Разработка содержания деятельности менеджера ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 21:17, реферат

Описание работы

Успех любого предприятия, достижение им прибыли или убытков, его рост и процветание или упадок практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе предприятия, т.е. менеджер.
Актуальность темы успешного менеджмента подтверждается необходимостью специалистов данной сферы для развития и продвижения, а также обеспечения устойчивости и конкурентоспособности различных современных финансовых компаний, торговых и производственных предприятий, развлекательных центров и прочих организаций.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 52.86 Кб (Скачать файл)

 

Я считаю, что наиболее важными задачами для менеджера ресторана являются:

  • Планирование и организация подбора персонала;
  • организация и анализ исследований потребителей;
  • организация адаптации и обучения работников;
  • координация рекламной деятельностью

 

  1. Выбор личностных качеств менеджера ресторана

  1. Коммуникабельность
  2. Ассертивность
  3. Ответственность
  4. Доброжелательность
  5. Этичность
  6. Эрудированность
  7. Вежливость
  8. Стрессоустойчивость
  9. Исполнительность
  10. Внимательность
  11. Добросовестность
  12. Харизматичность
  13. Находчивость
  14. Влиятельность
  15. Неконфликтность
  16. Умение работать в коллективе
  17. Умение отстаивать свою точку зрения

 

Для успешной деятельности менеджеру ресторана необходимо обладать следующими личностными качествами:

1. Коммуникабельность –  наличие такого качества необходимо для того, чтобы свободно общаться с гостями ресторана, не стесняться и не испытывать дискомфорта при контакте с посетителями.

2. Доброжелательность –  необходима менеджеру для того,  чтобы расположить  к себе гостя, создать необходимую атмосферу для более комфортного и продуктивного взаимодействия с ним.

3. Эрудированность – чтобы  эффективно выполнять свои должностные  обязанности, менеджер ресторана должен быть высокообразованным и иметь знания как в области человеческой психологии, так и в области маркетинга.

4. Стрессоустойчивость – качество, которым должен обладать менеджер ресторана, потому как данная профессия предполагает значительные эмоциональные нагрузки, которые необходимо достойно переносить.  Менеджер обязан в любой ситуации соблюдать должный уровень компетентности и этичности в общении с гостями и сотрудниками.

5. Ассертивность - это способность менеджера ресторана действовать уверенно, не причиняя при этом окружающим вреда [2]. Ассертивное поведение предполагает умение открыто формулировать свои желания, признавать свои требования, добиваться их удовлетворения, при этом не чувствуя за собой вины, а признавать на это свое полное право.

6. Неконфликтность – личное качество менеджера, помогающее ему выработать системы мероприятий развития корпоративной культуры, сплочения команды,  рекомендаций по разрешению конфликтных ситуаций [2]. Также данное качество способствует развитию терпимости менеджера во взаимодействии с посетителями, выработке быстрой и адекватной реакции на конфликтную ситуацию.

 

  1. Выбор технологий менеджмента

Технологии менеджмента – это система методов эффективного управления и принципы работы с персоналом, определенные методы сбора и обработки информации, разработка и внедрение систем контроля.

Для менеджера ресторана характерно использование следующих технологий менеджмента:

  1. Технология власти:

Экспертная власть – способность руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, а также наличия специализированных знаний [1, С.359]. При применении данной технологии менеджер ресторана осуществляет власть путем проявления высокой компетентности в области своей специальности.

Эталонная власть связана со способностью управленца влиять на поведение подчиненных благодаря его привлекательности, наличия у него харизмы [1, С.359]. Важную роль в установлении власти в коллективе играют личностные качества менеджера. Обладая привлекательными чертами и яркой харизмой менеджер ресторана способен легко и непринужденно осуществлять управление персоналом.

  1. Технология коммуникаций:

Совещание представляет собой способ открытого коллективного обсуждения и коллективных решений [1, С.361]. Менеджер ресторана обязан с некоторой периодичностью проводить совещания для того, чтобы выяснять назревшие вопросы, проблемы или конфликты, учесть чьи-либо пожелания и предложения, объявить новости или организационные изменения.

Групповая работа является мыследеятельностной технологией, включающей несколько крупных процедур: группообразование, организация позиционной динамики, организация конфликта, организация сотрудничества, организация соревнования [1, С.364]. Данная технология способствует более качественной, динамичной и успешной работе коллектива, в чем заинтересован менеджер ресторана.

  1. Технология мотивации:

Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы и придают ей направленность. Зная мотивы, можно разработать эффективную систему менеджмента персонала [1, С.365].  Менеджер ресторана, умеющий побудить  подчиненных к выполнению  своих обязанностей путем развития у них определенных мотивов, сможет добиться высокой исполнительности и качества труда, потому как сотрудники будут иметь хороший стимул. Кроме того, мотивирование способствует образованию более дружественного и уважительного отношения персонала к своему менеджеру.

 

  1. Разработка нормативов параметров менеджера ресторана

Таблица 3 – Нормативные параметры менеджера ресторана

 

 

Наименование параметра

Должность

Генеральный директор

Менеджер зала (метрдотель)

Старший официант

Личностные качества

1.Коммуникативность

8 – 9,5

8,5 – 10,0

7,8 – 9,5

2.Доброжелательность

7,5 – 8,8

7,7 – 9,8

7,5 – 9,6

3.Эрудированность

8,7 – 10,0

7,6 – 9,2

6,8 – 8,0

4.Стрессоустойчивость

7,5 – 8,7

7,9 – 9,4

7,5 – 9,8

5.Ассертивность

8 – 9,8

7,8 – 9,5

5 – 7,0

6.Неконфликтность

7,5 – 8,5

7,5 – 9,6

8,0 – 9,8

Умение решать задачи

1.Планирование подбора персонала

7,5 – 9,1

7,3 – 8,4

-

2.Организация подбора персонала

-

7,6 – 9,4

-

3.Организация исследований потребителей

7,3 – 8,6

7,8 – 9,8

-

4.Анализ исследований потребителей

8,7 – 10,0

6,9 – 8,0

-

5.Организация адаптации персонала

-

7,8 – 10,0

7,1 – 8,2

6.Организация обучения персонала

-

8,0 – 10,0

7,3 – 8,8

7.Координация рекламной деятельности

7,8 – 9,6

7,5 – 8,9

-

8.Учет з/п и льгот работников

8,0 – 10,0

-

-

9.Учет документации по персоналу

8,2 – 10,0

-

-

10.Регулирование подбором персонала

7,9 – 9,0

7,5 – 9,0

-

11.Анализ адаптации персонала

-

7,4 – 9,5

-

12.Организация рекламной деятельности

8,3 – 9,8

8,2 – 9,5

-

Умение использовать технологии

1.Экспертная власть

7,8 – 9,6

7,1 – 9,2

5,5 – 7,9

2.Эталонная власть

8,0 – 9,8

7,1 – 8,9

3,4 – 4,6

3.Совещание

7,3 – 8,1

8,1 – 10,0

2,5 – 3,2

4.Групповая работа

6,3 – 7,5

7,4 – 9,4

3,1 – 5,0

5.Мотивация

7,8 – 10,0

7,4 – 9,7

3,0 – 4,5


 

  1. Определение значений параметров менеджера зала (метрдотеля)

Таблица 4 – Экспертные оценки параметров менеджера зала (метрдотеля)

 

Наименование параметра

 

Эксперт 1

 

Эксперт 2

 

Эксперт 3

_

Х

Личностные качества

1.Коммуникативность

9,1

8,6

9,0

8,9

2.Доброжелательность

7,5

8,3

8,1

8,0

3.Эрудированность

8,8

8,4

8,6

8,6

4.Стрессоустойчивость

9,0

9,2

8,9

9,0

5.Ассертивность

9,4

9,5

9,1

9,3

6.Неконфликтность

7,2

7,6

7,9

7,6

Умение решать задачи

1.Планирование подбора персонала

7,7

7,9

8,2

7,9

2.Организация подбора персонала

8,1

7,6

7,7

7,8

3.Организация исследований потребителей

7,2

7,4

7,7

7,4

4.Анализ исследований потребителей

7,2

7,0

7,1

7,1

5.Организация адаптации персонала

8,0

7,1

7,3

7,5

6.Организация обучения персонала

9,2

8,8

9,0

9,0

7.Координация рекламной деятельности

6,3

7,2

6,9

6,8

Умение использовать технологии

1.Экспертная власть

8,1

8,5

8,4

8,3

2.Эталонная власть

7,4

7,3

7,8

7,5

3.Совещание

7,9

8,0

7,6

7,8

4.Групповая работа

6,9

7,1

6,9

7,0

5.Мотивация

7,3

7,1

7,7

7,4


 

 

  1. Анализ результатов и предложения по развитию менеджера ресторана

Мы провели опрос трех экспертов с целью определения значений параметров менеджера ресторана. Таким образом, мы имеем возможность сравнить полученные результаты с разработанными нормативными значениями.

Таблица 5 – Сравнение экспертных оценок с нормативами

Наименование параметра

Нормативное значение

Экспертная оценка

Результат

Личностные качества

1.Коммуникативность

8,5 – 10,0

8,9

+

2.Доброжелательность

7,7 – 9,8

8,0

+

3.Эрудированность

7,6 – 9,2

8,6

+

4.Стрессоустойчивость

7,9 – 9,4

9,0

+

5.Ассертивность

7,8 – 9,5

9,3

+

6.Неконфликтность

7,5 – 9,6

7,6

+

Умение решать задачи

1.Планирование подбора персонала

7,3 – 8,4

7,9

+

2.Организация подбора персонала

7,6 – 9,4

7,8

+

3.Организация исследований потребителей

7,8 – 9,8

7,4

-

4.Анализ исследований потребителей

6,9 – 8,0

7,1

+

5.Организация адаптации персонала

7,8 – 10,0

7,5

-

6.Организация обучения персонала

8,0 – 10,0

9,0

+

7.Координация рекламной деятельности

7,5 – 8,9

6,8

-

Умение использовать технологии

1.Экспертная власть

7,1 – 9,2

8,3

+

2.Эталонная власть

7,1 – 8,9

7,5

+

3.Совещание

8,1 – 10,0

7,8

-

4.Групповая работа

7,4 – 9,4

7,0

-

5.Мотивация

7,4 – 9,7

7,4

+

Информация о работе Разработка содержания деятельности менеджера ресторана