Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является внедрение стратегии, исследование структуру данной организации, разработка предложений по совершенствованию работы компании.
Задачами курсовой работы являются характеристика стратегии, описание его возможностей: плюсы и минусы, исследование потенциальных возможностей предприятия, осуществления стратегии, в частности, технологическая проработка внедряемого объекта, оценка социальной, а также экономической эффективности стратегического предложения.
Введение.
Сегодня в условиях 21 века,
решающее значение в обеспечении
конкурентоспособности фирмы
Поэтому, для эффективного функционирования в современных условиях, руководство любой компании должно уделять особое значение на выбор и разработку стратегии развития своего бизнеса. Ошибки в вопросах выбора стратегии могут быть чреваты многими проблемами, одна из самых серьезных - остановка развития компании и начало ее системной деградации. К сожалению, широко принятые формальные нормы стратегического целеполагания и планирования являются, по сути, ошибочным распространением методов тактического планирования на вопросы стратегии. Непонимание важности стратегии происходит такая ситуация что, как только компания достигает уровня, когда на первый план выходит правильный выбор и реализация стратегии(выход на федеральный уровень, выход в лидеры рынка и пр.), начинаются серьезные просчеты, замораживающие его развитие.
Цель данной работы состоит в анализе недостатков и разработке стратегии для курьерской компании: ООО «Dimex».
Курьерские компании сравнительно недавно обосновались на рынке и их появление можно охарактеризовать так называемым диалогом между потребителем и производителем. Их отличительной чертой является быстрым изменением структуры бизнеса. Важно отметить, что разразившаяся в настоящее время на курьерском рынке конкуренция, актуализировала проблемы переоценки выбора стратегий развития данных компаний, выявления ключевых факторов их создания и их стоимости.
Целью данной
курсовой работы является
Задачами курсовой работы являются характеристика стратегии, описание его возможностей: плюсы и минусы, исследование потенциальных возможностей предприятия, осуществления стратегии, в частности, технологическая проработка внедряемого объекта, оценка социальной, а также экономической эффективности стратегического предложения.
1. Общая характеристика организации
1.1. Основные
направления деятельности
Прелести
курьерской доставки ощутили, вероятно,
еще первобытные люди, как только началось
разделение по иерархии и одни получили
возможность говорить остальным – куда
идти и что делать. А чем, если не прообразом
курьерской доставки можно считать указания
типа «пойди к ручью, принеси воды» или
«отнеси этого бизона красавице из соседнего
племени»?
Время шло, один
общественный строй сменял другой. Курьерская
служба не могла оформиться в отдельную
организацию, так как холопам, вассалам
и рабам не нужно было платить за услуги.
И все же удобство тайной или явной доставки
посланий и грузов не теряло своей актуальности
никогда.
Позже появилась почтовая
служба. Ну, действительно, глупо же гонять
своего человека, пусть даже и скорохода,
когда есть работающий для всех почтальон!
Однако почта
занималась исключительно корреспонденцией.
Посылки, естественно, практиковались,
но в их целостности и скорости доставки
никто не был уверен. Все бы так и тянулось медленно
и грустно, если бы предприимчивые грузоперевозчики
не начали осуществлять попутные перевозки,
которые обходились жителям намного дешевле
услуг почтовых служб, а гарантия доставки
базировалась на уровне личного доверия.
С таких вот местных перевозок
и начала свою историю современная курьерская
служба. Постоянно расширяется спектр
услуг современных курьерских служб доставки.
Но неизменным показателем качества остается
доверие клиентов и гарантия доставки
корреспонденции или какого-либо груза
в срок, в целости и сохранности.Ценность
курьерской службы вы смогли бы оценить
в дни праздников, авралов на работе и
других ситуаций, когда вам необходимо
не только быть в разных местах одновременно,
но еще и развезти разным людям документы,
деньги, образцы продукции, подарки и тому
подобное. Вы можете заказывать различную
степень срочности, разные направления
доставки, потребовать страховку особо
ценного груза и документов. Можно даже
указать маршрут движения курьера с перемещением
заказов из одного указанного адреса в
другой, как пример: вы заказали букеты
и подарки в разных магазинах по телефону
и теперь хотите с помощью курьера доставить
поздравительные наборы адресатам.
Службы курьерской доставки
появляются на рынке услуг чуть ли не со
скоростью грибов после дождя. Но все же
время и заработанная репутация позволяют
жить и развиваться лишь тем компаниям,
которые максимально порядочны, пунктуальны
и ответственны в своей работе. Ведь клиент,
чей груз не пришел во время или, что совсем
недопустимо, вообще потерялся, вряд ли
обратиться в данную курьерскую службу
еще раз.
Курьерские службы, не смотря
на очевидную схожесть в принципах и целях
работы, все же делят рынок в своей нише
на несколько сегментов: доставка ценной
корреспонденции, доставка корреспонденции
и грузов в пределах города, области, страны
и международные доставки.
Смотря на своих западных
соседей, наша страна тоже решила обзавестись
удобными службами курьерской доставки.
На фоне иностранных курьерских компаний,
отечественные службы доставки смотрятся
вполне комфортно. Это объясняется, прежде
всего, тем, что техническое обеспечение
и профессиональный уровень сотрудников
в самых крупных отечественных компаниях
доставке находится на одном уровне с
компаниями из США и Европы.
Большинство российских компаний обладают хорошим парком автомобилей, что позволяет им не только качественно, но и в минимальные сроки производить доставку. Обработка корреспонденции ведется на профессиональном уровне, по европейским стандартам. И все бы ничего, но вот как иностранцу понять «загадочную русскую душу»? Именно в этом и кроется причина всех невезений иностранных компаний на российском рынке служб доставки.
Компания «Dimex» осуществляет свою деятельность на рынке курьерских услуг с 1998 года. В ее наличии 68 офисов и 400 представительств компании в крупнейших городах Российской Федерации, Украины, Республики Беларусь и Казахстана. В моей работе я анализирую уфимский филиал, который находиться в городе Уфе на улице Революционной 98/2 лит А и называется «Уфа-Даймэкс».
В состав производства ООО «Уфа-Даймэкс»входят :
Продукт.
Учитывая различные
Экспресс-доставка корреспонденции в рамках страны;
Экспресс-доставка посылок и грузов в рамках страны;
Городская доставка;
Экономичная доставка грузов в рамках страны, то есть доставка грузов по территории России автотранспортом:
Экспресс-доставка корреспонденции и посылок за рубеж;
Осуществление доставки отправлений из других городов страны в город заказчика;
Доставка лично в руки;
Доставка в нерабочее время;
Вручение адресату от имени заказчика цветов и подарков в любом городе страны.
В зависимости от вида доставки , доставка товара будет производится с помощью авто- или авиатехники.
Компания Даймэкс состоит в лидерах России по курьерсокму бизнесу , но так как мы оцениваем не весь Даймэкс а именно уфимское его представительство то по Уфе , Даймэкс выигрывает по достаточно обширному автопарку , что позволяет в кратчайшие сроки доставить посылку получателю.
Цена.
Вся цена, рассчитываемая сотрудниками отдела сбыта и указываемая в прайс-листе, является результатом стратегии ценообразования «по себестоимости + прибыль», т.е. сначала учитываются все затраты: бензин, содержание автотранспорта, ЖКХ, оплата труда и т.д. – далее к составляемой цене прибавляется процент (для прибыли).
Сбыт.
Каналы распределения у организации - косвенные. Существует, как интернет заказ, так и напрямую от отдела сбыта. Компания Даймэкс использует франчайзинг и представителей. На канале сбыта используется договорная маркетинговая система.
Клиенты компании – предприятия нуждающиеся в быстрой экспресс доставке корреспонденции и грузов. Срок доставки на Москву – 1 день. Питер – 1-2 рабочих дня.
А также деликатные грузы – жидкие хрупкие.
Основные клиенты – предприятия нефтяной отрасли строительства заводы металлопроката туристические агентства банки.
Продвижение.
Компания Даймэкс активно использует:
интернет порталы – уфа1, яндекс, директ, дубльгис и желтые страницы.
Щиты - баннеры в городе
на оживленных и деловых
Стенды на перекрестах города – заградительные сооружения для безопасности пешеходов;
Автобусы и троллейбусы с логотипом компании;
Логотип компании на авто автокурьеров компании.
Ежегодно участие компании в выставке Нефть газ технологии в мае. – со своим полноценным информационным стендом.
1.3. Финансовый потенциал организации.
Для оценки финансового потенциала «ДревПродукта» необходимо проанализировать факторы, от которых зависит его доходность:
• платежеспособность потребителей – находится на достаточно высоком уровне, потому что в основном клиенты – платежеспособные предприятия. Проблем с задолженность нет.
Основной принцип компании заключается в формуле- «Своевременно получает услугу – своевременно компания получает оплату». В итоге процент задолженности составляет не более 5% от выручки компании.
• обеспеченность оборотными средствами – Компания Даймэкс развивается и осуществляет деятельность своей компании за счет собственных средств, краткосрочные и долгосрочными кредитами не пользуется.
1.4. Используемая технология
Ввиду своей отрасли и дабы максимально минимизировать издержки( дополнительные рабочие места ) компания Даймэкс активно использует компьютерные технологии. И так рассмотрим некоторые из них.
Во первых, как я уже писал в организации работает 34 человека , из них всего 9 человек непосредственно принимают заявки. Так как уфимский филиал охватывает всю республику, то понятно, какое гигантское количество информации приходится на менеджеров. А ведь заявку не только нужно принять, но и отследить, что бы товар достиг к месту его расположения. Поэтому руководство компании решило внедрить специальную программу автоматизации сбора контроля заявок. Она называется «Моби-с» программный комплекс, разработанный для автоматизации работы торговых представителей, занимающихся сбором заказов в точках розничной торговли, продажей товара с колес и мерчендайзингом.
Как и большинство компаний в России компания Даймэкс использует программу «1С бухгалтерию» для ведения бухгалтерского учета.
Активно используется GPS система, для контроля и для более быстрой и комфортной доставки автокурьерами груза.
Большинство местных пользователей Даймэкс никогда не были в их офисе в Уфе, потому что осуществляют связь с работниками через интернет, то есть через сайт компании. В нем возможно:
Рассчитать стоимость доставки;
Отправить какой либо товар;
Отследить товар.
1.5. Персонал организации.
На сегодняшний день численность персонала ООО «Уфа-Даймэкс» составляет 34 человека.
Для упрощения восприятия краткой характеристики сотрудников ниже представлена иерархическая организационная структура в виде таблицы\
схема1): Гендиректор
Главный бухгалтер (1 человек)
Бухгалтеры (2 человека)
Начальник службы сервиса
Специалисты службы сервиса(4 человека )
Менеджеры
по направлению продаж экспресс услуг ( 4 человека)
Менеджеры городской рассылки (2 человека )
Менеджер эконом рассылки ( 2 человека )
Логисты
(4 человека)
Автокурьеры
(12 человек)
Отдел кадров
(1 человек)
Схема 1 .
Гендиректор «Уфа-Даймэкс»- Яковлева Наталья Александровна,
решает организационно-