Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 18:51, курсовая работа
Тема данной работы — «Разработка стратегии организационно-технического развития фирмы» — является актуальной и значимой.
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение маркетинговых методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.
2.3 Внешняя среда предприятия
Организации взаимодействует с внешней средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, чтобы нормально функционировать, и в силу этого должна рассматриваться как «открытая система». Открытая система зависит от энергии, информации, материалов, которые поступают из внешней среды. Любая организация является открытой системой, так как всегда зависит от внешней среды. Внешняя среда включает: экономические условия в данной стране, правительственные акты, профсоюзы, конкурирующие организации, потребителей, а также общественные взгляды, технику и технологию в целом.
Внешние факторы подразделяются на факторы прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.
б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.
в) Законодательство. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.
г) Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель — король рынка".
д) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.
Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не влияют на деятельность организации напрямую, но все же должны учитываться в ее деятельности:
а) Общее состояние экономики страны и мировой экономики. Руководство организации, особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране, в которую поставляет свой товар, или с которой организация имеет деловые отношения. Состояние мировой экономики влияет на стоимость ресурсов и способность покупателей приобретать товары и услуги. Так, если ожидается спад, необходимо уменьшить запасы готовой продукции, чтобы преодолеть трудности сбыта, а также учесть увеличение или уменьшение ставки процента на займы, колебание курса доллара и других валют.
б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, а также расширяют возможные области применения товаров. Появление таких высоких технологий, как компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая, а также использование атомной энергии, синтетических материалов, миниатюризация приборов и производственного оборудования оказывают существенное влияние на развитие и деятельность организации.
в) Социокультурные факторы включают жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.
г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии. Для организации, действующей на международном уровне, большое значение имеет политическая стабильность данного государства, а также наличие пошлин на импорт товаров, экспортных квот и других ограничений.
д) Отношения с местным населением являются очень важным фактором для учета и планирования в любой организации. Помимо формальных правил в каждой общине существуют обычаи делового оборота и неформальные установки по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений. Для поддержания хороших отношений с общиной бывает необходимо финансировать ее социальных программ и заниматься благотворительностью.
Дополнительным фактором, который следует учитывать каждой организации, является подвижность среды. Подвижность среды — это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде организации.
SWOT-анализ ООО «СБМ-Краснодар» (таблица 1)
Сильные стороны (S): |
Слабые стороны (W): |
-Персонал организации имеет высокую квалификацию. -Предоставление возможности -Заработная плата достаточно
высокая и выдаётся в -Высокий уровень обслуживания. -Организация рентабельна. -Возможность контролировать -Поддержание корпоративного -Возможность карьерного роста. -Возможен безналичный расчёт. |
-Высокая арендная плата, обусловленная местоположением. -Слабая организация -Отсутствие опыта -Значительная нагрузка на -Нестабильные объемы |
Возможности (О): |
Угрозы (Т): |
Макроокружение | |
Политические: - Программа долгосрочного Экономические: - Уровень жизни населения Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда в городе растет Технологические: введение новых программ бухгалтерского учёта, оснащение кухни новыми автоматизированными системами, значительно облегчают деятельность заведений общественного питания. Антиинфляционная политика. Социальные: -Повышение числа |
Политические: -Изменения в законодательстве - Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. Экономические: - Повышение ставки - Уровень инфляции. Повышение цен на сырьё повышает себестоимость изготовление продукции, что значительно понижает прибыль |
Ближайшее окружение. | |
Сила влияния потребителей и поставщиков низкая. Высокие барьеры входа Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. |
Существует угроза со стороны товара-заменителя Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. |
Матрица угроз (таблица 2).
Вероятность реализации угроз |
Последствия угроз | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
"Легкие ушибы" | |
Высокая |
|
|||
Средняя |
- Рост уровня инфляции. - Повышение ставки рефинан- сирования |
Рост цен |
Высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. | |
Низкая |
Существует угроза со стороны товара-заменителя |
Матрица возможностей (таблица3)
Вероятность реализации возможностей |
Влияние возможностей | ||
Сильное |
Умеренное |
Слабое | |
Высокая |
Высокие барьеры входа. |
Изменения, связанные с переменами во власти. |
|
Средняя |
Повышение уровня жизни населения |
- Повышение числа |
Влияние потребителей и поставщиков низкое. |
Низкая |
Антиинфляционная политика. |
Программа долгосрочного социально-экономического развития России |
Вывод из SWOT-анализа ООО «СБМ-Краснодар»:
Наиболее опасные угрозы для компании:
Возможности среды:
Наиболее сильные стороны организации:
Наиболее слабые стороны:
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ООО «СБМ-Краснодар», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
Для осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности прежде всего необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей.
Основные технико-экономические показатели (Таблица 4)
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1. Объем реализованной продукции (выручки), тыс. руб. |
1972250 |
6468350 |
8706300 |
2. Затраты на реализованную |
1281962 |
4013672 |
5676586 |
3. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
690288 |
2454678 |
3029714 |
4. Балансовая прибыль, тыс. руб. |
690288 |
2454678 |
3029714 |
5. Фонд заработной платы, тыс. руб. |
1380000 |
1713600 |
1713600 |
6. Среднесписочная численность человек |
5 |
6 |
6 |
7. Среднемесячная заработная |
23000 |
23800 |
23800 |
8. Производи-тельность труда одного работника, тыс. руб. |
394450 |
1078058 |
1451050 |
9. Стоимость основных |
1250003 |
1652430 |
1365000 |
10. Стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
752300 |
1156701 |
955500 |
11. Фондоотдача, руб. |
1,57 |
3,91 |
6,37 |
12. Фондовоору- женность, тыс. руб./чел. |
150460 |
192735 |
159250 |
13. Рентабель-ность, % |
0,54 |
0,61 |
0,53 |
9. Количество рабочих чел. |
5 |
6 |
6 |
10. Отработано одним рабочим дней в году |
276 |
276 |
276 |
11. Продолжительность рабочего дня по факту, час |
6 |
6 |
6 |
12.Среднечасовая |
238 |
651 |
876 |
На основании данных, представленных в данной таблице, можно сделать вывод о том, предприятие находится в состоянии подъема, наблюдается динамика развития, показатели роста доходов и расходов пропорциональны.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА
3.1 Основные направления
совершенствования разработки
На сегодняшний день ООО «СБМ-Краснодар» – это не только элемент структуры, обеспечивающий большую часть населения своей продукцией , но еще и коммерческая организация. Одной из стратегических задач является возможность привлечь и удержать потребителя с целью получения прибыли и продолжения своей деятельности. Для этого компания должна иметь неоспоримые преимущества, чтобы любой потребитель стал ее постоянным и лояльным клиентом.
Формирование стратегии базируется на развитии стратегического видения и миссии организации, что включает в себя назначение на ключевые должности людей, обладающих не только глубокими теоретическими знаниями и/или богатым практическим опытом в своей профессиональной области, но способных интуитивно определять рыночные тенденции конъюнктурной динамики и приоритеты внутреннего развития организации, а также находить творческие, нестандартные и неожиданные конкурентные решения. Формирование команды единомышленников, обладающих общим стратегическим видением, позволяет организации разработать непротиворечивую миссию организации, сформулировать генеральную цель организации в соответствии с ее миссией, выработать согласованные стратегические установки, определить стратегические задачи соответствующих хозяйственных подразделений, - т. е. выстроить всю стратегическую вертикаль управления.
Такие преимущества называются конкурентными. Конкурентоспособность – это умение организации занять на рынке лучшие позиции по отношению к конкурентам. Понятно, что для этого необходимы определенные характеристики (организационные способности), которые позволят этого достичь. Традиционно их называют ресурсами, которые подразделяют на осязаемые, неосязаемые и человеческие.
Осязаемые ресурсы — это финансы и все материальные ценности организации: здание, склад, компьютеры, торговое оборудование и многое другое, но главное — это товар, с помощью которого компания способна удовлетворить спрос потребителей в полном объеме.
К неосязаемым ресурсам в первую очередь относят репутацию, технологии, торговые марки и патенты.
И последняя группа – человеческие ресурсы. Именно персонал, в конечном итоге одерживает или нет победу в маркетинговой борьбе.
Информация о работе Разработка стратегии организационно-технического развития фирмы