Разработка управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Создание большого числа предприятий различных форм собственности в период становления рыночного хозяйства в нашей стране привело к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указке “сверху”. Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений. Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………. 3
1. Характеристика основных и вспомогательных методов анализа управленческих альтернатив……………………………………………………….
4
2. Типы моделей и организации в разработке управленческих решений……………………………………………………………………………………….
10
3. Влияние анализа управленческих альтернатив на качество принимаемых решений……………………………………........................................
14
Заключение……………………………………………………………………...................... 15
Список литературы………………………………………………………………………. 16
Ситуация……………………………………………………………………………………….. 17
Тест……………………………………………………………………………………………….. 21

Файлы: 1 файл

разработка управленческих решений.docx

— 43.45 Кб (Скачать файл)

И вот как только «ТрансНафта» объявляет о своем  решении стать крупнейшим частным владельцем газохранилищ, сначала компания «Новатэк» объявляет, что собирается создать подразделение, занимающееся ПГХ, а затем и «Газпром» – что намерен объединить все имеющиеся в стране ПГХ в единую сеть под своим управлением.

По материалам журнала Forbes.

 

Вопросы и задания

1. Опишите критерии, влияющие на конкурентоспособность  бизнеса при принятии управленческих  решений.

 

На конкурентоспособность  предприятия оказывают влияние  ряд факторов: 
- динамика масштабов долгосрочного спроса. Увеличение или уменьшение долгосрочного спроса является важным фактором при принятии решений по инвестированию для увеличения производительной мощности предприятия. Подъем долгосрочного спроса привлекает новые предприятия на рынок, а падение спроса наоборот вызывает отток предприятий;

 
- динамика структуры спроса. Эти изменения представляют собой причину изменения требований потребителя к сервису, создание новых каналов сбыта, изменение в ассортименте нового товара, обновление продукта отрасли является ключевой движущей силой - влияет на методы производства, эффективные масштабы выпуска, маркетинговые затраты, каналы распределения;

 
- технологические инновации. Частые технологические новшества в методах производства, размер инвестиций позволяют увеличивать значение эффекта жизненного цикла товара. Это может вызывать существенные изменения в требованиях к размеру и количеству предприятий, успешно действующих на рынке;

 
-маркетинговые инновации. Периодически  фирмы предлагают рынку свою  продукцию, пользуясь новыми путями  и способами, стараясь увеличить  покупательский интерес, подтолкнуть  спрос, уменьшить затраты на  единицу продукции. Таким образом,  они приводят в движение новые  силы, которые изменяют условия конкуренции и позиции фирм соперников;

 
- динамика лидерства. Означает  вход в конкуренцию и вход  из нее крупных фирм. То есть  новый раунд конкурентной борьбы: перераспределение ролей и выделение  новых ключевых игроков, изменение  структуры рынка;

 
- диффузия достижений. Если новая технология становится известной соперникам, поставщикам, дистрибьюторам, потребителям, то снижаются барьеры для вхождения в отрасль;

 
- динамика эффективности. При появлении в отрасли новых эффективных масштабов производства, которые уменьшат издержки на единицу продукции, крупные предприятия могут принудить другие предприятия к стратегиям «фиксированного роста»;

 
- покупательские предпочтения. Зачастую растущее число покупателей решает, что товары массового потребления по низким ценам вполне удовлетворяют их вкусам и предпочтениям так же, как и товары с более высокими ценами, дающие возможность выбора;

 
- государственное регулирование рынка. Действия государства через свои институты, включая регулирование экономических отношений, а также изменение государственной политики, могут повлиять на рынок и конкурентные условия;

 
- рост детерминации. Означает уменьшение неопределенности и риска. Новые отрасли характеризуются большой неопределенностью сведений о потенциальных возможностях рынка.

 

2. Какие решения  следует принять компании, занимающейся  поставками газа, в указанной  ситуации, чтобы обеспечить лидерство  на рынке?

    • наладить сотрудничество с муниципальными властями;
    • предложить наиболее выгодные цены на рынке;
    • поглотить конкурентов;
    • развиваться в регионах;
    • применять наиболее экономичные высокие технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

Установите соответствие феноменов и особенностей поведения

участников принятия решений:

Феномены:

а) деформации мышления;

б) избегания лидерства;

в) ложного согласия;

г) демонстративного несогласия.

 

Особенности поведения:

1) самоцензура членов  группы;

2) стремление индивидуализировать  свое мнение без достаточной  аргументации;

3) стремление руководителя  снизить свое участие в выработке

решения;

4) стремление присоединиться  к мнению большинства группы.

 

Ответы:

а) – 2); б) – 3); в) – 1); г) – 4)

 


Информация о работе Разработка управленческих решений