Реинжиниринг бизнес-процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Предприятие, стремящееся выжить или улучшить свое положение на рынке, должно постоянно совершенствовать технологии производства и способы организации деловых процессов. Для этого прибегают к консалтингу, который базируется на прошлом опыте, суждениях специалистов готовых апробированных решениях, аналогиях, эвристических оценках, сопоставлении мнений. Но можно использовать и альтернативный путь, которым является инженерная деятельность. Такой подход гарантирует получение результата при условии соблюдения правил и методик применения инструментов реинжиниринга, он позволяет контролировать полноту исполнения предлагаемых решений и оценивать их качество. Этот подход основан на концепции и методах реинжиниринга бизнес-процессов.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов 5
1.1. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов 5
1.2. Процесс проведения реинжиниринга бизнес – процессов 8
2. Реинжиниринг бизнес-процессов на примере ОАО «Альфа-Банк» 11
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 11
2.2. Процесс реинжиниринга ИТ-архитектуры хранилища данных в ОАО «Альфа-Банк» 14
Заключение 17
Библиографический список 19

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование Тема 10. Реинжиниринг бизнес-процессов.docx

— 54.66 Кб (Скачать файл)

Необходимость в реинжиниринге  связана с высокой динамичностью  современного делового мира. Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания клиентов и оперативность.

Реинжиниринг – это  метод совершенствования характеристик  фирмы, который приводит к радикальным  изменениям наряду с такими методами, как стратегическое планирование, управление изменениями, достижение высочайшего качества и архитектуры развития. Реинжиниринг означает радикальную перестройку на уровне как структуры, так и его процедур. Реинжиниринг выступает как сложный, длительный процесс, требующий вовлечения в него всех подразделений компании и радикальных преобразований в ее работе.

Основная задача проектов по реинжинирингу – повышение  эффективности предприятия за счет организационных преобразований в системе управления: оптимизации процессов, совершенствование распределения функций, прав и ответственности, совершенствование организационной структуры. Задачи реинжиниринга: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия.

Реинжиниринг представляет собой инновационный процесс, направленный на перепроектирование бизнеса для достижения значительного, скачкообразного улучшения деятельности предприятия. Реинжиниринг рассматривается не как традиционное улучшение, усовершенствование или модификация, а как изобретение, позволяющее увеличить некоторые показатели в 5—10 раз и более.

Оценка эффективности  реинжиниринга бизнес-процесса производится на основании комплекса документов по обоснованию экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных  вложений, в том числе необходимой  проектно-сметной документации, разработанной  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также утвержденными  в установленном порядке стандартами (нормами и правилами).

Объектом исследования является кредитная организация Открытое акционерное общество «Альфа-Банк» — один из крупнейших частных банков в России. У него более ста подразделений и филиалов, в том числе и за границей — на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Нидерландах и в других странах. Такая крупная структура не может функционировать без надежного корпоративного хранилища данных.

В результате реинжиниринга  банк получил инструмент, позволяющий  предоставлять актуальные данные вовремя. Например, новое хранилище данных позволяет автоматически приводить  данные российского бухучета к международным  стандартам финансовой отчетности (МСФО). Построенная система дает возможность  детализировать учет с точностью  до сделки. Многие подразделения теперь имеют возможность ежедневного  анализа ликвидности. Кроме того, хранилище служит источником данных для продукта, позволяющего прогнозировать состояние ликвидности банка  в целом. Коммерческий отдел анализирует  в новой системе данные по клиентам и доходности. В данный момент хранилище  имеет размер около 12 терабайт. Используются сервера HP Superdome и технология загрузки ETL от компании Informatica. Конечно, есть возможность  резервирования информации. В настоящий  момент продолжается развитие управления качеством данных.

Таким образом, реинжиниринг должен самым решительным образом продемонстрировать свою способность оказывать влияние на предприятие в целом, а не только на отдельные функции.

 

 

Библиографический список

 

  1. Абдикеев Н.М., Данько Т.П. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник. 2-е изд., испр – М.:Эксмо, 2007 – 579с.
  2. Андерсен Б.Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования– М.:Издательство: Стандарты и качество, 2007. –306 с.
  3. Баринов В.А. Антикризисное управление- М.: ФБК, 2009 –364с.
  4. Ильин В.В. Реинжиниринг бизнес-процессов с использованием ARIS. 2-е изд- М.: Диалектика, 2008 – 256с.
  5. Фатхутдинов Р.А Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд— СПб.: Питер,2008 -  448с.
  6. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. Ю.А. Корнилович – М.: Манн, Иванов и Фебер, 2007. – 287с.
  7. Соколова Н.М., Чарыков А.С. Повестка дня: проекты по реинжинирингу// Управление проектами, 2009 - №2.

 

 

1 Абдикеев Н.М., Данько Т.П. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник. 2-е изд., испр – М.:Эксмо, 2007 – с.218.

2Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. Ю.А. Корнилович – М.: Манн, Иванов и Фебер, 2007. – с. 58.

3 Соколова Н.М., Чарыков А.С. Повестка дня: проекты по реинжинирингу // Управление проектами, 2009 - №2.

4 Баринов В.А. Антикризисное управление- М.: ФБК, 2009 ––с.193.

5 Андерсен Б.Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования– М.:Издательство: Стандарты и качество, 2007. –с.204.

6 Андерсен Б.Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования – М.:Издательство: Стандарты и качество, 2007. – с.207-208.

7 Андерсен Б.Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования – М.:Издательство: Стандарты и качество, 2007. – с.209-210.


Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов