Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 22:15, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление на основе анализа основных этапов концепции жизненного цикла товара и определение маркетинговых технологий на этих этапах. С целью изучения жизненного цикла товара и связи его с маркетинговыми технологиями я выбрал компанию «Проктер энд Гембел», так как на мой взгляд данная компания успешно применяет маркетинговые технологии в контексте жизненного цикла товара на протяжении длительного времени.
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить понятие жизненного цикла товара и основные этапы этой концепции;
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты проблемы жизненного цикла товара………………..…5
1.1. Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного
цикла товара……………………………………………………………………………..5
1.2. Современные тенденции смены жизненного цикла товара……………………9
1.3. Основные маркетинговые стратегии, применяемые на
различных этапах жизненного цикла товара………………………………………...11
1.4. Маркетинговые инструменты и технологии,
применяемые на различных этапах жизненного цикла товара……………………..15
2. Анализ жизненного цикла товара на примере компании
«Проктер энд Гембел»………………………………………………………………...18
3. Проект рекомендаций по разработке маркетинговых
стратегий (технологий) для продления жизненного цикла товара………………23
4 Реклама как возможная маркетинговая технология предприятия……………..28
4.1 Реклама и жизненный цикл товара………………………………………………28
4.2 Влияние рекламы на жизненный цикл товара………………………………….31
5 Критика концепции жизненного цикла товара…………………………………...33
6. Выводы и предложения…………………………………………………………....35
Заключение………………………………………………………………………..…...39
Список используемых источников…………………………………………………...41
Исходя из вышеперечисленных выводов, можно составить следующие предложения:
На этапе внедрения товара на рынок нужно:
1. привлечь внимание потребителей – новаторов, формирующих общественное мнение;
2. наличие рекламы в средствах массовой информации, которая носит информационный характер;
3. применять твердую обоснованную цену;
4. На этапе роста следует;
5. увеличивать затраты на рекламу, носящую убеждающий характер;
6. выводить на рынок всю ассортиментную группу;
7. устанавливать широкий диапазон цен, рассчитанный на различные рыночные сегменты;
8. расширять торговую сеть.
На этапе зрелости необходимо:
1. сохранять на рынке всю ассортиментную группу;
2. применять полную ценовую линию на товары;
3. придать рекламе конкурентный характер.
На этапе спада спроса на товар необходимо:
1. сократить число торговых точек;
2. оставить на рынке только те товары, которые пользуются максимальным спросом;
3. перейти к рекламе информационного и напоминающего характера.
Заключение
Таким образом, в заключении можно сказать, что для каждого товара компания должна разработать стратегию его жизненного цикла. Каждый товар имеет собственный жизненный цикл с присущим ему специфическим набором проблем и возможностей. Создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимой для стабильного длительного роста компании. Умение вовремя создать нужную базу для товара - это то же самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно - убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - рождению нового успеха.
Многие управленцы заостряют внимание на том, что товар слишком хорош, чтобы не найти спрос даже при малой рекламе, или, особенно, когда товар находится на этапе зрелости, предпочитают «сидеть, сложа руки» и пожинать плоды успеха, совершенно не задумываясь о том, что за близким порогом успеха их ждет упадок, который обязательно наступит.
Для предотвращения таких неблагоприятных ситуаций все уважающие себя фирмы мирятся с тем, что необходимо думать о смерти даже еще не родившегося товара. Такие организации имеют долгосрочную удачную перспективу, т.к. они понимают, что упустив хоть одну стадию товара, не пополнив ее разработкой, или выдвижением на рынок другого было бы не гармонично. Приступая к выдвижению на рынок нового товара, необходимо сразу начинать прогнозирование нового товара (модификации или совершенно иного) с намерением иметь «обеспеченную старость» первому товару. Лучше всего иметь восемь таких товаров, в этом случае фирма по-настоящему завоюет себе репутацию, место на рынке и будет постоянно получать большую прибыль и комплименты.
Есть случаи, когда жизненный цикл товара управленцы не учитывают, что приводит чаще всего к разорению. Такие фирмы часто называют «однодневки», что полностью описывает их «успех».
Таким образом, каждая компания должна полностью изучить жизненный цикл товара, уметь использовать его на практике правильно для того, чтобы добиться финансового успеха. Также необходимо знать все тонкости в жизненном цикле товара, знать, как улучшить свое положение, если компания подошла к стадии упадка. Это можно сделать путем модифицирования товара, снижения цен, придания товару рыночной новизны, поиском новых рынков либо сокращению выпуска и перехода к продвижению нового перспективного товара.
Список используемых источников
Учебники, монографии, брошюры
1. Волкова Л. Конкуренция и колесо рыночных изменений //
Практический маркетинг. - 2005. - № 6. - С. 14-20
2. Киреев Исследование рекламы на жизненном цикле товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 5. - С. 43-49
3. Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.; СПб.; К.: ИД «Вильямс», 2000. - 1152 с.: ил.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М. Издательство «Финпресс», 199. - 656 с.
5. Ноздрева Р.Б. Маркетинг:
Учебник, практикум и учебно-
6. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с.
7. Хисамутдинов С.П., Шабанова Л.Б. Маркетинг: Теория и практическое применение: Учебник. - М.: Вуз и школа, 2001. - 324 с.
8. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 519 с.
Периодические издания
9. Агрессоры: маркетинговая стратегия для лидера рынка // Маркетолог. – 2002. – № 9. – С. 9-12
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2000. – 464 с.
11. Кутузов Е. Реинкарнация // Маркетолог. – 2002. – № 2. – С. 25-27
12. Чуровский С.Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001- № 3.- С. 15-2.
Электронные ресурсы
13. www/ procterandgamble.ru
14. www/ pg.com
Информация о работе Реклама как возможная маркетинговая технология предприятия