Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является внедрение стратегии, исследование структуру данной организации, разработка предложений по совершенствованию работы компании.
Задачами курсовой работы являются характеристика стратегии, описание его возможностей: плюсы и минусы, исследование потенциальных возможностей предприятия, осуществления стратегии, в частности, технологическая проработка внедряемого объекта, оценка социальной, а также экономической эффективности стратегического предложения.
Совершенно другая ситуация
с курьерскими компаниями, имеющими
парк автомобилей. Налицо как явные,
так и не слишком очевидные
дополнительные расходы и проблемы:
необходимы собственно транспортные средства,
нужно платить за бензин и техническое
обслуживание, в конце концов, сами
курьеры должны обладать, помимо прочего,
водительскими правами и опытом
вождения — все это существенно
увеличивает себестоимость
В «Зест Экспресс», между тем, уверяют, что парк автомобилей — совершенно необходимое условие для «уважающей себя курьерской компании».
Высокую стоимость автомобильной доставки пытаются «урезать» и другими способами. Так, сеть ресторанов японской кухни «Якитория» доставляет только заказы, цена которых превышает 800 рублей. Пиццерия «Сбарро» и некоторые другие рестораны ограничивают зону доставки несколькими прилегающими районами, что сокращает продолжительность каждого выезда.
Другое серьезное препятствие на пути развития этого направления курьерского бизнеса — пробки, ежедневно парализующие центральные улицы города и делающие невозможной доставку заказов в самое «горячее» обеденное время. Компания, которая сможет решить эту проблему, непременно завоюет не только долю рынка, но и потребительскую лояльность. Возможно, будет иметь смысл воспользоваться западным опытом, где для срочной доставки пиццы курьеры используют мопеды и «скутеры», легко проскальзывающие через любые транспортные заторы — так, например, оперирует крупная европейская сеть Pizz@Home.
В любом случае российский рынок курьерских услуг в его нынешнем состоянии хорош еще и тем, что дает игрокам заметные возможности для экспериментов.
2.2. Оценка
неконкурентных факторов
Определим влияние неконкурентных факторов внешней среды на деятельность организации, во-первых, при помощи PEST-анализа (табл.2):
Таблица 2
№ п/п |
Политико-правовые факторы |
P |
№ п/п |
Экономические факторы |
E |
1 |
Изменения в законодательстве |
1 |
Инвестиционный климат в отрасли | ||
2 |
Отношение с местными властями |
2 |
Уровень инфляции | ||
Сценарий1. Сценарий1.По распоряжению Таможенной службы курьерские службы обязаны соблюдать: Страховку: Все почтовые отправления страхуются на сумму эквивалентную $100, страховка включена в стоимость доставки. Стоимость определяется по специальной таблице. Лимит покрытия до $200 обойдется в $0.75, до $500 в $2.15 и т.д. Максимальная страховая сумма - $5000. Ограничение по размерам и весу: зависит от страны назначения. Россия: Вес не более 31.75 кг (70 фунтов), длина не более 152 см (60 дюймов), длина и обхват (обхват вычисляется как: длина + 2 ширины + 2 высоты) в сумме не более 274 см (108 дюймов). Сценарий 2. От местных властей напрямую зависят решения о проблемах пробок на дорогах города. Ведь основные штрафы автокурьеры несут из-за опоздания «стоя в пробке». А опоздание негативно отзывается об имидже компании. |
Сценарий 1. Ввиду стадии роста данной отрасли, множество инвесторов активизировались в данном направлении: и любой упущенный инвестор – это возможность для конкурента, и угроза для «Dimex». Сценарий 2. С каждым годом дорожает всё: электроэнергия, тарифы на грузоперевозкии др., а для юр.лиц этот рост цен происходит в разы, что существенно сказывается на стоимости доставки. | ||||
№ п/п |
Социально-культурные факторы |
S |
№ п/п |
Технологические факторы |
T |
1 |
Тенденции образа жизни |
1 |
Научно-технический прогресс | ||
2 |
Структура «богатых и бедных» | ||||
Сценарий 1. Курьерские службы всей России пользуются большой популярностью, а доставкой почтовых отправлений федеральной почтовой службы многие предпочитают не пользоваться вследствие малой надежности и слишком больших сроков доставки. Сценарий 2. У многих людей сейчас нет времени ездить в другие города за какими то «особенными покупками»(какие-то детали от автомобиля, особенные краски ,одежда и т.д.), да и просто ходить по магазинам, поэтому большое количество покупок совершается через интернет. В результате этого есть большая потребность в организации курьерских услуг. |
Сценарий 1. В мире активно внедряется система GPS. Внедрив эту систему в автомобили компании, то логисты смогут в постоянном режиме отслеживать месторасположение автокурьера, подсказывать ему более удобный маршрут, избегать пробок. В случае аварийной ситуации руководству тут же становится об этом известно и они могут своевременно принять какие-то меры. Так же активно работает система онлайн-отслеживания заказа. То есть если клиент заказал товар из-за границы, то этому товару выдается специальный номер, и вбив этот номер на сайт компании , клиент может проверить где находится его товар. |
Итак, была рассмотрена макросреда.
Рассмотрим неконкурентные факторы микросреды:
• контактные аудитории средств массовой информации: Активно используются интернет порталы – уфа1, яндекс, директ, поисковик дубльгис, и желтые страницы.
Щиты - баннеры в городе на оживленных и деловых частях города
Стенды на перекрестах города – заградительные сооружения для безопасности пешеходов.
Автобусы и троллейбусы с логотипом компании
Логотип компании на авто автокурьеров компании.
• финансовые круги: а именно инвесторы – ни для кого ни секрет, что большие активы и проекты с их помощью нуждаются в постоянном инвестировании, так и «Dimex» - публикуя годовые отчеты, пытается «приманить» состоятельного инвестора.
2.3. Оценка конкурентных сил в отрасли.
Ни для кого ни секрет, что основным аналитическим инструментом для оценки конкуренции в отрасли является модель пяти сил конкуренции М.Портера. Так рассмотрим же каждую из пяти сил подробнее:
Мировыми лидерами в области экспресс доставки признаны курьерские службы - DHL, TNT, UPS, FedEx и многие другие. В область услуг этих организаций входит не только доставка почтовых отправлений, корреспонденции, но и грузов различных габаритов и массы. С такими фирмами как эти, конкуренция бесполезна, они уже много лет на рынке курьерских услуг и успели заслужить должное доверие. Доля международных «монстров» на рынке курьерской доставки в России составляет порядка 30%.
Национальные курьерские службы и небольшие компании, доставляющие корреспонденцию исключительно в пределах одного города, скажем, Уфы, и области - таких, по некоторым оценкам, на сегодняшний день существует около 30. Новые бизнесы могут реально конкурировать только с игроками, оперирующими за пределами первой и второй групп, причем легче всего оценить порог выхода на рынок курьерской связи в отдельно взятом городе России. В случае доставки товаров тяжелее, чем книги и бандерольки (имеется в виду компьютерная и офисная техника), — это стоимость 10—40 автомобилей плюс аренда (офис, гараж, небольшой склад) и зарплата.
Товарные заменители - это личные службы доставки компаний, откуда клиент первоначально приобретает продукт. Достаточно курпный