Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 00:00, дипломная работа
Цель данной работы – Разработка системы адаптации персонала в ООО «Радио СИ
В холдинговую компанию входит радиостанция «Радио Си», для которой будет разрабатываться система адаптации.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ процесса адаптации персонала;
2. Проанализировать деятельность компании ООО «Радио СИ»;
3. Изучить существующую в ООО «Радио СИ» систему адаптации персонала
Анализ таблицы показал, что содержанием труда на данном предприятии совершенно удовлетворены 27%, удовлетворены – 54% и совсем нет таких, кто не удовлетворён, 19%-затруднились ответить.
Занимаемой должностью удовлетворены 95% работников, нет сотрудников кто «совершенно удовлетворен» своей должностью в организации, и есть 5% людей, которые не удовлетворены.
Большинство анкетируемых не удовлетворены оказанной помощью в период адаптации, их число составляет - 56%, совершенно не удовлетворены этим фактором – 23%, при разработке системы адаптации, на этот фактор необходимо обратить наибольшее внимание.
Информированностью о делах коллектива и компании удовлетворены 7% сотрудников, «совершенно удовлетворены» - 49%, не удовлетворённых этой потребностью 25% опрашиваемых. Анализ показал, что руководство организации доводит информацию не до всех сотрудников и не интересуется получением обратной связи.
Наличие высокого процента удовлетворённости 6, 7 и 8 факторов говорит о том, что руководство проявило большую заинтересованность в росте и прогрессе сотрудников.
Организация труда включает целый спектр организационных аспектов: технология работы, планирование, постановка задач, контроль над исполнителем, принятие решений, график труда и отдыха, организация рабочих коммуникаций и другие факторы, относящиеся к организации самостоятельного процесса работ. Организация труда тесно переплетается с другими факторами и оказывает большое влияние на новичков, поэтому очень важно то, что больший процент опрошенных удовлетворены этим показателем. Организацией труда совершенно удовлетворены- 9% и удовлетворены - 72%, не удовлетворены – 19%.
100% ответов опрашиваемых свидетельствуют об отсутствии в организации программы адаптации. Наставник прикреплялся в период адаптации, только к 7 % опрашиваемых. Настовиком был Генеральный директор, так как они контактировали с ним каждый день относительно вопросов производственного процесса. 73% респондентов справлялись со своими обязанностями самостоятельно.
В период адаптации межличностные и межгрупповые конфликты самые распространенные в организации, этому свидетельствуют результаты ответов- у 68% оптантов случались конфликты в организации. Они возникали, как правило, между людьми, имеющими различные черты характера, темперамент, взгляды на жизнь, цели и в силу этого не способными ладить друг с другом. Одним из наиболее эффективных способов разрешения конфликта в ООО «Радио СИ» является метод: «Переговоры».
Помощь в адаптационный период требуется 76% сотрудникам организации «Радио СИ» в вопросах организационного характера:
1. организация рабочего места;
2. знакомство с другими
3. объяснение неформальных
4. беседа с руководителем: цели организации, содержание работы;
Подводя итоги анкетирования можно констатировать, что ООО «Радио СИ» имеет множество проблем возникающие у новых сотрудников в период адаптации, которые можно и нужно решать. Для их решения будет разработана система адаптации сотрудников в ООО «Радио СИ»
2.5 Разработка положения по адаптации сотрудников ООО «Радио СИ»
С учетом структуры, деятельностью организации, характеристикой персонала, анализа существующей адаптации и результатов анкетирования проведенного в ООО «Радио СИ» было разработано положение и программа адаптации персонала.
ООО Радио «Си» УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
_____________ Н.А. Грахов.
Положение по адаптации персонала
Положение об адаптации персонала определяет этапы и условия вхождения сотрудников в новые для них профессиональные и социально – экономические условия в системе предприятий ООО «Радио СИ» и является методической основой для каждого филиала Компании.
Цель адаптации - привести в соответствие личные знания, опыт и ценности работника с ценностями и традициями Компании.
Адаптация – это взаимное приспособление сотрудника и Компании, в результате которой сотрудник осваивается в Компании, учится жить в относительно новых для него профессиональных, социальных и организационно - экономических условиях, находит свое место в данной Компании и системе существующих в ней межличностных связей и отношений.
Выделяют следующие виды адаптации:
- организационную
- социально – психологическую
- профессиональную адаптацию
-Организационная адаптация – это понимание и принятие новым сотрудником своего организационного статуса, структуры организации и существующих механизмов управления.
- Социально-психологическая адаптация – это принятие новых норм взаимоотношений, поведения в Компании, приспособление к новому социуму.
-Профессиональная адаптация - это постепенная доработка профессиональных навыков и навыков сотрудничества до определенного уровня, необходимого для исполнения новым сотрудником своих функциональных обязанностей на технологически необходимом уровне. Круг данных навыков очерчен в должностной инструкции, которую сотрудник получает на руки.
- Ценностная адаптация – это способность принимать и разделять ценности Компании, ее корпоративную культуру.
1.5 Различают два направления адаптации:
- Первичная адаптация – приспособление новых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности
- Вторичная адаптация –
2.Основные принципы адаптации
2.1. Сотрудники, принимаемые на работу в Компанию, проходят испытательный срок – 2 месяца, руководители отделов – 3 месяца, Директора, зам. Директора, гл. бухгалтер и зам. Гл. бухгалтера – 6 месяцев. В случаи особых профессиональных достижений сотрудником возможно сокращение его испытательного срока. Основанием является служебная записка от непосредственного руководителя с аргументированным обоснованием сокращения испытательного срока на имя Генерального Директора.
2.2. При оформлении на работу сотрудник проходит адаптационную беседу с менеджером по персоналу, в которой содержится информация, помогающая сотруднику более комфортно и качественно входить в Компанию.
2.3. Для каждого вновь принимаемого сотрудника разрабатывается индивидуальный график прохождения адаптации, и процесс адаптации протекает согласно утвержденному графику. Максимальное время и усилия в помощи адаптации новому сотруднику приходятся на первых 2-3 недели.
2.4. Каждого нового сотрудника закрепляют за наставником. В течение 1 месяца работы наставник полностью отвечает за деятельность своего подопечного.
2.5. Испытательный срок не устанавливается лицам не достигшим 18 лет, беременным женщинам и лицам, устроившихся на работу переводом.
3.Система наставничества.
3.1. Система наставничества
1. Каждого сотрудника, проходящего испытательный срок закрепляют за наставником, который помогает своему подопечному проходить адаптацию и осваивать свои должностные обязанности.
2. Наставником может быть
3. Наставник имеет право
4. В течение всего испытательного периода нового сотрудника наставник полностью отвечает за деятельность своего подопечного.
5. Вывод о прохождении
3.2 Система наставничества в Управляющей Компании
1. Менеджер по персоналу
2. В течение всего испытательного срока наставник несет ответственность за деятельность своего подопечного.
3. Вывод о результатах
3.3.Наставником может быть
- сотрудник, проработавший не менее года в Компании.
- сотрудник, не имеющий выговоры от руководства.
- сотрудник, успешно прошедший предыдущую аттестацию.
3.4. Ответственность наставника
1. Наставник, несет ответственность за:
- Несвоевременное выполнение мероприятий, намеченных планом адаптации;
- Некачественную подготовку работнику.
2. Наставник лишается своего звания в случаях:
- Систематического нарушения сроков подготовки, установленных планом адаптации;
- Невыполнения обязанностей наставника;
- Нарушения трудовой и производственной дисциплины;
-Невыполнение требований системы качества (Не выполнение стандартов Компании).
3.5. Поощрение наставника
1. Наставнику, добросовестно исполняющему свои обязанности, по представлению собственного руководителя, назначается коэффициент зарплаты от 1.1 до 1.2.
2. Наставник получает значок «Наставник».
4 График адаптации
4.1- Схема разработки и утверждения графика адаптации нового сотрудника
Постановка целей и задач адаптации нового сотрудника в Компании |
Определение оценочной процедуры для выявления успешности прохождения адаптации новым сотрудником |
Определение комплекса знаний, навыков и умений, которыми должен обладать сотрудник после прохождения каждого этапа адаптации |
Составление плана и сетевого графика адаптации |
Согласование проекта с наставником и ответственными по каждому блоку адаптации |
Корректировка графика |
Разработка методов оценки успешности процесса прохождения адаптации новым сотрудником |
Подведение итогов прохождения этапа адаптации новым сотрудником |
Принятие решения об окончании испытательного срока |
4.2 - Схема общего графика прохождения адаптации
Введение в организацию |
Введение в подразделение (отдел) |
Обеспечение работника информацией о деятельности отдела, знакомство с сотрудниками отдела |
Введение в должность |
Проведение опроса сотрудника, прошедшего испытательный срок с целью определения успешности процесса его адаптации |
Внесение необходимых корректив в работу по адаптации в компании новых сотрудников |
Оценка результата процесса адаптации |
Программа прохождения адаптации персонала
№ |
Мероприятие |
Документы |
Курирующие должностные лица |
1-я неделя | |||
1 |
Введение в организацию. Выдача «Книги сотрудника» |
Приложение Б |
Менеджер по персоналу |
2 |
Обеспечение работника основной информацией об организации и о ее возможностях: сведения об организационной структуре, регламенте работы. |
Различные информационные источники: сайт компании. |
Менеджер по персоналу |
3 |
Оформление на работу. Подписание трудового договора |
Непосредственный руководитель | |
4 |
Прикрепление к наставнику |
Непосредственный руководитель | |
5 |
Составление проекта графика адаптации, постановка задач на испытательный период |
Приложение В |
Непосредственный руководитель |
6 |
Знакомство работника с политикой организации в отношении персонала: дисциплинарные требования, установленные порядки, льготы для работника, возможности для продвижения, прояснение требований и ожиданий со стороны организации |
Непосредственный руководитель | |
7 |
Знакомство с организационной структурой Отдела. |
Наставник | |
8 |
Инструктаж по технике безопасности |
Менеджер по персоналу | |
9 |
Знакомство с сотрудниками Компании и расположением офисов. |
Наставник | |
10 |
Обеспечение работника информацией о деятельности отдела, Общее знакомство с сотрудниками отдела, в который принят сотрудник. |
Непосредственный руководитель | |
2 неделя | |||
11 |
Знакомство с должностными обязанностями и правами. |
Генеральный директор | |
12 |
Изучение требований к рабочему месту. |
Наставник | |
13 |
Знакомство с технологией работы в своей деятельности и деятельности отдела |
Наставник | |
14 |
Знакомство с основными принципами корпоративной культуры. |
Менеджер по персоналу | |
15 |
Изучение инструкций по технологии собственной работы и работы отдела. |
||
3-я неделя | |||
16 |
Изучение инструкций, связанных с взаимодействием подразделений Компании, а так же правилами по документообороту. |
Наставник, непосредственный руководитель | |
4 неделя | |||
17 |
Знакомство с «Системой обучения и развития персонала», с принципами подбора персонала |
Менеджер по персоналу | |
18 |
Первая миниоценка специалиста |
Наставник. Непосредственный руководитель, менеджер по персоналу | |
2 месяц | |||
19 |
Предварительный анализ работы сотрудника. Корректировка его деятельности. |
Менеджер по персоналу Наставник | |
20 |
Полноценное выполнение своих должностных обязанностей. |
Наставник Руководитель отдела | |
21 |
Оценка прохождения сотрудником испытательного срока. |
Приложение Г |
Наставник, Непосредственный руководитель Менеджер по персоналу |
22 |
Проведение опроса сотрудника, прошедшего испытательный срок с целью определения успешности процесса его адаптации |
Приложение Д |
Менеджер по персоналу |
23 |
Внесение необходимых корректив в работу по адаптации в компании новых сотрудников |
Менеджер по персоналу |
Информация о работе Разработка системы адаптации персонала холдинговой компании