Разработка стратегии агрегатного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – на основе расчетов и анализов разработать стратегии агрегатного планирования на основе анализа и сравнения затрат по двум альтернативным планам. Выбор более приемлемой стратегии позволяет решить сложившуюся на предприятии проблему.
Объект исследования – само предприятие, т.е. ЧАО санаторий «Киев».
Предмет исследования – деятельность предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие сведения о предприятии………………………………….5
Глава 2. Анализ деятельности предприятия……………………………..14
2.1 Характеристика системы обслуживания, применяемой на предприятии……………………………………………………….……….14
2.2. Анализ применяемого на предприятии типа процесса производства……………………………………………………....……….15
2.3. Принятие управленческого решения относительно существующей проблемы на предприятии………………………………..…………………….…..........16
2.4. Анализ точки безубыточности………………………………………19
2.5. Расчет прогнозных показателей деятельности предприятия …….………………………………………………………………...………21
Глава 3. Разработка стратегии агрегатного планирования……..……...26
Заключение
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Курсовая Мамчиц Ю..docx

— 254.05 Кб (Скачать файл)

Постоянные затраты на исследуемом предприятии  расчитываем из калькуляции себестоимости одно койко-дня:

FC=(3,09+10,56+5,41+4,96+23,74+8,96+16,43+13,37+2,25)*365=32401,05 грн.

Переменные  затраты – это такие затраты, которые варьируются с изменением  объема производства в штуках (данные из калькуляции стоимости одного койко-дня). Переменные затраты составляют:

VC=50+2,13+5,74+1,28+3,89+6,28+1,39+3,45=74,46 грн.

Цель анализа критической  точки – это помощь в процессе отбора и идентификации объемов  выпуска с наименьшими общими затратами. Такая точка покажет  область наибольшей прибыли. Мы можем  найти точку получения наибольшей прибыли с наименьшими затратами.

Средняя цена проживания в  номере  санатория «Киев» - 300 грн.

ВЕР в натур.выр.= FC/(P-VC), где

FC – совокупные постоянные затраты;

Р – цена за ед. 

VC – переменные затраты на ед.

Т.б в натур. = 32401,05 /(300-74,46) = 143,66 ед.

Т.б в ден.     =32401,05 /(1-(74,46/300)) = 43201,33 грн.

        Вывод: критической точкой для санатория «Киев» является объем продаж, равный 143,66 ед. или 43201,33 грн. При этом объеме продаж расходы равны доходам, т.е.  санаторий «Киев» не несет убытков и не получает прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Расчет  прогнозных показателей работы  предприятия на 2010г.

Так деятельность санатория  подвержена сезонным колебаниям, то для  расчета таких данных воспользуемся  сезонными индексами. Отразим данные в таблице собранные за 2 года (количество проданных путевок помесячно за 2008г. и 2009г. ).

Таблица 2.3. – Расчет сезонных индексов

     Месяц

Выручка, грн

Средний спрос за 2008-2009гг.

Среднемесячный спрос*

Сезонный индекс**

2008

2009

       58254,17

Январь

18074

13090

15582

0,347087

Февраль

20680

22350

21515

0,479244

Март

21560

24584

23072

0,513926

Апрель

42870

38070

40470

0,901465

Май

76425

49830

63127,5

1,406159

Июнь

82350

57845

70097,5

1,561415

Июль

86974

62300

74637

1,662532

Август

89536

69059

79297,5

1,766344

Сентябрь

79582

51005

65293,5

1,454406

Октябрь

35300

40083

37691,5

0,839574

Ноябрь

28503

350421

189462

0,707729

Декабрь

10860

214742

112801

0,360118

итого

917100

481000

699050

-


 

 

Общий средний  спрос=699050

Среднемесячный  спрос=793046,5/12мес.=  58254,17

         Сезонный индекс = Средний спрос  за 2008-2009гг./Среднемесячный спрос;

Предположим, что спрос  на услуги в санатории «Киев» в 2010г. за сезон будет 35209 путевок, спрогнозируем месячный спрос следующим образом.

Таблица 2.4 - Месячный спрос  на 2010г.

Месяц

Спрос

Январь

1018,384

Февраль

1406,143

Март

1507,903

Апрель

2644,974

Май

4125,787

Июнь

4581,321

Июль

4878,006

Август

5182,6

Сентябрь

4267,349

Октябрь

2463,381

Ноябрь

2076,536

Декабрь

1056,617


 

Январь=35209/12*0,347087=1018,384

Так как санаторий предоставляет  услуги, связанные с организацией отдыха и лечения рекреантов, то уровень его дохода зависит от численности отдыхающих. Следовательно,  для проведения корреляционно-регрессионного анализа численность организованных отдыхающих в санаторно-курортных  учреждениях (данные предоставил керченский отдел по курортам и туризму «Кафа») можно обозначить независимой переменной х, а объем продаж – зависимой  у. Составим таблицу, содержащую необходимые  для этого данные.

Таблица 2.5. Исходные данные для корреляционно – регрессионного анализа.

Год

Объем продаж,грн. (у)

Количество отдыхающих,ед (х)

2008

917100

3264

2009

481000

2481

Итого

1398100

5745


 

Таблица 2.6. Расчеты

Год

ХУ

Х2

У2

2008

2993414400

10653696

841072410000

2009

1193361000

6155361

231361000000

Итого

4186775400

16809057

1072433410000


 

Хср= численность организованных отдыхающих за 2 года/2=2872,5чел.

Уср= объем продаж за 2года/2=699050 грн

Определим наклон линии регрессии

В=

, где

В- наклон линии регрессии;

∑- сумма значений;

Х – значение независимой  переменной

- среднее значение х

-среднее значение у

n- число точек данных или наблюдения

в=(4186775400-2*2872,5*699050)/ (16809057-(2*(2872,5)^2)= 55,6

     а=

а=699050 – 55,6*2872,5= 539080,48

у = а + в*х

у=539080,48 +55,6*х

Предположим, что численность  организованных отдыхающих в 2010 году составит 4000 человек, тогда объем продаж составит:

У=539080,48 +55,6*4000 =761480,48 грн.

Для того чтобы подтвердить  правомерность использования составленной нами модели корреляционной зависимости  между продажами и затратами  на рекламу, рассчитаем коэффициент  корреляции. Этот показатель показывает степень линейной взаимосвязи. Его  значение находится в границах от -1 до +1. коэффициент корреляции рассчитывается по следующей формуле:

Рассчитаем коэффициент  корреляции:

r=

Следовательно, между переменными «объем продаж» и «численность организованных отдыхающих» существует взаимосвязь, однако не слишком тесная.

 

Глава 3. Разработка стратегии агрегатного планирования

Определим стратегии агрегатного  планирования, обосновав их соответствующими расчетами. Ожидаемый спрос мы определили во 2 главе.

Предприятие может принять  решение позволяющее содержать  такое количество персонала, которое  необходимо для среднего спроса или  использовать временно нанимаемых рабочих.

Стратегия 1 – поддержание постоянной численности персонала в течение всего года.

Стратегия 2 – влияние на спорс с помощью скидок.

 

Анализ плана 1.

Проанализируем первую стратегию, предусматривающую поддержание  постоянной численности персонала  в течение всего года, который  необходим для нормального обслуживания всех номеров при полном заселении, не привлекая при этом дополнительную рабочую силу.

Для обслуживания 158 номеров в сутки необходимо 7 горничных и 4 дежурных администратора. У горничных 8 часовой рабочий день, в течении которого они должны убрать номера, сменить белье(на уборку одного номера необходимо около 20 минут), а если гости выезжают, то необходимо подготовить номер для следующего заселения: убрать в номере, поменять всё бельё, полотенца, проветрить помещение(на это необходимо около 30 минут). При такой прогнозируемой загрузке, необходимо 4 администратора, так как необходимо быть готовым в любое время принимать гостей.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1. - Затраты по плану 1

Затраты

Калькуляция, грн

Оплата труда горничных

10*1200 = 12000грн/мес.

или 144000 грн/год

Оплата труда администраторов

4*1500=6000 грн/мес.

или 72000 грн/год

Электроэнергия для поддержания  оптимальной температуры в номерах

0,95*158ном.=150,1 грн в день

365*150,1 = 54786,5 грн в год

Общие затраты

270786,5 грн


 

Таким образом, суммарные  затраты, необходимые для осуществления  стратегии №1, составляют 270786,5 грн.

 

Стратегия №2: Влияние на спрос с помощью скидок

Эта стратегия  предназначена  для увеличение спроса на услуги санатория  в период межсезонья, особенно в  зимнее время года (так как санаторий  работает круглогодично). Предположим, что фирма предоставляет скидку в размере 20%, если средняя стоимость  путевки 300грн., то скидка составит 60грн  с каждой путевки в период с  января по май и с сентября по декабрь.

 

 

 

 

Таблица 3.2. -  Расчет затрат по плану 2.

 

 

Месяц

 

Ожидаемый спрос, грн

 

Базовые затраты, грн

Затраты,связанные  с предоставлением скидок, грн

Январь

1018,384

9980,159

61103,01

Февраль

1406,143

13780,2

84368,59

Март

1507,903

14777,45

90474,18

Апрель

2644,974

25920,74

158698,4

Май

4125,787

40432,71

247547,2

Июнь

4581,321

44896,94

-

Июль

4878,006

47804,46

-

Август

5182,6

50789,48

-

Сентябрь

4267,349

41820,02

256040,9

Октябрь

2463,381

24141,13

147802,9

Ноябрь

2076,536

20350,06

124592,2

Декабрь

1056,617

10354,85

63397,02

Итого

35209

345048,2

234024


 

Таким образом, суммарные  затраты для осуществления стратегии  №2 составят 234024 грн.

Сравним полученные данные по предложенным стратегиям.

Таблица 3.4. – Сравнение  затрат по двум стратегиям

Составляющие     затрат

Затраты по Стратегии №1, грн

Затраты по Стратегии №2, грн

1

Суммарные затраты

270786,5

234024




 

Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что минимальные  суммарные затраты составляют 234024 грн. при осуществлении стратегии №2 (влияние на спрос с помощью скидок). Предприятию следует применять смешанную стратегию, состоящую из комбинации стратегии №1 и стратегии №2.

 

Заключение

В качестве объекта исследования в данной работе выступило ЧАО  «Санаторий «Киев», расположенный в  городе Керчь. Данное  предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере предоставления услуг размещения, профилактики и лечения заболеваний, а также  организации отдыха рекреантов. Так как санаторий располагается в курортном регионе, то его деятельность подвержена сезонным колебаниям, вызванными увеличениями численность населения в летний период. Это было учтено при построении прогноза дальнейшей деятельности предприятия.

На анализируемом предприятии  в процессе предоставления услуги размещения используется одноканальная, однофазная система обслуживания, а также  применяется повторяющийся тип  процесса предоставления услуг.

Проанализировав с помощью  дерева решений сложившуюся в  организации проблему открытия бассейна, принято решение строить большой бассейн, так как в результате будет получена большая прибыль.

Анализ критической точки показал, критическим для продажи данных типов номеров является объем продаж равный 43201,33 тыс. грн. В этом случае предприятие не понесет убытков, но и не получит прибыли.  Снижение объема продаж ниже критической точки  принесет предприятию убыток, поэтому ему ни в коем случае нельзя этого допустить.

Составив прогноз деятельности предприятия, и рассчитав коэффициент  корреляции, выяснилось, что между переменными «объем продаж» и «численность организованных отдыхающих» наблюдается взаимосвязь, но недостаточно тесная.

В  третьей  главе  курсовой работы предприятию были предложены две стратегии агрегатного планирования - стратегия поддержания постоянной численности персонала в течение  всего года и стратегия влияния  на спрос с помощью скидок.  После проведения соответствующих  расчетов и сравнения этих двух стратегий  выяснилось, что предприятию рекомендуется  использовать смешанную стратегию, состоящую из комбинации двух вышеуказанных  стратегий, так как для более  успешного функционирования предприятия  они обе крайне важны.

Информация о работе Разработка стратегии агрегатного планирования