Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 21:17, реферат
Успех любого предприятия, достижение им прибыли или убытков, его рост и процветание или упадок практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе предприятия, т.е. менеджер.
Актуальность темы успешного менеджмента подтверждается необходимостью специалистов данной сферы для развития и продвижения, а также обеспечения устойчивости и конкурентоспособности различных современных финансовых компаний, торговых и производственных предприятий, развлекательных центров и прочих организаций.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарский государственный аэрокосмический университет
имени академика С.П. Королёва
(национальный
исследовательский университет)
Факультет экономики и управления
Кафедра социальной системы и права
Реферат по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»
на тему
«Разработка содержания деятельности менеджера ресторана»
Самара 2013
Оглавление
Успех любого предприятия, достижение им прибыли или убытков, его рост и процветание или упадок практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе предприятия, т.е. менеджер.
Актуальность темы успешного менеджмента подтверждается необходимостью специалистов данной сферы для развития и продвижения, а также обеспечения устойчивости и конкурентоспособности различных современных финансовых компаний, торговых и производственных предприятий, развлекательных центров и прочих организаций.
Порой очень сложно бывает понять, как правильно распределить рабочее время, как наладить работу с подчиненными и сделать заведение более успешным. Менеджер ресторана должен уметь организовать работу персонала, грамотно разрешить конфликтную ситуацию и сделать подарок гостю. Этот человек просто на все руки мастер. День за днём, оттачивая искусство решения проблем и вопросов, оставаясь «серым кардиналом», менеджер ресторана двигается вперед, развивая себя с профессиональной стороны, и двигая вперед свое заведение.
Менеджер ресторана должен обладать знаниями в области управления персоналом в организационно-управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально-бытовом, психологическом, социологическом и прочих аспектах.
Целью данной работы является разработка содержания деятельности менеджера ресторана.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач, на основании предварительно изученной структуры управления в ресторане:
Роль менеджера ресторана многообразна. На него возлагается большая ответственность, потому как он выполняет перечень важных и сложных функций, связанных с развитием потенциала рабочего коллектива, повышением его квалификации и качества выполняемой работы, а также регулированием рабочего климата.
Важнейшей функцией менеджера является эффективное координирование сотрудниками ресторана, которое способно привести к удовлетворению потребностей каждого работника. К тому же успешный менеджер должен способствовать построению дружественных и плодотворных взаимоотношений в коллективе и заниматься регулированием организационных процессов в ресторане, тем самым разрешая возникающие административные вопросы, трудовые споры и конфликты. Менеджер осуществляет поощрение и взыскание с сотрудников, способствует их продвижению по службе или понижению в должности, а также контролирует соблюдение работниками делового стиля и опрятности.
Менеджер ресторана принимает участие в разработке организационной структуры заведения. Он занимается составлением штатного расписания, трудовой и профессиональной дисциплины, должностных инструкций, а также ведет отчеты по зарплатам, премированию работников, выполнению плановых экономических показателей [2].
Одной из функций менеджера ресторана является подбор персонала. На этой стадии осуществляется обучение нового работника необходимым профессиональным навыкам и организация его стажировки. Менеджер организует проведение тренингов, аттестационных оценок персонала и мероприятий по повышению его квалификации. Он формирует кадровый резерв и осуществляет кадровые перестановки;
Менеджер занимается разработкой и внедрением системы мотивации работников ресторана. Он разрабатывает системы материального и морального стимулирования сотрудников, которые способствуют достижению высоких показателей удовлетворенности посетителей качеством обслуживания и предоставляемых услуг, что в последствии ведет к росту имиджа заведения и увеличению его прибыльности.
Следующей функцией менеджера является контроль за финансовой деятельностью ресторана. Он контролирует работу бухгалтерии, поступление денежных средств от заказчиков и уровень продаж, выплату заработной платы и расходы ресторана, а также подписывает счета и заявки работников.
Функцией менеджера ресторана является управление маркетингом. Он изучает гостей, анализирует эффективность рекламы, изучает конкурентов и поставщиков, планирует и организует мероприятия по созданию бренда и продвижению услуг ресторана на рынке [5].
Менеджер принимает меры по разрешению проблем, возникших у гостей. Работает с жалобами: выясняет причины, устанавливает виновных, принимает меры. В случае возникновения внештатных ситуаций своевременно ставит в известность генерального директора, службу внутреннего порядка и иные подразделения.
1. Управление потребностью в персонале. Данный подпроцесс определяет наличие вакантных мест, заполнение которых производится путем рассмотрения таких параметров как необходимая численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, их норма выработки.
2. Управление подбором персонала. Это важный этап, подразумевающий профессиональный отбор и формирование кадрового резерва, включающий расчет потребности в персонале и построение модели рабочих мест. В данном подпроцессе определяются адекватные требования к кандидатам, а документированной основой для разработки таких требований зачастую является должностная инструкция.
3. Управление заработной платой и льготами работников. Это подпроцесс определения вида и количества вознаграждения, предлагаемого заведением за занимаемую сотрудником должность, а также предоставление дополнительных льгот. Здесь также учитывается влияние на выплаты различных экономических, политических и социальных факторов.
4. Управление адаптацией персонала. Подпроцесс характеризуется взаимным приспособлением нового работника и основного коллектива заведения, который основывается на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.
5. Управление документацией по персоналу. Это подпроцесс ведения определенной базы данных по персоналу. Подразумевает планомерное оформление, хранение и выдачу кадровых документов по сотрудникам заведения.
6. Управление обучением работников. Данный подпроцесс предполагает осуществление мероприятий по получению сотрудниками профессиональных навыков и умений для качественного выполнения своих должностных обязанностей.
7. Управление исследованием потребителей (гостей заведения). Это подпроцесс сбора и анализа информации, мнений и отзывов гостей о качестве обслуживания и предоставляемых заведением услуг, определение степени удовлетворенности посетителей и характера их возможных требований и пожеланий.
Таблица 1 - Матрица «Подпроцессы – Функции управления»
Подпроцессы |
Функции управления | ||||||||
Нормирование |
Прогнозирование |
Планирование |
Организация |
Учет |
Контроль |
Анализ |
Регулирование |
Координация | |
Потребность в персонале |
0 |
=+ |
+- |
- |
+- |
0- |
++ |
-+ |
+- |
Подбор персонала |
- |
_- |
-+ |
+ |
00 |
++ |
-- |
-+ |
++ |
З/п и льготы работников |
+ |
+- |
++ |
- |
++ |
++ |
-- |
++ |
+- |
Адаптация персонала |
- |
00 |
_- |
+ |
00 |
++ |
++ |
++ |
+- |
Документация по персоналу |
++ |
00 |
_- |
- |
++ |
++ |
++ |
+- |
+0 |
Обучение работников |
- |
00 |
+ |
++ |
00 |
++ |
-- |
++ |
++ |
Исследование потребителей |
0 |
++ |
+ |
++ |
-- |
++ |
++ |
-+ |
00 |
Рекламная деятельность |
- |
++ |
-+ |
++ |
-- |
++ |
++ |
++ |
++ |
Генеральный директор. Он несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческой, хозяйственной и финансовой деятельности ресторана. Директор отвечает за качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, контролирует соблюдение трудового законодательства, решает вопросы подбора и расстановки кадров.
Менеджер зала (метрдотель). Его основной задачей является работа с гостями и персоналом, встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию и обеспечение высокого уровня продаж. Он отвечает за культуру обслуживания посетителей, а также занимается обучением, адаптацией, оценкой и расстановкой обслуживающего персонала.
Старший официант. Руководит бригадой официантов. Помимо своих стандартных должностных обязанностей он выполняет дополнительные функции: следит за соблюдением достойного уровня обслуживания гостей, осуществляет при необходимости своевременную помощь официантам. Старший официант всегда обязан быть готов к критической ситуации и необходимости замены какого-либо сотрудника из обслуживающего персонала.
Таблица 2 – Распределение задач по должностям
Должности Задачи |
Генеральный директор |
Менеджер зала |
Старший официант |
Нормирование документацией |
+ |
||
Прогнозирование потребностей в персонале |
+ |
||
Прогнозирование рекламной деятельности |
+ |
||
Планирование подбора персонала |
+ |
+ |
|
Планирование з/п и льгот работников |
+ |
+ |
|
Организация подбора персонала |
+ |
||
Организация адаптации персонала |
+ |
+ | |
Организация обучения работников |
+ |
+ | |
Организация исследования потребителей |
+ |
+ |
|
Организация рекламной деятельности |
+ |
+ |
|
Учет з/п и льгот работников |
+ |
||
Учет документации по персоналу |
+ |
||
Контроль подбора персонала |
+ |
||
Контроль з/п и льгот работников |
+ |
||
Анализ адаптации персонала |
+ |
||
Анализ потребности в персонале |
+ |
+ |
|
Анализ исследований потребителей |
+ |
+ |
|
Регулирование подбором персонала |
+ |
+ |
|
Регулирование исследованием потребителей |
+ |
||
Координация рекламной деятельностью |
+ |
+ |
Информация о работе Разработка содержания деятельности менеджера ресторана