Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:29, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть сущность экономической стратегии фирмы.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- охарактеризовать основные виды стратегий;
- определить сущность каждого вида стратегии;
- рассмотреть факторы, влияющие на формирование стратегий;
- рассмотреть вопрос управления процессами формирования стратегии;
- проанализировать внешнюю среду и внутренний потенциал Калужского отделения № 8608 Сбербанка России;
- выявить основные проблемы стратегического развития фирмы;
- предложить решение проблем стратегического развития Калужского отделении № 8608 Сбербанка России .
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы разработки экономической стратегии предприятия………………..……………………………………………………..5
Понятие, виды и сущность, экономической стратегии предприятия………………………………………………………………..…..….5
Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия…………….10
Глава 2. Анализ формирования экономической стратегии предприятия на примере Калужского отделении № 8608 Сбербанка России………………...19
2.1 Организационно-экономическая характеристика Калужского отделения
№ 8608 Сберегательного банка России………………………………..…..…..19
2.2. Анализ внешней среды и внутреннего потенциала организации…..….23
Глава 3. Разработка рекомендаций по формированию стратегии Калужского отделении № 8608 Сбербанка России……………………………………...…..29
Заключение………………………………………………………………….……33
Список используемой литературы……………………………………..………35
Разработка бюджета, обеспечивающего реализацию стратегии, предусматривает:
Создание внутренних административных обеспечивающих систем требует:
Разработка системы оплаты и поощрения должна включать:
Развитие корпоративной культуры применительно к стратегии включает:
Реализация стиля стратегического руководства требует:
Глава 2. Анализ формирования экономической стратегии предприятия на примере Калужского отделении № 8608 Сбербанка России
2.1 Организационно-экономическая
характеристика Калужского
Калужское отделение № 8608 Сбербанка России работает 18 лет на рынке банковских услуг. Сейчас оно является одним из крупнейших розничных банков России. Калужское отделение № 8608 Сбербанка России на основании выданной Центральным Банком Российской Федерации Генеральной лицензии на осуществление банковских операций оказывает услуги международного уровня, что позволило ему выйти на иностранный рынок капитала.
Отделение банка № 8608 является одним из лидеров в своей отрасли. Зачастую опыт Калужского отделения тиражируется на другие филиалы. Например, по участию банка в проектах малоэтажной застройки в области.
Калужское отделение
№ 8608 Сбербанка России предоставляет
широкий спектр современных банковских
услуг высокого качества для клиентов,
работающих во всех основных отраслях
народного хозяйства и
За последние
два года Банк значительно расширил
ассортимент услуг для
Сберегательный банк занимает лидирующие позиции по выпуску и расчетам физических и юридических лиц по пластиковым картам. Благодаря развитой сети банкоматов, обслуживающих карты, членству в международных платежных системах и наличию собственного процессингового центра, активно развивает услугу для корпоративных клиентов - организацию выплаты заработной платы на банковские карты. В 2010 году в рамках заработных проектов было выпущено более 61 тысячи платежных карт для сотрудников 350 организаций области. Для держателей заработных карт Калужское отделение № 8608 Сбербанка России действуют специальные программы кредитования.
Калужское отделение
№ 8608 ведет и социально
С 2005 года Калужское отделение № 8608 Сбербанка России реализует программу развития международного бизнеса, которая обеспечивает Банку доступ к сравнительно дешёвым и долгосрочным ресурсам мировой финансовой системы, что становится одним из ключевых факторов конкурентной борьбы на российском кредитном рынке, особенно в свете усиливающейся экспансии зарубежных банков.
Банк в своей деятельности использует новейшие банковские технологии, такие как единая информационная система банка, быстрые платежи с использованием корпоративной клиринговой сети, система «Банк-клиент», денежные переводы «MoneyGram» и другое.
Калужское отделение № 8608 Сбербанка России является участником страхования вкладов.
С 2001 года Банк осуществляет организацию выпуска, размещения, обращения и погашения облигационных займов.
Таким образом, в Калужском отделении № 8608 Сбербанка России действуют и динамично развиваются корпоративное, розничное и инвестиционное направления бизнеса, что позволяет говорить о достижении поставленной стратегической цели - создании полноценного универсального банка.
Основные принципы деятельности банка: профессионализм и компетентность сотрудников, ориентированность на клиента.
Характеризуя оргструктуру Калужского отделения банка можно сказать следующее. Тип организационной структуры Банка - иерархичный. Неформальной структуры Калужского отделения № 8608 Сбербанка России не существует. Весь персонал подчиняется управлению свыше. Каждый отдел имеет своего начальника и выполняет все его указания, а начальники отделов получают указания от Председателя Правления. Информационное взаимодействие происходит посредством планерок, которые Председатель Правления назначает каждый понедельник, а также информационных ресурсов банка [6].
Проведем анализ
хозяйственно-экономической
На основании данных публикуемой финансовой отчетности (бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках) Калужского отделения № 8608 Сбербанка России можно сформулировать основные показатели деятельности (таблица 2) [6].
Табл.2 Экономические показатели деятельности Калужского отделения Сбербанка России за 2010-2011 гг.
Показатель |
01.01.10г, млн. руб. |
01.01.11г, млн. руб. |
Прирост, млн. руб. |
Прирост, % |
Чистые активы |
31 907 |
56 666 |
24 759 |
78 |
Средства клиентов, в том числе: юридических лиц физических лиц |
15 569 13 854 1 715 |
33 668 30 754 2 914 |
18 099 16 900 1 199 |
116 122 70 |
Выпущенные долговые обязательства |
9 636 |
8 131 |
-1 505 |
-16 |
Кредитный портфель |
14 501 |
25 750 |
11 249 |
78 |
Собственные средства (капитал) в том числе чистая прибыль |
2 762 189 |
5 946 503 |
3 184 314 |
115 167 |
Анализ представленных данных позволяет сделать следующие выводы. Исследование проводилось за период деятельности банка – 2010 г. по 2011 г. В этот период чистая прибыль банка увеличилась почти в три раза со 189 млн. руб. на конец 2010 года до 503 млн. руб. на конец 2011 года. Способствовал этому чистый прирост активов Калужского отделения № 8608 Сбербанка России за 2010 – 2011 г. на 78% (24 759 млн. руб.), что в сою очередь произошло по причине увеличения объема активных операций по размещению собственных и привлечённых денежных средств банком, основой которых является кредитование физических и юридических лиц. В свою очередь на рост чистой прибыли Калужского отделения № 8608 Сбербанка России повлияло увеличение объема депозитных операций Банка с юридическими и физическими лицами, о чем свидетельствует увеличение средств клиентов с 15 569 до 33 668 млн.руб. (на 116%). Обязательства банка – это средства, не принадлежащие банку (т. е. заемные и привлеченные), но временно участвующие в обороте банковских фондов в качестве источника его активных операций. По своей сути обязательства банка являются заемным капиталом. Выпущенные долговые обязательства за 2010-2011 гг. сократились на 1 505 млн. руб. (16%), что является весьма благоприятной тенденцией, т.к. позволяет сказать о том, что Банк стал больше использовать собственные средства для совершения им кредитных, гарантийных, инвестиционных операций, а также операций с ценными бумагами, что в свою очередь играет немаловажную роль в увеличении суммы чистой прибыли. Рост кредитного портфеля Банка в 2011 году на 78% по сравнению с 2010 годом (с 14 501 до 25 750 млн. руб.) говорит об увеличении ресурсной базы для клиентов банка, что влияет на увеличение объёма активных операций Банка, а следовательно и на его чистую прибыль. Собственный капитал банка составил на 01.01.11 г. 5 946 млн. руб., что свидетельствует об увеличении нераспределенной прибыли, за счет которой он формируется, а вследствие и чистой прибыли данного банка, а также увеличение суммы собственных средств банка увеличило финансовую устойчивость Банка за два последних года его деятельности.
Таким образом, анализ экономических данных показал эффективность деятельности Калужского отделения № 8608 Сбербанка России за исследуемый период.
2.2. Анализ внешней среды и внутреннего потенциала организации.
Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Внутренняя среда имеет несколько срезов:
кадровый;
организационный;
маркетинговый;
финансовый.
Каждый из них включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация (табл. 3)
Таблица 3 - Анализ внутренней среды
Срез |
Характеристика среза |
Проблемы |
Кадровый |
Охватывает следующие процессы: Взаимодействие менеджеров и сотрудников. Найм, обучение, продвижение кадров. Оценка результатов труда и стимулирование. Создание и поддержка отношений между сотрудниками. |
Отсутствие всех видов стимулирования. Присутствие некомпетентных соискателей; понижения в должности; нежелание сотрудников повышать квалификацию; для продвижения в должности необходимо резко увеличить объем работы. Несоответствие оплаты труда объему выполняемых работ. Недостаточная мотивация. Недостаточное количество тимбил-динговых и корпоративных мероприятий. |
Организационный |
Включает в себя: Высокую квалификацию персонала Высокотехнологичное обеспечение банковской деятельности Коммуникационные процессы Нормы, правила, процедуры Иерархия подчинения (распределение прав и ответственности) |
Не до конца отлажена система взаимодействия с территориальными отделениями. Огромное количество внутренних документов. Недостаточный контроль за исполнением установленных норм и правил. Недостаточно эффективна система распределения обязанностей по подразделениям и по сотрудникам |
Маркетинговый |
Охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции: Стратегия продукта Стратегия ценообразования Стратегия продвижения продукта на рынке Выбор рынков сбыта |
Большая конкуренция на рынке |
По данным табл. 3 наибольшим количеством недостатков характеризуется кадровый срез. Сильной стороной внутренней среды является организационный срез. Банк принимает активное участие в жизни общества. В стремлении способствовать постоянному и гармоничному развитию экономической и финансовой структуры края постоянно участвует в проектах своих клиентов. Банк имеет одни из самых высоких кредитных рейтингов.