Разработка рекомендаций по формированию стратегии Калужского отделении № 8608 Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть сущность экономической стратегии фирмы.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- охарактеризовать основные виды стратегий;
- определить сущность каждого вида стратегии;
- рассмотреть факторы, влияющие на формирование стратегий;
- рассмотреть вопрос управления процессами формирования стратегии;
- проанализировать внешнюю среду и внутренний потенциал Калужского отделения № 8608 Сбербанка России;
- выявить основные проблемы стратегического развития фирмы;
- предложить решение проблем стратегического развития Калужского отделении № 8608 Сбербанка России .

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы разработки экономической стратегии предприятия………………..……………………………………………………..5
Понятие, виды и сущность, экономической стратегии предприятия………………………………………………………………..…..….5
Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия…………….10
Глава 2. Анализ формирования экономической стратегии предприятия на примере Калужского отделении № 8608 Сбербанка России………………...19
2.1 Организационно-экономическая характеристика Калужского отделения
№ 8608 Сберегательного банка России………………………………..…..…..19
2.2. Анализ внешней среды и внутреннего потенциала организации…..….23
Глава 3. Разработка рекомендаций по формированию стратегии Калужского отделении № 8608 Сбербанка России……………………………………...…..29
Заключение………………………………………………………………….……33
Список используемой литературы……………………………………..………35

Файлы: 1 файл

strat_mendzh (2).doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)
  • разработку внутренней организационной структур исходя из нужд стратегии;
  • создание искусств и отличительных преимуществ, на которых базируется стратегия;
  • выбор людей на ключевые позиции.

Разработка бюджета, обеспечивающего  реализацию стратегии, предусматривает:

  • наделение каждой организационной единицы бюджетом, обеспечивающим выполнение ее части стратегического плана;
  • контроль над эффективным использованием ресурсов.

Создание внутренних административных обеспечивающих систем требует:

  • определения политики поддерживания стратегии;
  • разработки систем для действия в критических ситуациях.

Разработка системы  оплаты и поощрения должна включать:

  • мотивацию организационных единиц и персонала в интересах реализации стратегии;
  • разработку системы материального и морального поощрения;

Развитие корпоративной  культуры применительно к стратегии  включает:

  • установление частных показателей;
  • определение этических стандартов;
  • создание рабочей обстановки поддержки стратегии;
  • воспитание духа работы на высоком культурном уровне.

Реализация стиля стратегического руководства требует:

  • управления процессом роста показателей, культуры фирмы и содействия стратегии;
  • поддержки организационных инноваций и новых возможностей;
  • участия в политике реализации стратегии, поддержке производственных возможностей и организационного консенсуса;
  • упора на этические стандарты в поведении;
  • инициативы корректирующих действий для улучшения методов реализации стратегии[15].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ формирования экономической  стратегии предприятия на примере  Калужского  отделении № 8608 Сбербанка России

2.1 Организационно-экономическая  характеристика Калужского отделения  № 8608 Сбeрегательного бaнка Рoссии

 

Калужское отделение  № 8608 Сбербанка России работает 18 лет  на рынке банковских услуг. Сейчас оно  является одним из крупнейших розничных банков России. Калужское отделение № 8608 Сбербанка России на основании выданной Центральным Банком Российской Федерации Генеральной лицензии на осуществление банковских операций оказывает услуги международного уровня, что позволило ему выйти на иностранный рынок капитала.

Отделение банка № 8608 является одним из лидеров в своей отрасли. Зачастую опыт Калужского отделения тиражируется на другие филиалы. Например, по участию банка в проектах малоэтажной застройки в области.

Калужское отделение  № 8608 Сбербанка России предоставляет  широкий спектр современных банковских услуг высокого качества для клиентов, работающих во всех основных отраслях народного хозяйства и относящихся  как к крупному, так и к среднему и малому бизнесу.

За последние  два года Банк значительно расширил ассортимент услуг для физических, юридических лиц, а также для  индивидуальных предпринимателей. Банк на рынок в 2007 году ввел новую систему  моментальных денежных переводов Blizko, активно развивает проект оказания услуг населению совместно с ФГУП «Почта России»: отделения почтовой связи оснащаются POS – терминалами, предназначенными для обслуживания платежных карт [6].

Сберегательный  банк занимает лидирующие позиции по выпуску и расчетам физических и  юридических лиц по пластиковым картам. Благодаря развитой сети банкоматов, обслуживающих карты, членству в международных платежных системах и наличию собственного процессингового центра, активно развивает услугу для корпоративных клиентов - организацию выплаты заработной платы на банковские карты. В 2010 году в рамках заработных проектов было выпущено более 61 тысячи платежных карт для сотрудников 350 организаций области. Для держателей заработных карт Калужское отделение № 8608 Сбербанка России действуют специальные программы кредитования.

Калужское отделение  № 8608 ведет и социально ориентированные  проекты, в частности, по кредитованию строительства малоэтажного жилья  в области, а также многоквартирного жилья для среднеобеспеченных лиц,  осуществляя контроль за целевым использованием средств инвесторов, ходом строительства и реализацией квартир.

С 2005 года Калужское  отделение № 8608 Сбербанка России реализует программу развития международного бизнеса, которая обеспечивает Банку  доступ к сравнительно дешёвым и  долгосрочным ресурсам мировой финансовой системы, что становится одним из ключевых факторов конкурентной борьбы на российском кредитном рынке, особенно в свете усиливающейся экспансии зарубежных банков.

Банк в своей  деятельности использует новейшие банковские технологии, такие как единая информационная система банка, быстрые платежи с использованием корпоративной клиринговой сети, система «Банк-клиент», денежные переводы «MoneyGram» и другое.

Калужское отделение  № 8608 Сбербанка России является участником страхования вкладов.

С 2001 года Банк осуществляет организацию выпуска, размещения, обращения и погашения  облигационных займов.

Таким образом, в Калужском отделении № 8608 Сбербанка  России действуют и динамично  развиваются корпоративное, розничное  и инвестиционное направления бизнеса, что позволяет говорить о достижении поставленной стратегической цели - создании полноценного универсального банка.

Основные принципы деятельности банка: профессионализм  и компетентность сотрудников, ориентированность на клиента.

Характеризуя оргструктуру Калужского отделения банка можно сказать следующее. Тип организационной структуры Банка - иерархичный. Неформальной структуры Калужского отделения № 8608 Сбербанка России не существует. Весь персонал подчиняется управлению свыше. Каждый отдел имеет своего начальника и выполняет все его указания, а начальники отделов получают указания от Председателя Правления. Информационное взаимодействие происходит посредством планерок, которые Председатель Правления назначает каждый понедельник, а также информационных ресурсов банка [6].

Проведем анализ хозяйственно-экономической деятельности организации.

На основании  данных публикуемой финансовой отчетности (бухгалтерского баланса банка и  отчета о прибылях и убытках) Калужского отделения № 8608 Сбербанка России можно сформулировать основные показатели деятельности (таблица 2) [6].

 

Табл.2 Экономические показатели деятельности Калужского отделения Сбербанка России за 2010-2011 гг.

Показатель

01.01.10г, млн.  руб.

01.01.11г, млн.  руб.

Прирост, млн. руб.

Прирост, %

Чистые активы

31 907

56 666

24 759

78

Средства клиентов, в том числе:

юридических лиц

физических  лиц

15 569

13 854

1 715

33 668

30 754

2 914

18 099

16 900

1 199

116

122

70

Выпущенные  долговые обязательства

9 636

8 131

-1 505

-16

Кредитный портфель

14 501

25 750

11 249

78

Собственные средства (капитал)

в том числе

чистая прибыль

2 762

189

5 946

503

3 184

314

115

167


 

Анализ представленных данных позволяет сделать следующие  выводы. Исследование проводилось за период деятельности банка –  2010 г. по 2011 г. В этот период чистая прибыль банка увеличилась почти в три раза со 189 млн. руб. на конец 2010 года до 503 млн. руб. на конец 2011 года. Способствовал этому чистый прирост активов Калужского отделения № 8608 Сбербанка России за 2010 – 2011 г. на 78% (24 759 млн. руб.), что в сою очередь произошло по причине увеличения объема активных операций по размещению собственных и привлечённых денежных средств банком, основой которых является кредитование физических и юридических лиц. В свою очередь на рост чистой прибыли Калужского отделения № 8608 Сбербанка России повлияло увеличение объема депозитных операций Банка с юридическими и физическими лицами, о чем свидетельствует увеличение средств клиентов с 15 569 до 33 668 млн.руб. (на 116%). Обязательства банка – это средства, не принадлежащие банку (т. е. заемные и привлеченные), но временно участвующие в обороте банковских фондов в качестве источника его активных операций. По своей сути обязательства банка являются заемным капиталом. Выпущенные долговые обязательства за 2010-2011 гг. сократились на 1 505 млн. руб. (16%), что является весьма благоприятной тенденцией, т.к. позволяет сказать о том, что Банк стал больше использовать собственные средства для совершения им кредитных, гарантийных, инвестиционных операций, а также операций с ценными бумагами, что в свою очередь играет немаловажную роль в увеличении суммы чистой прибыли. Рост кредитного портфеля Банка в 2011 году на 78% по сравнению с 2010 годом (с 14 501 до 25 750 млн. руб.) говорит об увеличении ресурсной базы для клиентов банка, что влияет на увеличение объёма активных операций Банка, а следовательно и на его чистую прибыль. Собственный капитал банка составил на 01.01.11 г. 5 946 млн. руб., что свидетельствует об увеличении нераспределенной прибыли, за счет которой он формируется, а вследствие и чистой прибыли данного банка, а также увеличение суммы собственных средств банка увеличило финансовую устойчивость Банка за два последних года его деятельности.

Таким образом, анализ экономических данных показал  эффективность деятельности Калужского отделения № 8608 Сбербанка России  за исследуемый период.

 

2.2. Анализ внешней среды и внутреннего потенциала организации.

Для того, чтобы  определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.

Внутренняя  среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Внутренняя  среда имеет несколько срезов:

кадровый;

организационный;

маркетинговый;

финансовый.

Каждый из них  включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация (табл. 3)

 

 

 

Таблица 3 - Анализ внутренней среды 

Срез

Характеристика  среза

Проблемы

Кадровый

Охватывает следующие процессы:

Взаимодействие  менеджеров и сотрудников.

Найм, обучение, продвижение кадров.

Оценка результатов  труда и стимулирование.

Создание и  поддержка отношений между сотрудниками.

Отсутствие  всех видов стимулирования.

Присутствие некомпетентных соискателей; понижения в должности; нежелание сотрудников повышать квалификацию; для продвижения в должности необходимо резко увеличить объем работы.

Несоответствие  оплаты труда объему выполняемых  работ. Недостаточная мотивация.

Недостаточное количество тимбил-динговых и корпоративных мероприятий.

Организационный

Включает в  себя:

Высокую квалификацию персонала

Высокотехнологичное обеспечение банковской деятельности

 Коммуникационные  процессы

Нормы, правила, процедуры

Иерархия подчинения (распределение прав и ответственности)

Не до конца  отлажена система взаимодействия с  территориальными отделениями.

Огромное количество внутренних документов. Недостаточный контроль за исполнением установленных норм и правил.

Недостаточно  эффективна система распределения обязанностей по подразделениям и по сотрудникам

Маркетинговый

Охватывает  все те процессы, которые связаны  с реализацией продукции:

Стратегия продукта

Стратегия ценообразования

Стратегия продвижения  продукта на рынке

Выбор рынков сбыта

 

Большая конкуренция на рынке


 

По данным табл. 3 наибольшим количеством недостатков  характеризуется кадровый срез. Сильной  стороной внутренней среды является организационный срез. Банк принимает  активное участие в жизни общества. В стремлении способствовать постоянному  и гармоничному развитию экономической и финансовой структуры края постоянно участвует в проектах своих клиентов. Банк имеет одни из самых высоких кредитных рейтингов.

Информация о работе Разработка рекомендаций по формированию стратегии Калужского отделении № 8608 Сбербанка России