Развитие управления в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 10:52, реферат

Описание работы

Главной целью предприятия является поддержание, развитие и упрочение позиций выбранного бизнеса в сложных рыночных и политических условиях и увеличение собственного потенциала.
Планирование и управление – наиболее важные и глобальные задачи менеджеров предприятия. Основными задачами управления является:
- видение предприятия в перспективе;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
1. Менеджмент и его роль в развитии управления в России………………….5
1.1. Этапы исторического развития системы управления…………….5
1.2. Этапы научного развития системы управления……………………10
2. Социально – экономический анализ деятельности ООО «Бум – Офис…...16
2.1.Общая характеристика предприятия…………………………………16
2.2. Управленческий анализ деятельности предприятия………………..18
2.3. Финансовый анализ деятельности предприятия…………………….20
3. Разработка мероприятий по развитию управления в фирме………………..23
3.1. Разработка финансовых мероприятий ……………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

реферат сеня.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

     Короткий период в 10 - 15 лет дал нам подлинные образцы социологии эффективного управления, которые в последующие 50 лет не только не были развиты, но фактически полностью утрачены.

     В те годы существовало около 10-ти научно-исследовательских институтов НОТ и управления, тысячи бюро, секций и лабораторий НОТ — первичных ячеек массового рационализаторского движения; по проблемам управления и НОТ выходило около 20-ти журналов.

     «Как считают современные исследователи, в это время четко обозначились две основные группы концепций управления: организационно-технические и социальные.»

    В 20-е годы теоретические основы науки управления, понимаемой широко - от управления всем народным хозяйством до руководства отдельным предприятием, государственным учреждением и деревенским хозяйством — развивали такие крупные ученые, как А.Чаянов, Н.Кондратьев, С.Струмилин, А.Гастев, А.Богданов. Каждый из них представлял собой неповторимую индивидуальность, яркий исследовательский и публицистический талант, оставивший заметный след в истории.

     Не менее яркими фигурами представлен и второй эшелон управленцев - Ф.Дунаевский, Н.Витке, П.Керженцев, А.Журавский, О.Ерманский, если к ним вообще применимо понятие «второго эшелона». Они проводили серьезные научные исследования, публиковали книги и статьи, возглавляли институты и комитеты, выступали пропагандистами нового стиля управления. Сюда можно причислить таких крупных психологов, занимающихся изучением профессионального отбора и человеческого фактора. Это В.Бехтерев, А.Кларк, А.Лурия. Практическими проблемами управления вплотную занимались видные политические деятели - В.Куйбышев, Н.Бухарин, Ф.Дзержинский.

      Таким образом, можно говорить о том, что зарождение науки управления приобрело в 20-е годы широкий общественно-политический резонанс.

     Концепция управления, определявшая развитие теории и практики управления социалистическим производством в течение семи десятков лет, сформировалась под воздействием марксистской парадигмы экономического развития. Экономическим фундаментом справедливого распределения по результатам труда выступала общественная собственность на средства производства. План становился главным регулятором производства.

      «Интерпретация этой парадигмы в процессе построения социализма привела к созданию политизированной экономической теории, обосновывавшей необходимость концентрации производства, его монополизации на государственных предприятиях, закрытость народнохозяйственного комплекса страны.»

     В соответствии с этим управленческая наука концентрировала внимание на: формировании принципов централизованного управления; разработке методов прямого управления предприятиями со стороны государства; обосновании приоритета народнохозяйственных интересов; определении границ и содержания хозяйственной самостоятельности предприятий; формировании оптимальной системы распределения и связей между предприятиями.

     Во второй половине 20 века в отечественной науке управления проводились активные поиски объективных основ управления социалистическим производством, что привело к формулированию ряда законов и закономерностей управления. В то же время управление экономикой строилось по типу одной большой фабрики с подразделениями и филиалами по всей огромной территории страны. Это неизбежно приводило к бюрократизации и усиливало командно-административный характер системы управления, в конечном счете - снижало эффективность развития.

     Крутой поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйства к экономике рыночно-предпринимательского типа означает в то же время необходимость разработки новых подходов и взглядов на систему управления. Реформы, проводимые в нашей стране, позволят, наряду с решением социальных и экономических проблем, интегрировать народное хозяйство Российской Федерации в мировую экономику и занять в ней конкурентоспособное место.

     Для этого должны быть соблюдены, по крайней мере два условия: реформы должны, во-первых, учитывать цели реформирования, особенности предшествующего развития и современного состояния экономики и управления; во-вторых, в их основу должно быть положено фундаментальное знание современных принципов и механизмов управления, принятых в мировом сообществе. Рассмотрим кратко основные положения новой парадигмы управления, сформулированной для переходных условий Российской Федерации.

     «Децентрализация системы управления, проводимая в процессе реформирования, не предполагает полного отказа от государственного регулирования социально-экономических процессов, протекающих на уровне организаций и предприятий. Движение к рынку — это сложный процесс, непременным и активным участником которого должно быть государство.»

Рынок не способен решить многих проблем, связанных с нуждами всего общества, социальным единством страны, проведением фундаментальных научных исследований, долгосрочных целевых программ и т.д.

     Государственное управление в настоящее время понимается как сфера практической деятельности по решению проблем государственной организации и регулирования общественной жизни. Роль государства состоит в том, что оно должно устанавливать и охранять общие правила функционирования рынка, используя законодательство, государственные заказы, лицензирование экспорта и импорта, установление кредитных ставок, различные формы контроля рационального использования природных ресурсов и т. п.

     На государство возлагается задача заполнения внерыночных зон хозяйствования. Здесь в первую очередь имеются в виду: экологическая безопасность, социально-экономические права человека, перераспределение доходов, ликвидация структурных и региональных диспропорций, развитие эффективных международных экономических отношений. Именно таким путем государство регулирует спрос и предложение на макроуровне, не ограничивая действие механизма саморегулирования на уровне организаций.

     Роль государства по отношению к отечественным предприятиям и зарубежному бизнесу должна быть разной. Оно обязано защищать интересы российских компаний за рубежом, где им приходится конкурировать с иностранными компаниями. Внутри страны государство должно выступать в качестве коммерческого партнера, который оплачивает все, что покупает, из налоговых сборов. «Переход к полицентрической системе хозяйствования должен обеспечить повышение роли самоуправления на всех уровнях. Центры хозяйствования все больше перемещаются в регионы, экономическая самостоятельность которых в переходный период должна расти. С одной стороны, это приводит к увеличению количества и сложности задач, решаемых в регионах, с другой - существенно повышает роль координации общих усилий на уровне управления народным хозяйством в целом. Только так обеспечивается управляемость экономики страны в целом.»

     Важным положением новой парадигмы является установка на сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государственного сектора. Государственный сектор экономики сокращается за счет расширения сферы рыночного предпринимательства, приватизации и акционирования. Однако на его долю приходится существенная часть внутреннего валового продукта страны, что повышает значение эффективного хозяйствования. Оно достигается на базе комбинирования рыночных и административных методов.

     «Концепция управления организациями негосударственного сектора как открытыми, социально ориентированными системами означает решительный поворот к рынку и потребителю. Каждая организация, функционирующая в рыночной среде, должна самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой.»

     Таким образом, к числу основных направлений теоретических обобщений и разработок, получивших распространение в России, относятся:

     -Реинжиниринг - перестройка на современной информационной и технологической основе организации производства и управления.

     -Системотехника - прикладная наука, исследующая задачи реального создания сложных управляющих систем (в первую очередь в экономике), а также сложных справочно-информационных систем.

     -Ситуационное управление - метод решения сложных задач, оперативного управления, заключающийся в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся экономической ситуацией.

     -Концепция внутренних рынков объединений и корпораций (организационных рынков), работающих на конкурсной основе.

     -Теория альянсов — ассоциативные формы организации и управления.

     -Развитие и использование интеллектуальных ресурсов.

     -Проблемы доверия к управленческому аппарату, к принимаемым этим аппаратом решениям.

     -Постановка и решение задач управления персоналом.

 

2. Социально – экономический анализ деятельности

ООО «Бум – Офис»

2.1.Общая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Бум - Офис» ведет свою деятельность с 1998 года.

Участники Общества: Седов С.А. - 49% уставного капитала, Седова А.Н. -51 % уставного капитала.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется исполнительным органом Общества - директором. Действующий в настоящее время директор Седов Сергей Александрович вступил в должность с 23.06.2003г.

ООО «Бум - Офис» осуществляет несколько видов деятельности:

-  производство по нарезке  и упаковке бумаги разного  формата

- торговля (оптовая и розничная) офисной бумагой (в т.ч. и собственного производства) и канцелярскими товарами. Предприятие работает на рынке 7 лет.

Компания имеет в собственности складские помещения площадью около 100 кв.м. за городом в с. Чесноковка, однако своих торговых и складских помещений в самом городе Уфе нет, поэтому свою деятельность компания осуществляет на арендуемых площадях по ул. Кирова, 45.

Среднесписочная численность компании (за 2006 год) - 40 человек. Компания состоит из 5 отделов: финансового, коммерческого, производственного, складского и отдел кадров. В финансовом отделе работают 5 человек: главный бухгалтер и бухгалтерия, в коммерческом отделе 9: по рознице - 5 человек, по оптовой торговле - 3 человека, по маркетингу и рекламе - 1 человек. На складе - 3 человека, в отделе кадров - 2 человека: юрист и инспектор по кадрам. На производстве работают 16 человек. Во главе каждого отдела начальник, за исключением производственного, где во главе стоит зав. производством. Производственный отдел состоит из двух линий: по нарезке бумаги и по упаковке бумаги. Работа идет в две смены, в каждой смене есть начальник смены. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.  Управленческий  анализ деятельности предприятия

 

     Средний  фонд  оплаты  труда работников  организации  составляет  200 тыс.руб., средняя зарплата 5 тыс. руб. Основным принципом формирования фонда оплаты труда на ООО "Бум - Офис" является не оценка труда каждого отдельного работника, а итоговый результат деятельности. Это способствует тому, чтобы работа выполнялась максимально эффективно с наименьшими затратами.    Формирование    фонда   оплаты   труда   осуществляется   путем определения постоянной и переменной части. Размер постоянной части, то есть гарантированного минимума оплаты труда работников, определен штатным расписанием, установленными должностными окладами.

Формирование переменной части обусловлено эффективностью работы предприятия в целом и зависит от объема произведенной продукции либо от объема продаж. Поэтому, в те месяцы, когда планы объемов продаж или производства не выполняются, работники получают гарантированный минимум оплаты. Одновременно, эта мера является и средством экономии финансовых ресурсов.

Задержек по зарплате нет, все выплачивается в срок, иногда даже раньше за день-два перед праздниками и новым годом. В динамике по изменению фонда оплаты труда ситуация следующая: фонд оплаты постоянно растет, т.к. увеличилась численность работников, в этом году прибыло 5 человек, средняя зарплата увеличилась на 2 тыс.рублей.

ООО «Бум - Офис» работает с 2 000 контрагентов, в числе контрагентов - около  300  поставщиков  и   1700  покупателей.  Сырьем является  бумага в больших рулонах, которую надо нарезать требуемого размера и упаковать в пачки. Бумага упаковывается под собственной маркой Star-Copy, Office -Line, Office -Copy. Поставщиками канцтоваров являются крупные московские фирмы.

Поставщиками бумаги являются не посредники, а непосредственно производители - целлюлозно-бумажные комбинаты: ЦБК Кама, Сыктывкарский целлюлозный комбинат, Вишерская бумажная компания, Туринский бумажный комбинат, Госзнак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Финансовый анализ деятельности  предприятия

 

Анализ   структуры   бухгалтерского баланса проведен за три квартала 2006года.

Таблица 2.3.

Динамика состояния текущих расчетов с дебиторами и кредиторами

Структура дебиторской задолженности

 

01.01.2006

01.04.2006

01.07.2006

01.10.2006

Дебиторская задолженность

не более 12 месяцев, в т.ч.:

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

покупатели и заказчики

85,70%

81,50%

100,00%

89,56%

векселя к получению

0,00%

0,00%

0,00%

0,00%

авансы выданные

0,00%

0,00%

0,00%

0,00%

прочие дебиторы

14,30%

18,50%

0,00%

10,44%

Информация о работе Развитие управления в России