Решающая роль руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Именно поэтому проблема роли руководителя в управлении конфликтами крайне актуальна, особенно для менеджеров высшего звена. Целью данного курсового проекта является разработка рекомендаций, обеспечивающих эффективное участие руководителя организации (подразделения) в управлении конфликтами и стрессами.

Файлы: 1 файл

курсовая роль рук-ля.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

 

                • Время и место конфликтного взаимодействия:

Ресторан  «Макдоналдс- Митино» 1-5 сентября 2010 года

                • Основные участники противостояния:
  1. Менеджер расписания - Виктория
  1. Работник – Екатерина
  2. Менеджер смены – Ольга
  3. Директор — Наталья
  4. Свидетели конфлитка — менеджеры: Ирина, Павел,Роман.
                • источник противоречий, проблема, требующая решения, непосредственные причины, приведшие к разногласию и ставшие предметом конфликта

Источником  противоречия стало  расписание, по которому сотрудник не мог  работать. Причиной конфликта стало  то, что Екатерина  несвоевременно изменила свои возможности.

                • интересы и цели конфликтующих сторон

 

      Екатерина — совмещение работы и учебы

Виктория —  составление расписания в то время, которое положено для составления  расписания, чтобы расписание было комфортным для всех сотрудников, которые  работают в данную смену.

Ольга — соблюдение политики по вынесению взысканий, соблюдение своей ложностной инструкции (также Ольга отвечает за своевременное вынесение взысканий всем нарушителям)

Наталья —  удержание штата, создание комфортной обстановки ресторане, основанной на уважении и доверии. 

Для того чтобы лучше проанализировать конфликт – составим карту конфликта.  Таким образом, мы сможем выявить:

                  • эскалацию конфликта, методы противоборства сторон и стили конфликтного поведения;
                  • шаги к преодолению конфликта, поиску согласия сторон посредством переговоров и других примирительных процедур с участием посредников или арбитра;
                  • завершение конфликта, способы его урегулирования;
                  • последствия конфликта, их влияние на функционирование отдельных подразделений и организации в целом, а также на социально-психологический климат в коллективе.
КАРТА КОНФЛИКТА

Конфликт  МЕЖДУ менеджерами по подбору персонала

Вопросы

Ответы

Кто участвует

Работник —  Катя. Менеджеры — Ольга и Виктория. Директор - Наталья

Где происходит конфликт

Ресторан «Макдоналдс-Митино»

Что происходит

Екатерина не вышла  на рабочие смены.

Вид конфликта

Субъективный, социально-трудовой, вертикальный,межгрупповой, негативный, дестуктивный,разрушительный, открытый, неизбежный, вынужденный, локальный, кратковременный, компромиссный, полностью  разрешенный.

ОБъект  конфликта

служебные обязанности

предмет конфликта

Отутствие работника  на рабочем месте.

Причины конфликта:

а) общие

б) частные

Общие:   индивидуально-психологические.

Частные: неудовлетворенность  составленным расписанием.

Функции конфликта

негативные: Отвлечение на конфликт в ущерб основной деятельности, Значительные эмоциональные, временные и материальные затраты на конфликтные взаимодействия.Негативное влияние на имидж отдельных людей

позитивные: Сигнальная, Стабилизирующая ( через конфликт устанавливается новые нормы взаимодействий, отражаются интересы участников взаимодействия, соотношение сил)

Методы  диагностики конфликта

опрос (анкетирование)

Фазы  и стадии конфликта:

А) фазы конфликта

Б) стадии конфликта

а)Предконфликтная  стадия: конфликтная ситуация, инцидент  

б) Конфликтная  стадия: начало, развитие, пик, затухание.

Модель  поведения в конфликте

Виктория – деструктивная, Екатерина - конструктивная

Стратегия разрешения конфликта

Виктория –  конфронтация, Екатерина –   уклонение (подача заявления об уходе)

технологии  управления конфликтом

на конфликтной  стадии директор применил технологию разрешения конфликта (дал Екатерине отпуск за свой счет)

Стрессоры:

А) стрессоры в окружающей среде

Б) личные стрессоры

а)структурные, отношенческие

б) потребности, надежды и достижения, неопределенность.

Методы  разрешения конфликта

структурные (Екатерину  мотивируют на достижение результатов  в работе после завершения отпуска  за свой счет, Виктория  - выполнение правил при составлении расписания(подходить  к тем работникам, которые не сказали свои возможности), межличностные -   компромисс

Чем кончается конфликт

Екатерина уходит в отпуск за свой счет, Викторию предупреждают  об отпуске, чтобы расписание на Екатерину  не было составлено.


 

Проектная часть

                  • Обоснование стратегии и методов урегулирования (разрешения) выбранного конфликта и алгоритма их реализации.

 

  
   

Чтобы обосновать варианты предупреждения, урегулирования или разрешения конфликтов целесообразно определить цену конфликта и цену выхода из конфликта.      

Цена  конфликта (Цк) для каждой из конфликтующих сторон складывается из трех величин:

                  1. затраты (Э) энергии времени и сил на конфликтную деятельность;
                  2. ущерб (Д), наносимый недружелюбными действиями другой стороны;
                  3. потери (С), связанные с ухудшением общей ситуации (развал общего дела из-за плохого взаимодействия сторон, несогласованности их усилий, беспорядок, застой, утрата общественного престижа и т.д.).

Цк= Э + Д + С. 

В нашем случае отсутствует информация касательно конкретных денежных затрат, поэтому  каждый фактор будет оценен по 10 балльной системе.

Итак, цена конфликта  для Екатерины:

Затраты времени  и сил на конфликтную деятельность – 6

Ущерб, наносимый  недружелюбными действиями – 2

Потери, связанные  с ухудшением общей ситуации – 0 

Цк= Э + Д + С = 6+2+0= 8 

Аналогично, цена конфликта для Виктории: 

Цк= Э + Д + С = 7+6+4 = 17

Аналогично, цена конфликта для Ольги:                                   

                 Цк= Э + Д + С = 6+4+2 = 12

Аналогично, цена конфликта для Натальи:                                                   

Цк= Э + Д + С = 7+3+4 = 14     

Цена  выхода из конфликта (Цвк) – это разность между утратами (У), с которыми сопряжен этот выход из конфликта (утрата каких-либо приобретений, статуса, перспектив; затраты на реорганизацию, нахождение новых возможностей; уступки другой стороне и т.п.) и приобретениями (П), которые дает выход (овобождение сил для другого поля деятельности, открытие новых возможностей и пр.):

Цвк= У - П.  
 

                  • Екатерина пишет заявление на увольнение

Цвк = 7– 0 = 7 баллов

                  • После отпуска Екате<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Tahoma', 'Arial'; fo


Информация о работе Решающая роль руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами