Развитие науки управления в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Выполнение данного курсового проекта позволило закрепить теоретические знания , полученные при изучении дисциплины “основы менеджмента ”, а также применить свои творческие навыки , умения для решения не стандартных задач. Проектирование организационных структур является одной из наиболее актуальных задач на сегодня для руководителя предприятия, ввиду того, что именно от правильности построенной структуры в большей степени зависит успех организации в целом. Именно правильно спроектированная структура позволит с наименьшими затратами производить высококачественные продукты, что является не мало важным в современных условиях жесткой конкуренции.

Содержание работы

Содержание
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Теоретическая часть “Развитие науки управления в России”………….4
2.1 Теория и практика управления в дореволюционной России…….……4
2.2 Теория и практика управления в СССР…….………………………….10
2.3 Переход к рыночному регулированию экономики и современная система взглядов на менеджмент в России……………………………13
3. Аналитическая часть……………………………………………………...21
3.1 Структура организации………………………………………………....22
3.2 Матрица “функция-подразделение”…………………………………...23
3.3 Таблица функционального анализа (ТФА) деятельности подразделений…………………………………………………………...37
3.3.1 Расчет количества сотрудников отдела по отношению к начальнику отдела ………………………………………………….46
3.4 Матрица парных сравнений относительной сложности выполняемых функций………………………………………………………………….48
3.5 Матрица РАЗУ…………………………………………………………..49
4. Заключение …………………………………………………………….....63
5. Литература ………………………………………………………………..64

Файлы: 1 файл

швецова.docx

— 48.73 Кб (Скачать файл)

Поэтому необходимо:

- построить эффективную  систему управления в России;

- подготовить достаточное  количество менеджеров-профессионалов;

- рационально сочетать  рынок и государственное регулирование;

-широко использовать  стратегическое планирование и  управление в деятельности организаций;

- постоянно корректировать  цели организации;

- достигать стратегические  и оперативные цели организации  за счет оптимального распределения  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов по основным направлениям  деятельности организации;

- разрабатывать новые  методы и приемы управления, позволяющие  организации более гибко адаптироваться  к изменениям внешней среды;

- повышать уровень квалификации  и искусства менеджеров в управлении  организацией;

- использовать в практике  управления оптимальные решения,  выбранные на основе тщательного  анализа альтернативных вариантов  решения проблемы;

- совершенствовать структуру  управления за счет большей  децентрализации функций;

- постоянно заботиться  о повышении квалификации работников  организации;

- максимально использовать  инновации, экономико-математические  методы, ЭВМ;

- развивать информационные  системы, широко использовать  глобальные информационные сети (Интернет и др.);

- привлекать сотрудников  к управлению организацией15.

Примерно с середины 80-х  годов в центре внимания теоретиков и практиков оказалась проблема инновационного менеджмента. Высокие  темпы научно-технического и социального  прогресса выдвинули на первый план те системы управления, которые оказались  в состоянии быстро и эффективно осваивать результаты научно-технической  революции.

Нововведения становятся повседневным явлением. Но это не только появление техники или технологии, но и нововведения в области экономики, а также организационные и  управленческие.

Поэтому первостепенная задача менеджмента заключается в создании организационной культуры, творческого инновационного климата, стимулирующих работников на нововведения. Решить данную проблему возможно только благодаря созданию более гибкой и комплексной системы управления инновационными процессами, нового хозяйственного механизма, ориентированного на разработку перспективной продукции, на перестройку организационных форм и функций управления, а также стиля управления. Переход к новой системе управления предполагает выделение управления инновационным процессом в самостоятельный объект управления. В будущем эффективной будет не та организация, которая хорошо работает сегодня, а та, которая ориентирована на постоянное обновление, нововведения16.

 

 

2.Аналитическая часть  “Проектирование организационных  структур управления предприятием на примере керамического завода «Строитель»”

 

Миссия организации:

  • Производить товары наивысшего качества.

Цель организации

  • Быть лидером, создавая лучшее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Выполнение данного курсового  проекта позволило закрепить  теоретические знания , полученные при изучении дисциплины “основы менеджмента ”, а также применить свои творческие навыки , умения для решения не стандартных задач. Проектирование организационных структур является одной из наиболее актуальных задач на сегодня для руководителя предприятия, ввиду того, что именно от правильности построенной структуры в большей степени зависит успех организации в целом. Именно правильно спроектированная структура позволит с наименьшими затратами производить высококачественные продукты, что является не мало важным в современных условиях жесткой конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература 

  1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Осторжье 1999
  2. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник М.: Инфра-М 1999
  3. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Учеб. пособие. Спб.: ИД «МиМ», 1997
  4. Воронин А.Г. Лапин В.А. Широков А.Н. основы управления муниципальным хозяйством. М.: дело, 1998
  5. Васильев Ю.В. Теория управления. М.: Финансы и статистика, 2005
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджер: Учебник. – 3-е изд. М.: Гардарика, 1998
  7. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: Инфра-М 1998

1 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Осторжье 1999

2 Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник М.: Инфра-М 1999

3Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Учеб. пособие. Спб.: ИД «МиМ», 1997

4 Воронин А.Г. Лапин В.А. Широков А.Н. основы управления муниципальным хозяйством. М.: дело, 1998

5 Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник М.: Инфра-М 1999

6 Васильев Ю.В. Теория управления. М.: Финансы и статистика, 2005

7 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Осторжье 1999

8 Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник М.: Инфра-М 1999

9 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджер: Учебник. – 3-е изд. М.: Гардарика, 1998

10 Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: Инфра-М 1998

11 Воронин А.Г. Лапин В.А. Широков А.Н. основы управления муниципальным хозяйством. М.: дело, 1998

12 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Осторжье 1999

13 Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Учеб. пособие. Спб.: ИД «МиМ», 1997

14 Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник М.: Инфра-М 1999

15 Васильев Ю.В. Теория управления. М.: Финансы и статистика, 2005

                  16 Воронин А.Г. Лапин В.А. Широков А.Н. основы управления муниципальным хозяйством. М.: дело, 1998


Информация о работе Развитие науки управления в России