Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью является разработка стратегии повышения качества продукции, которая позволяет гарантировать заданное качество выпускаемой продукции, а также снизить себестоимость продукции, повысить ее конкурентоспособность, увеличить экономическое благополучие предприятия.
Задачами курсовой работы является разработка и внедрение новой стратегии повышения качества продукции.
Предметом исследования дипломной работы является хозяйственная деятельность коммерческого предприятия.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Межгосметиз - Мценск» (ОАО «Межгосметиз - Мценск»).
Введение ………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ управления качеством (TQM)……………………………………………….5
Сущность, этапы и принципы стратегического управления…………..5
Управленческие решения в выборе стратегических альтернатив…...17
Качество как экономическая категория и объект управления……… 25
2 Практическая часть …………………………………………………..32
2.1 Исходная информация …………………………………………………….35
2.2 Метод валовой маржи ………………………………………………………36
2.3. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ43
2.4. Метод линейного программирования ……………………………………45
Заключение………….……………………………………………………..48
Список литературы...……………………………………………………51
Принятие управленческого решения - это процесс выбора разумной альтернативы решения проблемы, являющийся ключевым моментом в системе менеджмента. Непосредственными результатами управленческих решений являются изменения, происходящие в процессе совместной деятельности людей, в комплексе экономических и социальных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий.
В основе процесса принятия решений по управлению фирмой лежат четыре основных принципа, игнорирование которых (полное или частичное) может привести к ошибочным решениям и неудовлетворительным результатам. Соблюдение же этих принципов дает возможность принимать качественные решения на всех уровнях организации.
Первый принцип - это принцип организационного соответствия. Форма организации должна быть приспособлена к бесперебойному осуществлению связей, что облегчает как процесс принятия решений, так и контроль за их выполнением. Нельзя не учитывать и того факта, что полномочия и ответственность все больше переходят “из рук в руки”. Только возлагая на менеджеров ответственность за результаты их решений можно подготовить лучшие руководящие кадры.
Второй принцип: политика, стратегия и цели должны быть настолько четко сформулированы, чтобы они позволяли принимать решения общего характера, касающихся новых видов деятельности, выходящей за пределы сегодняшних потребностей.
Третий принцип требует иметь достаточное количество надежных данных об изменяющейся обстановке, необходимых для поддержания эффективных связей между менеджерами высшего уровня и более низкими уровнями функционирующих подразделений организации. Чрезвычайно важно производить отбор имеющихся данных таким образом, чтобы менеджеры высшего уровня имели в своем распоряжении только те факты, которые им действительно нужны, и не были перегружены не относящимся к делу фактическим материалом.
Четвертый принцип предусматривает гибкость, без которой могут остаться неиспользованными бесчисленные возможности. При идеальных условиях (наличие точных критериев, ясных целей и полной информации) потребность в менеджерах, принимающих решения, была бы невелика.
По своей природе перечисленные принципы являются универсальными и их необходимо придерживаться в управленческой и предпринимательской деятельности.
Рассмотрим алгоритм принятия решений в практической деятельности:
Для определения главной цели составляем полный перечень целей, а затем на основе количественной и качественной характеристик каждой из них выявляем приоритет какой-либо одной.
Особое значение на данном этапе имеет прогностическое обоснование цели. Прогнозное исследование может быть направлено как на определение реально достижимой, отвечающей потребностям общественного развития цели, так и на поиск средств и способов достижения поставленной цели.
имеющего право на окончательное принятие решения. Результатом подготовительного этапа должен быть план работ по выработке решения.
11. После подготовительного
этапа следует информационный. На
этом этапе осуществляются
В случае неформализуемости
ситуации или в условиях дефицита
времени альтернативы решения можно
успешно разрабатывать при
Возможные варианты решения оцениваются по соответствующим критериям оптимальности и эффективности. Альтернативы следует сравнивать с учетом последствий (экономических, социальных и т.п.) для каждого варианта решения. В результате сравнения и оценки альтернатив выбираем наилучшее решение.
Информация о работе Разработка стратегии управления кчеством