Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 21:17, реферат
Успех любого предприятия, достижение им прибыли или убытков, его рост и процветание или упадок практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе предприятия, т.е. менеджер.
Актуальность темы успешного менеджмента подтверждается необходимостью специалистов данной сферы для развития и продвижения, а также обеспечения устойчивости и конкурентоспособности различных современных финансовых компаний, торговых и производственных предприятий, развлекательных центров и прочих организаций.
Я считаю, что наиболее важными задачами для менеджера ресторана являются:
Для успешной деятельности менеджеру ресторана необходимо обладать следующими личностными качествами:
1. Коммуникабельность –
наличие такого качества
2. Доброжелательность – необходима менеджеру для того, чтобы расположить к себе гостя, создать необходимую атмосферу для более комфортного и продуктивного взаимодействия с ним.
3. Эрудированность – чтобы
эффективно выполнять свои
4. Стрессоустойчивость – качество, которым должен обладать менеджер ресторана, потому как данная профессия предполагает значительные эмоциональные нагрузки, которые необходимо достойно переносить. Менеджер обязан в любой ситуации соблюдать должный уровень компетентности и этичности в общении с гостями и сотрудниками.
5. Ассертивность - это способность менеджера ресторана действовать уверенно, не причиняя при этом окружающим вреда [2]. Ассертивное поведение предполагает умение открыто формулировать свои желания, признавать свои требования, добиваться их удовлетворения, при этом не чувствуя за собой вины, а признавать на это свое полное право.
6. Неконфликтность – личное качество менеджера, помогающее ему выработать системы мероприятий развития корпоративной культуры, сплочения команды, рекомендаций по разрешению конфликтных ситуаций [2]. Также данное качество способствует развитию терпимости менеджера во взаимодействии с посетителями, выработке быстрой и адекватной реакции на конфликтную ситуацию.
Технологии менеджмента – это система методов эффективного управления и принципы работы с персоналом, определенные методы сбора и обработки информации, разработка и внедрение систем контроля.
Для менеджера ресторана характерно использование следующих технологий менеджмента:
Экспертная власть – способность руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, а также наличия специализированных знаний [1, С.359]. При применении данной технологии менеджер ресторана осуществляет власть путем проявления высокой компетентности в области своей специальности.
Эталонная власть связана со способностью управленца влиять на поведение подчиненных благодаря его привлекательности, наличия у него харизмы [1, С.359]. Важную роль в установлении власти в коллективе играют личностные качества менеджера. Обладая привлекательными чертами и яркой харизмой менеджер ресторана способен легко и непринужденно осуществлять управление персоналом.
Совещание представляет собой способ открытого коллективного обсуждения и коллективных решений [1, С.361]. Менеджер ресторана обязан с некоторой периодичностью проводить совещания для того, чтобы выяснять назревшие вопросы, проблемы или конфликты, учесть чьи-либо пожелания и предложения, объявить новости или организационные изменения.
Групповая работа является мыследеятельностной технологией, включающей несколько крупных процедур: группообразование, организация позиционной динамики, организация конфликта, организация сотрудничества, организация соревнования [1, С.364]. Данная технология способствует более качественной, динамичной и успешной работе коллектива, в чем заинтересован менеджер ресторана.
Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы и придают ей направленность. Зная мотивы, можно разработать эффективную систему менеджмента персонала [1, С.365]. Менеджер ресторана, умеющий побудить подчиненных к выполнению своих обязанностей путем развития у них определенных мотивов, сможет добиться высокой исполнительности и качества труда, потому как сотрудники будут иметь хороший стимул. Кроме того, мотивирование способствует образованию более дружественного и уважительного отношения персонала к своему менеджеру.
Таблица 3 – Нормативные параметры менеджера ресторана
Наименование параметра |
Должность | |||
Генеральный директор |
Менеджер зала (метрдотель) |
Старший официант | ||
Личностные качества | ||||
1.Коммуникативность |
8 – 9,5 |
8,5 – 10,0 |
7,8 – 9,5 | |
2.Доброжелательность |
7,5 – 8,8 |
7,7 – 9,8 |
7,5 – 9,6 | |
3.Эрудированность |
8,7 – 10,0 |
7,6 – 9,2 |
6,8 – 8,0 | |
4.Стрессоустойчивость |
7,5 – 8,7 |
7,9 – 9,4 |
7,5 – 9,8 | |
5.Ассертивность |
8 – 9,8 |
7,8 – 9,5 |
5 – 7,0 | |
6.Неконфликтность |
7,5 – 8,5 |
7,5 – 9,6 |
8,0 – 9,8 | |
Умение решать задачи | ||||
1.Планирование подбора |
7,5 – 9,1 |
7,3 – 8,4 |
- | |
2.Организация подбора |
- |
7,6 – 9,4 |
- | |
3.Организация исследований |
7,3 – 8,6 |
7,8 – 9,8 |
- | |
4.Анализ исследований |
8,7 – 10,0 |
6,9 – 8,0 |
- | |
5.Организация адаптации |
- |
7,8 – 10,0 |
7,1 – 8,2 | |
6.Организация обучения |
- |
8,0 – 10,0 |
7,3 – 8,8 | |
7.Координация рекламной |
7,8 – 9,6 |
7,5 – 8,9 |
- | |
8.Учет з/п и льгот работников |
8,0 – 10,0 |
- |
- | |
9.Учет документации по |
8,2 – 10,0 |
- |
- | |
10.Регулирование подбором |
7,9 – 9,0 |
7,5 – 9,0 |
- | |
11.Анализ адаптации персонала |
- |
7,4 – 9,5 |
- | |
12.Организация рекламной |
8,3 – 9,8 |
8,2 – 9,5 |
- | |
Умение использовать технологии | ||||
1.Экспертная власть |
7,8 – 9,6 |
7,1 – 9,2 |
5,5 – 7,9 | |
2.Эталонная власть |
8,0 – 9,8 |
7,1 – 8,9 |
3,4 – 4,6 | |
3.Совещание |
7,3 – 8,1 |
8,1 – 10,0 |
2,5 – 3,2 | |
4.Групповая работа |
6,3 – 7,5 |
7,4 – 9,4 |
3,1 – 5,0 | |
5.Мотивация |
7,8 – 10,0 |
7,4 – 9,7 |
3,0 – 4,5 |
Таблица 4 – Экспертные оценки параметров менеджера зала (метрдотеля)
Наименование параметра |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
_ Х | ||||
Личностные качества | ||||||||
1.Коммуникативность |
9,1 |
8,6 |
9,0 |
8,9 | ||||
2.Доброжелательность |
7,5 |
8,3 |
8,1 |
8,0 | ||||
3.Эрудированность |
8,8 |
8,4 |
8,6 |
8,6 | ||||
4.Стрессоустойчивость |
9,0 |
9,2 |
8,9 |
9,0 | ||||
5.Ассертивность |
9,4 |
9,5 |
9,1 |
9,3 | ||||
6.Неконфликтность |
7,2 |
7,6 |
7,9 |
7,6 | ||||
Умение решать задачи | ||||||||
1.Планирование подбора |
7,7 |
7,9 |
8,2 |
7,9 | ||||
2.Организация подбора |
8,1 |
7,6 |
7,7 |
7,8 | ||||
3.Организация исследований |
7,2 |
7,4 |
7,7 |
7,4 | ||||
4.Анализ исследований |
7,2 |
7,0 |
7,1 |
7,1 | ||||
5.Организация адаптации |
8,0 |
7,1 |
7,3 |
7,5 | ||||
6.Организация обучения |
9,2 |
8,8 |
9,0 |
9,0 | ||||
7.Координация рекламной |
6,3 |
7,2 |
6,9 |
6,8 | ||||
Умение использовать технологии | ||||||||
1.Экспертная власть |
8,1 |
8,5 |
8,4 |
8,3 | ||||
2.Эталонная власть |
7,4 |
7,3 |
7,8 |
7,5 | ||||
3.Совещание |
7,9 |
8,0 |
7,6 |
7,8 | ||||
4.Групповая работа |
6,9 |
7,1 |
6,9 |
7,0 | ||||
5.Мотивация |
7,3 |
7,1 |
7,7 |
7,4 |
Мы провели опрос трех экспертов с целью определения значений параметров менеджера ресторана. Таким образом, мы имеем возможность сравнить полученные результаты с разработанными нормативными значениями.
Таблица 5 – Сравнение экспертных оценок с нормативами
Наименование параметра |
Нормативное значение |
Экспертная оценка |
Результат |
Личностные качества | |||
1.Коммуникативность |
8,5 – 10,0 |
8,9 |
+ |
2.Доброжелательность |
7,7 – 9,8 |
8,0 |
+ |
3.Эрудированность |
7,6 – 9,2 |
8,6 |
+ |
4.Стрессоустойчивость |
7,9 – 9,4 |
9,0 |
+ |
5.Ассертивность |
7,8 – 9,5 |
9,3 |
+ |
6.Неконфликтность |
7,5 – 9,6 |
7,6 |
+ |
Умение решать задачи | |||
1.Планирование подбора |
7,3 – 8,4 |
7,9 |
+ |
2.Организация подбора |
7,6 – 9,4 |
7,8 |
+ |
3.Организация исследований |
7,8 – 9,8 |
7,4 |
- |
4.Анализ исследований |
6,9 – 8,0 |
7,1 |
+ |
5.Организация адаптации |
7,8 – 10,0 |
7,5 |
- |
6.Организация обучения |
8,0 – 10,0 |
9,0 |
+ |
7.Координация рекламной |
7,5 – 8,9 |
6,8 |
- |
Умение использовать технологии | |||
1.Экспертная власть |
7,1 – 9,2 |
8,3 |
+ |
2.Эталонная власть |
7,1 – 8,9 |
7,5 |
+ |
3.Совещание |
8,1 – 10,0 |
7,8 |
- |
4.Групповая работа |
7,4 – 9,4 |
7,0 |
- |
5.Мотивация |
7,4 – 9,7 |
7,4 |
+ |
Информация о работе Разработка содержания деятельности менеджера ресторана