Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 21:33, курсовая работа
Целью данной работы является определение путей совершенствования управления персоналом на ООО «LEND» на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом на ООО «LEND».
Основными задачами работы являются:
1. изучение теоретических основ управления персоналом в современных условиях;
2. рассмотрение функций, субъектов и методов управления персоналом;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИКИ 6
1.1. Управление персоналом в современных условиях 6
1.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом 9
1.3. Стратегия управления персоналом организации 15
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «LEND» 22
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЧАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 27
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование управления персоналом на предприятии 27
3.2. Повышение эффективности использования методов управления персоналом на предприятии 34
ГЛАВА 4. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНИЯ (СТРАТЕГИИ) 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
-информация для оценки.
Другим требованием
-критерии оценки. Оценивать
стратегию необходимо по
-последовательность. Важнейшей
функцией стратегии является
обеспечение согласованности с
деятельностью организации. Стратегия
не должна представлять
-согласованность/пригодность. Стратегия должна соответствовать внешней обстановке и происходящим в ней критическим изменениям. Способ отношения организации с окружающей средой имеет два аспекта – предприятие должно и соответствовать, и приспосабливаться к ней и в то же время конкурировать с другими фирмами, которые также стремятся приспособиться;
-осуществимость. Стратегия
не должна ни переоценивать
доступные ресурсы, ни создавать
не решаемые проблемы в
-приемлемость. Стратегия должна соответствовать ожиданиям конкретных участников организации;
-преимущество. Стратегия
должна обеспечивать создание
и (или) поддержание конкурентного
преимущества в избранной
- решения по результатам
оценки стратегии. Оценка сама
по себе не является
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха, даже впереди совершенствования технического процесса (по значимости). Можно иметь отличную технологию, но при этом неквалифицированном персонале работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление кадрами, технология управления персоналом.
В ходе работы были сделаны следующие выводы по первым двум главам:
1) Персонал предприятия становится основным объектом управления, что в первую очередь связано с происходящими в обществе процессами по защите интересов работников, а также возрастанием роли человеческого фактора в процессе производства.
2)Управление персоналом имеет важное значение для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. При этом управления персоналом достаточно сложный процесс, который невозможен без соответствующего знания о методах, принципах, стилях управления персоналом и без выработки соответствующей концепции управления.
3) В систему управления персоналом входит: планирование персонала; развитие персонала; стратегия управления персоналом; обучение; оплата труда, материальное стимулирование.
4) Реализация целей и задач управления кадровым потенциалом предприятия осуществляется через кадровую политику. Под кадровой политикой понимается набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. Кадровая служба – совокупность специализированных структур, подразделений вместе с занятыми на них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики. Назначение кадровой службы не только в осуществлении и стратеги развития кадров, но и использования трудового законодательства, реализация социальных программ.
5) Изучая теоретические
основы и опыт управления
6) Организацию систем повышения квалификации в компаниях КР пока нельзя признать сбалансированной и включенной принятой в общий управленческий процесс. В фирмах отношение к обучению кадров зачастую не отвечает целям и потребностям экономической деятельности, а осуществляется по остаточному принципу. На нынешнем этапе функционирования предприятий основное внимание уделяется приобретению сотрудниками дополнительных профессиональных, узкоспециализированных знаний.
В результате анализа по данным третьей главы можно сделать следующие выводы:
1) ООО «LEND» обладает хорошими кадрами и имеет реальные шансы на рост объемов продаж, снижение себестоимости и соответственно увеличение прибыли и рентабельности.
2) Оценивая результативность управления персоналом на ООО «LEND», можно отметить, что она находится на низком уровне, что во многом связано как с низким уровнем оплаты труда, так и отсутствием соответствующих кадров (менеджера по персоналу), которые занимались бы вопросами оценки эффективности работы персонала и разрабатывали конкретные мероприятия по повышению производительности и качества работы.
3) Основными направлениями,
способствующими
4) Одним из важнейших
мероприятий, связанных с
В итоге можно констатировать, что «человеческий фактор» играет решающую роль в любом производственном процессе. Технологии процесса управления персоналом оказывают решающее значение на результаты работы в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Барков С.А. Управление персоналом. - М.: ЮристЪ, 2001. - 451 с.
2 Денисов В., Филиппов А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях // Кадры. 1999.-№ 11.-С.16
3 Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. - М.: ЮристЪ, 2001. - 314 с.
Информация о работе Реализация принципов стратегического управления кадрами в организации