Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью является разработка стратегии повышения качества продукции, которая позволяет гарантировать заданное качество выпускаемой продукции, а также снизить себестоимость продукции, повысить ее конкурентоспособность, увеличить экономическое благополучие предприятия.
Задачами курсовой работы является разработка и внедрение новой стратегии повышения качества продукции.
Предметом исследования дипломной работы является хозяйственная деятельность коммерческого предприятия.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Межгосметиз - Мценск» (ОАО «Межгосметиз - Мценск»).
Введение ………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ управления качеством (TQM)……………………………………………….5
Сущность, этапы и принципы стратегического управления…………..5
Управленческие решения в выборе стратегических альтернатив…...17
Качество как экономическая категория и объект управления……… 25
2 Практическая часть …………………………………………………..32
2.1 Исходная информация …………………………………………………….35
2.2 Метод валовой маржи ………………………………………………………36
2.3. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ43
2.4. Метод линейного программирования ……………………………………45
Заключение………….……………………………………………………..48
Список литературы...……………………………………………………51
Содержание
Введение ………………………………………………………
1 Теоретические аспекты РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ управления качеством (TQM)……………………………………………….5
2 Практическая часть …………………………………………………..32
2.1 Исходная информация …………………………
2.2 Метод валовой маржи ………………………………………………………36
2.3. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ43
2.4. Метод линейного
программирования …………………………………
Заключение………….………………………………………
Список
литературы...……………………………………………
Введение
В связи с резким увеличением числа факторов, воздействующих на финансово-хозяйственное состояние организации, и усложнением характера их взаимодействия, значительно сокращаются промежутки времени стабильного развития организации. В деятельности любой организации (независимо от формы собственности и характера деятельности) неизбежно наступает момент, когда текущее положение организации на рынке предложений товаров и услуг перестает отвечать тем требованиям, которые предъявляет к ней внешняя среда — прямо или косвенно (через систему представлений о роли организации, существующей у высшего звена руководства, собственников организации и т.д.), или внутренняя среда (через систему представлений о желаемом образе внутренней среды организации и основах ее взаимодействия для ее составляющих).
Именно поэтому разработка стратегии деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, мотивация их деятельности основывается на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги в соответствии с собственным желанием.
Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.
В связи с этим становится понятным, что качество превратилось в важный инструмент в борьбе за рынки сбыта. Это осознание заставляет все больше предприятий основательно переосмыслить процессы, связанные с качеством продуктов и услуг.
Система качества – это инструмент в руках руководства для организации эффективного управления качеством и всей производственной деятельностью.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой экономикой разработку стратегий повышения качества. Возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
В настоящее время
именно сертификат, подтверждающий соответствие
продукции международным
Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источников существования любого предприятия.
Целью является разработка
стратегии повышения качества продукции,
которая позволяет
Задачами курсовой работы является разработка и внедрение новой стратегии повышения качества продукции.
Предметом исследования дипломной работы является хозяйственная деятельность коммерческого предприятия.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Межгосметиз - Мценск» (ОАО «Межгосметиз - Мценск»).
Стратегическое управление это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Можно отметить, что стратегическое управление становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Термин “стратегическое управление” был введен в обиход в 60-70-х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое:
осуществляет гибкое
регулирование, своевременные изменения
в организации, отвечающие вызову со
стороны окружения и позволяющи
ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей;
опирается на человеческий потенциал, как основу организации.
Система стратегического управления, получившая развитие на современном этапе, предусматривает:
выделение ресурсов корпорации
под стратегические цели независимо
от фактической структуры
создание центров руководства каждой стратегической целью;
оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по степени достижения стратегических целей.
Это в совокупности позволяет организации выживать и развиваться, достигая своей цели в долгосрочной перспективе.
Особенностями выработки стратегии является то, что она осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей компании; оценка ее возможностей и ресурсов; анализ тенденций в области маркетинговой деятельности; оценка альтернативных путей деятельности; определение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов; оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.
Исходя из необходимости
решения вышеперечисленных
оценка потенциала фирмы, ее возможностей и ресурсов для достижения общих целей;
анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технологических, социальных;
анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившимся условиям и возникшим ситуациям;
оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей;
принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развития фирмы.
На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, создание новых видов изделий, совершенствование уже выпускаемой продукции, формулирование проектов целей и подготовка директив для долгосрочного планирования, а также разработка стратегических планов и контроль за их выполнением.
Принятие и проведение своевременных решений в связи с возникновением неожиданных ситуации (меры правительства, действия иностранных конкурентов, результаты научно-технических достижении) требуют применения в управлении системы так называемого ранжирования стратегических задач.
Эта система предусматривает следующее:
проведение постоянного наблюдения и анализ внешних факторов: рыночных, научно-технических, общеэкономических, социальных, политических;
доведение результатов анализа и их оценки до высшего руководства фирмы, которое проводит ранжирование задач по степени принятия по ним решений и очередности использования:
а) самые срочные и важные, требующие немедленного рассмотрения;
б) важные задачи средней срочности, которые могут быть решены в пределах следующего планового периода,
в) важные, но не срочные
задачи, требующие постоянного
г) задачи, не заслуживающие внимания и не требующие принятия по ним решений.
Срочные задачи передаются немедленно проектным группам для принятия по ним решений, а также соответствующим оперативно-хозяйственным подразделениям - производственным отделениям. Работа по ранжированию задач и выделению из них наиболее приоритетных ведется высшим руководством фирмы постоянно, также как и последующий контроль за их выполнением.
Стратегическое управление
основывается на стратегических целях
компании, а именно, не на нынешней,
а на будущей структуре
Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Отсюда различные виды стратегий, на которые фирма может ориентироваться. Их можно классифицировать следующим образом.
Информация о работе Разработка стратегии управления кчеством