Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:45, курсовая работа
Цель курсового проекта:
Проанализировать ситуацию и проблему, возникшую в ЗАО «ИНТЕРСКОЛ».
Обосновать метод разработки решения проблемы двойного подчинения.
Дать оценку и выбрать оптимальное решение проблемы.
Разработать сетевую модель реализации решения.
Введение 3
Глава 1 Аналитическая часть 5
1.1 Характеристика исследуемой организации 5
1.1.1Описание проблемной ситуации 7
1.2Анализ ситуации 9
1.3 Выявление и формулировка проблемы. Анализ проблемы 13
1.4. Построение проблемного поля 14
1.5. Дерево проблемы 15
1.6 Выводы по аналитической части 19
Глава 2 Проектная часть 21
2.1 Выбор и обоснование метода разработки решений 21
2.2 Формирование массива альтернатив решений 22
2.3 Формирование критериев для выбора альтернатив 23
2.4 Оценка и выбор оптимального решения 24
2.5 Сетевая модель реализации решения 25
Заключение 31
Список использованных источников 33
Составим сетевой график выполнения работ (рис. 6):
Рис. 6. Сетевой график выполнения работ
Расчёт сетевого графика
заключается в определении
Найдем критический путь, который определяет продолжительность всего процесса (табл. 10):
Критический путь
Таблица 10.
№ пути |
Работы, лежащие на пути |
Продолжительность, дни |
TL1 |
1-2, 2-5, 5-7 |
7 |
TL2 |
1-3, 3-5, 5-7 |
9 |
TL3 |
1-3, 3-6, 6-7 |
4 |
TL4 |
1-4, 4-6, 6-7 |
5 |
Результаты расчетов временных параметров сетевых графиков
Таблица 11.
Работа |
Временные параметры сетевого графика | |||||
ij |
tij |
tрнij |
tроij |
tпоij |
tпнij |
Rij |
1-2 |
1 |
0 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1-3 |
2 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
1-4 |
2 |
0 |
2 |
6 |
4 |
4 |
2-5 |
3 |
1 |
4 |
6 |
3 |
2 |
3-5 |
4 |
2 |
6 |
6 |
2 |
0 |
3-6 |
1 |
2 |
3 |
8 |
7 |
5 |
4-6 |
2 |
2 |
4 |
8 |
6 |
4 |
5-7 |
3 |
6 |
9 |
9 |
6 |
0 |
6-7 |
1 |
4 |
5 |
9 |
8 |
4 |
Длина критического пути Tкр = 9 дней | ||||||
Работы критического пути: 1-3, 3-5, 5-7 |
Оптимизация выполнения комплекса работ с учетом ограничений по ресурсам
Для оптимизации выполнения комплекса работ строится диаграмма (рис. 7), на которой совмещаются последовательные пути выполнения работ в соответствии с ранним началом событий и потребное количество людских ресурсов в каждый интервал времени (день).
1 |
2 |
5 |
||||||||||||||||||||||
L1 |
||||||||||||||||||||||||
1 |
3 |
5 |
7 |
|||||||||||||||||||||
L2 |
||||||||||||||||||||||||
3 |
6 |
|||||||||||||||||||||||
L3 |
||||||||||||||||||||||||
1 |
4 |
6 |
7 |
|||||||||||||||||||||
L4 |
||||||||||||||||||||||||
Потребное кол-во ресурсов, чел |
||||||||||||||||||||||||
14 |
||||||||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||||||||
6 |
Наличное количество людских ресурсов (5 чел.) |
|||||||||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||||||
Продолжительность работ, дни |
Рис. 7. Диаграмма выполнения работ и использования ресурсов
Вывод: На диаграмме видно - в первый день наличного количества людей (5 чел.) недостаточно для выполнения запланированных работ, поэтому начало выполнения одной из них необходимо задержать. Задержка возможна в случае наличия у работы резерва времени (Rij) .
R1-2 = 2 дня, R1-3 = 0 дней, R1-4 = 4 дня. Следовательно, если перенести начало выполнения работы 1-2 на 2 дня и 1-4 на 4 дня, то наличного количество людей в первый день будет достаточно: 6 – 2 – 3 = 1 чел. Обновленная диаграмма представлена на рисунке 8.
1 |
2 |
5 |
||||||||||||||||||||||
L1 |
||||||||||||||||||||||||
1 |
3 |
5 |
7 |
|||||||||||||||||||||
L2 |
||||||||||||||||||||||||
3 |
6 |
|||||||||||||||||||||||
L3 |
||||||||||||||||||||||||
1 |
4 |
6 |
7 |
|||||||||||||||||||||
L4 |
||||||||||||||||||||||||
Потребное кол-во ресурсов, чел |
||||||||||||||||||||||||
14 |
||||||||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||||||||
6 |
Наличное количество людских ресурсов (5 чел.) |
|||||||||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||||||
Продолжительность работ, дни |
Рис. 8. Диаграмма выполнения работ и использования ресурсов
В организации «ИНТЕРСКОЛ» часто возникает такая ситуация когда сотрудник компании начинает совмещать деятельность на двух и более рабочих местах, находящихся в разных структурных подразделениях организации. Это способствует возникновению такой проблемы, как двойное подчинение.
В аналитической части был произведен анализ ситуации и проблемы.
Анализ ситуации показал, что данная ситуация является детерминированной.
Степень неопределенности – низкая.
Степень динамики – низкая. Ситуация не изменчива.
Степень сложности – низкая.
Анализ проблемы показал, что проблема, с которой мы сталкиваемся когда нарушается общение между начальниками и подчиненными на организационных уровнях управления, называется двойное подчинение.
В дереве проблем мы видим, что существуют 3 основных проблемы: карьерный рост, профессиональные качества, управление, каждая из этих проблем имеет свои причины, также некоторые из них являются одновременно и следствием другой причины – некомпетентности руководителей.
Были рассмотрены причины, влияющие на ситуацию в компании:
Профиль причин показал, что серьезной причиной данной проблемы является борьба за власть и авторитет среди руководителей.
На диаграмме Ишикавы мы видим ветви проблем, наиболее разветвленная проблема - это низкое качество управления,
Оценив степень влияния причин на проблему, выяснили, что на проблему в большей степени влияет:
В проектной части была разработана сетевая модель реализации управленческого решения поставленной проблемы.
Для формирования массива альтернатив решения был выбран неформально-эвристический метод решения проблемы. Для генерации идей - метод мозговой атаки, а именно индивидуальная мозговая атака.
Формирование массива альтернатив решений показал, что самыми значимыми альтернативами являются: