Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:42, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии управления персоналом на предприятии.
Для достижения цели решались следующие задачи:
Оценить состояние управления персоналом
на предприятии ООО «Здоровье Севера;
Изучить виды стратегии управления персоналом и ее составляющие;
Проанализировать внешние и внутренние факторы при формировании стратегий;
Реализовать стратегию управления персоналом на предприятии ООО «Здоровье Севера»;
Определить пути совершенствования управления персоналом на данном предприятии .
- правовые (регулирование в сфере труда и социального обеспечения);
- экологические;
- природно-климатические;
- научно-технические;
- культурные.
2) непосредственное окружение:
- местный рынок труда, его структура и динамика;
- кадровая политика конкурентов;
- рыночная
инфраструктура (степень удовлетворения
потребностей организации в
- мониторинг
окружающей среды (качество
- здравоохранение (фондовооруженность, квалификация и т.п.);
- наука
и образование (уровень
- культура
(степень удовлетворения
- торговля;
- общественное питание;
- транспорт и связь;
- пригородное и сельское хозяйство;
- строительство
и жилищно-коммунальное
- бытовое обеспечение.
К факторам внутренней среды относятся:
принципы, методы, стиль управления;
кадровый потенциал организации; структура
персонала; текучесть кадров и абсентеизм;
уровень ротации персонала; структура
знаний и навыков персонала; загруженность
работников; производительность труда;
меры социальной защиты; финансы организации;
уровень организации
В результате анализа внешней и внутренней среды с помощью метода SWOT (СВОТ) выявляются сильные и слабые стороны организации в области управления персоналом, а также возможности, которыми она располагает, и угрозы, которых следует избегать.
.
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере.
ООО «Здоровье Севера» работает
непосредственно с более чем 100
фирм-поставщиков по всей России. Такое
количество поставщиков объясняется
тем, что компания производит специализированные
поставки оптом и в розницу: лекарственного
сырья, медикаментов, предметов санитарии
и гигиены и т.д. Некоторые организации
зависят от непрерывного притока
материалов, то есть здесь проявляется
зависимость от цен, сроков, ритмичности,
качества и т.д. Причем зависимость
эта в последнее время
Потребителями ООО «Здоровье Севера» являются все слои населения, т.к. компания предлагает широкий выбор фармацевтической продукции. В наше время важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.
Влияние на ООО «Здоровье Севера» такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство компании четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ компании ООО «Здоровье Севера».
Таблица 3.
SWOT-анализ компании ООО «Здоровье Севера»
Сильные стороны:
|
Слабые стороны:
|
Возможности:
|
Угрозы:
|
ООО «Здоровье Севера» крепко стоит на фармацевтическом рынке данного региона. Мероприятия по управлению персоналом и фирмы в общем, проводимые руководством компании, благоприятно сказываются на внутреннем состоянии компании и оказывают положительное влияние на персонал ООО «Здоровье Севера».
Стратегическое управление персоналом
организации базируется на стратегическом
управлении всей организацией. Как
известно, любая стратегия
Для этого обратимся вновь к
предложенному определению
В число значимых оснований входят:
- динамика целевых установок организации;
- уровень принятия решений;
- характеристика ресурсов стратегии;
- временной период стратегии.
Данное предприятие выработало
операционную стратегию. Это более
узкая стратегия для основных
структурных единиц: заводов, торговых
региональных представителей и отделов.
Определение стратегии для
Оперативная стратегия относится
к еще более узким
Хотя оперативная стратегия
находится на самом нижнем уровне
иерархии формирования стратегий, ее значение
не следует приуменьшать. Например,
головное предприятие, не выполнившее
свою стратегию по достижению объема
производства, себестоимости и качества,
может сделать невозможным
Руководители нижнего уровня являются частью команды организации, осуществляющей формирование стратегии, поскольку многие оперативные подразделения имеют стратегически важные оперативные цели и должны иметь планы стратегических действий, чтобы достичь целей. Региональный руководитель должен иметь стратегию, отражающую региональную ситуацию и соответствующие ей цели. Руководитель предприятия для достижения своих целей должен следовать плану предприятия, "являющемуся частью общего производственного плана компании, и иметь дело со всеми стратегическими проблемами, присутствующими в этом плане. Занимающийся рекламой руководитель должен иметь стратегию максимального охвата аудитории и максимального роста продаж при данных затратах на рекламу.
Хотя к концу 2011 года экономическая ситуация и условия работы в ООО «Здоровье Севера» в целом улучшилась, увеличилось число возможностей и уменьшились внешние угрозы, что привело к уменьшению текучести персонала и как следствие повышение качества выполняемых работ, но в ООО «Здоровье Севера» остается вопрос о более рациональной системе управления персоналом.
3.1.
Пути совершенствования
Существующая система
1. Небольшая текучесть персонала.
2.Отсутствие качественного выполнения услуг в связи с недостаточностью мотивации персонала. Повышение конкурентоспособности компании, рост производительности или качества труда, сокращение издержек невозможны при недостаточной мотивации персонала.
3. Отсутствие определенного высококвалифицированных работников (низкое качество работы). В ООО «Здоровье Севера» возможен поиск новых высококвалифицированных работников путем улучшения условий работы, путем улучшения условий работы, путем обучения за счет фирмы.
Выявленные проблемные моменты в деятельности ООО «Здоровье Севера» актуальны на сегодняшний день, из выявленных же недостатков выделяется проблема, которая имеет большое влияние на деятельность ООО «Здоровье Севера» на рынке предоставления услуг.
Изучив систему управления персоналом
в ООО «Здоровье Севера» можно
отметить, что существует необходимость
совершенствования системы
Так в ходе анализа удалось выявить
следующие приоритетные направления:
совершенствование процедуры
Информация о работе Развитие стратегии управления персоналом