Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 17:12, курсовая работа
Актуальность курсовой работы крайне велика, так как компетентность в целях и решениях задач работы способствует уменьшению количества низкоквалифицированного персонала в области менеджмента, что напрямую воздействует на улучшение качества стратегического управления, как в национальной экономике, так и в мире в целом. Познания в стратегическом управлении предприятия способны расширить горизонты предвидения, усилить дальнозоркость и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции организации на те изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах.
Введение ……………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления ...........................5
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия ......5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия...........................................................................................................10
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ………..………………..….15
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию ……………………………………………………………………..15
2.2. Анализ внутренней среды организации …………………..………....18
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации ..….....…….21
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ..………….................………….....21
3.2. Составление плана работ и организация его выполнения …....…....25
Заключение……...………………………………………………………………..37
Библиография ……..……………………………………………………………..38
2. Сопоставление возможностей и слабых сторон (определение ориентиров внутренних преобразований);
3. Сопоставление угроз и слабых сторон (выделение существенных ограничений стратегического развития);
4. Сопоставление угроз и сильных сторон (выделение потенциальных стратегических преимуществ). [3]
SWOT-анализ позволяет
4. Оценка стратегических альтернатив ее развития. Крайне важно, находясь еще вне зоны риска, хотя бы укрупненно оценить последствия, в том числе финансовые, наиболее вероятных направлений своего развития.
Обычно финансовая оценка стратегических альтернатив проводится на основе специально разработанной компьютерной модели, построенной с учетом специфики бизнеса компании, сложившихся тенденций развития отрасли, существующих угроз, возможностей и ограничений. [4]
Финансовая модель позволяет проводить
многовариантные расчеты
Стержнем системы
При его проектировании необходимо учитывать тенденции развития отрасли, изменения конъюнктуры спроса и предложения, сильные и слабые стороны компании, имеющиеся возможности и угрозы и множество других факторов, воздействующих на внутреннюю и внешнюю среду. [5]
5. Стратегическое целеполагание. На этом этапе происходит качественная конкретизация образа будущего и формируется перечень долгосрочных ориентиров (5-10 лет) развития предприятия, которые могут включать в себя следующие направления:
Помимо перечисленных, стратегические ориентиры устанавливаются в отношении социальной ответственности компании (особенно в случае ее градообразующего характера), индивидуальных целей и ожиданий крупных акционеров и др. Как правило, стратегические ориентиры (цели) носят комплексный характер, и их реализация возможна лишь на основе целевых комплексных программ. [3]
На основе вышеизложенного материала можно сделать общий вывод: разработка стратегии - это длительный и трудоемкий процесс, и сама по себе стратегия - это только верхушка айсберга. Очень много времени отводится непосредственно на комплекс работ, связанных с внедрением стратегии. Сегодня объективно назрела необходимость в расширении горизонта планирования, в увязке долгосрочных целей развития, в создании своего рода связи между перспективными целями развития предприятия и текущим планированием на год. На среднесрочном уровне планирования (3-5 лет) качественные долгосрочные стратегические ориентиры трансформируются в укрупненные финансовые, а на оперативном уровне - в детализированные показатели развития.
Глава 2. Анализ технико-экономических данных
2.1. Анализ факторного
воздействия внешнего
Организации полностью зависимы от окружающего мира – внешней среды – как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь, факторы внешней среды целесообразно делить на две группы:
1. Прямого действия, то есть те, что непосредственно влияют на деятельность организации и зависят от этой деятельности:
2. Косвенного действия, то есть они влияют не непосредственно, а через определенные механизмы и взаимоотношения:
Для организаций, которые действуют за пределами внутреннего рынка (на международном уровне), особое значение приобретает группа факторов международного окружения.
Анализ конкуренции выполнен в таблице 1.1:
Таблица 1.1.
Анализ прямых конкурентов
Продолжение табл. 1.1
№ |
Факторы конкурентоспособности |
«Олимпия» |
«Fitness-Group» |
«№1» |
|||
1. |
Месторасположение |
м. Ладожская г Санкт-Петербург, Наставников пр-кт, 30 |
5 |
м. Ладожская, г. Санкт-Петербуг, Энтузиастов пр., д. 51-А |
5 |
ст.м. Ладожская, ул. Осипенко д.7 корп. 4 |
5 |
2. |
Время работы |
Круглосуточно |
5 |
Круглосуточно |
5 |
Круглосуточно |
5 |
3. |
Уровень обслуживания |
4 |
4 |
4 | |||
4. |
Качество продукции |
4 |
4 |
4 | |||
5. |
Реклама |
интернет |
4 |
интернет |
4 |
интернет |
4 |
6. |
Время исполнения заказа |
5 |
4 |
3 | |||
7. |
Разнообразие услуг |
5 |
5 |
5 | |||
ИТОГО |
32 |
31 |
28 |
В данной таблице рассмотрены три конкурирующие между собой фирмы и поставлены объективные оценки (от 0 до 5), характеризующие наличие и уровень данного показателя у каждой организации. Просуммировав все оценки по фирмам, мы получаем, что наиболее сильным конкурентом выступает «Олимпия».
Делая общий вывод к вышеизложенному материалу, мы можем отметить, что воздействие внешнего окружения на предприятие определяет выбор стратегии предприятия, осуществляет корректировку целей деятельности предприятия.
2.2. Анализ внутренней среды организации
Внутренняя среда организации определяется внутренними переменными, то есть ситуационными факторами внутри организации. [9]
Основными внутренними переменными в любой организации являются цели, структура, задачи, технология и люди (работники).
Цели - это конкретное, конечное состояние или ожидаемый результат организации (группы). Существует много разновидностей целей в зависимости от характера организаций (коммерческие фирмы – прибыль, государственные органы, учебные институты, больницы – затраты на услуги в рамках бюджетных ограничений).
Структура - это взаимоотношения уровней управления и видов работ (функциональных областей), которые выполняют службы или подразделы. Здесь объединяются горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации.
Задачи - это виды работ, которые необходимо выполнить определенным способом и в обусловленный срок. Это работа с предметами и орудиями труда (машинами, сырьем, инструментами), информацией и людьми. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. В соответствии со структурой организации, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Технология - это способ преобразования входных элементов (материалов, сырья и т.п.) в исходные (продукт, изделие). Задачи и технология тесно связаны между собой: выполнение задачи включает использование конкретной технологии. Исторически технология формировалась в процессе трех переворотов: промышленной революции; стандартизации (массовое производство, возможности для применения не- и малоквалифицированного труда – повышение специализации); механизации и автоматизации с применением конвейерных сборочных систем.
Фитнесс-клуб планирует предоставить следующие виды услуг:
Планируется следующая схема управления фирмой: время работы спортивного зала - куглосуточно, без выходных и перерывов на обед.
Персонал исследуемого нами зала: директор, бухгалтер, администратор, тренер и уборщица.
Организационная структура «Олимпия» представлена в виде рис. 1.1:
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия