Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:45, курсовая работа
Цель курсового проекта:
Проанализировать ситуацию и проблему, возникшую в ЗАО «ИНТЕРСКОЛ».
Обосновать метод разработки решения проблемы двойного подчинения.
Дать оценку и выбрать оптимальное решение проблемы.
Разработать сетевую модель реализации решения.
Введение 3
Глава 1 Аналитическая часть 5
1.1 Характеристика исследуемой организации 5
1.1.1Описание проблемной ситуации 7
1.2Анализ ситуации 9
1.3 Выявление и формулировка проблемы. Анализ проблемы 13
1.4. Построение проблемного поля 14
1.5. Дерево проблемы 15
1.6 Выводы по аналитической части 19
Глава 2 Проектная часть 21
2.1 Выбор и обоснование метода разработки решений 21
2.2 Формирование массива альтернатив решений 22
2.3 Формирование критериев для выбора альтернатив 23
2.4 Оценка и выбор оптимального решения 24
2.5 Сетевая модель реализации решения 25
Заключение 31
Список использованных источников 33
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Высшая школа бизнеса
Учебный центр специальных программ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Управленческие решения»
на тему: «Разработка управленческого решения проблемы двойного подчинения (на примере ЗАО «ИНТЕРСКОЛ»)»
Выполнила студентка
Очно-заочной формы обучения
Специальность «Менеджмент организации»
Специализация «Финансовый менеджмент»
3 курса ФМ-СБ-10 ()
Руководитель проекта
К.э.н., проф.
Москва 2013
Содержание
Разработка управленческого решения - один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).
Цели должны быть конкретными и измеримыми, т. е. для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления - контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно (вербально).
Не менее важное профессиональное качество менеджера - умение предвидеть. Тот, кто не умеет предвидеть, не может управлять.
В курсовом проекте был проведен
анализ проблемы двойного подчинения,
возникшей в компании ЗАО «ИНТЕРСКОЛ».
Рассмотрены все возможные
Актуальность и практическая ценность работы состоит в том, что ее результаты позволяют инициатору проекта:
Цель курсового проекта:
Структура курсового проекта: работа состоит из введения, аналитической и проектной части, заключения и списка использованной литературы.
Закрытое акционерное общество «ИНТЕРСКОЛ» образовано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об закрытых акционерных обществах» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Учредителями (участниками) Общества являются:
Научно-производственная фирма (НПФ) «ИНТЕРСКОЛ» была создана в 1991 году, на базе НПО ВНИИСМИ (Научно-производственного объединения Всероссийского научно-исследовательского института строительного механизированного ручного инструмента и строительно-отделочных машин). Это было головное отраслевое предприятие, ведущий разработчик строительного электроинструмента для 17 заводов-производителей.
В 1996 году НПФ «ИНТЕРСКОЛ» становился основным акционером ВНИИСМИ. Наработанный опыт инженерной школы, лаборатории, патенты и отраслевая конструкторская документация заложили основу Научно-технического центра (НТЦ) «ИНТЕРСКОЛ».
В 1998 году начинается сотрудничество с Ижевским механическим заводом (ИМЗ), известным производителем оружия. «ИНТЕРСКОЛ» начинает выпуск перфораторов, УШМ, рубанков, дисковых пил и лобзиков. За два года производство электроинструмента вырастает почти в десять раз , с 45 000 до 420 000 штук в год.
В 2002 году в городе Быково Московской области создаётся собственный завод полного цикла по производству электроинструмента – Быковский электроинструментальный завод (БЭЗ). Выведение предприятия на проектную мощность позволило удвоить производственные возможности.
Количество офицальных авторизованных сервисных центров в России достигает 200 и продолжает увеличиваться. Это один из лучших показателей обеспеченности послепродажным обслуживанием среди крупных компаний , представленных на отечественном рынке. Люди, которые используют инструмент ежедневно, ценят возможность быстро и недорого отремонтировать его практически во всех регионах нашей страны.
Научно-технический центр «ИНТЕРСКОЛ» является преемником инженерной школы ВНИИСМИ. По мере роста производства, сбыта и усложнения линейки продукции, инженерная служба компании увеличивалась за счет привлечения ведущих отраслевых инженеров, как российских, так и иностранных.
Над повышением качества изделий «ИНТЕРСКОЛ» сегодня работают лучшие инженеры с завода ДАУЭР г. Даугавпилс (Латвия), Ижевского механического завода, Белорецкого завода электроинструментов компании Сasals, TUV, HILTI и Husqvarna. После приобретения итальянской компании в команду «ИНТЕРСКОЛ» вошли инженеры компании FELISATTI.
Возобновлен контракт с итальянской инжиниринговой фирмой «Caleidos», которая 35 лет проектировала профессиональный инструмент для FELISATTI. С покупкой завода в Испании «ИНТЕРСКОЛ» получил еще одну современную базу НИОКР специалтзированного профессионального инструмента.
Техническая квалификация сотрудников компании «ИНТЕРСКОЛ» позволяет осуществлять разработку российских стандартов для электроинструмента в соответствии с Программой национальной стандартизации Российской Федерации агенства по техническому регулированию и метрологии Правительства РФ.
На конец 2010 года у компании «ИНТЕРСКОЛ» четыре основных производственных площадки :
- завод в городе Быково (FELISATTI) Московской области . Здесь же расположено опытное производство;
- испанский завод в г. Риполь ( INTERSKOL POWER TOOLS S.L.);
- два совместных предприятия
в КНР: в городе Дзинхуа (Inter
Каждое предприятие
имеет большую глубину
В организации «ИНТЕРСКОЛ» часто возникает такая ситуация когда сотрудник компании начинает совмещать деятельность на двух и более рабочих местах, находящихся в разных структурных подразделениях организации.
Например, бухгалтеру, обладающему
необходимыми дополнительными знаниями
и навыками, может быть, предложено
совмещать основную работу в своем
подразделении с работой
В такой ситуации теряется принцип единоначалия, сотрудник попадает в двойное подчинение, которое может нести в себе как плюсы, так и минусы для каждой из сторон треугольника. Положительные для сотрудника стороны вполне понятны: расширение полномочий, дополнительный заработок, возможность реализоваться в новом виде деятельности. Обратная сторона медали, к сожалению, изначально бывает не так очевидна, поэтому нужно ясно представлять себе, чем она может быть чревата.
Самой распространенной проблемой двойного подчинения в компании ЗАО «ИНТЕРСКОЛ» является несогласованность руководителей в постановке задач подчиненному. Нередко каждый из них стремится использовать работника в большей степени, чем коллега, искренне полагая, что именно его задачи являются для подчиненного приоритетными. Для того, чтобы справиться со всеми делами, щедро нагруженными на него с двух сторон, подчиненному зачастую приходится трудиться после окончания рабочего дня, выходить на работу в выходные. При этом компенсировать переработки ни один из начальников, как правило, не спешит.
Ситуацию может обострять банальная борьба двух руководителей за власть и авторитет среди подчиненных. Сотрудник в таком случае становится слугой двух господ, часто забывая, что при конфронтации двух руководителей ни в коем случае нельзя демонстративно становиться на сторону одного из них. Этим можно еще более усугубить конфликт и нажить себе врага в лице второго начальника.
Но бывает и так, что подчиненный манипулирует своими начальниками. Например, работник заявляет, что сильно загружен поручениями другого менеджера, из-за чего у него нет времени и сил на все остальное. Подчиненный может обманывать сразу обоих начальников и вообще ничего не делать. На практике жертвой оказывается тот, у кого слабый характер, кому недостает требовательности и/или решимости спорить со своим коллегой-начальником по поводу использования рабочего времени их общего подчиненного. Решить проблему можно, поговорив со всеми участниками деловых отношений и подробно проанализировав ситуацию, но в компании «ИНТЕРСКОЛ» так не решают проблемы. Здесь принято увольнять «некомпетентного» (по мнению обоих начальников) сотрудника.
Данная проблема возникла тогда, когда обнаружилось, что в компании нет организационной структуры, благодаря которой было бы понятно кто и кому подчиняется.
Исправил данную оплошность Генеральный директор компании и разработал организационную структуру управления ЗАО «ИНТЕРСКОЛ». На сегодняшний день структура-схема есть у всех сотрудников, но к сожалению, это проблему не решает.
Характеристика факторов внутренней среды, влияющих на ситуацию
На рассматриваемую ситуацию могут влиять следующие внутренние факторы:
Характеристика факторов внешней среды, влияющих на ситуацию
Факторы внешней среды нам поможет рассмотреть SWOT-анализ.
SWOT-анализ деятельности компании ООО «Норма-Гарден»
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности: