Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 14:27, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является применение методологии разработки и реализации стратегии в условиях функционирования и развития организации «Лукойл»
Задачами курсовой работы являются:
Проведение стратегического анализа среды функционирования и развития исследуемой организации, выявление внешних возможностей и угроз для нее, а также ее внутренних сильных и слабых сторон;
Формирование системы целей и стратегий развития исследуемой организации;
Введение……………………………………………………………….……….3
Глава 1. Ситуационный анализ состояния организации…………………..5
1.1 Общие сведения об организации………………………………………...5
1.2 Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли……………….9
1.3 Анализ внутренней среды организации…………………..……………14
Глава 2. Формирование портфеля стратегий организации……………….19
2.1 Установление миссии и целей организации……………………………19
2.2 Подбор стратегий организации………………………………………….20
Глава 3. Реализация проектируемых стратегий организации…………….22
3.1 Стратегические изменения в организации…………………………..…22
3.2 Предложения по повышению эффективности организации………….23
Заключение……………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………………..26
Теперь ниже рассмотрим более подробно все составляющие:
P: нефтегазовая отрасль является чрезвычайно важной для развития экономики страны и мира, и зачастую доля государства в капитале компаний данной отрасли бывает зафиксирована на достаточно высоком уровне (к примеру, для ОАО «Лукойл» доля государства составляет около 75 %), что позволяет государству оказывать существенное влияние на развитие отрасли. Ввиду активного государственного вмешательства можно говорить о некоторой стабильности развития отрасли. Даже в случае изменения законодательства или всевозможных видов регулирований, предприятиям, действующим в данной отрасли, мало что угрожает, так как особой сложности в приспособлении к возникающим изменениям возникнуть не должно.
E: экономическая ситуация в отдельных странах и в мире может оказывать значительное влияние на развитие нефтегазовой отрасли. Периодически возникающие кризисы могут приводить к возникновению новых рисков, которые могут угрожать способности выживания для ряда нефтегазовых компаний. Ввиду того, что экономика развивается циклически, можно предположить, что в ближайшие несколько лет глобальных кризисов не намечается (последний был в 2008 году). Из этого можно делать вывод о том, что в ближайшее время ситуация в отрасли может только улучшаться, либо оставаться в стабильном состоянии. Но даже период кризиса не всегда пагубно сказывается на состоянии дел в организации: «кризис заставил компанию самым тщательным образом проанализировать имеющиеся проблемы, оценить риски, выявить слабые места и всерьез заняться их ликвидацией. И очень многое получилось».
S: как правило, крупные нефтегазовые компании в полной мере осознают значимость человеческого капитала. Ценность человеческой жизни — главный приоритет при взаимодействии компаний с работниками, поэтому охране труда, промышленной безопасности, сохранению здоровья персонала компании уделяют первостепенное внимание. В области защиты окружающей среды предприятия руководствуются действующими законодательными нормами. В дальнейшем компании отрасли, в том числе и ОАО «Лукойл», будут совершенствовать свою социальную политику, способствовать социально-экономическому развитию регионов, а также уделять внимание созданию оптимальных условий труда.
T: нефтегазовая отрасль отличается высокой степенью наукоемкости, и чем скорее будут разрабатываться и вводиться в использование разнообразные технологические новшества, тем лучше и скорее будет развиваться сама отрасль. В настоящее время разработки протекают с умеренными темпами, развитие не останавливается, периодически появляются новые технологии, что является своего рода гарантией стабильного развития отрасли.
Также, для анализа
внешней среды изучим
Таблица 3 - Конкурентные преимущества организации
Запросы потребителей |
Что может предложить конкурент |
Что может предложить наша организация |
Качество продукта |
Качественные нефтепродукты, согласно ГОСТу в большом ассортименте |
Качественные нефтепродукты, согласно ГОСТу в большом ассортименте |
Исключительность продукта |
Производиться забор нефти в РБ |
Производиться забор Западно-Сибирской нефти |
Уровень цен |
оптимальные |
от низких до высоких |
Ассортимент |
Не оптимизирован по спросу |
Широкий |
Формы обслуживания |
по запросу |
самообслуживание |
Местонахождение (близость /доступность) |
Удовлетворительное |
Удовлетворительное |
Полнота информации |
Реклама в газетах, радио, рекламные буклеты |
Реклама в газетах, радио, рекламные буклеты |
Своевременность поставок |
присутствует |
присутствует |
Помощь в использовании продукта |
проведение акций, рекламных кампаний |
проведение акций, рекламных кампаний |
Продукт в комплексе |
присутствует |
присутствует |
Вежливое обращение |
присутствует |
присутствует |
Предприятие занимает на рынке хорошее положение по сравнению с конкурентом.
Данный анализ показывает оценку предприятия и его конкурента – ОАО Русснефть. По данным таблицы 3 видно, что предприятие «Лукойл» имеет огромное преимущество перед своим конкурентом. Для роста большей конкурентоспособности необходимо эффективно поддерживать производственную и сбытовую стратегию предприятия.
1.3. Анализ внутренней среды организации
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Организационная структура компании и ее управления не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации; производственный профиль организации; характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.
Как и любая, организационно - управленческая структура, ОАО «Лукойл» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.
Во главе компании стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности компании. Также он распоряжается в пределах предоставленного ему права имуществом, заключает договора. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками компании. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность комбината, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества компании.
В подчинении директора находятся заместитель директора по экономике и финансам; заместитель директора по коммерческим вопросам; заместитель директора по персоналу и общим вопросам; главный бухгалтер; главный инженер.
Заместитель директора по экономике и финансам – осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности компании, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства и качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности компании, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.
Заместитель директора по персоналу и общим вопросам возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях компании. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии полученной в учебном заведении профессией и специальностью.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности компании и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует отчет поступающих денежных средств, учет издержек производства и обращения, выполнения работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
Также, в подчинении директора стоит главный инженер. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ, высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижения высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.
Таким образом, можно сделать вывод, что высшее руководство компании ОАО «Лукойл» имеет линейную структуру управления. Это проявляется в непосредственном подчинении по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим.
Необходимо отметить, что линейная структура имеет ряд достоинств:
Однако существуют и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.
В компании хорошо поставлена практика делегирования полномочий, входящих в непосредственную компетенцию определённого подразделения. Генеральный директор компании сосредоточил всю основную власть в своих руках, при этом он не старается выполнить все поставленные задачи в одиночку, а делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Таким образом, директор управляет своими прямыми заместителями, имея при этом представления о действиях подчиненных.
Благодаря такому чёткому распределению труда между всеми звеньями, рассматриваемая компания неплохо зарекомендовала себя на внешнем и внутреннем рынках.
Деятельность каждого предприятия заключается в детально и последовательном рассмотрении содержательных факторов, несущих неопределённости и завершается формирование причин основных рисков и мер по их снижению.
Одной из методик анализа сильных и слабых сторон предприятия, его внешние благоприятные возможности и угрозы является SWOT-анализ.
На первом этапе SWOT-анализ перечисляет сильные, слабые угрозы и благоприятные возможности. Таким образом, формируется 4 списка, которые удобно расположить в виде матрицы, она представлена в таблице. Матрица SWOT-анализа ОАО «Лукойл».
Таблица 4 - SWOT-анализ ОАО «Лукойл».
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Информация о работе Реализация проектируемых стратегий организации