинами. Большое количество предприятий работает с устаревшим оборудованием, технологиями и методами управления, что объективно порождает необходимость преобразований, которые требуют от работников новых знаний, умений и навыков.

Органами государственной власти сейчас подготавливается проект реформы образования, которая подразумевает переход на двухуровневую систему профессионального образования. В результате должен появиться довольно широкий слой людей, получивших образование по программе бакалавриата. Чтобы они могли эффективно работать, они должны получить образование по программе магистратуры или дополнительное образование на предприятии.

Исходя из этого, можно сформулировать цель и задачи данной курсовой работы.

Целью является разработка программы подготовки и реализации обучения определенных групп сотрудников предприятия.

Задачи:

  1. Изучить сущность обучения и виды систем обучения;
  2. Рассмотреть методы и методики проведения обучения;
  3. Определить цели обучения для конкретных групп  сотрудников;

 

  1. Выбрать методы обучения для конкретных групп  сотрудников;
  2. Разработать показатели оценки качественных характеристик обучаемых сотрудников как основы формирования программ обучения;
  3. Описать методику анализа и развития системы организации обучения;
  4. Представить состав и основное содержание способов определения потребности в обучении конкретной группы сотрудников;
  5. Рассмотреть способы оценки результативности обучения;
  6. Разработать план подготовки  и реализации  обучения персонала с целью эффективного его использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы организации системы обучения персонала

 

    1. Сущность и цели системы непрерывного обучения персонала

 

      Обучение кадров является непрерывным процессом их подготовки к трудовой, общественной деятельности. Научно-технический прогресс, охвативший все сферы общественного производства, постоянно требуют повышения профессионализма и систематического изменения содержания и технологии труда.

       Чем быстрее развивается отрасль, тем скорее устаревают знания научного и прикладного характера, и появляется потребность в получении новых.  
         Смена целей общественного развития и способов их достижения, работа в рыночных условиях требует постоянного переобучения кадров с учётом освоения рыночных механизмов, адаптации к новым социальным условиям, переквалификации в связи со структурными изменениями развития производства и внедрением современных технологий и приёмов труда.  
         В целях определения потребности в обучении обычно используются результаты оценки персонала и его труда, планы стратегического развития организации, программы обучения персонала, предусматривающие непрерывное развитие участников трудового процесса. 

     Уровень образования и практический опыт являются ведущими показателями качества персонала. Кадровые службы отвечают за соответствие этих параметров требованиям организации, за выполнение плана стратегического профессионального развития персонала организации.  Развитие персонала - комплекс мер, включающих профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров, планирование, а карьеры персонала организации. 

     Цель развития персонала - обеспечение организации хорошо подготовленными работниками для эффективной работы и реализации

 

 

стратегического развития предприятия.        
       Под системой развития персонала следует понимать целенаправленный комплекс информационных, образовательных, привязанных к конкретным рабочим местам элементов, которые соответствуют повышению квалификации работников данной организации в соответствии с задачами её развития, потенциалом и склонностями сотрудников. 

 

1.2  Виды обучения персонала

Отдельные виды обучения не следует рассматривать в отрыве друг от друга. Целенаправленное обучение квалифицированных кадров предполагает тесную связь и координацию между этими видами обучения.

Характеристика видов обучения персонала представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Характеристика видов обучения кадров

№ п/п

Вид обучения

Характеристика обучения

1

Профессиональная 
подготовка кадров

Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач.

1.1

Профессиональная 
начальная подготовка

Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обучается учащаяся молодежь)

1.2

Профессиональная 
специализированная 
подготовка

Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров) 
Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией


 

Продолжение таблицы 1- Характеристика видов обучения кадров

2

Профессиональное 
совершенствование 
(повышение квалификации)

Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт)

2.1

Совершенствование профессиональных 
знаний и способностей

Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность) 
Подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность)

2.2

Профессиональное 
совершенствование 
с целью продвижения 
по службе

3

Профессиональная 
переподготовка (переквалификация)

Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт)


 

Потребности в обучении квалифицированных кадров необходимо рассматривать дифференцированно, т.е. по целевым группам или целевым лицам, с тем, чтобы качественно составить программу профессионального обучения для конкретного работника. Для отдельных целевых групп выделяются главные задачи, представленные следующим образом:

  1. Учащаяся молодежь, главными целями обучения которой является теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специальности на рабочем месте (так называемая двойственная система образования: профессиональная школа — производство);
  2. Специалисты с опытом работы - повышение квалификации для углубления специальных знаний по специальности;
  3. Руководители с опытом работы - отработка поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров, методика принятия решений, выработка сдержанности и т.п.

         Обучение может осуществляться на рабочем месте и вне рабочего места (внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение). Критериями выбора вида обучения являются: с одной стороны, доходы (повышение квалификации приводит к росту экономических результатов работы), с другой — внушительные расходы. Если доходы от профессионального обучения трудно поддаются расчетам, то относительно легко подсчитываются расходы. Внепроизводственная профессиональная подготовка связана со значительными изменяющимися расходами, внутрипроизводственная — со значительными, но фиксированными расходами, поскольку в сфере обучения занято определенное количество человек и имеется соответствующая инфраструктура. Следует отметить, что обучение квалифицированных кадров на своем производстве имеет преимущества: методика обучения составляется с учетом специфики предприятия, передача знаний осуществляется простым наглядным способом, результат легко контролируется. В противоположность этому внепроизводственное обучение квалифицированных кадров проводится, как правило, опытными преподавателями в широком диапазоне своего опыта, однако, потребности предприятия при этом не всегда в достаточной степени учитываются.

 

1.3 Методы обучения персонала и их выбор

 

   Современные организации используют большое количество методов развития профессиональных знаний и навыков своих сотрудников. Все методы обучения могут быть разделены на две большие группы:  
- обучение на рабочем месте;    
- обучение вне рабочего места.   
        Обучение на рабочем месте характеризуется непосредственным взаимодействием с повседневной работой. Оно является более дешевым и оперативным, облегчает вхождение в учебный  процесс работников, не привыкших к обучению в аудиториях. Обучение в стенах организации может предусматривать приглашение внешнего преподавателя для удовлетворения конкретных потребностей в обучении сотрудников. С другой стороны, цель и порядок обучения в этом случае могут теряться за текущей работой и жесткими временными рамками.  
        Приведем методы профессионального обучения на рабочем месте. Эта форма подготовки осуществляется с конкретной постановкой задачи на рабочем месте. Методы профессионального обучения на рабочем месте таковы:

  1. Направленное на приобретение опыта. Для данного метода характерно систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения;
  2. Производственный инструктаж, характеризующийся как информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой; 
  3. Смена рабочего места (ротация)- получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места.

В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов);

          4.  Использование работников в качестве ассистентов, стажеров - 

         обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и

               качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя

               некоторой доли ответственности;  

 

          5.  Подготовка в проектных группах - сотрудничество, осуществляемое в

               учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для   

               разработки крупных, ограниченных сроком задач.

Обучение вне рабочего места включает все виды обучения за пределами самой организации. Такое обучение позволяет отделить обучающихся на какое-то время от повседневной трудовой деятельности. Процесс обучения в данном случае лучше спланирован, дидактически глубже проработан. 

Информация о работе Разработка программы подготовки и реализации обучения в ООО "ЛИМ-техника"