Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы крайне велика, так как компетентность в целях и решениях задач работы способствует уменьшению количества низкоквалифицированного персонала в области менеджмента, что напрямую воздействует на улучшение качества стратегического управления, как в национальной экономике, так и в мире в целом. Познания в стратегическом управлении предприятия способны расширить горизонты предвидения, усилить дальнозоркость и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции организации на те изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления ...........................5
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия ......5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия...........................................................................................................10
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ………..………………..….15
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию ……………………………………………………………………..15
2.2. Анализ внутренней среды организации …………………..………....18
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации ..….....…….21
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ..………….................………….....21
3.2. Составление плана работ и организация его выполнения …....…....25
Заключение……...………………………………………………………………..37
Библиография ……..……………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Основы менеджмента).doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Рис. 1.1 -  Организационная структура управления предприятием

 

Бухгалтер, администратор  и уборщица – это вспомогательный  персонал. Тренер - основной.

Директор фирмы осуществляет руководство фирмой, решает финансовые и организационные вопросы. Бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского и налогового  учета, подготавливает различного рода отчетности финансовой деятельности фирмы. Администратор – принимает заказы у клиентов, осуществляет приём клиентов. Тренер следит за безопасностью в зале.

 

Анализ экономических  данных фирмы представлен в таблице 1.2

Таблица 1.2.

Наименование

1 квартал

(январь, февраль, март)

2 квартал

(апрель, май, июнь)

3 квартал

(июль, август, сентябрь)

4 квартал

(октябрь, ноябрь, декабрь)

Доход

450000

2750000

1800000

1880000

Расход

180000

1100000

1100000

1110000

Прибыль

270000

1650000

700000

770000


 

По данным экономического анализа из таблицы 1.2 можно сделать вывод, что продажа абонементов зала в разные периоды времени разная. Это, прежде всего связанно с праздниками, когда и цены на товар выше, и спрос больше. Самый не прибыльный для зала квартал - первый. В четвёртом квартале окончание отпусков – это позволяет значительно поднять количество заказов. Фирма окупает себя, приносит прибыль, соответственно, есть смысл продолжать функционировать и развиваться на рынке. Но, так как продажа абонементов колеблется, то колеблется и прибыль предприятия.

В качестве общего вывода к вышеизложенному материалу, мы можем отметить, что от внутренней среды организации, как и от внешней, зависит качество обслуживания, а значит и окупаемость фирмы.

 

 

 

 

Глава 3.  Выбор и обоснование  стратегии развития организации

 

3.1. Разработка и оценка  вариантов решения по определению  предпочтительного направления развития

Цель деловой стратегии состоит  в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые  обеспечат компании высокую рентабельность. А главной целью фирмы «Олимпия» является повышение рентабельности. Следовательно, стратегия фирмы - «деловая». Она представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании. Процесс разработки стратегии включает:

  • определение корпоративной миссии;
  • конкретизацию видения корпорации и постановку целей;
  • формулировку и реализацию стратегии, направленной на их достижение.

В соответствии с вышесказанным строим дерево целей на рис. 1.2:

Рис.1.2: Структура дерева целей

Из рисунка 1.1 мы видим, что структура дерева целей разделяется, в первую очередь, на две группы:

1.Привлечение большего числа клиентов:

1.1.1. Реклама в СМИ (радио, печатные издания); 1.1.2. Раздача листовок; 1.1.3. Установка яркой электронной вывески, привлекающей внимание; 1.2. Выгодное месторасположение; 1.2.1. Близость к метро; 1.2.2. Большое количество жилых домов и бизнес центров, находящихся поблизости; 1.2.3.Расположение в крупном торговом комплексе; 1.3. Увеличение ассортимента услуг и товаров; 1.3.1 Заказ нового оборудование; 1.3.2 Заказ нового спортивного питания; 1.3.3 Постройка бассейна и сауны

2.Оптимизация расходов:

2.1. Оптимальная ценовая политика; 2.1.1. Незначительное общее снижение цен; 2.1.2. Предоставление льгот; 2.1.3. Накопительная система скидок; 2.2. Снижение рисков; 2.2.1. Страхование; 2.2.2. Заключение долгосрочного договора на аренду помещения; 2.2.3. Набор квалифицированного персонала; 2.3. Улучшение качества обслуживания; 2.3.1. Модернизация имеющегося оборудования; 2.3.2. Закупка нового, более усовершенствованного оборудования; 2.3.3. Квалифицированное обучение обслуживающего персонала;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Составление плана работ и организация его выполнения для спортивного зала «Олимпия»

 

Таблица 1.3

№ пп

Содержание мероприятий

Ответственный за исполнение

Предельно допустимые затраты

Ожидаемый результат

Ранг

2.1.1

Незначительное общее снижение цен

Бухгалтер

На 2- 5%

Приток клиентов

1

2.1

Оптимальная ценовая политика

Бухгалтер

 

Приток клиентов, прибыль

2

1.2.3

Расположение в крупном торговом комплексе

Директор

50000

Приток клиентов, прибыль

3

1.1.3

Установка яркой электронной вывески, привлекающей внимание

Директор

20000

Привлечение внимания, приток клиентов

4

2.1.3

Накопительная система скидок

Директор

4%

Приток большего числа  клиентов

5

2.1.2

Предоставление льгот

Директор

4%

Привлечение большего числа  клиентов

6

2.3.2

Закупка нового, более усовершенствованного оборудования

Директор

90000

Улучшение качества обслуживания

7


 

Исходя из данных в таблице 1.3, уже после осуществления первых трех этапов, по прогнозам специалистов, число продаж абонементов начнет увеличиваться, в долгосрочной перспективе необходимо не только заинтересовать, но и удержать новых клиентов в данном зале. Предельно допустимые затраты рассчитаны исходя из прибыли организации, которая приведена в таблице 1.3.

 

 

Заключение

 

В ходе работы было выполнено  рассмотрение теоретических основ  стратегического управления, порядка  разработки и реализации стратегии  развития предприятия, а также анализ технико-экономических данных, факторного воздействия внешнего окружения и внутренней среды объекта исследования, разработка и оценка вариантов решения определению предпочтительного направления развития и планов работ объекта исследования. Все задачи были выполнены. 

В первой  главе  работы было рассмотрено стратегическое управление, его ключевые понятия, функции, виды и цели.

Во второй  главе работы произведён анализ факторов прямого и косвенного воздействия, которые оказывают влияние на поступающую прибыль от предприятия.

В третьей главе этой  работы, на основе вышеприведённого анализа и в  соответствии  с современными теоретическими положениями, произведён выбор стратегии организации.

В конце каждой главы  даны авторские комментарии.

В качестве общего вывода, можно отметить, что стратегический менеджмент –  это сложный процесс, включающий в себя разные этапы, которые требуют  разные степени подготовки от персонала.

В данной работе была представлена стратегия, осуществление которой способствовало бы выходу данной организации на совершенно другой уровень.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Борисов А.Б. Большой экономический словарь: Экономика. Финансы. Бухучет. Налоги. Страхование. Маркетинг. Менеджмент. Управление. – М.: Кн. мир, 2004. – 860 с.
  2. Василенко В.А., И.Е. Мельник. Стратегия и инновации в системе менеджмента. – М.: МГИУ, 2001. – 418 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник – М.: Гардарика, 2002. – 528 с.
  4. Головин И.В. Разработка конкурентных стратегий. – М.: Маркет ДС, 2004. – 128 с.
  5. Грушенко В.И. Стратегии управления бизнесом. От теории к практической разработке и реализации. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2010. – 296 с.
  6. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2003. – 71 с.
  7. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.
  8. Зайцев Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Юристъ, 2002. – 416 с.
  9. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 208 с.
  10. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. Учебное пособие для вузов – М.: Экзамен, 2005. – 288 с.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия