Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 17:12, курсовая работа
Актуальность курсовой работы крайне велика, так как компетентность в целях и решениях задач работы способствует уменьшению количества низкоквалифицированного персонала в области менеджмента, что напрямую воздействует на улучшение качества стратегического управления, как в национальной экономике, так и в мире в целом. Познания в стратегическом управлении предприятия способны расширить горизонты предвидения, усилить дальнозоркость и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции организации на те изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах.
Введение ……………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления ...........................5
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия ......5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия...........................................................................................................10
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ………..………………..….15
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию ……………………………………………………………………..15
2.2. Анализ внутренней среды организации …………………..………....18
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации ..….....…….21
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ..………….................………….....21
3.2. Составление плана работ и организация его выполнения …....…....25
Заключение……...………………………………………………………………..37
Библиография ……..……………………………………………………………..38
Бухгалтер, администратор и уборщица – это вспомогательный персонал. Тренер - основной.
Директор фирмы осуществляет руководство фирмой, решает финансовые и организационные вопросы. Бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета, подготавливает различного рода отчетности финансовой деятельности фирмы. Администратор – принимает заказы у клиентов, осуществляет приём клиентов. Тренер следит за безопасностью в зале.
Анализ экономических
данных фирмы представлен в таблице 1.
Таблица 1.2.
Наименование |
1 квартал (январь, февраль, март) |
2 квартал (апрель, май, июнь) |
3 квартал (июль, август, сентябрь) |
4 квартал (октябрь, ноябрь, декабрь) |
Доход |
450000 |
2750000 |
1800000 |
1880000 |
Расход |
180000 |
1100000 |
1100000 |
1110000 |
Прибыль |
270000 |
1650000 |
700000 |
770000 |
По данным экономического анализа из таблицы 1.2 можно сделать вывод, что продажа абонементов зала в разные периоды времени разная. Это, прежде всего связанно с праздниками, когда и цены на товар выше, и спрос больше. Самый не прибыльный для зала квартал - первый. В четвёртом квартале окончание отпусков – это позволяет значительно поднять количество заказов. Фирма окупает себя, приносит прибыль, соответственно, есть смысл продолжать функционировать и развиваться на рынке. Но, так как продажа абонементов колеблется, то колеблется и прибыль предприятия.
В качестве общего вывода к вышеизложенному материалу, мы можем отметить, что от внутренней среды организации, как и от внешней, зависит качество обслуживания, а значит и окупаемость фирмы.
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации
3.1. Разработка и оценка
вариантов решения по
Цель деловой стратегии
В соответствии с вышесказанным строим дерево целей на рис. 1.2:
Рис.1.2: Структура дерева целей
Из рисунка 1.1 мы видим, что структура дерева целей разделяется, в первую очередь, на две группы:
1.Привлечение большего числа клиентов:
1.1.1. Реклама в СМИ (радио, печатные издания); 1.1.2. Раздача листовок; 1.1.3. Установка яркой электронной вывески, привлекающей внимание; 1.2. Выгодное месторасположение; 1.2.1. Близость к метро; 1.2.2. Большое количество жилых домов и бизнес центров, находящихся поблизости; 1.2.3.Расположение в крупном торговом комплексе; 1.3. Увеличение ассортимента услуг и товаров; 1.3.1 Заказ нового оборудование; 1.3.2 Заказ нового спортивного питания; 1.3.3 Постройка бассейна и сауны
2.Оптимизация расходов:
2.1. Оптимальная ценовая политика; 2.1.1. Незначительное общее снижение цен; 2.1.2. Предоставление льгот; 2.1.3. Накопительная система скидок; 2.2. Снижение рисков; 2.2.1. Страхование; 2.2.2. Заключение долгосрочного договора на аренду помещения; 2.2.3. Набор квалифицированного персонала; 2.3. Улучшение качества обслуживания; 2.3.1. Модернизация имеющегося оборудования; 2.3.2. Закупка нового, более усовершенствованного оборудования; 2.3.3. Квалифицированное обучение обслуживающего персонала;
3.2. Составление плана работ и организация его выполнения для спортивного зала «Олимпия»
Таблица 1.3
№ пп |
Содержание мероприятий |
Ответственный за исполнение |
Предельно допустимые затраты |
Ожидаемый результат |
Ранг |
2.1.1 |
Незначительное общее снижение цен |
Бухгалтер |
На 2- 5% |
Приток клиентов |
1 |
2.1 |
Оптимальная ценовая политика |
Бухгалтер |
Приток клиентов, прибыль |
2 | |
1.2.3 |
Расположение в крупном торговом комплексе |
Директор |
50000 |
Приток клиентов, прибыль |
3 |
1.1.3 |
Установка яркой электронной вывески, привлекающей внимание |
Директор |
20000 |
Привлечение внимания, приток клиентов |
4 |
2.1.3 |
Накопительная система скидок |
Директор |
4% |
Приток большего числа клиентов |
5 |
2.1.2 |
Предоставление льгот |
Директор |
4% |
Привлечение большего числа клиентов |
6 |
2.3.2 |
Закупка нового, более усовершенствованного оборудования |
Директор |
90000 |
Улучшение качества обслуживания |
7 |
Исходя из данных в таблице 1.3, уже после осуществления первых трех этапов, по прогнозам специалистов, число продаж абонементов начнет увеличиваться, в долгосрочной перспективе необходимо не только заинтересовать, но и удержать новых клиентов в данном зале. Предельно допустимые затраты рассчитаны исходя из прибыли организации, которая приведена в таблице 1.3.
Заключение
В ходе работы было выполнено рассмотрение теоретических основ стратегического управления, порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия, а также анализ технико-экономических данных, факторного воздействия внешнего окружения и внутренней среды объекта исследования, разработка и оценка вариантов решения определению предпочтительного направления развития и планов работ объекта исследования. Все задачи были выполнены.
В первой главе работы было рассмотрено стратегическое управление, его ключевые понятия, функции, виды и цели.
Во второй главе работы произведён анализ факторов прямого и косвенного воздействия, которые оказывают влияние на поступающую прибыль от предприятия.
В третьей главе этой работы, на основе вышеприведённого анализа и в соответствии с современными теоретическими положениями, произведён выбор стратегии организации.
В конце каждой главы даны авторские комментарии.
В качестве общего вывода, можно отметить, что стратегический менеджмент – это сложный процесс, включающий в себя разные этапы, которые требуют разные степени подготовки от персонала.
В данной работе была представлена стратегия, осуществление которой способствовало бы выходу данной организации на совершенно другой уровень.
Список литературы
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия