Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 00:18, курсовая работа
Цель работы – на основе расчетов и анализов разработать стратегии агрегатного планирования на основе анализа и сравнения затрат по двум альтернативным планам. Выбор более приемлемой стратегии позволяет решить сложившуюся на предприятии проблему.
Объект исследования – само предприятие, т.е. ЧАО санаторий «Киев».
Предмет исследования – деятельность предприятия.
Введение
Глава 1. Общие сведения о предприятии………………………………….5
Глава 2. Анализ деятельности предприятия……………………………..14
2.1 Характеристика системы обслуживания, применяемой на предприятии……………………………………………………….……….14
2.2. Анализ применяемого на предприятии типа процесса производства……………………………………………………....……….15
2.3. Принятие управленческого решения относительно существующей проблемы на предприятии………………………………..…………………….…..........16
2.4. Анализ точки безубыточности………………………………………19
2.5. Расчет прогнозных показателей деятельности предприятия …….………………………………………………………………...………21
Глава 3. Разработка стратегии агрегатного планирования……..……...26
Заключение
Список использованных источников.
Постоянные затраты на исследуемом предприятии расчитываем из калькуляции себестоимости одно койко-дня:
FC=(3,09+10,56+5,41+4,96+23,
Переменные затраты – это такие затраты, которые варьируются с изменением объема производства в штуках (данные из калькуляции стоимости одного койко-дня). Переменные затраты составляют:
VC=50+2,13+5,74+1,28+3,89+6,
Цель анализа критической
точки – это помощь в процессе
отбора и идентификации объемов
выпуска с наименьшими общими
затратами. Такая точка покажет
область наибольшей прибыли. Мы можем
найти точку получения
Средняя цена проживания в номере санатория «Киев» - 300 грн.
ВЕР в натур.выр.= FC/(P-VC), где
FC – совокупные постоянные затраты;
Р – цена за ед.
VC – переменные затраты на ед.
Т.б в натур. = 32401,05 /(300-74,46) = 143,66 ед.
Т.б в ден. =32401,05 /(1-(74,46/300)) = 43201,33 грн.
Вывод: критической точкой для санатория «Киев» является объем продаж, равный 143,66 ед. или 43201,33 грн. При этом объеме продаж расходы равны доходам, т.е. санаторий «Киев» не несет убытков и не получает прибыли.
2.5. Расчет прогнозных показателей работы предприятия на 2010г.
Так деятельность санатория подвержена сезонным колебаниям, то для расчета таких данных воспользуемся сезонными индексами. Отразим данные в таблице собранные за 2 года (количество проданных путевок помесячно за 2008г. и 2009г. ).
Таблица 2.3. – Расчет сезонных индексов
Месяц |
Выручка, грн |
Средний спрос за 2008-2009гг. |
Среднемесячный спрос* |
Сезонный индекс** | |
2008 |
2009 |
58254,17 | |||
Январь |
18074 |
13090 |
15582 |
0,347087 | |
Февраль |
20680 |
22350 |
21515 |
0,479244 | |
Март |
21560 |
24584 |
23072 |
0,513926 | |
Апрель |
42870 |
38070 |
40470 |
0,901465 | |
Май |
76425 |
49830 |
63127,5 |
1,406159 | |
Июнь |
82350 |
57845 |
70097,5 |
1,561415 | |
Июль |
86974 |
62300 |
74637 |
1,662532 | |
Август |
89536 |
69059 |
79297,5 |
1,766344 | |
Сентябрь |
79582 |
51005 |
65293,5 |
1,454406 | |
Октябрь |
35300 |
40083 |
37691,5 |
0,839574 | |
Ноябрь |
28503 |
350421 |
189462 |
0,707729 | |
Декабрь |
10860 |
214742 |
112801 |
0,360118 | |
итого |
917100 |
481000 |
699050 |
- |
Общий средний спрос=699050
Среднемесячный спрос=793046,5/12мес.= 58254,17
Сезонный индекс = Средний спрос за 2008-2009гг./Среднемесячный спрос;
Предположим, что спрос на услуги в санатории «Киев» в 2010г. за сезон будет 35209 путевок, спрогнозируем месячный спрос следующим образом.
Таблица 2.4 - Месячный спрос на 2010г.
Месяц |
Спрос |
Январь |
1018,384 |
Февраль |
1406,143 |
Март |
1507,903 |
Апрель |
2644,974 |
Май |
4125,787 |
Июнь |
4581,321 |
Июль |
4878,006 |
Август |
5182,6 |
Сентябрь |
4267,349 |
Октябрь |
2463,381 |
Ноябрь |
2076,536 |
Декабрь |
1056,617 |
Январь=35209/12*0,347087=1018,
Так как санаторий предоставляет
услуги, связанные с организацией
отдыха и лечения рекреантов, то
уровень его дохода зависит от
численности отдыхающих. Следовательно,
для проведения корреляционно-регрессионного
анализа численность
Таблица 2.5. Исходные данные
для корреляционно –
Год |
Объем продаж,грн. (у) |
Количество отдыхающих,ед (х) |
2008 |
917100 |
3264 |
2009 |
481000 |
2481 |
Итого |
1398100 |
5745 |
Таблица 2.6. Расчеты
Год |
ХУ |
Х2 |
У2 |
2008 |
2993414400 |
10653696 |
841072410000 |
2009 |
1193361000 |
6155361 |
231361000000 |
Итого |
4186775400 |
16809057 |
1072433410000 |
Хср= численность организованных отдыхающих за 2 года/2=2872,5чел.
Уср= объем продаж за 2года/2=699050 грн
Определим наклон линии регрессии
В=
В- наклон линии регрессии;
∑- сумма значений;
Х – значение независимой переменной
- среднее значение х
-среднее значение у
n- число точек данных или наблюдения
в=(4186775400-2*2872,5*699050)
а=
а=699050 – 55,6*2872,5= 539080,48
у = а + в*х
у=539080,48 +55,6*х
Предположим, что численность организованных отдыхающих в 2010 году составит 4000 человек, тогда объем продаж составит:
У=539080,48 +55,6*4000 =761480,48 грн.
Для того чтобы подтвердить
правомерность использования
Рассчитаем коэффициент корреляции:
r=
Следовательно, между переменными «объем продаж» и «численность организованных отдыхающих» существует взаимосвязь, однако не слишком тесная.
Глава 3. Разработка стратегии агрегатного планирования
Определим стратегии агрегатного планирования, обосновав их соответствующими расчетами. Ожидаемый спрос мы определили во 2 главе.
Предприятие может принять решение позволяющее содержать такое количество персонала, которое необходимо для среднего спроса или использовать временно нанимаемых рабочих.
Стратегия 1 – поддержание постоянной численности персонала в течение всего года.
Стратегия 2 – влияние на спорс с помощью скидок.
Анализ плана 1.
Проанализируем первую стратегию,
предусматривающую поддержание
постоянной численности персонала
в течение всего года, который
необходим для нормального
Для обслуживания 158 номеров в сутки необходимо 7 горничных и 4 дежурных администратора. У горничных 8 часовой рабочий день, в течении которого они должны убрать номера, сменить белье(на уборку одного номера необходимо около 20 минут), а если гости выезжают, то необходимо подготовить номер для следующего заселения: убрать в номере, поменять всё бельё, полотенца, проветрить помещение(на это необходимо около 30 минут). При такой прогнозируемой загрузке, необходимо 4 администратора, так как необходимо быть готовым в любое время принимать гостей.
Таблица 3.1. - Затраты по плану 1
Затраты |
Калькуляция, грн |
Оплата труда горничных |
10*1200 = 12000грн/мес. или 144000 грн/год |
Оплата труда администраторов |
4*1500=6000 грн/мес. или 72000 грн/год |
Электроэнергия для |
0,95*158ном.=150,1 грн в день 365*150,1 = 54786,5 грн в год |
Общие затраты |
270786,5 грн |
Таким образом, суммарные затраты, необходимые для осуществления стратегии №1, составляют 270786,5 грн.
Стратегия №2: Влияние на спрос с помощью скидок
Эта стратегия предназначена для увеличение спроса на услуги санатория в период межсезонья, особенно в зимнее время года (так как санаторий работает круглогодично). Предположим, что фирма предоставляет скидку в размере 20%, если средняя стоимость путевки 300грн., то скидка составит 60грн с каждой путевки в период с января по май и с сентября по декабрь.
Таблица 3.2. - Расчет затрат по плану 2.
Месяц |
Ожидаемый спрос, грн |
Базовые затраты, грн |
Затраты,связанные с предоставлением скидок, грн |
Январь |
1018,384 |
9980,159 |
61103,01 |
Февраль |
1406,143 |
13780,2 |
84368,59 |
Март |
1507,903 |
14777,45 |
90474,18 |
Апрель |
2644,974 |
25920,74 |
158698,4 |
Май |
4125,787 |
40432,71 |
247547,2 |
Июнь |
4581,321 |
44896,94 |
- |
Июль |
4878,006 |
47804,46 |
- |
Август |
5182,6 |
50789,48 |
- |
Сентябрь |
4267,349 |
41820,02 |
256040,9 |
Октябрь |
2463,381 |
24141,13 |
147802,9 |
Ноябрь |
2076,536 |
20350,06 |
124592,2 |
Декабрь |
1056,617 |
10354,85 |
63397,02 |
Итого |
35209 |
345048,2 |
234024 |
Таким образом, суммарные
затраты для осуществления
Сравним полученные данные по предложенным стратегиям.
Таблица 3.4. – Сравнение затрат по двум стратегиям
№ |
Составляющие затрат |
Затраты по Стратегии №1, грн |
Затраты по Стратегии №2, грн |
1 |
Суммарные затраты |
270786,5 |
234024 |
Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что минимальные суммарные затраты составляют 234024 грн. при осуществлении стратегии №2 (влияние на спрос с помощью скидок). Предприятию следует применять смешанную стратегию, состоящую из комбинации стратегии №1 и стратегии №2.
Заключение
В качестве объекта исследования в данной работе выступило ЧАО «Санаторий «Киев», расположенный в городе Керчь. Данное предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере предоставления услуг размещения, профилактики и лечения заболеваний, а также организации отдыха рекреантов. Так как санаторий располагается в курортном регионе, то его деятельность подвержена сезонным колебаниям, вызванными увеличениями численность населения в летний период. Это было учтено при построении прогноза дальнейшей деятельности предприятия.
На анализируемом предприятии в процессе предоставления услуги размещения используется одноканальная, однофазная система обслуживания, а также применяется повторяющийся тип процесса предоставления услуг.
Проанализировав с помощью дерева решений сложившуюся в организации проблему открытия бассейна, принято решение строить большой бассейн, так как в результате будет получена большая прибыль.
Анализ критической точки показал, критическим для продажи данных типов номеров является объем продаж равный 43201,33 тыс. грн. В этом случае предприятие не понесет убытков, но и не получит прибыли. Снижение объема продаж ниже критической точки принесет предприятию убыток, поэтому ему ни в коем случае нельзя этого допустить.
Составив прогноз деятельности предприятия, и рассчитав коэффициент корреляции, выяснилось, что между переменными «объем продаж» и «численность организованных отдыхающих» наблюдается взаимосвязь, но недостаточно тесная.
В третьей главе курсовой
работы предприятию были предложены
две стратегии агрегатного
Информация о работе Разработка стратегии агрегатного планирования