Разработка стратегии организационно-технического развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Тема данной работы — «Разработка стратегии организационно-технического развития фирмы» — является актуальной и значимой.
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение маркетинговых методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.

Файлы: 1 файл

Анита.docx

— 98.52 Кб (Скачать файл)

 

2.3    Внешняя среда предприятия

 

Организации взаимодействует с внешней средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, чтобы нормально функционировать, и в силу этого должна рассматриваться как «открытая система». Открытая система зависит от энергии, информации, материалов, которые поступают из внешней среды. Любая организация является открытой системой, так как всегда зависит от внешней среды. Внешняя среда включает: экономические условия в данной стране, правительственные акты, профсоюзы, конкурирующие организации, потребителей, а также общественные взгляды, технику и технологию в целом.

Внешние факторы подразделяются на факторы прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.

б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.

в) Законодательство. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.

г) Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель — король рынка".

д) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.

Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не влияют на деятельность организации напрямую, но все же должны учитываться в ее деятельности:

а) Общее состояние экономики страны и мировой экономики. Руководство организации, особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране, в которую поставляет свой товар, или с которой организация имеет деловые отношения. Состояние мировой экономики влияет на стоимость ресурсов и способность покупателей приобретать товары и услуги. Так, если ожидается спад, необходимо уменьшить запасы готовой продукции, чтобы преодолеть трудности сбыта, а также учесть увеличение или уменьшение ставки процента на займы, колебание курса доллара и других валют.

б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, а также расширяют возможные области применения товаров. Появление таких высоких технологий, как компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая, а также использование атомной энергии, синтетических материалов, миниатюризация приборов и производственного оборудования оказывают существенное влияние на развитие и деятельность организации.

в) Социокультурные факторы включают жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.

г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии. Для организации, действующей на международном уровне, большое значение имеет политическая стабильность данного государства, а также наличие пошлин на импорт товаров, экспортных квот и других ограничений.

д) Отношения с местным населением являются очень важным фактором для учета и планирования в любой организации. Помимо формальных правил в каждой общине существуют обычаи делового оборота и неформальные установки по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений. Для поддержания хороших отношений с общиной бывает необходимо финансировать ее социальных программ и заниматься благотворительностью.

Дополнительным фактором, который следует учитывать каждой организации, является подвижность среды. Подвижность среды — это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде организации.

 

    1. Внутренняя среда предприятия (SWOT-анализ)

 

SWOT-анализ  ООО «СБМ-Краснодар»  (таблица 1)

Сильные стороны (S):

Слабые стороны (W):

-Персонал организации имеет  высокую квалификацию.

-Предоставление возможности обучения  и развития персонала.

-Заработная плата достаточно  высокая и выдаётся в установленный  срок.

-Высокий уровень обслуживания.

-Организация рентабельна.

-Возможность контролировать все  процессы в компании со стороны  руководства.

-Поддержание корпоративного духа.

-Возможность карьерного роста.

-Возможен безналичный расчёт.

-Высокая арендная плата, обусловленная  местоположением.

-Слабая организация маркетинговой  информационной системы на предприятии 

-Отсутствие опыта маркетинговых  исследований.

-Значительная нагрузка на одного  специалиста.

-Нестабильные объемы реализации.

Возможности (О):

Угрозы (Т):

Макроокружение

Политические:

- Программа долгосрочного социально-экономического  развития России.

Экономические:

- Уровень жизни населения

Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда в городе растет

Технологические: введение новых программ бухгалтерского учёта, оснащение кухни новыми автоматизированными системами, значительно облегчают деятельность заведений общественного питания.

Антиинфляционная политика.

Социальные:

-Повышение числа трудоспособного  населения (потенциальные потребители): трудоспособное население составляет 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного 15,6%, старше трудоспособного -19,6%.

Политические:

-Изменения в законодательстве

- Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и  пр.

Экономические:

- Повышение ставки рефинансирования  на 0,25 п. п., теперь она составляет 10,25% годовых.

- Уровень инфляции.

Повышение цен на сырьё повышает себестоимость изготовление продукции, что значительно понижает прибыль

Ближайшее окружение.

Сила влияния потребителей и поставщиков низкая.

Высокие барьеры входа

Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния.

Существует угроза со стороны товара-заменителя

Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями.


 

Матрица угроз (таблица 2).

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

"Легкие ушибы"

Высокая

 

 

   

Средняя

- Рост уровня инфляции.

- Повышение ставки рефинан-

сирования

Рост цен

 

Высокое конкурентное соперничество между действующими организациями.

Низкая

     

Существует угроза со стороны товара-заменителя


 

Матрица возможностей (таблица3)

 

Вероятность реализации возможностей

Влияние возможностей

 

Сильное

Умеренное

Слабое

Высокая

Высокие барьеры входа.

Изменения, связанные с переменами во власти.

 

Средняя

Повышение уровня жизни населения

- Повышение числа трудоспособного  населения

Влияние потребителей и поставщиков низкое.

Низкая

Антиинфляционная политика.

 

Программа долгосрочного социально-экономического развития России


 

Вывод из SWOT-анализа ООО «СБМ-Краснодар»:

Наиболее опасные угрозы для компании:

      • Рост уровня инфляции.
      • Повышение ставки рефинансирования
      • Рост цен

Возможности среды:

      • Повышение уровня жизни населения
      • Антиинфляционная политика.
      • Повышение числа трудоспособного населения

Наиболее сильные стороны организации:

      • Предоставление возможности обучения и развития персоналу
      • Высокий уровень обслуживания.
      • Организация рентабельна.
      • Поддержание корпоративного духа компании.
      • Выгодное расположение заведения.
      • Возможен безналичный расчёт.

Наиболее слабые стороны:

      • Высокая арендная плата, обусловленная местоположением
      • Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии.
      • Значительная нагрузка на одного специалиста.
      • Нестабильные объемы реализации.

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ООО «СБМ-Краснодар», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

 

    1. Анализ деятельности ООО «СБМ-Краснодар»

 

Для осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности прежде всего необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей.

Основные технико-экономические показатели   (Таблица 4)

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1. Объем реализованной продукции (выручки), тыс. руб.

1972250

6468350

8706300

2. Затраты на реализованную продукцию (себестоимость), тыс. руб.

1281962

4013672

5676586

3. Прибыль от реализации, тыс. руб.

690288

2454678

3029714

4. Балансовая прибыль, тыс. руб.

690288

2454678

3029714

5. Фонд заработной платы, тыс. руб.

1380000

1713600

1713600

6. Среднесписочная численность  человек

5

6

6

7. Среднемесячная заработная плата, руб.

23000

23800

23800

8. Производи-тельность труда одного работника, тыс. руб.

394450

1078058

1451050

9. Стоимость основных производственных  фондов, тыс. руб.

1250003

1652430

1365000

10. Стоимость оборотных средств, тыс.руб.

752300

1156701

955500

11. Фондоотдача,

руб.

1,57

3,91

6,37

12. Фондовоору-

женность, тыс. руб./чел.

150460

192735

159250

13. Рентабель-ность,   %

0,54

0,61

0,53

9. Количество рабочих чел.

5

6

6

10. Отработано одним рабочим  дней в году

276

276

276

11. Продолжительность рабочего  дня по факту, час

6

6

6

12.Среднечасовая производительность  одного рабочего

238

651

876


 

На основании данных, представленных в данной таблице, можно сделать вывод о том, предприятие находится в состоянии подъема,  наблюдается динамика развития, показатели роста доходов и расходов пропорциональны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ  СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1    Основные направления  совершенствования разработки стратегии

 

На сегодняшний день ООО «СБМ-Краснодар» – это не только элемент структуры, обеспечивающий большую часть населения своей продукцией , но еще и коммерческая организация. Одной из стратегических задач является возможность привлечь и удержать потребителя с целью получения прибыли и продолжения своей деятельности. Для этого компания должна иметь неоспоримые преимущества, чтобы любой потребитель стал ее постоянным и лояльным клиентом.

Формирование стратегии базируется на развитии стратегического видения и миссии организации, что включает в себя назначение на ключевые должности людей, обладающих не только глубокими теоретическими знаниями и/или богатым практическим опытом в своей профессиональной области, но способных интуитивно определять рыночные тенденции конъюнктурной динамики и приоритеты внутреннего развития организации, а также находить творческие, нестандартные и неожиданные конкурентные решения. Формирование команды единомышленников, обладающих общим стратегическим видением, позволяет организации разработать непротиворечивую миссию организации, сформулировать генеральную цель организации в соответствии с ее миссией, выработать согласованные стратегические установки, определить стратегические задачи соответствующих хозяйственных подразделений, - т. е. выстроить всю стратегическую вертикаль управления.

Такие преимущества называются конкурентными. Конкурентоспособность – это умение организации занять на рынке лучшие позиции по отношению к конкурентам. Понятно, что для этого необходимы определенные характеристики (организационные способности), которые позволят этого достичь. Традиционно их называют ресурсами, которые подразделяют на осязаемые, неосязаемые и человеческие.

Осязаемые ресурсы — это финансы  и все материальные ценности организации: здание, склад, компьютеры, торговое оборудование и многое другое, но главное — это товар, с помощью которого компания способна удовлетворить спрос потребителей в полном объеме.

К неосязаемым ресурсам в первую очередь относят репутацию, технологии, торговые марки и патенты.

И последняя группа – человеческие ресурсы. Именно персонал, в конечном итоге одерживает или нет победу в маркетинговой борьбе.

Информация о работе Разработка стратегии организационно-технического развития фирмы