Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью нашей работы является рассмотрение развития персонала предприятия.
Исходя из наших предположений развития организации, мы рассмотрели некоторые направления в развитии персонала:
Обучение персонала;
Повышение квалификации персонала;
Практика продвижения в зарубежных компаниях.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Технология управлением развития персонала современной организации……4
1.1 Понятие и этапы деловой карьеры……………………………………………...4
1.2 Система служебно-профессионального продвижения………………………16
2. Практика продвижения в зарубежных компаниях…………………………….23
2.1 Продвижение по службе в японских компаниях……………………………..23
2.2 Инструменты продвижения персонала западных фирм……………………..25
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………...34
Тренинги придают
Таблица 2.2 Критерии повышения квалификации
Вопрос |
Решение |
Критерий |
Почему? |
Цель, причина |
Стратегия предприятия, анализ потребностей |
Кого? |
Целевая группа Участник |
Специалисты Руководители Новые сотрудники |
Что? |
Содержание |
Знания по специальности Новая техника Групповой тренинг |
Кто? |
Тренер Референт |
«Внутренние» руководители «Внешние» специалисты |
Как? |
Методы |
Практические упражнения Подготовка по развитию отношений с иностранными партнерами |
Когда? |
Время Продолжительность |
Управление рабочим временем |
Где? |
Место |
Рабочее место Конференц-зал отеля для |
Куда? |
Результат |
Оценка успеха |
Зачем? |
Потребность |
Применение на практике |
В соответствии со структурой потребностей содержание и методы тренинга должны быть адаптированы к условиям их применения и направлены:
Интенсивное продвижение
или ротация требуют
Между тренингом и компетентностью в определенной сфере существует взаимосвязь « Данные приведены в табл. 2.3».
Таблица 2.3 Матрица тренинг - компетентность
Область тренинга |
Область компетентности | ||||
специальность |
методы |
ррынок |
сотрудничество |
менеджмент | |
Технология |
+ |
+ |
|||
Продукт |
+ |
+ |
(+) |
||
Качество |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Ориентация на клиента |
+ |
+ |
+ |
||
Техника работы (мастерство) |
+ |
+ |
+ | ||
Коммуникации |
+ |
+ |
+ | ||
Конфликтный менеджмент |
(+) |
+ |
+ | ||
Лидерство |
+ |
+ |
+ | ||
Подготовка тренеров |
+ |
(+) |
+ |
(+) | |
Иностранный язык |
+ |
(+) |
+ |
||
Проектный менеджмент |
+ |
+ |
+ | ||
Хозяйственное право |
(+) |
+ | |||
Модерация |
+ |
+ |
+ | ||
Техника безопасности |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ответственность за обеспечение повышения квалификации несут руководители предприятия и его подразделений. В этом случае роль тренера повышается, однако он не отвечает за продвижение сотрудников. Его главная задача состоит в обеспечении возможностей карьерного продвижения на основе «продвинутого» обучения12.
Основу такого обучения составляет описание тех задач и соответствующих им функций, которые должен выполнять после обучения сотрудник. Описание функций означает составление характеристики должности. Перечень качеств, которыми должен обладать евроменеджер, или профиль требований всегда отражает особенности фирменного стиля управления. Успех кадрового регулирования зависит не от высокого уровня требований к менеджеру или подробного описания этих требований. На успех влияет вся система работы с персоналом. Следует обратить внимание на то, что излишняя детализация требований и навязывание конкретной деятельности таит в себе опасность деловой неподвижности или контрпродуктивной активности, которая только имитирует ту работу, что в наибольшей степени подвергается контролю.
Таблица 2.4 Профиль требований к евроменеджеру (пример)
Требование |
Балл | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Управленческая компетентность: |
||||||||
способность к решениям |
+ |
|||||||
делегирование полномочий |
+ |
|||||||
работа с информацией |
+ |
|||||||
мотивационные способности |
+ | |||||||
способности к контролю |
+ |
|||||||
Коммуникабельность и |
||||||||
вербальная уверенность |
+ |
|||||||
техника презентаций |
+ |
|||||||
интуиция |
+ |
|||||||
умение критиковать (психологическая устойчивость) |
+ |
|||||||
способности к сотрудничеству |
+ |
|||||||
умение беседовать |
+ | |||||||
умение выполнять планы |
+ |
Практика многих успешно работающих предприятий Западной Европы показала, что профили требований являются действенным инструментом кадровой политики и управления продвижением сотрудников.
Заключение
Проведенный в нашей работе анализ показывает, что развитие персонала является неотъемлемой частью развития любой организации. Развитие персонала, как единый процесс является очень сложной и трудоемкой задачей, к которой руководство современных организаций подходит все ответственнее.
Профессиональная карьера выполняет важные функции в трудовой деятельности работника. Она стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы кадровых перемещений, что позволяет работнику занять более высокое социальное положение, способствует росту удовлетворенности его своим трудом. Реальная перспектива должностного продвижения, за счет произвольного изменения места работы по инициативе работника, складывается на основе оценки работником существующих условий для продвижения и самооценки своих возможностей.
Сегодня, чтобы быстро делать карьеру, мало обладать только компетентностью в собственной профессии. Тот, кто хочет расти быстрее, должен иметь личную стратегию карьеры и обладать необходимыми для этого знаниями и навыками. Среди прочего, ему потребуется: знать свою внешнюю среду (клиентов, руководства, коллег) – быстро растёт тот, кто делает именно то, что будет востребовано; уметь гибко и своевременно реагировать на изменения – то, что приносило успех вчера, сегодня лишь позволяет держаться на плаву, а завтра может оказаться никому не нужным. и, самое главное, уметь правильно представить свои способности – этот навык, как правило, оказывается, чуть ли не важнее профессиональных знаний.
Если система управления карьерой функционирует правильно, то сотрудники принимают ответственность за собственное развитие. Организация открывает им новые пути и должна обеспечить инструментами, но люди (менеджеры) должны четко осознавать, что их карьера все-таки находится в их собственных руках и зависит именно от их собственных усилий.
Список использованной литературы
1 Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: ТК Велби, Издат. Проспект, 2011. – 328с.
2 Масленченков Ю.С., Тронин Ю.Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: : Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 884с.
3 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009. – 472с.
4 Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: ТК Велби, Издат. Проспект, 2011. – 328с.
5 Масленченков Ю.С., Тронин Ю.Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: : Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 884с.
6 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009. – 472с.
7 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009. – 472с.
8 Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: ТК Велби, Издат. Проспект, 2011. – 328с.
9 Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 594с.
10 Масленченков Ю.С., Тронин Ю.Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: : Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 884с.
11 Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 594с.
12 Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 594с.