Реинжиниринг бизнес-процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Предприятие, стремящееся выжить или улучшить свое положение на рынке, должно постоянно совершенствовать технологии производства и способы организации деловых процессов. Для этого прибегают к консалтингу, который базируется на прошлом опыте, суждениях специалистов готовых апробированных решениях, аналогиях, эвристических оценках, сопоставлении мнений. Но можно использовать и альтернативный путь, которым является инженерная деятельность. Такой подход гарантирует получение результата при условии соблюдения правил и методик применения инструментов реинжиниринга, он позволяет контролировать полноту исполнения предлагаемых решений и оценивать их качество. Этот подход основан на концепции и методах реинжиниринга бизнес-процессов.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов 5
1.1. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов 5
1.2. Процесс проведения реинжиниринга бизнес – процессов 8
2. Реинжиниринг бизнес-процессов на примере ОАО «Альфа-Банк» 11
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 11
2.2. Процесс реинжиниринга ИТ-архитектуры хранилища данных в ОАО «Альфа-Банк» 14
Заключение 17
Библиографический список 19

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование Тема 10. Реинжиниринг бизнес-процессов.docx

— 54.66 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов 5

1.1. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов 5

1.2. Процесс проведения реинжиниринга бизнес – процессов 8

2. Реинжиниринг бизнес-процессов на примере ОАО «Альфа-Банк» 11

2.1. Краткая характеристика объекта исследования 11

2.2. Процесс реинжиниринга ИТ-архитектуры хранилища данных в ОАО «Альфа-Банк» 14

Заключение 17

Библиографический список 19

 

 

Введение

 

Реинжиниринг бизнес-процессов  предприятий используется в случаях, когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, мене действующих структур управления на новые и пр.

Предприятие, стремящееся  выжить или улучшить свое положение  на рынке, должно постоянно совершенствовать технологии производства и способы  организации деловых процессов. Для этого прибегают к консалтингу, который базируется на прошлом опыте, суждениях специалистов готовых  апробированных решениях, аналогиях, эвристических  оценках, сопоставлении мнений. Но можно  использовать и альтернативный путь, которым является инженерная деятельность. Такой подход гарантирует получение  результата при условии соблюдения правил и методик применения инструментов реинжиниринга, он позволяет контролировать полноту исполнения предлагаемых решений и оценивать их качество. Этот подход основан на концепции и методах реинжиниринга бизнес-процессов.

Актуальность работы заключается  в том, что российские компании  только начинает выходить на мировые  стандарты работы и обслуживания клиентов, а реинжиниринг бизнес-процессов  является одним из немногих инструментов совершенствования структуры компании и шагом вперед в области обслуживания и завоевания конкурентных преимуществ  на рынке. Описанные и регламентированные бизнес-процессы, становятся понятными  для руководства компании и акционеров. У руководства компании появляется возможность четче отслеживать  негативные тенденции в показателях  работы компании и принимать на основании  этого более корректные решения, а при условии полного контроля работы компании, акционеры готовы инвестировать большие средства в развитие компании.

Целью данной работы является изучение инжиниринга бизнес-процессов.

Для достижения цели в работе были поставлены задачи:

  1. изучить понятие реинжиниринга, рассмотреть свойства и ключевые характеристики реинжиниринга бизнес-процессов;
  2. провести сравнительную характеристику совершенствования и реинжиниринга бизнеса;
  3. исследовать процесс проведения реинжиниринга бизнес – процессов;
  4. рассмотреть на конкретном предприятии процесс реинжиниринга бизнес-процессов.

 

Для достижения цели исследования и задач был произведен анализ научных работ и публикаций разных авторов в частности: Хаммера М., Чампи Дж., Абдикеева Н.М., Данько Т.П., Андерсена Б., Баринова В.А, Фатхутдинова Р.А и других.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и библиографический  список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации. Глава первая раскрывает сущность, характеристики и свойства реинжиниринга бизнес-процессов. Рассмотрен процесс проведения реинжиниринга бизнес-процессов. Во второй главе дана краткая характеристика объекта исследования, рассмотрен процесс реинжиниринга ИТ- архитектуры хранилища данных в ОАО «Альфа-Банк». В заключении сформулированы основные выводы исследования. Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы, круг вопросов и логическую схему ее построения.

 

 

 

1. Теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов

1.1. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов

 

По мере становления рыночных отношений в нашу жизнь входят все новые элементы западной бизнес культуры. Так в настоящее время становятся особенно популярными зарубежные методики управления, такие как стратегическое планирование, бюджетирование, бизнес-инжиниринг и др.

Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы.1

М. Хаммер и Дж. Чампи выразили cущность реинжиниринга следующими словами: «Это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компании для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности - стоимость, услуги, качество, темпы»2.

Разложив это определение  на составляющие его элементы, получаем четыре ключевые характеристики, характеризующие  реинжиниринг и позволяющие отличить его от других программ совершенствования бизнеса (таблица 1)

Таблица 1 – Ключевые характеристики реинжиниринга

Элемент

Реинжиниринг 

1

 

Фундаментальный

Реинжиниринг призван определить, чем компания действительно должна заниматься, а затем - как она должна это делать.

Реинжиниринг игнорирует то, что есть, он нацелен на то, что  должно быть.

2

Радикальный 

Radix (лат.) – «корень». Обращение к корням явлений. Осуществить реинжиниринг бизнеса - значит создать бизнес заново, а не внести изменения, усовершенствовать, модернизировать

3

Существенный

Реинжиниринг призван обеспечить мощный рост результативности, осуществить  серьезный прорыв.

4

 

Бизнес-процессы

Проведение изменений при реинжиниринге  направлено на бизнес-процессы.

После реинжиниринга работа компании должна быть ориентирована  на процессы, в модели управления компанией  используется процессныйподход, что  находит свое отражение в организационной  структуре.


 

Таким образом, анализируя выше сказанное, следует выделить свойства реинжиниринга (рис. 1):

Рис. 1 – Свойства инжиниринга

 

Реинжиниринг необходим  в случаях потребности очень  существенных улучшений, таких как  эти 3 основные ситуации, требующие вмешательства:

    1. В условиях, когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса. Этот кризис может выражаться в явно неконкурентном уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п.
    2. В условиях, когда текущее положение фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д.
    3. Реализацией возможностей реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.

Основная задача проектов по реинжинирингу – повышение  эффективности предприятия за счет организационных преобразований в системе управления: оптимизации процессов, совершенствование распределения функций, прав и ответственности, совершенствование организационной структуры.3

Реинжиниринг целесообразен  только в тех случаях, когда требуется  достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.

Различия между совершенствованием и реинжинирингом бизнеса представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Сравнительная характеристика совершенствования и реинжиниринга бизнеса

Параметр

Совершенствование

Реинжиниринг

Уровень изменений

Наращиваемый

Радикальный

Начальная точка

Существующий процесс

«Чистая доска»

Частота изменений

Непрерывно/единовременно

Единовременно

Длительность изменений

Малая

Большая

Направление изменений

Снизу вверх

Сверху вниз

Охват

Узкий — на уровне функций (функциональный подход)

Широкий— межфункциональный

Риск

Умеренный

Высокий

Основное средство

Стратегическое управление

Информационные технологии

Тип изменений

Изменение корпоративной культуры

Культурный/структурный


 

Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен (рис. 2):

Рис. 2 – Типы компаний, для которых  необходим реинжиниринг

 

Таким образом, задачи реинжиниринга  аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия.4

Реинжиниринг представляет собой инновационный процесс, направленный на перепроектирование бизнеса для достижения значительного, скачкообразного улучшения деятельности предприятия. Реинжиниринг рассматривается не как традиционное улучшение, усовершенствование или модификация, а как изобретение, позволяющее увеличить некоторые показатели в 5—10 раз и более.

Реинжиниринг бизнес-процессов  является одним из наиболее мощных способов повышения эффективности  производственно-экономической деятельности современных предприятий; идеология  реинжиниринга бизнес-процессов  получила мировое признание и  завоёвывает сегодня самые разные страны. Реинжиниринг представляет собой  фундаментальное переосмысление и  радикальное переориентирование всего  существующего способа выполнения работы предприятия для получения  резких улучшений важнейших показателей. В этом смысле процесс реинжиниринга  бизнес-процессов не является ни автоматизацией производства, ни инжинирингом программного обеспечения, ни реорганизацией или  выравниванием организационной  структуры предприятия, ни улучшением качества или управлением качества, а имеет уникальный статус и предназначение.

Реинжиниринг предусматривает  новый способ мышления и новый  взгляд производителя на построение предприятия как на инженерную деятельность. На первом этапе реинжиниринг бизнес-процессов  осуществляется обратный инжиниринг, суть которого состоит в создании имитационной модели существующего  бизнеса, на втором этапе-прямой инжиниринг, представляющий собой построение модели нового бизнеса предприятия.

1.2. Процесс проведения реинжиниринга бизнес – процессов

 

Существует много процессов, описывающих проект РБП. Как и  любой другой процесс совершенствования, этот процесс можно разбить на фазы: планирования, выработки решений, внедрения. Решения, вырабатываемые в РБП, могут, по определению, радикально уходить от существующего процесса. Поэтому вторую фазу можно разбить еще на две: первая из них связана с фактической генерацией предложений по изменениям, а вторая — с оценкой того, как их можно внедрить.5 Это показано на рис.3. В процедуре проведения РБП можно выделить четыре фазы:

1). Планирование. Главные задачи, решаемые на этой фазе, следующие:

    • Выбор процесса для совершенствования с помощью РБП и определение его масштаба.
    • Оценка возможностей достижения улучшений и установление целей.
    • Создание команды для работы в проекте.
    • Разработка проекта плана для проекта РБП.

Рис. 3 - Процесс реализации проекта по реинжинирингу бизнес-процессов

 

2). Реинжиниринг. Набор методов позволяет перестроить процесс, поднять его уровень, чтобы в результате резко его улучшить.

Основная цель этой фазы, как это следует из ее названия, это реинжиниринг процесса, направленный на улучшения. 6

3). Преобразование. Основная цель этой фазы — построение базиса для эффективного и успешного внедрения нового процесса. Вот главные задачи этой фазы:

    • Оценка перемен, требуемых для внедрения нового процесса
    • Планирование требуемых инвестиций, обучения персонала, закупок и т.д.
    • Планирование внедрения
    • Создание благоприятного климата для перемен

4). Внедрение. Как и фаза планирования, эта фаза РБП, которую называют фазой внедрения, широко распространена. Вне зависимости от того, какой конкретно проект совершенствования рассматривается, фаза внедрения всегда будет заключительной.7

Оценка эффективности  реинжиниринга бизнес-процесса производится на основании комплекса документов по обоснованию экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных  вложений, в том числе необходимой  проектно-сметной документации, разработанной  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также утвержденными  в установленном порядке стандартами (нормами и правилами). Результатом  проведенной оценки становится описание практических действий по осуществлению  инвестиций (составление бизнес-плана). Для значительного улучшения  показателей финансово-хозяйственной  деятельности предприятий необходимо проведение комплекса организационно-технических  мероприятий по совершенствованию  технологической и инвестиционной политики и моделей управления бизнесом.

 

 

2. Реинжиниринг бизнес-процессов на примере ОАО «Альфа-Банк»

2.1. Краткая  характеристика объекта исследования

 

Объектом исследования является кредитная организация Открытое акционерное общество «Альфа-Банк» (ОАО «Альфа - Банк»)

Регистрационный номер 1326

БИК 044525593

Код по ОКПО 09610444

Код территории по ОКАТО 45286565000

Основной государственный  регистрационный номер 1027700067328

Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов