Разработка стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является внедрение стратегии, исследование структуру данной организации, разработка предложений по совершенствованию работы компании.
Задачами курсовой работы являются характеристика стратегии, описание его возможностей: плюсы и минусы, исследование потенциальных возможностей предприятия, осуществления стратегии, в частности, технологическая проработка внедряемого объекта, оценка социальной, а также экономической эффективности стратегического предложения.

Файлы: 1 файл

Daymex.docx

— 75.18 Кб (Скачать файл)

 

Совершенно другая ситуация с курьерскими компаниями, имеющими парк автомобилей. Налицо как явные, так и не слишком очевидные  дополнительные расходы и проблемы: необходимы собственно транспортные средства, нужно платить за бензин и техническое  обслуживание, в конце концов, сами курьеры должны обладать, помимо прочего, водительскими правами и опытом вождения — все это существенно  увеличивает себестоимость услуги. По разным данным, уровень рентабельности курьерской службы с 10 автомобилями достигается  при 40—60 заказах в день, что крайне высоко. Это, однако, не останавливает  предпринимателей - на улицах Уфы все больше «курьерских» автомобилей «Ока» с логотипами пиццерий и японских ресторанов. Выбор «Оки» не случаен - это самый дешевый автомобиль на российском рынке.

 

В «Зест Экспресс», между тем, уверяют, что парк автомобилей — совершенно необходимое условие для «уважающей себя курьерской компании».

 

Высокую стоимость автомобильной  доставки пытаются «урезать» и другими  способами. Так, сеть ресторанов японской кухни «Якитория» доставляет только заказы, цена которых превышает 800 рублей. Пиццерия «Сбарро» и некоторые другие рестораны ограничивают зону доставки несколькими прилегающими районами, что сокращает продолжительность каждого выезда.

 

Другое серьезное препятствие  на пути развития этого направления  курьерского бизнеса — пробки, ежедневно парализующие центральные  улицы города и делающие невозможной доставку заказов в самое «горячее» обеденное время. Компания, которая сможет решить эту проблему, непременно завоюет не только долю рынка, но и потребительскую лояльность. Возможно, будет иметь смысл воспользоваться западным опытом, где для срочной доставки пиццы курьеры используют мопеды и «скутеры», легко проскальзывающие через любые транспортные заторы — так, например, оперирует крупная европейская сеть Pizz@Home.

В любом случае российский рынок курьерских услуг в его  нынешнем состоянии хорош еще  и тем, что дает игрокам заметные возможности для экспериментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Оценка  неконкурентных факторов внешней  среды.

 

Определим влияние неконкурентных факторов внешней среды на деятельность организации, во-первых, при помощи PEST-анализа (табл.2):

Таблица 2

№ п/п

Политико-правовые факторы

P

№ п/п

Экономические факторы

E

1

Изменения в законодательстве

1

Инвестиционный климат в  отрасли

2

Отношение с местными властями

2

Уровень инфляции

Сценарий1. Сценарий1.По распоряжению Таможенной службы курьерские службы обязаны соблюдать: Страховку: Все почтовые отправления страхуются на сумму эквивалентную $100, страховка включена в стоимость доставки. Стоимость определяется по специальной таблице. Лимит покрытия до $200 обойдется в $0.75, до $500 в $2.15 и т.д. Максимальная страховая сумма - $5000.

Ограничение по размерам и  весу: зависит от страны назначения.

Россия: Вес не более 31.75 кг (70 фунтов), длина не более 152 см (60 дюймов), длина и обхват (обхват вычисляется  как: длина + 2 ширины + 2 высоты) в сумме  не более 274 см (108 дюймов).

Сценарий 2. От местных властей напрямую зависят решения о проблемах пробок на дорогах города. Ведь основные штрафы автокурьеры несут из-за опоздания «стоя в пробке». А опоздание негативно отзывается об имидже компании.

Сценарий 1. Ввиду стадии роста данной отрасли, множество инвесторов активизировались в данном направлении: и любой упущенный инвестор – это возможность для конкурента, и угроза для «Dimex».

Сценарий 2. С каждым годом дорожает всё: электроэнергия, тарифы на грузоперевозкии др., а для юр.лиц этот рост цен происходит в разы, что существенно сказывается на стоимости доставки.

№ п/п

Социально-культурные факторы

S

№ п/п

Технологические факторы

T

1

Тенденции образа жизни

1

Научно-технический прогресс

2

Структура «богатых и бедных»

Сценарий 1. Курьерские службы всей России пользуются большой популярностью, а доставкой почтовых отправлений федеральной почтовой службы многие предпочитают не пользоваться вследствие малой надежности и слишком больших сроков доставки.

Сценарий 2. У многих людей сейчас нет времени ездить в другие города за какими то «особенными покупками»(какие-то детали от автомобиля, особенные краски ,одежда и т.д.), да и просто ходить по магазинам, поэтому большое количество покупок совершается через интернет. В результате этого есть большая потребность в организации курьерских услуг.

Сценарий 1. В мире активно внедряется система GPS. Внедрив эту систему в автомобили компании, то логисты смогут в постоянном режиме отслеживать месторасположение автокурьера, подсказывать ему более удобный маршрут, избегать пробок. В случае аварийной ситуации руководству тут же становится об этом известно и они могут своевременно принять какие-то меры.

Так же активно работает система онлайн-отслеживания заказа. То есть если клиент заказал товар из-за границы, то этому товару выдается специальный номер, и вбив этот номер на сайт компании , клиент может проверить где находится его товар.


 

Итак, была рассмотрена макросреда.

 

 

 

 

Рассмотрим неконкурентные факторы микросреды:

• контактные аудитории средств массовой информации: Активно используются интернет порталы – уфа1, яндекс, директ, поисковик дубльгис, и  желтые страницы.

 Щиты - баннеры в городе  на оживленных и деловых частях города

Стенды на перекрестах  города – заградительные сооружения для безопасности пешеходов.

Автобусы и троллейбусы  с логотипом компании

Логотип компании на авто автокурьеров компании.

• финансовые круги: а именно инвесторы – ни для кого ни секрет, что большие активы и проекты с их помощью нуждаются в постоянном инвестировании, так и «Dimex» - публикуя годовые отчеты, пытается «приманить» состоятельного инвестора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Оценка конкурентных  сил в отрасли.

 

Ни для кого ни секрет, что основным аналитическим инструментом для оценки конкуренции в отрасли является модель пяти сил конкуренции М.Портера. Так рассмотрим же каждую из пяти сил подробнее:

    • Внутриотраслевое соперничество:

Мировыми лидерами в области  экспресс доставки признаны курьерские службы - DHL, TNT, UPS, FedEx и многие другие. В область услуг этих организаций входит не только доставка почтовых отправлений, корреспонденции, но и грузов различных габаритов и массы. С такими фирмами как эти, конкуренция бесполезна, они уже много лет на рынке курьерских услуг и успели заслужить должное доверие. Доля международных «монстров» на рынке курьерской доставки в России составляет порядка 30%.

    • Возможность появления новых конкурентов в отрасли:

 

Национальные курьерские службы и небольшие компании, доставляющие корреспонденцию исключительно в пределах одного города, скажем, Уфы, и области - таких, по некоторым оценкам, на сегодняшний день существует около 30. Новые бизнесы могут реально конкурировать только с игроками, оперирующими за пределами первой и второй групп, причем легче всего оценить порог выхода на рынок курьерской связи в отдельно взятом городе России. В случае доставки товаров тяжелее, чем книги и бандерольки (имеется в виду компьютерная и офисная техника), — это стоимость 10—40 автомобилей плюс аренда (офис, гараж, небольшой склад) и зарплата.

 

 

    • Влияние товаров-заменителей, предлагаемых организациями из других отраслей:

Товарные заменители - это  личные службы доставки компаний, откуда клиент первоначально приобретает  продукт. Достаточно курпный


Информация о работе Разработка стратегии организации