Разработка стратегии развития предприятия ООО "Электроникс ДВ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оценить положение организации ООО «Электроникс ДВ» на рынке, с использованием SWOT-анализа, предложить мероприятия по изменению сложившейся ситуации.

В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить и обобщить теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
провести комплексный анализ положения организации ООО «Электроникс ДВ» на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, разработать дальнейшую стратегию развития фирмы.

Файлы: 1 файл

12-02-23 курсовая вар 1.doc

— 163.40 Кб (Скачать файл)
  • конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования;
  • перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования;
  • в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма.

На этапе реализации стратегии, являющейся критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

  • цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
  • руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
  • в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Пятый этап - оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:

  • соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
  • соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
  • приемлемость риска, заложенного в стратегии.

Результаты реализации стратегии  оцениваются, и с помощью системы  обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля:

  • из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.
  • в каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.

Функции высшего руководства  в процессе стратегического планирования заключаются в:

  • Углубленное изучение состояния среды, целей и разработки стратегий: окончательное уяснение сущности определенных целей и более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы.
  • Принятие решений по эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов.
  • Решения по поводу организационной структуры.
  • Проведение необходимых изменений на фирме.
  • Пересмотр плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий, называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения. Типы организационных структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по СЕБ, матричная. Выбор организационной структуры зависит от размера и степени разнообразности деятельности, географического размещения организации, технологии, отношения к организации со стороны руководителей и сотрудников организации, динамизма внешней среды и стратегии, реализуемой организацией.

 Чтобы провести изменения нужно вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление можно встретить, планируя изменения, уменьшить до возможного минимума это сопротивление и установить статус-кво нового состояния. Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.

Таким образом, стратегическое планирование, являясь одной из функций стратегического управления, представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Если говорить обобщенно, то процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

  • Определение миссии и целей организации.
  • Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
  • Выбор стратегии.
  • Реализация стратегии.
  • Оценка и контроль выполнения.

 

2 Поэтапное проведение SWOT - анализа на примере ООО «Электроникс ДВ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Электроникс ДВ»

Организация расположена  в Приморском крае в г.Владивосток. Полное наименование организации: общество с ограниченной ответственностью «Электроникс ДВ».

Почтовый адрес организации: 690068 Приморский край, г.Владивосток, ул. Кирова 25 а

Тел.:8 (423) 261-20-53, 261-20-54.

Основными видами деятельности ООО «Электроникс ДВ» являются оптово-розничная торговля электробытовыми товарами. Организационно-правовая форма организации – ООО. Форма собственности – частная. Высшим органом управления является общее собрание учредителей, имеющих равное процентное соотношение вкладов в компанию. Общество является юридическом лицом, может от своего имени заключать договора, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Ниже на рисунке представлена организационная структура ООО «Электроникс ДВ»:

 


 









Рис.1  Структура ООО «Электроникс ДВ»

Руководство текущей деятельностью  ООО «Электроникс ДВ» осуществляется Генеральным директором, к компетенции которого относятся все вопросы руководства текущей деятельности предприятия. Генеральный директор действует от имени общества, издает приказы, определяет права и обязанности своих подчиненных, несет персональную ответственность за деятельностью  предприятия. Основной функцией отдела снабжения является бесперебойное и своевременное обеспечение предприятия необходимыми товарами.

Компания была создана  в 2003 году с целью оптовой торговли электробытовой техникой на Дальнем  Востоке. Активные продажи начались с сентября 2004 года после подписания контракта на поставку товаров фирмы  Samsung Electroniks. С 2004 по 2009 года включительно компания предлагала к продаже в основном технику марки Samsung Electroniks. С конца 2009 года были заключены договора с такими производителями как: ВЕКО, VAX, Electrolux, Haier, National. На данный момент компания является одной из ведущих оптовых компаний Дальнего Востока.

В 2010 году в компании начало активно развиваться направление Интернет-торговли (интернет-магазин «Принцип»). Средний объем перерабатываемой продукции за последние три года составил 900 контейнеров в год. В 2011 году компания провела анализ номенклатурных групп товаров имеющихся на рынке, изучила покупательский спрос и начала работу по приобретению новых групп товаров для расширения, предлагаемого покупателям ассортимента. Результатом этой деятельности явились договоры, заключенные с компаниями производителями– LG –Electronics, Bosch, Gorenje. Заключены новые контракты с компаниями BRIZ d.o.o. и MARWEX LTD.

Также была проведена большая  работа для расширения количества и  географии клиентской базы покупателей. Эта работа завершилась заключением  новых договоров как с только появившимися на рынке компаниями, так и с компаниями уже действующими на нем, в том числе с такой  известной компанией как X5 Retail Group в г. Москва. В перспективе главной задачей деятельности компании является дальнейшее увеличение спроса и предложения для обеспечения товарами различных брендов на рынке в регионе Дальнего Востока.

Важным этапом анализа  изучения экономической характеристики является анализ основных фондов ООО  «Электроникс ДВ». Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность ООО «Электроникс ДВ» за 2009-2010 гг.:

  • форма № 1 "Бухгалтерский баланс";
  • форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках".
  • данные аналитического и синтетического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
  • первичные документы.

Средняя численность работающих в ООО «Электроникс ДВ» составляет 40 человек. Форма, система, размеры оплаты труда работников устанавливаются директором. Ниже, в таблице 2, приведен анализ численности персонала за 2008-2010 гг.

Таблица 2 – Численность работников ООО «Электроникс ДВ»

В чел

Состав работников

2008

2009

2010

Отклонение (+;-)

2010 к  2009

ВСЕГО работающих на предприятии, чел.

38

37

40

3

в т.ч.

       

– специалисты

33

33

34

1

– руководители

5

4

6

2


 

На протяжении анализируемого периода наблюдается положительная  динамика движения персонала или  рост численности работников. В целом  по предприятию численность работников в 2010 году возросла  по отношению  к 2008 году на 3 человека. Это увеличение произошло главным образом из-за увеличения численности на 2 человека руководителей и на 1 специалиста в 2010 году. Важным этапом анализа изучения экономической характеристики является анализ основных фондов ООО «Электроникс ДВ». Наиболее важными показателями являются фондоотдача и фондоёмкость. Показатель фондоотдачи позволяет определить величину выручки, снимаемой с установленных фондов. Фондоёмкость продукции – величина обратная фондоотдаче. Анализ эффективности использования основных фондов в ООО «Электроникс ДВ» выполнен на основе данных за 2008-2010гг. и представлен в таблице 3.

Анализируя полученные данные видно, что в 2008г. на 1 р. основных фондов было получено услуг основного производства на сумму 26,67 р. В 2009г. данный показатель возрос на 10,62 р. или 39,8%. Это связано  с увеличением выручки от оказания услуг основной деятельности  в 1,7 раза (или на 47398 тыс. р.) и за счет увеличения стоимости основных производственных фондов на 593 тыс. р. (или 24,9%). Однако темпы роста выпуска продукции выше, чем темп роста стоимости фондов. В 2010г. для производства 1р. основной продукции было затрачено 0,26 р. основных фондов, что значительно меньше уровня 2009 г. Это увеличение было вызвано ростом темпов стоимости основных производственных фондов перед темпами численности персонала.

Таблица 3 – Эффективность использования основных фондов труда

ООО «Электроникс ДВ»

В %

Показатели

2008

2009

2010

Изменения

2010 г. к 2009 г.

Темп  роста, %

Выручка от оказания услуг основного вида деятельности, тыс. р.

41995

63497

110895

47398

74,65

Среднесписочная численность персонала, чел.

38

37

40

3

8,1

Производительность  труда одного работника, тыс. р.

1105,13

1716,14

2772,38

1056,24

61,55

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. р.

2160

2381

2974

593

24,9

Фондоотдача основных фондов, р.

19,07

26,67

37,29

10,62

39,8

Фондоемкость  продукции, р.

0,052

0,037

0,026

-0,011

-0,30


 

Анализ показателей прибыли  и рентабельности сделан на основе формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение Б) ООО «Электроникс ДВ» за 2008-2010 гг. и приведен в таблице 4.

В то же время увеличивается  и себестоимость продукции. В 2010 году относительно 2009 году себестоимость  возросла на 1,13%, что явилось следствием наращивания затрат на персонал и  основные средства. Прибыль от реализации в 2010году составила 549 тыс. р., что выше уровня 2009 году на 41 тыс. р. В 2010 году на 1 р. затрат на производство продукции  было получено 1 коп. прибыли от реализации.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ООО "Электроникс ДВ"