Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 15:42, курсовая работа
Целью является разработка программы подготовки и реализации обучения определенных групп сотрудников предприятия.
Задачи:
Изучить сущность обучения и виды систем обучения;
Рассмотреть методы и методики проведения обучения;
Определить цели обучения для конкретных групп сотрудников
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретические основы организации системы обучения персонала……...5
Сущность и цели системы непрерывного обучения персонала…...5
Виды обучения персонала…………………………………………..6
Методы обучения персонала и их выбор…………………………..8
Модель обучения персонала…………………………………….....13
Оценка эффективности обучения сотрудников организации……15
Разработка программы подготовки и реализации обучения в ООО
"ЛИМ-техника"………………………………………………………………..17
2.1 Описание предприятия………………………………………….....17
2.2 Разработка плана подготовки и реализации обучения персонала с целью эффективного его использования на предприятии ООО "ЛИМ-техника"…………………………………………………………………19
2.3 Анализ трудовых ресурсов на предприятии
ООО «ЛИМ-техника»………………………………………………….20
2.4 Оценка эффективности обучения…………………………………27
Заключение……………………………………………………………...……..30
Список используемой литературы…………………………………………...32
Составим план обучения менеджеров на ближайший год и определим бюджет его исполнения. План обучения менеджеров на ближайший 2014 год показан в таблице 6.
Таблица 6 - План обучения менеджеров на ближайший 2014 год
Работники |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
1 |
Семинар «Современные научные разработки» |
Тренинг «Современные инновационные процессы» | ||
2 |
Семинар «Современные научные разработки» |
|||
3 |
Семинар «Современные научные разработки» |
Каждый из
трех менеджеров должен
Лекции же и самообучение на внутрифирменном уровне должны проходить по мере необходимости.
2.4 Оценка эффективности обучения
Оценка результатов обучения и “шлифовка" - это переломный момент всего учебного цикла.
Цель учебного курса - добиться таких изменений в работе менеджера, которые приведут в итоге улучшению работы его компании.
Обучение на семинаре можно оценивать на четырех различных уровнях: мнение слушателей, объем полученных знаний, изменения стиля работы, результативность (реальные улучшения в работе компании).
1) Мнение слушателей. Самым распространенным способом определения мнения слушателей о курсе обучения является анкетирование.
2) Объем полученных знаний. Последовательное анкетирование до начала и после окончания учебного курса позволит слушателям оценить, насколько возросли их значения. Иногда усвоенный материал можно оценить с помощью письменных заданий или с помощью определенным образом составленных вопросников (вопрос и ряд ответов, из которых нужно выбрать правильный).
3) Изменение стиля работы. Здесь применимы самые разные способы оценки изменения стиля работы или управленческих навыков слушателей курсов, которые можно использовать как для самооценки, так и для взаимной оценки или оценки руководящим составом.
4) Результативность. Исследуя использование временных и других ресурсов, можно оценить производительность труда менеджера до и после обучения. Эти данные можно переработать и представить в виде расчета изменения эффективности работы персонала.
Таким образом, результативность проводимого обучения можно частично оценить с помощью анкеты. После обучения каждого сотрудника по семинару, была заполнена нижепредложенная анкета, предоставленная в таблице 7, где оценивалась результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).
Таблица 7 – Результаты опроса слушателя семинара «Современные научные разработки»
Критерии оценки |
Оценка |
1. Соответствие содержания курса поставленным целям |
9 |
2. Актуальность полученных знаний |
10 |
3. Соответствие содержания курса программе |
8 |
4. Новизна полученной информации |
9 |
5. Понятность изложенного |
9 |
6. Практическая ценность |
10 |
7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения? |
8 |
8. Насколько обучение |
8 |
9. Насколько обучение |
9 |
10. Удовлетворенность полученными материалами |
9 |
Сумма балов, Хсо |
89 |
Коэффициент результативности обучения, Кс |
8,9 |
Расчет коэффициента результативности обучения одного работника на семинарах (тренингах) далее произведем по формуле:
Кс=Хсо/10, Кс = 89/10=8,9.
Результаты оценки семинаров самими обучающимися дали довольно приемлемые результаты, то есть уже можно говорить о достаточной эффективности выбранного обучения.
Оценим эффективность прохождения обучения всех менеджеров за год на основе следующих показателей, представленных в таблице 8.
Таблица 8 - Эффективность прохождения обучения менеджеров
Показатель |
Показатели до обучения, тыс. |
Показатели после обучения, тыс. |
Объем продаж |
23 |
46 |
Число подписанных контрактов |
7 |
10 |
Число новых партнеров |
1 |
3 |
Доход от продаж |
6589 |
11560 |
Таким образом, эффект от обучения менеджеров достигнут. Основные показатели деятельности фирмы значительно выросли по сравнению с предыдущим годом.
Заключение
Создание систем обучения персонала стало насущной необходимостью, причина в том, что знания и технологии развиваются так стремительно, а системы обучения в компаниях, часто либо не существуют, либо находятся в стадии зарождения.
Нехватка компетентного персонала на рынке труда, все больше заставляет руководство компаний думать о необходимости удерживать, обучать и развивать уже имеющийся персонал, что означает для организации профессиональную подготовку сотрудников, связывающих свою деятельность с задачами и целями компании. В свою очередь сотрудники заинтересованы в таком месте работы, на котором существует возможность повысить свои профессиональные навыки, реализоваться и заниматься интересной работой. Для этого необходимо сделать таким образом, чтобы работа стала центральным местом для реализации личного развития и роста. Задача совсем непростая, а для многих руководителей, скорее всего, недостижимая. Для этого предлагается несколько способов, которые только в совокупности приведут к результату:
- сделать обучение персонала постоянным и систематическим
- заполнить рабочее пространство персонала возможностями для обучения и предоставить им право выбора;
- научить персонал эффективно управлять собой и планировать время;
- перейти от ежегодного или полугодового анализа работы к моментальной оценке действий;
- ежедневно хвалить за результаты.
В условиях сегодняшнего рынка постоянное развитие рабочей силы возникает перед руководителями любого предприятия. Система обучения персонала, в современном менеджменте, должна рассматриваться не только как обучение и развитие, а должна стать планируемым и ориентированным на цели организации процессом, нести системный характер.
В данной курсовой была выполнена цель работы - разработка программы подготовки и реализации обучения определенных групп сотрудников предприятия. Проанализировав состояние и потребности в подготовки и обучении сотрудников организации ООО "ЛИМ-техника", была разработана программа подготовки и реализации обучения определенных групп сотрудников предприятия.
Также был выполнен ряд задач:
Список используемой литературы
Информация о работе Разработка программы подготовки и реализации обучения в ООО "ЛИМ-техника"