Разработка стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является внедрение стратегии, исследование структуру данной организации, разработка предложений по совершенствованию работы компании.
Задачами курсовой работы являются характеристика стратегии, описание его возможностей: плюсы и минусы, исследование потенциальных возможностей предприятия, осуществления стратегии, в частности, технологическая проработка внедряемого объекта, оценка социальной, а также экономической эффективности стратегического предложения.

Файлы: 1 файл

Daymex.docx

— 75.18 Кб (Скачать файл)

     Что касается главного бухгалтера, то он отвечает за работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций; участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; обеспечение взаимодействия с банками и налоговыми службами.

     Специалисты службы сервиса занимаются отпиской по электронной почте, телефону или  ISQ уведомлений о доставке или выезде товара из какой-либо конкретной точки. Так же в их обязанности входит принятие  и обработка заказа. Например, в Москве человек захотел купить уфимскую дрель. Он оставил заявку и деньги в московском филиале. Московский специалист службы сервиса отправляет заявку в уфимский филиал, наш специалист службы сервиса  дает заявку логисту, тот  дает  распоряжение автокурьеру и автокурьер, следуя четким инструкциям логиста, покупает именно этот товар за эту цену.   Так как «Уфа-Даймэкс» является частью общей сети «Даймэкс», она имеет контакты с огромным числом компаний. И работа у специалистов службы сервиса очень ответственная и сложная. Поэтому к ним приставлен  непосредственный руководитель и  начальник,  контролирующий работу всех специалистов службы сервиса.

    Менеджеры  по направлению продаж экспресс услуг занимаются работой с существующей клиентской базой, поиском новых клиентов. Так же в их обязанности входит очень важная задача  разруливания  конфликтов между работниками, либо клиентами с работником. В их руках держится престиж компании , что так же немаловажно .

      Менеджеры городской  рассылки занимаются заказами от юридических лиц в Уфе на рекламу, буклеты, документы и другую бумажную продукцию.

   Менеджеры экономрассылки занимаются заказами, которые весят больше 1 тонны. Так же они ищут таких клиентов и занимаются поиском машин для данного заказа .

     Логисты принимают заявки  от  менеджеров, передают их автокурьерам, и следят за ними и выполнением поставленным им задач. Они выполняют роль контролеров, советуют маршрут, общаются с клиентами, к которым направляется автокурьер.

     Автокурьеры занимаются доставкой товара клиенту, покупкой товара для клиента , доставкой подарков или цветов клиенту .

    Отдел кадров занимается формированием управления персоналом, планированием потребности предприятия в персонале и, конечно же, его привлечением, отбором и оценкой.

Для привлечения, отбора и  оценки потенциальных сотрудников  отдел кадров осуществляет следующие  мероприятия:

    • оптимизирует соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала;
    • разрабатывает критерии отбора персонала;
    • распределяют новых работников по рабочим местам.

    Рабочий день длиться с 9 до 18.30,  к его началу все менеджеры и автокурьеры должны  приезжать до охраняемого здания  своим ходом. Перед началом работы непосредственные начальники инструктируют своих подчиненных, затем дают распоряжение, после чего весь персонал расходиться по рабочим местам.

   После получения заказа специалиста службы сервиса, он дает поручение логисту, который в свою очередь поясняет автокурьеру, в какие сроки нужно уложиться.

    В данном процессе необходима четкая и слаженная работа, полностью контролируемая со стороны. В случае сбоя в доставке, например, при поломке машины, на место тут же выезжает резервная машина. Логисты постоянно осуществляют связь с водителями с помощью телефонов. Каждый заказ сохраняется и  остается в базе  данных, и в случае надобности он в тот же момент может быть поднят из архива.

 

Категория персонала

Величина характеристики

абсолютная

относительная

Административно-управленческий персонал, чел.

соотношение мужчин и женщин

средний возраст, лет

средний стаж работы, лет

соотношение окончивших ВУЗ и СТО

5

 

2:1

35,5

5:1

15,4%

Промышленно-производственный персонал, чел.

соотношение мужчин и женщин

средний возраст, лет

средний стаж работы, лет

соотношение окончивших ВУЗ и СТО

26

 

        5:1

28,5

15,5

4:23

85,6%

Сотрудники охраны и другие, чел.

соотношение мужчин и женщин

средний возраст, лет

средний стаж работы, лет

соотношение окончивших ВУЗ и СТО

0

0

Итого:

34

100%


 

 

Система мотивации в компании Даймэкс предусматривает четко разработанный план поощрения сотрудников ежеквартальными и ежегодными премиями. Сотрудники компании заинтересованы в увеличении плана выполнния услуг – зарплата зависит от процентов выполнения. Раз в год сотрудники получают ежегодную премию в размере 7 от годового уровня зарплаты.

При стаже сотрудника в  данной организации свыше 2 лет – 10 % к зарплате ежемесячно, 4 и более  – 20%.  

 Существует премия за выполнение плана. Премия за привлечение новых клиентов – менеджерам по продажам. Премия бухгалтерии за уменьшение задолженности клиентов.

Сотрудники службы сервиса  еженедельно проходят аудио-видео  обучение с обучающим менеджером Ростова. Менеджеры по продажам раз в месяц проходят также такое обучение по своей тематике с менеджером Ростова. Ежегодно менеджеры по продажам проходят обучение в Ростове на срок 4 дня. Выделяется средства компании на проезд и проживание. Бухгалтерия посещает семинары по изменению законодательства. Раз в месяц все сотрудники компании ежемесячно проходят тестирование по вопросам – из УК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Менеджмент организации.

Высший менеджмент организации  находится не в Уфе, а в головном офисе в Ростове. Все цели передаются «сверху вниз» от генерального директора к местному директору  , от него – «по веткам»: рядовым и средним менеджерам, бухгалтерии, логистам и автокурьерам.

Регулирование и контроль осуществляется, начальником службы сервиса, в чьи полномочия входит ежедневный контроль плана работ (путем записи в ведущую таблицу). Далее записи в процентном выражении

Руководство подражает технократическому стилю, а именно: вся важная информация сконцентрирована на верхних уровнях управления, работники считаются взаимозаменяемыми ресурсами, успех организации зависит, в основном, от ее внутренней рациональности.

Стиль управления генерального директора рассматривается как авторитарный, сказано сделано.

Организационная структура  – линейно-функциональная, была схематически предоставлена в предыдущем подпункте. Гибкость и адаптивность к внешним  изменениям данной структуры находится  на среднем уровне, всё зависит  от высшего менеджмента, а рабочие  готовы за своевременно выплачиваемую  заработную плату хоть «гору сдвинуть», т.е. изменениям присваивается некая  принужденность.

Высший менеджмент, готов к изменениям в случае их необходимости, всё это будет реализовано методом прошлого опыта, ориентировано на знакомые показатели будущего, ибо менеджмент организации не проявляет смелой инициативы – всем «заправляет» генеральный директор, и «нельзя шагать быстрее, чем он».

Решения проблем происходит по системе оптимизации имеющихся  альтернатив,  а что по поводу показателей, то предприятие опирается  на знакомые показатели будущего.

 

2. Стратегический  анализ внешней среды организации

2.1. Общая  характеристика отрасли

 

Курьерские перевозки - развивающийся  в последние годы бизнес доставки корреспонденции или товаров  в короткие сроки - «от двери до двери» или от двери заказчика  до города назначения.

 

Более всего способствует росту спроса на курьерские услуги в России развитие «хай-тека». Есть курьерские службы, которые специализируются только на доставке товаров отечественных Интернет-магазинов (к примеру, «Скороход», обсуживающий магазины холдинга eHouse) либо только на доставке счетов сотовых операторов (к примеру, «Дита», распространяющая счета МТС, а также ее корпоративный журнал).

Интерес в развитии курьерского  бизнеса состоит, кроме всего, и  в том, что это услуга может  выполняться людьми с относительно невысокой квалификацией или  вообще без оной. Так что налицо экономия на зарплате. При этом выбор  курьерских служб невелик, и цена доставки остается высокой. К тому же услугами российской почты — самой  мощной в России доставочной структуры  — многие коммерческие структуры  предпочитают не пользоваться из-за медлительности и отсутствия надежности.

 

Задумывая открыть курьерскую службу, надо сначала осознать, с  кем придется конкурировать.

 

Как известно, есть почтовые службы, которые работают по правилам, утвержденным Международной почтовой конвенцией. Согласно этим правилам, вес  отправления не может превышать 31,5 кг, а отправление стоимостью меньше 100 долларов не облагается пошлиной. И есть экспресс-перевозчики, работающие по грузовым правилам, — они могут доставлять очень тяжелые, до нескольких тонн, грузы, но отправления их клиентов облагаются пошлиной вне зависимости от стоимости самого отправления.

 

Многие наши курьерские службы хотели бы получить лицензии на почтовые перевозки. Однако сделать это сложно — в Конвенции четко определено, кто является национальным почтовым оператором. У нас единственным негосударственным  оператором такого рода является «Гарантпост», стать конкурентом ему лучше и не пытаться. Поэтому имеет смысл говорить о выходе на рынок экспресс-перевозок по стране или по одному городу либо об открытии фирмы по доставке корреспонденции в пределах города.

Сегодня на российском рынке  представлен широкий спектр компаний, оказывающих курьерские услуги. Это, во-первых, «большая пятерка» (DHL, TNT, UPS, FedEx,Dimex), прямым конкурентом «частникам» не являющаяся, так как ее цены выше, чем у российских компаний, по меньшей мере? в два раза. Доля международных «монстров» на рынке курьерской доставки в России составляет порядка 30%. Во-вторых, российские операторы европейских компаний типа упомянутого «ЕМС-Гарантпоста».

 

И, наконец, национальные курьерские службы и небольшие компании, доставляющие корреспонденцию исключительно в пределах одного города, скажем, Уфы, и области - таких, по некоторым оценкам, на сегодняшний день существует около 30. Новые бизнесы могут реально конкурировать только с игроками, оперирующими за пределами первой и второй групп, причем легче всего оценить порог выхода на рынок курьерской связи в отдельно взятой столице России. В случае доставки товаров тяжелее, чем книги и CD (имеется в виду компьютерная и офисная техника), — это стоимость 10—40 автомобилей плюс аренда (офис, гараж, небольшой склад) и зарплата.Примерно такой же уровень начальных вложений и постоянных расходов предстоит осуществить желающим доставлять пиццу, суши или другую «кулинарию». В случае доставки корреспонденции и журналов новой компании потребуются один-два автомобиля, аренда офиса из двух больших комнат плюс зарплата.В российских службах 40% клиентов составляют частные лица, иностранные перевозчики обслуживают почти исключительно юридических лиц (90%). Однако с учетом того, что российский рынок курьерских услуг далек от окончательного формирования, эти проценты могут и неизбежно будут меняться уже в самом ближайшем будущем.

 

 

 

 

 

Оплата проездных документов курьерам не предусмотрена. Впрочем, удобно, что основная их часть — пенсионеры и студенты, которым такая льгота и не нужна. Курьеры работают на договоре, предусматривающем пенсионные отчисления, но не оплату больничных и отпускных. Однако, укладываясь при хорошем  навыке в 6 рабочих дней в месяц  и получая вознаграждение не менее 200 долларов на сотрудника (а в пределе  — при семейном подряде, когда, скажем, муж и жена помогают друг другу, —  до 500 долларов), курьеры, как правило, сохраняют лояльность компании. Текучесть  кадров наблюдается только среди  тех, кто обслуживает спальные районы, где квартиры и офисы абонентов  расположены не так плотно, как в центре.

 

 

Для быстрого разрешения возникающих  проблем, из которых самой простой  является повторная доставка, —  хозяев не оказалось дома, и курьер вынужден приезжать повторно, - требуется  подготовить и заставить подписать  документ «Обязанности курьера».

.

Ложка дегтя заключается  в том, что изначально электронная  коммерция была придумана с учетом возможностей крупнейших перевозчиков типа TNT и DHL, а не для многострадальной российской почты, поэтому в российских условиях интернет-магазины — не самые надежные партнеры. Игроки курьерского рынка с этим, впрочем, не согласны — в компании «Зест Экспресс» «Бизнес-журналу» сказали, что ежедневно получают по несколько звонков с предложениями от российских интернет-магазинов, работать с которыми «очень выгодно». Миф о том, что магазины предпочитают работать с курьерскими службами, в «Зест Экспресс» также опровергают: «При эксклюзиве порог окупаемости очень высок: намного больше 100 доставок в день. Никто не пойдет на такие условия».

Существует проблема с  персоналом самой обслуживающей  курьерской службы. Количество заказов, которые может выполнить курьер в один день, ограничено. Соответственно, ограничивается и размер его вознаграждения, что приводит к очень большой  текучести кадров.

Постоянное обучение персонала  в этих условиях обходится дорого. К примеру, студенты не планируют  держаться за подобную низкооплачиваемую  работу, поэтому не пытаются соблюдать  множество обязательных требований к сотруднику. В питерских интернет-магазинах даже бывали случаи, когда студенты исчезали вместе с полученными за заказ деньгами (а ограничение на оплату курьеру наличными неудобно, с точки зрения покупателя, и способно порушить и без того хилый бизнес большинства российских онлайновых магазинов). Основные недостатки студентов — легкомыслие, чрезмерная коммуникабельность, зачастую приводящая к утечке служебной информации, и общее нежелание вести себя как вышколенный работник сервиса, то есть произносить отрепетированные маркетинговые формулировки.

Информация о работе Разработка стратегии организации