Рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности деятельности «The Coca-Cola Company» в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ внешней и внутренней среды: SWOT-анализ «The Coca-Cola Company» в России.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы анализа и метод анализа внутренней и внешней среды организации;
проанализировать внутреннюю и внешнюю среду
организации на примере предприятия «The Coca-Cola Company» в России;

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации 5
1.1 Анализ внутренней среды организации 5
1.2 Анализ внешней среды организации 6
1.3 Метод анализа внутренней и внешней среды организации 7
2. Практическое применение метода анализа внутренней и внешней среды на примере «The Coca-Cola Company» в России 9
2.1 Общая характеристика «The Coca-Cola Company» в России 9
2.2 SWOT-анализ на примере «The Coca-Cola Company» в России 11
3 Рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности деятельности «The Coca-Cola Company» в России 13
3.1 Повышение эффективности деятельности «The Coca-Cola Company» в России на основании проведённого SWOT-анализа 13
3.2Мероприятия по совершенствованию и обеспечению повышения конкурентоспособности 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

интернет.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находится в  состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Изучение внутренней среды компании дает руководству  возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Актуальность темы обусловлена  тем, что современная среда предприятий  характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности.

Целью курсовой работы является анализ внешней и внутренней среды: SWOT-анализ «The Coca-Cola Company» в России.

Для реализации поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы анализа и метод анализа внутренней и внешней среды организации;
  • проанализировать внутреннюю и внешнюю среду

организации на примере  предприятия «The Coca-Cola Company» в России;

  • разработать рекомендации по совершенствованию деятельности «The Coca-Cola Company» в России.

Объектом исследования является «The Coca-Cola Company» в России. Предметом исследования является изучение внутренней и внешней среды предприятия в системе стратегического управления.

В первом разделе будут описаны теоретические основы внутренней и внешней среды организации, охарактеризован SWOT-анализ.

Во второй разделе будет проведен анализ внутренней и внешней среды организации на примере предприятия «The Coca-Cola Company» в России.

В последней разделе будет даваться рекомендации по повышению эффективности и совершенствованию деятельности «The Coca-Cola Company» в России.

В основу теоретического исследования легли труды следующих авторов: Аналоуи Ф., Хангер Дж.Д., Чернышев М.А., Зайцев Л.Г., Соколова М.И. и другие.

Результаты курсовой работы могут представлять интерес  для менеджеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И  
ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1 Анализ внутренней среды организации

Внутренняя среда организации  – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации  представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в  основном являются результатом управленческих решений. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в организации – это цели, структура, задачи, технология и люди.

Все многообразие внутренней среды  предприятия можно свести к следующим  укрупненным сферам:

  • производство;
  • маркетинг и материально-техническое снабжение (МТС);
  • НИОКР;
  • финансовое управление, бухучет и отчетность;
  • общее управление.

Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационной  структурах. Эти сферы деятельности связаны основными информационными  потоками в управлении предприятием. Взаимосвязь основных внутренних сфер деятельности фирмы иллюстрируется на рис. 1.1.

Рис. 1.1 Внутренняя среда фирмы

Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Экономическая  информация – это конкретное выражение происходящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы.

 

1.2 Анализ внешней среды организации

Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Сложность внешней среды – число  факторов, на которые организация  обязана реагировать.

Управленческий аппарат фирмы  обычно стремится ограничить учет действия внешнего окружения в первую очередь  теми факторами, от которых решающим образом зависит эффективность деятельности фирмы на конкретном этапе. Принятие решений зависит от широты охвата информации о состоянии внешней среды и действии ее различных факторов.

Под взаимосвязанностью факторов внешней  среды понимается уровень силы, с  которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение  в окружении организации.

Неопределенность внешней среды  является функцией количества информации, которой располагает организация  по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации.

Внешнюю среду можно охарактеризовать следующими качествами:

  • взаимосвязанность факторов;
  • сложность;
  • подвижность;
  • неопределенность.

Анализ внешней среды – процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ее опасностей.

Внешнюю среду подразделяют на:

  • микросреду– среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;
  • макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.

 

1.3 Методы анализа внутренней и внешней среды организации

Анализ среды направлен на выявление  угроз и возможностей, которые  могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые используются в стратегическом управлении.

Далее рассмотрим наиболее распространенный метода анализа  
внутренней и внешней среды – это SWOT-анализ.

SWOT-анализ – это определение  сильных и слабых сторон предприятия,  а также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

Сильные стороны предприятия– то, в чем оно преуспело или  какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия  – это отсутствие чего-то важного  для функционирования предприятия  или что-то, что пока не удается  по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное  положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Возможности– это благоприятные  обстоятельства, которые предприятие  может использовать для получения  преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.

Угрозы – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Испoльзуя данныe SWOT-анализа, пoлeзнo выдeлить тe oбласти, гдe нeoбхoдимo прoвeсти oпрeдeлeнныe измeнeния.

Наибoлee прoстым спoсoбoм oпрeдeлeния  направлeний измeнeний являeтся анализ слабых стoрoн с цeлью прeвращeния их в прeимущeства с учeтoм благoприятных и нeблагoприятных внeшних oбстoятeльств. При бoлee глубoкoм исслeдoвании нeoбхoдимo взвeшивать мнoгиe «за» и «прoтив» oсущeствлeния измeнeний с учeтoм различных приoритeтoв. 

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АНАЛИЗА  
ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ  
«The Coca-Cola Company»

2.1 Общая характеристика  «The Coca-Cola Company»

«The Coca-Cola Company» существует, чтобы приносить пользу и освежающее удовольствие»1. Основанная в 1886, компания является ведущим изготовителем и распространителем безалкогольных напитков, концентратов и сиропов, использование которых позволяет производить почти 400 марок напитка. Штаб-квартира Компании находится в Атланте, имеет представительства в более чем 200 странах мира.

В 2001 добившись отличных результатов на российском рынке, «The Coca-Cola Company» решает воссоздать и в нашей стране классическую схему своей работы. Все 11 заводов продаются одному из крупнейших боттлеров компании — греческой «Coca-Cola Hellenic Bottling Company», лидеру по производству безалкогольных напитков в Европе.

Так и в России выстраивается  система, которая эффективно работает во всем мире: «The Coca-Cola Company» производит и поставляет основы напитков, занимается продвижением марок и следит за качеством напитков, а её партнер-боттлер сосредотачивается непосредственно на производстве и продаже готовой продукции. В 2003 году суммарные инвестиции «The Coca-Cola Company» в российскую экономику составили 850 миллионов долларов.

«Coca-Cola Hellenic Bottling Company»»2 ,на данный момент, одна из крупнейших независимых компаний в мире по розливу напитков под товарными знаками «The Coca-Cola Company». «Coca-Cola Hellenic Bottling Company» ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков «The Coca-Cola Company» в Европе. В России «Coca-Cola Hellenic» представлена компанией «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и является собственником заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Ставропольском крае, Волжском, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.

Компания «Кока-Кола ЭйчБиСи  Евразия» производит и реализует  огромное разнообразие безалкогольных газированных и негазированных напитков и вод, подробно представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Продукция компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Освежительные напитки

Coca-Cola, Coca-Cola Light, Fanta, Sprite, Schweppes, «Фруктайм» : лимонад, крем-сода, «Дюшес» и «Буратино».

Квас

«Кружка и бочка»

Сок

«Добрый» Diva, Nico, Nico Biotime, Rich, «Ясли Сад», BotaniQ, Rich Fruite Mix, BotaniQ, Нидан

Напитки на основе чая

Nestea

Спортивные напитки

Powerade

Энергетические напитки

burn

Вода

BonAqua , Valser


В 2010 году «The Сoca-Cola Company»  завершила сделку по приобретению ОАО «Нидан Соки»3, входящего в четверку крупнейших производителей соков в России. С покупкой «Нидана» под контролем Компании оказывается треть национального рынка соков. 

 В «Кока-Кола ЭйчБиСи  Евразия» в России в настоящее  время работают более 11 тыс. сотрудников. «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в России осуществляет поддержку социально-значимых инициатив и программ в области культуры и образования, пропаганды здорового образа жизни и охраны окружающей среды.

На сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а «The Coca-Cola Company» - известнейшей компанией на Земле.

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности деятельности «The Coca-Cola Company» в России