Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ внешней и внутренней среды: SWOT-анализ «The Coca-Cola Company» в России.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы анализа и метод анализа внутренней и внешней среды организации;
проанализировать внутреннюю и внешнюю среду
организации на примере предприятия «The Coca-Cola Company» в России;
Введение 3
1.Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации 5
1.1 Анализ внутренней среды организации 5
1.2 Анализ внешней среды организации 6
1.3 Метод анализа внутренней и внешней среды организации 7
2. Практическое применение метода анализа внутренней и внешней среды на примере «The Coca-Cola Company» в России 9
2.1 Общая характеристика «The Coca-Cola Company» в России 9
2.2 SWOT-анализ на примере «The Coca-Cola Company» в России 11
3 Рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности деятельности «The Coca-Cola Company» в России 13
3.1 Повышение эффективности деятельности «The Coca-Cola Company» в России на основании проведённого SWOT-анализа 13
3.2Мероприятия по совершенствованию и обеспечению повышения конкурентоспособности 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Актуальность темы обусловлена
тем, что современная среда
Целью курсовой работы является анализ внешней и внутренней среды: SWOT-анализ «The Coca-Cola Company» в России.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
организации на примере предприятия «The Coca-Cola Company» в России;
Объектом исследования является «The Coca-Cola Company» в России. Предметом исследования является изучение внутренней и внешней среды предприятия в системе стратегического управления.
В первом разделе будут описаны теоретические основы внутренней и внешней среды организации, охарактеризован SWOT-анализ.
Во второй разделе будет проведен анализ внутренней и внешней среды организации на примере предприятия «The Coca-Cola Company» в России.
В последней разделе будет даваться рекомендации по повышению эффективности и совершенствованию деятельности «The Coca-Cola Company» в России.
В основу теоретического исследования легли труды следующих авторов: Аналоуи Ф., Хангер Дж.Д., Чернышев М.А., Зайцев Л.Г., Соколова М.И. и другие.
Результаты курсовой работы могут представлять интерес для менеджеров.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
ВНЕШНЕЙ И
ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Анализ внутренней среды организации
Внутренняя среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в организации – это цели, структура, задачи, технология и люди.
Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:
Такое деление на сферы деятельности
носит условный характер и конкретизируется
в общей и производственной организационной
структурах. Эти сферы деятельности
связаны основными
Рис. 1.1 Внутренняя среда фирмы
Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Экономическая информация – это конкретное выражение происходящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы.
1.2 Анализ внешней среды организации
Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать.
Управленческий аппарат фирмы обычно стремится ограничить учет действия внешнего окружения в первую очередь теми факторами, от которых решающим образом зависит эффективность деятельности фирмы на конкретном этапе. Принятие решений зависит от широты охвата информации о состоянии внешней среды и действии ее различных факторов.
Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение в окружении организации.
Неопределенность внешней
Внешнюю среду можно охарактеризовать следующими качествами:
Анализ внешней среды –
Внешнюю среду подразделяют на:
1.3 Методы анализа внутренней и внешней среды организации
Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые используются в стратегическом управлении.
Далее рассмотрим наиболее распространенный
метода анализа
внутренней и внешней среды – это SWOT-анализ.
SWOT-анализ – это определение
сильных и слабых сторон
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сильные стороны предприятия– то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия – это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Возможности– это
Угрозы – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Испoльзуя данныe SWOT-анализа, пoлeзнo выдeлить тe oбласти, гдe нeoбхoдимo прoвeсти oпрeдeлeнныe измeнeния.
Наибoлee прoстым спoсoбoм oпрeдeлeния
направлeний измeнeний являeтся
анализ слабых стoрoн с цeлью прeвращeния
их в прeимущeства с учeтoм благoприятных
и нeблагoприятных внeшних oбстoятeльств.
При бoлee глубoкoм исслeдoвании нeoбхoдимo
взвeшивать мнoгиe «за» и «прoтив» oсущeствлeния
измeнeний с учeтoм различных приoритeтoв.
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АНАЛИЗА
ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ
«The Coca-Cola Company»
2.1 Общая характеристика «The Coca-Cola Company»
«The Coca-Cola Company» существует, чтобы приносить пользу и освежающее удовольствие»1. Основанная в 1886, компания является ведущим изготовителем и распространителем безалкогольных напитков, концентратов и сиропов, использование которых позволяет производить почти 400 марок напитка. Штаб-квартира Компании находится в Атланте, имеет представительства в более чем 200 странах мира.
В 2001 добившись отличных результатов на российском рынке, «The Coca-Cola Company» решает воссоздать и в нашей стране классическую схему своей работы. Все 11 заводов продаются одному из крупнейших боттлеров компании — греческой «Coca-Cola Hellenic Bottling Company», лидеру по производству безалкогольных напитков в Европе.
Так и в России выстраивается система, которая эффективно работает во всем мире: «The Coca-Cola Company» производит и поставляет основы напитков, занимается продвижением марок и следит за качеством напитков, а её партнер-боттлер сосредотачивается непосредственно на производстве и продаже готовой продукции. В 2003 году суммарные инвестиции «The Coca-Cola Company» в российскую экономику составили 850 миллионов долларов.
«Coca-Cola Hellenic Bottling Company»»2 ,на данный момент, одна из крупнейших независимых компаний в мире по розливу напитков под товарными знаками «The Coca-Cola Company». «Coca-Cola Hellenic Bottling Company» ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков «The Coca-Cola Company» в Европе. В России «Coca-Cola Hellenic» представлена компанией «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и является собственником заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Ставропольском крае, Волжском, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.
Компания «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» производит и реализует огромное разнообразие безалкогольных газированных и негазированных напитков и вод, подробно представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Продукция компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Освежительные напитки |
Coca-Cola, Coca-Cola Light, Fanta, Sprite, Schweppes, «Фруктайм» : лимонад, крем-сода, «Дюшес» и «Буратино». |
Квас |
«Кружка и бочка» |
Сок |
«Добрый» Diva, Nico, Nico Biotime, Rich, «Ясли Сад», BotaniQ, Rich Fruite Mix, BotaniQ, Нидан |
Напитки на основе чая |
Nestea |
Спортивные напитки |
Powerade |
Энергетические напитки |
burn |
Вода |
BonAqua , Valser |
В 2010 году «The Сoca-Cola Company» завершила сделку по приобретению ОАО «Нидан Соки»3, входящего в четверку крупнейших производителей соков в России. С покупкой «Нидана» под контролем Компании оказывается треть национального рынка соков.
В «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в России в настоящее время работают более 11 тыс. сотрудников. «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в России осуществляет поддержку социально-значимых инициатив и программ в области культуры и образования, пропаганды здорового образа жизни и охраны окружающей среды.
На сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а «The Coca-Cola Company» - известнейшей компанией на Земле.