Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 00:00, дипломная работа
Цель данной работы – Разработка системы адаптации персонала в ООО «Радио СИ
В холдинговую компанию входит радиостанция «Радио Си», для которой будет разрабатываться система адаптации.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ процесса адаптации персонала;
2. Проанализировать деятельность компании ООО «Радио СИ»;
3. Изучить существующую в ООО «Радио СИ» систему адаптации персонала
Это обусловлено тем, что, в организации отсутствует технология адаптации, документация по процессу адаптации, нет специалиста, в должностные обязанности которого входили бы функции по адаптации новых работников. Не развит институт наставничества.
Таким образом, необходимо разработать систему адаптации персонала, что и является целью дипломной работы.
2.4 Организация и проведение исследования
Исследование было проведено с целью разработки системы адаптации персонала на «Радио СИ».
В организации ООО «Радио СИ» проведено анкетирование молодых специалистов с целью разработки системы адаптации. Разработана анкета, состоящая из 17 вопросов, направленная на выявления слабых сторон процесса адаптации в организации. Пример анкеты представлен в Приложении 1. Заполненные анкеты представлены в Приложении А.
Приложение 1
Анкета
Уважаемый сотрудник!
Предлагаем Вам принять участие в исследовании процесса адаптации работников в медиахолдинге. Ваши ответы будут учитываться при выявлении наиболее важных проблем, с которыми сталкивается специалист на новом месте работы, и для разработки программы помощи адаптирующимся. Мы надеемся, что искренне отвечая на вопросы этой анкеты, выявляя моменты, на которые руководству и отделу работы с персоналом следует обратить внимание, Вы поможете быстрее освоиться в компании не только себе, но и будущим новичкам.
1. Ваш пол.
2. Ваш возраст _______
3. Ваш стаж работы в компании ____________
4. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале (5 – максимально высокая оценка, 1 – максимально низкая оценка) насколько полно на Ваш взгляд была предоставлена информация
5. Укажите, пожалуйста, в форме чего и каким образом была предоставлена информация:
______________________________
6. Как долго продолжалась
ваша адаптация к новым
7. Что Вам показалось наиболее сложным в течении этого периода?
8. Что вам особенно помогло в период адаптации?
9. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале (5 – максимально совпали ожидания и реальность, 1 – абсолютно не совпали) насколько отличались Ваши ожидания от той работы, с которой Вы реально столкнулись в ходе освоения своих обязанностей
10. Оцените, пожалуйста, Вашу заинтересованность к профессиональному росту
11. В какой мере Вы
удовлетворены следующими
Наименование производственного фактора |
Совершенно удовлетворён |
Удовлетворён |
Затрудняюсь ответить |
Не удовлетворён |
Совершенно не удовлетворён |
1. Содержание труда |
|||||
2. Занимаемая должность |
|||||
3. Соответствие работы |
|||||
4. Соответствие квалификации |
|||||
5. Соответствие характера работы Вашим способностям и склонностям |
|||||
6. Наличие перспектив |
|||||
7. Возможность повышения |
|||||
8. Наличие высокой степени |
|||||
9. Информированность о делах |
|||||
10. Бытовые условия труда |
|||||
11. Организация труда |
|||||
12. Режим работы |
|||||
13. Заработная плата |
|||||
14. Наличие системы льгот для работников |
|||||
15. Помощь и поддержка |
|||||
16. Отношение с непосредственным руководителем |
|||||
17. Отношения с коллегами |
12. Были ли у Вас конфликты в организации?
13. Если были, то с кем?
14. Прикреплялся ли к Вам наставник?
15. Знакомили ли Вас с программой адаптации?
16. В каких вопросах Вы бы хотели получить помощь при адаптации?
______________________________
17. Изменилось ли ваше мнение об организации, после того как вы начали в ней работать?
Опрашиваемые подразделения: финансовый отдел, коммерческий отдел, производственный отдел, IT-отдел.
Дата проведения: 16. 03. – 23.03.2009г.
Характеристика выборки для проведения анкетирования представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Характеристика выборки для исследования адаптации персонала
№ |
Должность |
Пол/ Возраст |
Образование/доп. информация |
1 |
Звукорежиссер |
М/31 |
Среднее полное Закончил в 1995г. Знание анг. яз |
2 |
Ведущая музыкальных программ |
Ж/28 |
Высшее профессиональное. Екатеринбургский театральный институт, окончил в 1999г. Профессия: актриса театра и кино. Знание анг.яз / со словарем. |
3 |
Менеджер по рекламе |
М/31 |
Высшее профессиональное. Североказахстанский Государственный институт. окончил в 2001г. Профессия: журналист. Знание анг.яз / со словарем. |
4 |
Диктор |
М/42 |
Высшее профессиональное. |
5 |
Редактор службы новостей |
Ж/41 |
Высшее профессиональное. УрГУ, Филолог, преподаватель русского и литературы. Окончила в 1993г. Знание анг.яз / со словарем. |
6 |
Оператор |
М/22 |
Среднее ЕГТИ – учащийся (5 курс) |
7 |
Программный редактор |
Ж/37 |
Высшее профессиональное. УрГУ, химический факультет. Преподаватель химии. Знание анг.яз / разговорный. |
8 |
Музыкальный редактор |
М/32 |
Высшее. Павподарский государственный университет. Учитель русс. яз. и литературы. Окончил в 1999г. |
9 |
Сценарист |
М/26 |
Высшее профессиональное. УрГУ, филолог. Учеба в магистратуре. Знание анг. яз./ нем. яз - свободно. |
10 |
Журналист |
Ж/41 |
Высшее профессиональное. УрГУ, Журналист. Окончила в 1990г. |
11 |
Директор производственного отдела |
М/52 |
Высшее профессиональное. ЕГТИ, актер театра драмы и кино. Профессия: телерадио ведущий |
12 |
Бухгалтер |
Ж/30 |
УГТУ-УПИ, электро-технический факультет. Сертификат учебного центра «Директор» по специальности - бухгалтер |
13 |
Режиссер- постановщик |
М/35 |
Высшее профессиональное. ЕГТИ, актер театра драмы и кино. |
14 |
Системный администратор |
М/24 |
СИНХ, окончила в 1997г. Профессия: экономист-менеджер. |
15 |
Специалист по продвижению радиостанции |
Ж/27 |
УГТУ-УПИ, маркетолог, окончила в 2007г. Знание анг. яз./ свободно |
16 |
Ведущий эфира |
Ж/25 |
Высшее профессиональное. УрГУ, журналист, окончила в 2007г. Знание анг.яз / со словарем. |
17 |
Технический директор |
М/43 |
УГТУ-УПИ. Инженер-технолог Окончил в 1984г. |
18 |
Дизайнер сайта |
Ж/23 |
УГТУ-УПИ. Специальность: специалист издательского дела. Закончила в 2008г. |
19 |
Редактор Интернет сайта |
Ж/27 |
УрГУ исторический факультет. |
20 |
Оператор эфира |
Ж/20 |
Учащаяся Гуманитарного университетаи (2 курс), фак-т теле-радио журналист. |
21 |
Продюсер |
М/29 |
Сренее-полное Знание анг.яз / со словарем. |
22 |
Юрист |
Ж/30 |
УрГЮА, юрист, закончила в 2001г. Знание анг.яз / со словарем. |
23 |
Сценарист |
Ж/28 |
Высшее профессиональное. УрГУ, журналист. |
24 |
Экономист |
Ж/45 |
1.Свердловский Институт |
25 |
Менеджер по рекламе |
Ж/23 |
УГТУ- УПИ, экономический фак-т |
26 |
Главный редактор |
М/32 |
УГТУ- УПИ, фак-т радиотехнический. Знание анг.яз, нем. яз. |
27 |
Редактор Интернет проектов |
М/26 |
Высшее профессиональное. УрГУ, исторический факультет. |
28 |
Инженер монтажа |
М/29 |
1.Архитектурная академия. 2. УрГУ фак-т: мировая экономика |
29 |
Репортер |
Ж/26 |
Высшее профессиональное. УрГУ, журналист. |
30 |
Генеральный директор |
М/52 |
УГТУ-УПИ, физико-технический факультет. |
В анкетировании участвовали специалисты организации в возрасте от 20 до 45 лет, проработавшие в организации не более двух лет. Всего в анкетировании приняло участие 30 человек (15 мужчин и 15 женщин).
Характеристика опрашиваемых по возрасту представлена на рисунке 2.9
Рисунок 2.9 - Характеристика оптантов по возрасту.
Как видно из рисунка основную часть участников анкетирования составляют молодые специалисты в возрасте от 25- 30 лет. Так же в анкетировании приняли участие Генеральный директор и Директор производственного отдела в возрасте 52 года.
Стаж работы специалистов принявших участие в анкетирование отражен в таблице 2.5
Таблица 2.5 - Характеристика персонала по стажу работы
Стаж (месяцы) |
Количество сотрудников |
% |
1- 6 месяцев |
7 |
24 |
6-12 месяцев |
8 |
26 |
От 1-1,5 лет |
8 |
26 |
От 1,5-2 лет |
7 |
24 |
Обсуждение результатов анкетирования.
Проанализировав результаты анкетирования, представленные на рисунке 2.10, можно определить на сколько была представлена информация об организации. Меньше всего, новому сотруднику, было представлено информации об организации – 2,8 баллов и о коллегах – 2,5 баллов. Более полно была предоставлена информация о должностных обязанностях – 3,2 балла, об отделе – 3,2 балла и о руководстве – 3 балла.
Рисунок 2.10 – «На сколько полно, на Ваш взгляд была предоставлена информация об организации?»
В период адаптации новый сотрудник компании получал информацию в ходе беседы с руководителем отдела, их число составило 90%, остальная часть опрошенных ответила, что в адаптационный период получила информацию с сайта.
На вопрос как долго продолжалась адаптация в организации 12 респондентов ответили, более шести месяцев – это показывает низкий уровень заинтересованности работы отдела персонала и всей организации в процессе адаптации новичка. Ответы участников анкетирования были проанализированы и представлены на рисунке 2.11
Рисунок 2.11 «Как долго продолжалась ваша адаптация к новым условиям работы?»
Наиболее сложным в период адаптации для новых сотрудников стал этап освоение компании, так как он подразумевает получение и анализ большого объема информации. 32 % опрашиваемых интересовали вопросы, связанные с организацией и деятельностью компании, например:
- Каковы стратегические цели и приоритеты компании?
- Как осуществляется управление компанией?
- Какова структура организации?
Сложность вхождения в коллектив в период адаптации испытали 23 % опрашиваемых. Около 19% сотрудников отметили, что условия труда не
соответствовали их ожиданиям, многим приходится ходить по другим офисам для пользования орг. техникой, т.к. в своем кабинете она отсутствует.
Ответы на вопрос - «Что вам особенно помогло в период адаптации?» были представлены на рисунке 2.12.
Рисунок 2.12 – «Что вам особенно помогло в период адаптации»
Решить возникшие проблемы 12% респондентов помогли коллеги. 48 % сотрудников - решили их самостоятельно, а 37 % предпочли обратиться к руководству организации.
В ООО «Радио СИ» заинтересованность к профессиональному росту проявили все сотрудники, среди опрошенных не оказалось тех, кому не интересно или абсолютно всё равно было бы дальнейшее продвижение внутри компании, их составило 82% . Затруднились ответить на этот вопрос 18%. «В какой мере Вы удовлетворены следующими факторами в нашей компании?» Ответы на этот вопрос представлены в таблице 2.6
Таблица 2.6 – Удовлетворенность производственными факторами в компании
Наименование производственного фактора |
Совершенно удовлетворён % |
Удовлетворён % |
Затрудняюсь ответить % |
Не удовлетворён % |
Совершенно не удовлетворён % |
1. Содержание труда |
27 |
54 |
19 |
||
2. Занимаемая должность |
95 |
5 |
|||
3. Оказанная помощь в период адаптации |
3 |
18 |
56 |
23 | |
4. Соответствие квалификации |
9 |
57 |
22 |
12 |
|
5. Соответствие характера работы Вашим способностям и склонностям |
68 |
17 |
9 |
2 |
4 |
6. Наличие перспектив |
5 |
65 |
28 |
2 | |
7. Возможность повышения квалификации |
8 |
65 |
10 |
7 |
10 |
8. Наличие высокой степени |
23 |
52 |
25 |
||
9. Информированность о делах |
7 |
49 |
15 |
22 |
7 |
10. Бытовые условия труда |
90 |
10 |
|||
11. Организация труда |
9 |
72 |
19 |
||
12. Режим работы |
35 |
47 |
7 |
11 | |
13. Заработная плата |
10 |
52 |
38 | ||
14. Наличие системы льгот для работников |
82 |
18 | |||
15. Помощь и поддержка |
17 |
38 |
40 |
||
16. Отношение с непосредственным руководителем |
32 |
49 |
9 |
||
17. Отношения с коллегами |
20 |
26 |
15 |
39 |
Информация о работе Разработка системы адаптации персонала холдинговой компании