Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 00:18, курсовая работа
Цель работы – на основе расчетов и анализов разработать стратегии агрегатного планирования на основе анализа и сравнения затрат по двум альтернативным планам. Выбор более приемлемой стратегии позволяет решить сложившуюся на предприятии проблему.
Объект исследования – само предприятие, т.е. ЧАО санаторий «Киев».
Предмет исследования – деятельность предприятия.
Введение
Глава 1. Общие сведения о предприятии………………………………….5
Глава 2. Анализ деятельности предприятия……………………………..14
2.1 Характеристика системы обслуживания, применяемой на предприятии……………………………………………………….……….14
2.2. Анализ применяемого на предприятии типа процесса производства……………………………………………………....……….15
2.3. Принятие управленческого решения относительно существующей проблемы на предприятии………………………………..…………………….…..........16
2.4. Анализ точки безубыточности………………………………………19
2.5. Расчет прогнозных показателей деятельности предприятия …….………………………………………………………………...………21
Глава 3. Разработка стратегии агрегатного планирования……..……...26
Заключение
Список использованных источников.
Работники службы эксплуатации
номерного фонда санатория «
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе и барах. В ее состав входят: повара, кондитеры, официанты, бармены, буфетчик, кухонные работники, посудомойки, кладовщики. Заместитель директора по питанию составляет меню, обеспечивает поставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания. Ресторан обслуживает гостей согласно меню. Кухня является производственным центром службы питания ОАО санатория «Киев». Заказы на производство конкретных блюд поступают из ресторана от официантов, а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу.
Работники инженерно-технической
службы создают условия для
Хозяйственная служба санатория «Киев» обеспечивает процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, а также дворников и услуги работников зеленого хозяйства.
Медицинская часть предоставляет
медицинское обслуживание, в том
числе лечебное питание, лечебную физкультуру,
массажные и
Рынком сбыта продукции является город Керчь. Сбытовую деятельность санаторий осуществляет по двум направлениям:
Характеристика потребителей
В структуре потребителей
услуг санатория преобладают
семейные пары с детьми и люди старше
50 лет. Основными потребителями
Сегментация потребителей по демографическому признаку:
Рис.1.2. – Сегментация потребителей по полу
Рис 1.3. – Сегментация потребителей по возрасту
Сегментация потребителей по географическому признаку представлена на Рис 1.4:
Рис 1.4. – Сегментация
потребителей по
Конкуренты
В Крыму большое количество санаторно-курортных учреждений разных профилей и специализации, поэтому в пределах Крыма конкуренция достаточно серьезная. Что же касается города Керчи, то единственным конкурентом является санаторий «Парус», вместимость которого значительно меньше. В санатории «Киев» 460 мест, а в санатории «Парус» - 100. Стоимость проживания в санатории «Парус» - от 100 до 250грн/сут., а в санатории «Киев» от 210грн/сут. и выше, что объяснятся более развитой инфраструктурой санатория «Киев», более широким спектром предоставляемых услуг и большей известностью.
Метод ценообразования
ЧАО «Санаторий «Киев» осуществляет расчёт цены на основе «анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли». Этот метод также основан на учете издержек. Предприятие стремится установить цену, которая обеспечит желаемый объём прибыли. Оно назначает цену на услуги с таким расчётом, чтобы получить определённый размер прибыли на вложенный капитал. В таком случае валовые издержки растут с ростом сбыта. Для обеспечения целевой прибыли санаторию, например, необходимо продавать больше путевок, но при более высокой цене. Такой метод ценообразования требует рассмотрения разных вариантов цен, их влияние на объём сбыта, необходимый для преодоления безубыточности и получения целевой прибыла при каждой возможной цене товара.
Еще одной особенностью ценовой политики является дифференциация цен на мед. услуги для приезжих и местных жителей. Для местных жителей эти услуги значительно дешевле.
Проанализировав все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что предприятие успешно развивается в том направлении, которое оно для себя выбрало, и занимает довольно прочную позицию на рынке. С прошлого года ведется капитальный ремонт основных средств предприятия, а также уже завершено строительство нового спортивно-развлекательного комплекса. Однако существуют внутренние проблемы, свойственные большинству санаторно-курортных учреждений. Это, прежде всего, колебания спроса на предлагаемый продукт, которые объясняются влиянием сезонных факторов. А также потребность в дополнительном обслуживающем персонале в те месяцы, когда санаторий работает в полную мощность.
Глава 2. Анализ деятельности предприятия
2.1 Характеристика системы обслуживания, применяемой на предприятии
В качестве характеризуемой системы обслуживания я взяла номерной фонд санатория. В этом системе предоставляется услуга размещения. Роль входящих заявок выполняют клиенты санатория, а роль каналов обслуживания выполняют администраторы, принимающие заказы.
1.Характеристика прибытия:
2.Характеристика очереди:
3.Характеристика узла обслуживания:
Прибытия
Рис.2.1. Одноканальная, однофазная система
2.2. Анализ применяемого в организации типа процесса производства
В рассматриваемом предприятии используется индивидуальный тип производства, так как для каждого клиента подбирается индивидуальный комплекс лечения, номер, диетическое питание и др.
Тип процесса - повторяющийся тип процесса предоставления услуг. Если рассматривать стратегию процесса санатория, то можно сказать, что предоставление услуг, а это основной вид деятельности, сфокусировано на процессе. Чтобы иметь представление об этом процессе, необходимо знать его характеристики, которые состоят в следующем:
- большое разнообразие услуг,
маленькими партиями (в данном
случае санаторий располагает
большим номерным фондом
- используется оборудование как универсального, так и специального назначения (оборудованием является мебель, расположенная в номерах, она является универсальной, а медицинское оборудование, которое находится в лечебных корпусах, является специальным);
- работники должны быть более широко подготовлены (иметь специальное образование в сфере медицины и обслуживания);
- должно быть много рабочих
инструкций (в данном случае имеются
в виду инструкции по времени
обслуживания клиентов, времени
уборки номеров, смены белья,
инструкции по технике
- достаточные объемы хранилищ (постельного белья и т. д.);
- конечная продукция
- расписание, ориентированное на
порядок запуска, является
- фиксированные цены с
- ценообразование – часто
2.3. Принятие управленческого решения относительно существующей проблемы на предприятии.
Санаторий «Киев» рассматривает
возможность строительства
Таблица 2.1
Альтернативы |
Состояние природы | |
Благоприятный рынок, тыс.грн |
Неблагоприятный рынок, тыс.грн | |
1. Большой бассейн |
601250 |
529100 |
2. Малый бассейн |
553150 |
481000 |
Предполагается, что при благоприятном рынке выручка от строительства большого бассейна увеличится на 25%,то есть берем фактическую выручку за год 481000 грн * 1,25 = 601250 грн., а при неблагоприятном рынке увеличится на 10%: 481000 грн *1,1 = 529100 грн.
Вариант малого бассейна: при
благоприятном рынке выручка
от реализации путевок возрастет
на 15%: 481000 грн * 1,15 = 553150 грн. При неблагоприятном
рынке предполагается, что выручка
не возрастет и останется
При чем, вероятность того, что рынок будет благоприятным, составляет 50%.
Решим сложившуюся на предприятии проблему с помощью дерева решений, приняв во внимание альтернативы решения, состояния природы и их соответствующие вероятности для каждой комбинации альтернатив и состояний природы.
Представим дерево решений на Рис. 2.1., отобразив значения вероятностей в круглых скобках.
ничего не строить
Рис. 2.2. - Дерево решений.
Рассчитаем ожидаемую денежную отдачу для каждой альтернативы:
EMV1= 601250*0.5+529100*0.5=565175 грн. (отражает решение предприятия о строительстве большого бассейна)
EMV2 = 553150*0.5-481000*0.5=517075 грн. (отражает решение предприятия о строительстве малого бассейна)
EMV3=0 (отражает решение предприятия не строить ни один бассейн)
Таким образом, можно сделать вывод, что при условии вероятности наступления благоприятного рынка такой же, как и наступления неблагоприятного рынка, предприятию рекомендуется строить большой бассейн, так как в этом случае возможно получение наибольшей денежной отдачи в размере 565175 грн.
2.4. Анализ критической точки
Объектом анализа критической точки является нахождение точки, в которой затраты равны доходу. Эта точка является критической. Анализ критической точки требует оценки постоянных затрат, переменных затрат и дохода.
Постоянные затраты – это затраты, которые существуют, даже если ничего не производится, т.е. если ни одна единица товара не выпускается или никто не обслуживается: - расходы на оплату труда; - амортизационные отчисления; - общие эксплуатационные расходы; - затраты на электро- и водоснабжение по обслуживанию холлов, коридоров, вспомогательных служб; - прочие постоянные затраты по содержанию зданий (вневедомственная охрана, дезинфекция, техобслуживание оборудования); - затраты на приобретение товаров санитарно-гигиенического комплекса: средств по уборке помещений, защиты от насекомых и др.); - затраты на капитальный, текущий и профилактический ремонт; - административные расходы (в том числе связь, транспорт); - затраты на рекламу, оплату услуг реализации; - налоги, включаемые в себестоимость и не зависящие от загрузки гостиницы: коммунальный налог, налог на землю, налог на воду.
Информация о работе Разработка стратегии агрегатного планирования