Развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Определить эффективность развития малого предпринимательства в муниципальном образовании.
Задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность малого бизнеса;
2. Определить взаимодействие органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего бизнеса;
3. Выяснить предметы виденья, которые относятся к вопросам малого бизнеса;
4. Охарактеризовать город Новосибирск;
5. Проанализировать развитие малого бизнеса в Новосибирске;
6. Выявить проблемы и пути решения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Малый бизнес - понятие и взаимодействие с органами местного самоуправления.
1. Понятие и сущность малого бизнеса ………………………………..…...5
2. Взаимодействие органов местного самоуправления и
субъектов малого бизнеса……………………………………………………….10
Глава 2. Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Новосибирск
1. Общая характеристика города Новосибирска……………………….…13
2. Направления развития предпринимательства в Новосибирске……...……16
Глава 3. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов предпринимательства
1. Основные проблемы …………………………………………………...23
2. Рекомендации по развитию малого бизнеса…………………………..25
Заключение …………………………………………………………………….26
Список литературы ……………………………………………………………28
Приложение 1…………………………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

крсовая новая версия.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

Еще одной мерой  по развитию малого бизнеса является организация и проведение мероприятий  информационно-образовательного характера. Но, к сожалению, в Новосибирске они проводятся с не завидной частотой. К примеру, 22 ноября 2011 года прошла  VI Межрегиональная конференция «Актуальные вопросы малого и среднего предпринимательства города Новосибирска». В рамках мероприятия были четыре дискуссионные площадки: «Перспективы взаимодействия малого и крупного бизнеса», «Начинающий бизнес: от идеи к успеху», «Формы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, занимающихся внешнеэкономической деятельностью», «Саморегулирование: повседневная практика и перспективы». Целью конференции было развитие предпринимательской деятельности, диалога между бизнесом и властью. Участие в конференции предоставляет возможность предпринимателям обменяться опытом, установить новые деловые контакты и познакомиться с современными технологиями ведения бизнеса. [9]

А 26 мая 2011 года состоялась церемония награждения  победителей конкурса «Лучшее малое  предприятие (предприниматель) года города Новосибирска». Церемония проходила  в рамках мероприятия, посвященного Всероссийскому дню предпринимателя. В 2011 году конкурс проходил в восьмой раз и впервые  в два этапа – на районном и городском уровнях. Победители районного этапа конкурса, занявшие I, II и III места, награждены Почетными грамотами администраций районов города Новосибирска. В городском этапе конкурса «Лучшее малое предприятие (предприниматель) года города Новосибирска» приняла участие 41 организация. [8]

Безусловно, такие  мероприятия должны проводиться, но с более высокой частотой. А  так же важно придавать им более высокую информативность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов предпринимательства.

  1. Основные проблемы.

В предыдущих главах мы наблюдали высокий потенциал  города, а так же важность развития в нем малого бизнеса. Но, не смотря на то, что Новосибирск -  крупнейший промышленный центр, который имеет выгодное географическое местоположение, а так же высокий уровень образования у людей, потенциал города до конца не используется.

Можно выделить следующие причины не достаточно высокого уровня малого предпринимательства в Новосибирске:

    • недостаток финансовых ресурсов для организации и развития бизнеса;

Известно, в  Новосибирске, как и в России в  целом, недостаточно хорошо развит средний класс. По опросу перспективной молодежи, важнейшей сложностью при открытии собственного дела для них является отсутствие денег (58%).  [10]

    • слабая имущественная база;

Это причина  вытекает из первой. Большой сложностью является приобретение всего не обходимого оборудования, с учетом того, что бизнес не стабильный вид деятельности. Конечно, существует лизинг, но пока не выстроен процесс льготного обслуживания.

 

    • недостаточный уровень знаний и информированности для ведения предпринимательской деятельности, а также дефицит квалифицированных кадров;

Это одна из ключевых проблем, потому что любой, среднестатистический гражданин понятия не имеет как  правильно строить свой бизнес. А  главная проблема, в том, что предприниматели  не умеют правильно выявлять потребности города.

    • недостаточное развитие инфраструктурной поддержки предпринимательства;
    • ограниченные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей.

 

Основную проблему, которую бы хотелось выделить  - это, прежде всего недостаточное развитие инфраструктурной поддержки предпринимательства. В большом, промышленном городе, где, казалось бы, безграничное число возможностей не достаточно благоприятная почва для роста и увеличения малых предприятий, которые могли бы стать опорой городскому округу. Так же очень важной проблемой является, низкая информативность всех имеющихся программ, и мероприятий. В городе существует большое количество потенциально талантливых предпринимателей, и задача округа выявить их, так как очень важным является подбор кадров, и чтобы качественно работали предприятия, считаю важным вкладываться городской округ в подбор качественных идей, и талантливых предпринимателей.

Для решения  этих проблем предлагается применить программно-целевой подход, в рамках которого предполагается реализация мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

2. Рекомендации  по развитию малого бизнеса.

Программно-целевой  подход к решению проблем, препятствующих функционированию и развитию малого предпринимательства, применяется на протяжении нескольких лет и позволяет проводить планомерную работу по формированию благоприятных условий для развития предпринимательства, осуществлять анализ влияния программных мероприятий на показатели малого предпринимательства, а также контролировать исполнение мероприятий программы для достижения поставленных целей и определенных значений целевых индикаторов.

Наряду с  оказанием финансовой поддержки необходимо совершенствование нефинансовых видов поддержки, в том числе:

    • формирование перечня муниципального имущества для оказания имущественной поддержки малого предпринимательства;
    • создание бизнес-инкубатора;
    • совершенствование информационной и консультационной поддержки, в частности формирование информационно-консультационных пунктов в районах города Новосибирска, совершенствование городского интернет-портала предпринимательства;
    • совершенствование деятельности муниципального автономного учреж<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; text-decoration

Информация о работе Развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании