Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ внешней и внутренней среды: SWOT-анализ «The Coca-Cola Company» в России.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы анализа и метод анализа внутренней и внешней среды организации;
проанализировать внутреннюю и внешнюю среду
организации на примере предприятия «The Coca-Cola Company» в России;
Введение 3
1.Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации 5
1.1 Анализ внутренней среды организации 5
1.2 Анализ внешней среды организации 6
1.3 Метод анализа внутренней и внешней среды организации 7
2. Практическое применение метода анализа внутренней и внешней среды на примере «The Coca-Cola Company» в России 9
2.1 Общая характеристика «The Coca-Cola Company» в России 9
2.2 SWOT-анализ на примере «The Coca-Cola Company» в России 11
3 Рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности деятельности «The Coca-Cola Company» в России 13
3.1 Повышение эффективности деятельности «The Coca-Cola Company» в России на основании проведённого SWOT-анализа 13
3.2Мероприятия по совершенствованию и обеспечению повышения конкурентоспособности 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Торговую марку Coca-Cola знают 99 % всего населения земного шара, благодаря стратегии географического расширения рынка.4
2.2 SWOT-анализ на примере «The Coca-Cola Company»
Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ.
Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка в табл. 2.2. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.
Таблица 2.2
Таблица SWOT-анализа «The Coca-Cola Company»
Сильные стороны (S): |
Слабые стороны (W): |
|
|
Возможности (О): |
Угрозы (Т): |
|
|
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития «The Coca-Cola Company» кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:
1) Усилить слабые стороны:
• Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования;
• Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.
2) Использовать возможности:
• Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители;
• Сократить численность безработных.
3) Устранить угрозы:
• Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.
По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие «The Coca-Cola Company» в России занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все слабые стороны и угрозы.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«THE COCA-COLA COMPANY»
3.1 Повышение эффективности деятельности «The Coca-Cola Company» на основании проведённого SWOT-анализа
На примере анализа предприятия «The Coca-Cola Company» посредством метода SWOT стали очевидными слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы, которые лежат «на поверхности». Данный метод легко выявил те недостатки, которые знакомы управленческому составу фирмы, но SWOT-анализ позволил систематизировать и обобщить информацию, что позволяет взглянуть на ситуацию в целом, не теряясь в отдельных аспектах.
Активное развитие сбытовой сети по области позволит завоевать максимально возможную долю рынка, и при планомерной работе маркетинговых служб, уверенно себя чувствовать на вершине конкурентной иерархической структуры.
Необходимо снижать издержки производства, это позволит значительно увеличить объем финансовых средств, которые необходимо будет распределить на развитие фирмы и персонала.
В организации есть большой плюс – это маркетингового отдела. В связи с этим у организации имеется приличная реклама. Маркетинговый отдел очень необходим данной организации т.к. маркетологи выполняют следующие задачи:
Нематериальные активы «The Coca-Cola Company» в 24 раза превышают материальные. В нематериальные активы компании входят:
На данный момент финансовая деятельность предприятия «The Coca-Cola Company» выглядит следующим образом :
В целом финансово-хозяйственная деятельность предприятия стабильна. При этом в условиях всевозрастающей конкуренции важен не сколько рост товарооборота, сколько удержание сегодняшней рыночной позиции предприятия, улучшение качества активов, рост предприятия (главным образом рентабельности) за счет имеющихся внутренних резервов.
Доступность напитков предприятия «The Coca-Cola Company» не является фактором, сформированным за счет цены. Напротив, завоевывая рынки, компания не стремится адаптировать свои цены к рыночной ситуации в новых странах. Умело используя агрессивную систему рекламы (ролики, щиты, надписи) и обеспечивая близость к покупателям, может позволить себе устанавливать цену, которые будут выше, чем у обычных национальных производителей. Делая упор на качество, популярность и удобство этого напитка, компания проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли. На российском рынке предприятие «The Coca-Cola Company» завоевала лидирующее положение не только благодаря своим вкусовым качествам, но и серьезной и дорогой рекламной компании. При этом цена ее товара зачастую выше, чем у аналогичных производителей фруктовой воды.
Таким образом, ценовая стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных напитков и позволяет осуществлять серьезный прессинг на отечественных производителей.
Сбытовая политика предприятия «The Coca-Cola Company». Предприятие выбрало стратегию интенсивного распределения. Оно стремиться к максимальному увеличению торговых точек, так как их продукция является товарами повседневного спроса и импульсивной покупки. У предприятия чаще всего одноуровневые или двухуровневые каналы сбыта. В канале распределения учувствуют небольшое количество компаний - торговцы, агенты и вспомогательные организации. Управление каналами распределения осуществляет директор по продажам.
Продажа - это поиск правильной позиции. Здесь, как и во многих других связанных с конкуренцией областях, успеха в достижении своих целей добивается тот, кто занимает наиболее сильное или влиятельное положение (позицию) по отношению к лицу, принимающему решения. Для начала следует провести исследование, т.е. сбор информации, необходимой для дальнейшей работы с клиентами. Процесс исследования представляет собой диагностическую фазу отношений покупатель-продавец. Это методика направлена на завязывание отношений с деловым партнером. В ходе процесса исследования торговый представитель, выступающий в качестве продавца, завоевывает доверие и достигает взаимопонимания с потенциальным покупателем, он создает атмосферу признания, одобрения, открытости и желания продолжать общение.
Система продаж напитками компании «The Coca-Cola Company» в России построена на основе работы региональных отделений компании. Региональное отделение называется боттлером. Боттлеры осуществляют розлив, упаковку и продажу продукции. Непосредственно сама компания имеет заводы по производству концентратов и упаковки, которые разбросаны по всему миру. К примеру, поставки концентратов в Россию производятся с завода находящегося в Ирландии. «The Coca-Cola Company» оказывает боттлерам маркетинговую поддержку рекламными материалами и торговым оборудованием. Боттлеры самостоятельно организуют свою сбытовую систему, имеют самостоятельную сбытовую и ценовую стратегию, но строго придерживаются общей маркетинговой стратегии компании. Ключевым звеном во всей системе сбыта компании, по сути, является торговый представитель, именно благодаря ему налаживается контакт с конечным потребителем - магазином или любой другой торговой точкой. За счет работы торгового представителя система сбыта компании является эффективной и конкурентоспособной в современных условиях.
Коммуникационная политика «The Coca-Cola Company». Благодаря умелой политики в области стимулирования сбыта «The Coca-Cola Company» достигла колоссальных успехов на всех рынках, которые она охватила своей деятельностью. По мнению многих специалистов, она является безусловным лидером в этой области, заявив о себе своим покупателям, прежде всего с экранов телевизоров, рекламных щитов. С каждым годом коммуникативная политика предприятия усовершенствует рекламную деятельность.
Маркетологи предприятия провели исследования об узнаваемости торговой марки «The Coca-Cola Company» за 15 лет (рис. 3.1).
Рис. 3.1 Узнаваемость торговой марки «The Coca-Cola Company»
Исходя из рис. 3.1, можно сказать, что продвижение компании почти за 20 лет существенно оказало влияние на внимание своих потребителей. За несколько лет напитки, производимые компанией, стали известны во всем мире.
Характерным для фирмы является единство политики в этой области. В любой стране, где бы ни действовала компания, она использует одни и те же методы, благодаря которым достигает успеха на любом рынке. Основная политика «The Coca-Cola Company» - заставить покупателя постоянно помнить о ее существовании. Для любой компании именно внимание покупателя является первым и важным шагом к успеху. Чаще всего покупки совершаются не по заранее составленному перечню, а импульсивно - по принципу «пришел, увидел, купил» .
Вся система повышения интереса к продукту основывается целиком и полностью на процессе принятия решения покупателем. «The Coca-Cola Company» прикладывает максимум усилий, использует максимум подручного материала и доказательств качества своего товара. Повышение интереса к товару открывает перед компанией долгосрочную перспективу. Благодаря этому интересу, они не просто думают о том, где и как потенциальные клиенты приобретают товар, они пытаются создать цепи из друзей и различных групп, по которым довольные покупатели будут проповедовать их товар. Продвижение товара через довольных покупателей и продвижение товара через повышение интереса могут работать рука об руку для обеспечения постоянного притока новых заинтересованных клиентов.
Таким образом, «The Coca-Cola Company» всегда будет оставаться лидером на рынке и постоянно вызывать интерес у покупателей своей рекламной деятельностью, умелой ценовой политикой, качеством продукции и отличной политикой по стимулированию сбыта.
3.2 Содержание мероприятий по совершенствованию деятельности «The Coca-Cola Company»
Для повышения эффективности проведения маркетинговых исследований предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые не составляют большую часть бизнеса, но дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Следует составить ряд мероприятий по совершенствованию управления маркетинга на предприятии (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Мероприятия по совершенствованию управления маркетинга в компании
Элементы комплекса маркетинга |
Совершенствование комплекса маркетинга |
Цена |
На российском рынке «The Coca-Cola Company» завоевала лидирующее положение не только благодаря своим вкусовым качествам, но и серьезной и дорогой рекламной компании. При этом цены ее товара зачатую выше, чем у аналогичных отечественных производителей. |
Товар |
Продукцию «The Coca-Cola Company» любят во всем мире, поэтому можно посоветовать изобретать новые вкусы и приобретать торговые марки для расширения ассортимента. |
Распространение товара |
Следует провести маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта, а именно : кафе, рестораны, закусочные, столовые, гостиницы, а так же для
поиска новых клиентов из |
Стимулирование продаж |
«The Coca-Cola Company» одна из самых распространенных в мире. Однако она применяет одинаковые методы продвижения продукции на разных рынках, не учитывая особенности и индивидуальные предпочтения потребителей. Следует разработать сайт для увеличения продаж. Потребители и поставщики смогут ознакомится с продукцией. |