Реклама как возможная маркетинговая технология предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявление на основе анализа основных этапов концепции жизненного цикла товара и определение маркетинговых технологий на этих этапах. С целью изучения жизненного цикла товара и связи его с маркетинговыми технологиями я выбрал компанию «Проктер энд Гембел», так как на мой взгляд данная компания успешно применяет маркетинговые технологии в контексте жизненного цикла товара на протяжении длительного времени.
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить понятие жизненного цикла товара и основные этапы этой концепции;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты проблемы жизненного цикла товара………………..…5
1.1. Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного
цикла товара……………………………………………………………………………..5
1.2. Современные тенденции смены жизненного цикла товара……………………9
1.3. Основные маркетинговые стратегии, применяемые на
различных этапах жизненного цикла товара………………………………………...11
1.4. Маркетинговые инструменты и технологии,
применяемые на различных этапах жизненного цикла товара……………………..15
2. Анализ жизненного цикла товара на примере компании
«Проктер энд Гембел»………………………………………………………………...18
3. Проект рекомендаций по разработке маркетинговых
стратегий (технологий) для продления жизненного цикла товара………………23
4 Реклама как возможная маркетинговая технология предприятия……………..28
4.1 Реклама и жизненный цикл товара………………………………………………28
4.2 Влияние рекламы на жизненный цикл товара………………………………….31
5 Критика концепции жизненного цикла товара…………………………………...33
6. Выводы и предложения…………………………………………………………....35
Заключение………………………………………………………………………..…...39
Список используемых источников…………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление:

 

Введение…………………………………………………………………………………3

1. Теоретические аспекты  проблемы жизненного цикла товара………………..…5

1.1. Понятие жизненного  цикла товара. Основные этапы  жизненного

цикла товара……………………………………………………………………………..5

1.2. Современные тенденции смены жизненного цикла товара……………………9

1.3. Основные маркетинговые  стратегии, применяемые на

различных этапах жизненного цикла товара………………………………………...11

1.4. Маркетинговые инструменты  и технологии,

применяемые на различных этапах жизненного цикла товара……………………..15

2. Анализ жизненного цикла  товара на примере компании

«Проктер энд Гембел»………………………………………………………………...18

3. Проект рекомендаций по разработке маркетинговых

стратегий (технологий) для продления жизненного цикла товара………………23

4 Реклама как возможная маркетинговая технология предприятия……………..28

4.1 Реклама и жизненный  цикл товара………………………………………………28

4.2 Влияние рекламы на  жизненный цикл товара………………………………….31

5 Критика концепции жизненного  цикла товара…………………………………...33

6. Выводы и предложения…………………………………………………………....35

Заключение………………………………………………………………………..…...39

Список используемых источников…………………………………………………...41

 

 

 

Введение

 

Практически все товары имеют ограниченную продолжительность существования на рынке. Из повседневной практики известно, что каждый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный товар появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он прекращает свое существование. Период существования определенного товара - от момента его появления на рынке (в продаже) до момента исчезновения с рынка и называется жизненным циклом товара.

Жизненный цикл товара характеризует динамику объемов продаж и получаемой прибыли от момента выведения нового товара на рынок до ухода с рынка. Информация о жизненном цикле товара, безусловно, актуальна, так как она важна для предприятия, выпускающего товар, прежде всего при изучении рынков, а также при планировании своей деятельности.

Проведение исследований жизненного цикла товара превращается в одно из важнейших направлений деятельности современных предприятий во всем мире.

Решения, принимаемые в товарной политике, во многом зависят от того, на каком этапе жизненного цикла товар находится. В этой связи анализ жизненного цикла осуществляется на протяжении всей деятельности компании, является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем составляющим комплекса маркетинга, и, прежде всего по товарной политике.

Анализ концепций жизненного цикла товара позволяет принять ряд срочных мер по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.

 

Цель курсовой работы – выявление на основе анализа основных этапов концепции жизненного цикла товара и определение маркетинговых технологий на этих этапах. С целью изучения жизненного цикла товара и связи его с маркетинговыми технологиями я выбрал компанию «Проктер энд Гембел», так как на мой взгляд данная компания успешно применяет маркетинговые технологии в контексте жизненного цикла товара на протяжении длительного времени.

Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:

1. Изучить понятие жизненного цикла товара и  основные этапы этой концепции;

2. Провести анализ основных этапов жизненного цикла товара и их связи с маркетинговыми технологиями на примере компании «Проктер энд Гембел»;

3. Разработать проект рекомендаций маркетинговых стратегий (технологий) для продления наиболее прибыльных этапов жизненного цикла товара;

4. Рассмотреть рекламу как маркетинговую технологию влияющую на жизненный цикл товара.

5. Критика концепции жизненного цикла товарами

1.Теоретические  аспекты жизненного цикла товара

 

1.1.Понятие жизненного  цикла товара. Основные этапы  жизненного цикла товара

 

Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта или коротко - циклом жизни продукта.

Маркетинг в первую очередь интересует цикл жизни товара на рынке. По времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.

Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке. Концепция жизненного цикла товара исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет.

Концепция жизненного цикла товара впервые была разработано и опубликована в 1956 г. известным американским экономистом и маркетологом Теодором Левитом. Это концепция основана на том, что товару отведен определенный срок жизни, в течение которого он проходит ряд этапов. Цель маркетинга заключается в том, чтобы, по возможности, продлить срок пребывания товара на рынке. При этом следует некоторые этапы жизненного цикла товара сокращать, а некоторые – затягивать, пользуясь инструментами регулирования спроса. Для успешного достижения цели необходимо в каждом конкретном случае разрабатывать концепцию жизненного цикла товара.

Концепция жизненного цикла товара-это документ (иногда многотомный), в котором отражаются результаты работы специалистов по определению стратегии и тактики на различных этапах жизненного цикла товара. Основная цель этой работы – внимательное слежение за всеми стадиями жизненного цикла товара или нескольких товаров.

Стадия разработки  изделия считается наиболее важной на всем жизненном пути товара. Чем эффективнее будет осуществляться разработка изделия, т. е. чем быстрее фирма учтет потребности и нужды покупателя и требования рынка в проектируемом товаре, тем меньше будут затраты на этой стадии, тем быстрее фирма выйдет на рынок с новым товаром и получит необходимую прибыль.  Однако на стадии разработки изделия требуются значительные денежные средства для осуществления капитальных затрат на лабораторное и испытательное оборудование и ежегодных расходов на его обслуживание и заработную плату проектировщикам и исследователям. На стадии разработки создается изделие как продукт исследований и разработок. Изделие представляет собой основу товара, носитель тех свойств, ради которых приобретается товар. Но изделие - это еще не товар. Изделие становится товаром, когда оно приобретает наряду с физическими характеристиками расширенные характеристики и общественное признание. Таким образом, изделие становится товаром, когда в него вкладываются элементы маркетингового окружения. Превращение изделия в товар происходит, прежде всего, на стадии разработки благодаря усилиям маркетологов. Поэтому к этой стадии относится процесс формирования маркетингового окружения.

На стадии разработки предварительно выясняется, нужен ли будущий товар потребителю и в каком объеме. Затем изучается положение на рынке производительных сил, т. е. ситуация с рабочей силой, материалом, сырьем и необходимым оборудованием, чтобы обосновать производство данного изделия. Кроме этого, анализируется уровень конкуренции на существующие товары, удовлетворяющие аналогичную потребность. По результатам технико-экономического обоснования проекта принимается решение об организации производства данного изделия или о полном прекращении проектно-изыскательских работ. В случае, если проект будет признан неперспективным до момента производственного освоения, фирме не грозит дальнейшее расходование средств на освоение проекта и потеря ее престижа из-за выпуска неконкурентоспособного товара. Если изделие успешно проходит все этапы стадии разработки, опытное производство и испытания, формирование маркетингового окружения, то наступает стадия внедрения, включающая серийное производство и вывод товара на рынок.

Этапы жизненного цикла товара:

1 этап – этап внедрения товаров на рынок. Объемы их производства и реализации растут медленными темпами. Товары являются новыми, поэтому возникают трудности и с производством, и с реализацией продукции. К приобретению новых товаров настороженно относятся многие потребители. Спрос мал, производство не отложено, затраты на рекламу велики, каналы товародвижения только устанавливаются.

2 этап – этап роста спроса на товар. На этом этапе темпы роста продаж резко возрастают, товар признается покупателями. Производство отложено, интенсивно модернизируется, издержки на него сокращаются, растет качество продукции, каналы товародвижения установлены и реклама налажена. На этом этапе затраты предприятия на модернизацию производства и самой продукции могут достигать 50-60% общих затрат на производство продукции.

3 этап – этап зрелости товара, относительной стабильности жизненного цикла товара. Большинство покупателей уже сделали покупки. Пик продаж, темпы их роста падают. Предприятие предпринимает разнообразные методы стимулирования спроса: снижает цены, предоставляет льготы при повторных или неоднократных покупках товаров, улучшает сервис.

4 этап – этап насыщения. Рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. Но, несмотря на снижение цены и использование других мер воздействия на покупателей, рост продаж прекращается. Охват рынка очень высок. Компании стремятся увеличить свой сектор на рынке. На этом этапе высока вероятность повторного технологического совершенствования товара и технологии. Часто этот этап соединяют с этапом зрелости по той причине, что четкого различия между ними нет.

5 этап – этап спада. Он характеризуется резким сокращением объемов производства и реализации продукции вследствие насыщения рынка товаром и удовлетворенности покупательского спроса, а также усиления конкуренции со стороны новых потребительских товаров. Пытаясь удержать свои позиции, предприятия вкладывают дополнительные средства в модернизацию производства, повышение качества и удешевление продукции, прекращают производство неконкурентоспособных товаров.

1.2. Современные  тенденции смены жизненных циклов товара

 

Практика свидетельствует, что смена жизненных циклов товаров подчиняется требованиям следующих законов:

Закону возвышения потребностей, согласно которому каждая удовлетворенная потребность образует основу для возникновения новых, более высоких потребностей и одновременно создает предпосылки для их удовлетворения. Таким образом, закон возвышения потребностей приводит к необходимости разработки товаров с более высокими потребительскими свойствами (скорость, комфортность, безопасность, и т.д.). Кроме того, возрастают объемы реализации этих товаров в натуральном и денежном выражении.

Закону ускорения темпов общественного развития. В соответствии с данным законом все процессы, протекающие в обществе и приводящие к конечному результату, имеют тенденцию к ускорению

На основании этих законов следует, что:

- объемы продаж и их максимумы будут выше в натуральном и стоимостном выражении для действительно новых товаров (подлинная инновация);

- жизненные циклы товаров  и их отдельные этапы (стадии) будут неуклонно сокращаться, что обуславливает необходимость более динамичных и капиталоемких усилий фирмы при выходе новых товаров на рынок, стабилизации выпуска и снятия устаревших изделий с производства и реализации.

Эти обстоятельства усложняют прогностическую деятельность служб маркетинга. Непрерывная последовательность смены жизненных циклов товаров обусловливает ряд принципиально важных обстоятельств

Во-первых, разработка новых товаров (новых поколений товаров) на смену старым товарам должна происходить в недрах еще относительного благополучия старых товаров. Поэтому разработка новых товаров на перспективу, на смену имеющимся товарам должна иметь характер закона для любой фирмы

Во-вторых, новый товар должен обладать не только более высокими потребительскими свойствами, но и должен быть рассчитан на более массового покупателя. Для этого необходимо продумать вопросы, связанные с созданием модификаций товара, предназначенных для покупателей с различными доходами, потребностями, вкусами и т.д. Кроме того, следует побеспокоиться о том, чтобы затраты на новый товар были не слишком высокими в соответствии с ранними аналогами товара.

1.3. Основные маркетинговые  стратегии, применяемые на различных  этапах жизненного цикла товара

 

Использование концепции жизненного цикла товара при разработке стратегии фирмы по данному товару сопряжено с определенными трудностями, поскольку стратегия является и причиной, и следствием жизненного цикла товара.

1 Маркетинговая стратегия на этапе внедрения товара на рынок.

Здесь руководители службы маркетинга могут задать очень высокий или низкий уровень каждой из маркетинговых переменных (цены, продвижение, распределение, качество товара). Если рассматривать только ценообразование и продвижение товаров, то руководители фирм использую одну из следующих стратегий:

- Стратегия быстрого “снятия сливок с рынка”.

Компания устанавливает высокие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации. Высокая цена даёт возможность получить соответствующую прибыль на единицу товара. Усиленное продвижение необходимо, чтобы убедить рынок в достоинствах товара, даже при высоких ценах.

Информация о работе Реклама как возможная маркетинговая технология предприятия