Развитие управления в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 10:52, реферат

Описание работы

Главной целью предприятия является поддержание, развитие и упрочение позиций выбранного бизнеса в сложных рыночных и политических условиях и увеличение собственного потенциала.
Планирование и управление – наиболее важные и глобальные задачи менеджеров предприятия. Основными задачами управления является:
- видение предприятия в перспективе;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
1. Менеджмент и его роль в развитии управления в России………………….5
1.1. Этапы исторического развития системы управления…………….5
1.2. Этапы научного развития системы управления……………………10
2. Социально – экономический анализ деятельности ООО «Бум – Офис…...16
2.1.Общая характеристика предприятия…………………………………16
2.2. Управленческий анализ деятельности предприятия………………..18
2.3. Финансовый анализ деятельности предприятия…………………….20
3. Разработка мероприятий по развитию управления в фирме………………..23
3.1. Разработка финансовых мероприятий ……………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

реферат сеня.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

 

                   Таблица 2.4.

Структура кредиторской задолженности

 

01.01.2006

01.04.2006

01.07.2006

01.10.2006

Кредиторская задолженность, в т.ч.

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

задолженность поставщикам и

подрядчикам

96,02%

95,60%

97,48%

90,43%

задолженность перед персоналом

2,63%

2,83%

1,80%

1,41%

задолженность перед

внебюджетными фондами

0,04%

0,17%

0,09%

0,50%

задолженность перед бюджетом

0,00%

0,00%

0,00%

0,00%

векселя к уплате

0,00%

0,00%

0,00%

0,00%

авансы полученные

0,00%

0,00%

0,00%

0,00%

прочие кредиторы

1,31%

1,40%

0,62%

7,67%


 

 

Отчет о прибылях и убытках(поквартально)

 

 

1 кв. 06

2 кв. 06

Зкв. 06

Выручка от реализации

5676

5413

6624

Производственная себестоимость реализованной

продукции

 

5221

 

5085

 

6593

Валовая прибыль

455

328

31

коммерческие расходы

366

168

106

управленческие расходы

0

0

0

Операционная прибыль

89

160

-75

Проценты к получению

0

0

0

Проценты к уплате

60

71

0

Доход от участия в других организациях

0

0

0

Прочие операционные доходы

6

0

0

Прочие операционные расходы

8

13

0

Прибыль от финансово-хозяйственной

деятельности

 

27

 

70

 

-75

Доходы, не связанные с основной деятельностью

0

6

0

Расходы, не связанные с основной деятельностью

0

6

0

Прибыль до вычета налогов

27

70

-75

Налоги

8

10

0

Прочие расходы

0

0

0

Чистая прибыль

19,00

60,00

-75,00

Дивиденды

0

0

0

Реинвестированная прибыль

19,00

60,00

-75,00

Реинвестированная прибыль

19

79

4


 

Анализ данных показывает:

В 1 кв. 2006г. - чистая прибыль - 19000 руб., выручка - 5676000 руб производственная себестоимость реализованной продукции составляет 91,98% в выручке, т.е. 5221000 руб.; валовая прибыль 455000 руб. или 8,02% от выручки; операционная прибыль 89000 руб или соответственно, 1,57%; дивиденды 0 руб.; вся чист; прибыль, а именно 19000 руб, реинвестируется в производство.

Во 2 кв 2006г - увеличение чистой прибыли до 79000 руб. по сравнению с 1 кв, что связано с уменьшением коммерческих расходов. При том что выручка упала до 5413000 руб, производственная себестоимость реализованной продукции составляет 93,94% в выручке, т.е. 5085000 руб., которая в долевом соотношении к выручке выросла на 2%; валовая прибыль 328000 руб. или 6,06% от выручки снизилась в долевом соотношении на 2% за счет сокращения коммерческих расходов на 3,3%; операционная прибыль 160000 руб. или соответственно 2,96% - увеличение на 1,4% в долях к выручке, дивиденды - 0 руб.; вся чистая прибыль, а именно 60000 руб. или 1,1% от выручки реинвестируется в производство.

В 3 кв. 2006г. - убыток 75000 руб., что связано с ростом себестоимости на 5,4%, выручка - 6624000 руб., валовая прибыль - 1095452 руб. или 0,47% от выручки уменьшилась на 62000 руб. в долевом соотношении на 5% за счет снижения себестоимости.                      

Вывод: в течение анализируемого периода, наблюдается снижение выручки от реализации к началу второго кв., а затем рост к началу третьего квартала, но параллельно происходит скачок по себестоимости. Как следствие мы   получаем   убыток.   Во   втором   квартале   за   счет   резкого   снижения коммерческих расходов на 6% происходит рост по прибыли.

Возможные причины этого явления:  сезонность товаров,  появление  более сильных     конкурентов,     слабая    маркетинговая     политика,     увеличение коммерческих расходов, снижение эффективности работы, как руководства, так и розничной сети в целом.

Необходимо тщательно проработать систему оптовых закупок товара, отработать заказную систему. Следует так же проанализировать запросы покупателей, так же произвести анализ отдельных групп товаров.

Большое внимание так же необходимо уделить общему менеджменту предприятия, маркетингу, ценовой политики предприятия, обучению продавцов-консультантов, поработать с коммерческими издержками и увеличить объем реализованной    продукции.

 

 

3.Разработка мероприятий по развитию предприятия

3.1. Разработка финансовых мероприятий

 

На основании проведенных анализов финансово1 деятельности ООО «Бум - Офис» можно сделать следующие выводы:

Предлагаются        следующие        мероприятия        для        реализации стратегии развития ООО «Бум - Офис»: увеличение значений показателей рентабельности за счет увеличения объема реализации товара и уменьшение себестоимости реализуемой продукции.

Предполагается, что себестоимость снизится, объем реализации в прогнозируемом периоде увеличится на 10% за счет агрессивной маркетинговой политики.

В результате проведенного финансового анализа имеются следующие исходные данные:

1. Условия расчетов с покупателями: 100% отсрочка платежа на 35 дней.

2. Прогнозируемый период: 1 квартал (90 дней).

3. Покупная стоимость товаров  составит 70% от товарооборота, издержки  обращения составят 0,05% от товарооборота. Выручка на начало прогнозируемого периода: 6624000 руб.

4. Условия закупа товара: предоставляется  кредит в размере 100% на 21 день. При  этом оборачиваемость кредиторской  задолженности равна 51 день или 1,75 раз.

5. Средний запас товаров на  складе: 42 дня, оборачиваемость 2,16 раз.

6.  Собственный оборотный капитал: 1325000 руб.

7.  Внеоборотные активы неизменны  и составляют: 23000 руб.

8. Кредиторская задолженность переходящая  с предыдущего периода равна 1993000руб.

9.  Расходы предприятия оплачиваются  немедленно, кредиты и займы: 13000 руб.

10. Остаток товаров на начало  прогнозируемого периода: 2371000 руб.

11. Дебиторская     задолженность     переходящая     с     предыдущего периода равна 2376000 руб.

12. На   начало   прогнозируемого   периода   имеется   задолженность перед персоналом в размере: 31000 руб.

Предполагается,   что   эти   величины   останутся   на   конец   прогнозного периода неизменными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сегодня «развитие» является одним из основных понятий науки об управлении. Развитие управления – это не только установление параметров будущего состояния организации, но и прежде всего обеспечение возможности принятия эффективных решений сегодня, нацеленных на достижение выбранных целей. Поэтому руководителю современного предприятия необходимо иметь представление об основах управления , чтобы возглавить процесс выработки и принятия решений, определяющих основные цели, направление и приоритет функционирования и развития организации.

Рассмотрению теоретических вопросов менеджмента и его роли посвящена первая часть исследовательской работы.

В аналитической части было исследовано предприятие ООО «Бум – Офис», которое занимается производством по нарезке и упаковке бумаги разного формата и канцелярскими товарами. Основные проблемы, выявленные в ходе анализа – это снижение реализации продукции, повышение задолженности перед поставщиками, а также то, что фирма работает в основном за счет заемных средств, представленных в балансе краткосрочными кредитами и займами. В соответствии с выявленными проблемами в проектной части разработан ряд мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие предприятия на региональном рынке, также предложены возможности для эффективного выхода на новые рынки, что позволит не только расширить ассортимент продукции, но и привлечь потребителей на уже освоенных и дозагрузить производственные мощности.

В результате мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия, а именно   увеличение   рентабельности, были   сокращены   сроки   оборачиваемости дебиторской  задолженности. 

 

 

Список литературы

 

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.:ОАО Типография «Новости», 2003.
  2. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.:КНОРУС, 2005.
  3. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
  4. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2002.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономисть, 2003.
  6. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного упраления. – М.: Олимп – Бизнес, 2005.
  7. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005.
  8. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2006.
  9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юристь, 2003.
  10. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. – М.: Олимп – Бизнес, 2005.
  11. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп – Бизнес, 2004.
  12. Карлофф Б. Деловая стратегия / пер. с англ. – М.: Экономика, 2006.
  13. Керимов В.Э. Управленческий учет. – М.: ИТК «Дашков и К», 2005.
  14. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. – М.: ИТК «Дашков и К», 2005.
  15. Керимов В.Э. Стратегический учет. – М.: Омега – Л, 2005.
  16. Керимов В.Э. Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. – М.: Эксмо, 2005.
  17. Кит У. Стратегический управленческий учет / Пер. с англ. – М.: Олимп – Бизнес, 2002.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006.
  19. Котлер Ф. Маркетинг – Менеджмент / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006.
  20. Коупленд Т., Котлер Т., Мурин Д. Стоимость компаний: оценка и управление. – М.: Олимп – Бизнес, 2006.
  21. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2005.
  22. Минцберг Г., Альстрэд Б., Лэмпел ДЖ. Школы стратегий / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005.
  23. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. – М.:, 2004.
  24. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. Научн. ред. В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2003.
  25. Стратегическое планирование / Под. ред. А.Н. Петрова. 2-е изд. – СПб.: Знание, ГУЭФ, 2004.
  26. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд./ Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2005.
  27. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: Приор, 2005.
  28. Управление – это наука и искусство / А.Файоль, Г. Эмерсон, Ф.Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 2004.
  29. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. – М.: Олимп – Бизнес, 2004.
  30. Хоуп Дж., Фрейзер Р. Бюджетирование. каким мы ег знаем. Управление за рамками бюджетов / Пер. с англ. Р.В. Кащеева. – М.: ООО «Вершина», 2005.
  31. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2005.
  32. Шеремет А.Д. Управленческий учет. – М.: ФБК – ПРЕСС, 2003.
  33. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА – М, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1.

 

Отчет о прибылях и убытках

(поквартально)

 

1кв. 06

2кв. 06

3кв. 06

Выручка от реализации

5676

5413

6624

Производственная себестоимость реализованной продукции

5221

5085

6593

Валовая прибыль

455

328

31

коммерческие расходы

366

168

106

управленческие расходы

0

0

0

Операционная прибыль

89

160

-75

Проценты к получению

0

0

0

Проценты к уплате

60

71

0

Доход от участия в других организациях

0

0

0

Прочие операционные доходы

6

0

0

Прочие операционные расходы

8

13

0

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

27

70

-75

Доходы, не связанные с основной деятельностью

0

6

0

Расходы, не связанные с основной деятельностью

0

6

0

Прибыль до вычета налогов

27

70

-75

Налоги

8

10

0

Прочие расходы

0

0

0

Чистая прибыль

19,00

60,00

-75,00

Дивиденды

0

0

0

Реинвестированная прибыль

19,00

60,00

-75,00

Информация о работе Развитие управления в России