Разработка управленческого решения проблемы двойного подчинения на примере ЗАО «ИНТЕРСКОЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
Проанализировать ситуацию и проблему, возникшую в ЗАО «ИНТЕРСКОЛ».
Обосновать метод разработки решения проблемы двойного подчинения.
Дать оценку и выбрать оптимальное решение проблемы.
Разработать сетевую модель реализации решения.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Аналитическая часть 5
1.1 Характеристика исследуемой организации 5
1.1.1Описание проблемной ситуации 7
1.2Анализ ситуации 9
1.3 Выявление и формулировка проблемы. Анализ проблемы 13
1.4. Построение проблемного поля 14
1.5. Дерево проблемы 15
1.6 Выводы по аналитической части 19
Глава 2 Проектная часть 21
2.1 Выбор и обоснование метода разработки решений 21
2.2 Формирование массива альтернатив решений 22
2.3 Формирование критериев для выбора альтернатив 23
2.4 Оценка и выбор оптимального решения 24
2.5 Сетевая модель реализации решения 25
Заключение 31
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

КП Управленческие решения.doc

— 318.50 Кб (Скачать файл)

 

Составим сетевой график выполнения работ (рис. 6):


 

 

 

 

 

Рис. 6. Сетевой  график выполнения работ

Расчёт сетевого графика  заключается в определении раннего  и позднего начала и окончания  работ, критического пути и работ, лежащих  на нём, запасов времени и календарных  дат. Внесем все данные в таблицу 11.

Найдем критический путь, который определяет продолжительность всего процесса (табл. 10):

Критический путь

Таблица 10.

№ пути

Работы, лежащие  на пути

Продолжительность, дни

TL1

1-2, 2-5, 5-7

7

TL2

1-3, 3-5, 5-7

9

TL3

1-3, 3-6, 6-7

4

TL4

1-4, 4-6, 6-7

5


 

Результаты расчетов временных параметров сетевых графиков

Таблица 11.

Работа

Временные параметры сетевого графика

ij

tij

tрнij

tроij

tпоij

tпнij

Rij

1-2

1

0

1

3

2

2

1-3

2

0

2

2

0

0

1-4

2

0

2

6

4

4

2-5

3

1

4

6

3

2

3-5

4

2

6

6

2

0

3-6

1

2

3

8

7

5

4-6

2

2

4

8

6

4

5-7

3

6

9

9

6

0

6-7

1

4

5

9

8

4

Длина критического пути Tкр = 9 дней

Работы критического пути: 1-3, 3-5, 5-7


 

Оптимизация выполнения комплекса работ с учетом ограничений  по ресурсам

Для оптимизации выполнения комплекса работ строится  диаграмма (рис. 7), на которой совмещаются последовательные пути выполнения работ в соответствии с ранним началом событий и потребное количество людских ресурсов в каждый интервал времени (день). 

 

 

   

1

 

2

         

5

                           

L1

                                               
                                                 
   

1

     

3

             

5

         

7

       

L2

                                               
                                                 
           

3

 

6

                               

L3

                                               
                                                 
   

1

     

4

     

6

 

7

                       

L4

                                               
                                                 
                                                 

Потребное кол-во ресурсов, чел

                                               

14

                                             
                                               

12

                                             
                                               

10

                                             
                                               

8

                                             
                                               

6

   

Наличное количество людских ресурсов (5 чел.)

       
                                               

4

                                             
                                               

2

                                             
                                               
 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

Продолжительность работ, дни


 

Рис. 7. Диаграмма  выполнения работ и использования  ресурсов

Вывод: На диаграмме видно - в первый день наличного количества людей (5 чел.)  недостаточно для выполнения запланированных работ, поэтому начало выполнения одной из них необходимо задержать. Задержка возможна в случае наличия  у работы резерва времени (Rij) .

R1-2 = 2 дня, R1-3 = 0 дней, R1-4 = 4 дня. Следовательно, если перенести начало выполнения работы 1-2 на 2 дня и 1-4 на 4 дня, то наличного количество людей в первый день будет достаточно: 6 – 2 – 3 = 1 чел. Обновленная диаграмма представлена на рисунке 8.

 

           

1

 

2

 

5

                           

L1

                                               
                                                 
   

1

     

3

             

5

         

7

       

L2

                                               
                                                 
           

3

 

6

                               

L3

                                               
                                                 
                   

1

     

4

     

6

 

7

       

L4

                                               
                                                 
                                                 

Потребное кол-во ресурсов, чел

                                               

14

                                             
                                               

12

                                             
                                               

10

                                             
                                               

8

                                             
                                               

6

       

Наличное количество людских ресурсов (5 чел.)

   
                                               

4

                                             
                                               

2

                                             
                                               
 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

Продолжительность работ, дни


 

Рис. 8. Диаграмма выполнения работ и использования ресурсов

 

 

 

Заключение

 

В организации «ИНТЕРСКОЛ» часто возникает такая ситуация когда сотрудник компании начинает совмещать деятельность на двух и более рабочих местах, находящихся в разных структурных подразделениях организации. Это способствует возникновению такой проблемы, как двойное подчинение.

В аналитической части был произведен анализ ситуации и проблемы.

Анализ ситуации показал, что данная ситуация является детерминированной.

Степень неопределенности – низкая.

Степень динамики – низкая. Ситуация не изменчива.

Степень сложности – низкая.

Анализ проблемы показал, что проблема, с которой мы сталкиваемся когда нарушается общение между начальниками и подчиненными на организационных уровнях управления, называется двойное подчинение.

В дереве проблем мы видим, что существуют 3 основных проблемы: карьерный рост, профессиональные качества, управление, каждая из этих проблем имеет свои причины, также некоторые из них являются одновременно и следствием другой причины – некомпетентности руководителей.

Были рассмотрены причины, влияющие на ситуацию в компании:

  • борьба за власть и авторитет;
  • некомпетентность;
  • низкая ответственность;
  • неправильная структура управления;
  • низкая дисциплина;
  • низкая информированность.

Профиль причин показал, что серьезной причиной данной проблемы является борьба за власть и авторитет  среди руководителей.

На диаграмме Ишикавы  мы видим ветви проблем, наиболее разветвленная проблема - это низкое качество управления,

Оценив степень влияния причин на проблему, выяснили, что на проблему в большей степени влияет:

  • неправильная структура управления;
  • низкая информированность.

В проектной части  была разработана сетевая модель реализации управленческого решения  поставленной проблемы.

Для формирования массива  альтернатив решения был выбран неформально-эвристический метод решения проблемы. Для генерации идей - метод мозговой атаки, а именно  индивидуальная мозговая атака.

Формирование массива  альтернатив решений показал, что  самыми значимыми альтернативами являются:

  • усовершенствование организационно-<span class="dash0411_0430_0437_043e_0432_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-dec

Информация о работе Разработка управленческого решения проблемы двойного подчинения на примере ЗАО «ИНТЕРСКОЛ»