Роль и функции менеджера в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование роли и функций менеджера в организации.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть сущность и особенности управления;
- показать роль менеджера в организации;
- изучить основные задачи и функции современного менеджера;
- исследовать роль и значение деятельности менеджера на современном этапе.
Объект исследования – ООО «Евросеть-ритейл».

Файлы: 1 файл

Menedzhment_kursovaya__1700.docx

— 102.73 Кб (Скачать файл)

ООО «Евросеть-Ритейл» – это прежде всего клиентоориентированная компания, где большое внимание уделяется процессу прохождения заказа с момента вашего звонка и до получения продукции. Большая роль здесь отведена процессу доставки, транспортировки, безопасности, контролю за своевременной отправкой груза. Главным ориентиром в развитии на сегодняшний день является комплексное повышение качества обслуживания клиентов.

Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, портативной цифровой техникой, аксессуарами, подключение к операторам связи, предоставление высокотехнологичных услуг.

В ООО «Евросеть-Ритейл» можно приобрести и оплатить авиабилеты, штрафы ГИБДД, туристические путёвки, билеты на развлекательные и спортивные мероприятия, внести абонентские платежи за спутниковое телевидение, платежи по кредитам, настроить оборудование.

Основные услуги компании ООО «Евросеть-Ритейл»:

-прием платежей;

-денежные  переводы;

-погашение  кредитов;

-прием платежей  за услуги ЖКХ;

-оплата штрафов  ГИБДД;

-цифровое  телевидение;

-абонентское  обслуживание и др.

Организационно-управленческая структура магазина ООО «Евросеть-Ритейл» представлена на рис.3.1.

 

 

Рис.3.1. Организационно-управленческая структура магазина

ООО «Евросеть-Ритейл»

 

В салоне высокий уровень текучести, свойственный всем салонам сотовой связи, т.к. в них работают преимущественно студенты и выпускники вузов.

Наибольшее количество сотрудников приходится на обслуживающий персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами.

Директор салона осуществляет общее управление салоном, отвечает за формирование кадровой политики, а также взаимодействует с ООО «Евросеть-Ритейл». Менеджер по закупкам формирует ассортимент салона на основе анализа продаж в салоне и с учетом рекомендаций ООО «Евросеть-Ритейл». Бухгалтер отвечает за финансовую сторону деятельности салона. Продавец-консультант осуществляет продажи на кассовом оборудовании и непосредственно взаимодействует с покупателями.

Корпоративная культура ООО «Евросеть-Ритейл» тесно связана со стратегией развития и целями компании. Поэтому сотрудники компании – это люди, заинтересованные в новых достижениях и связывающие собственный успех с успехом компании.

В управлении человеческими ресурсами ООО «Евросеть-Ритейл» придерживается следующих принципов:

1. Отбор персонала  производится на основе знаний, опыта, потенциала и черт характера  без дискриминации по возрасту, полу, национальной принадлежности, вероисповедания, семейному статусу, политическим убеждениям.

2. Вознаграждение  за осуществление должностных  обязанностей выплачивается всем  сотрудникам согласно утвержденному  окладу.

3. Качественная  работа, творческий подход, проявление  инициативы, выполнение дополнительных  работ, не входящих в прямой  круг обязанностей, оцениваются  дополнительно и стимулируются  премиальными выплатами, определенными  для каждой категории сотрудников.

4. Размер заработной  платы и премиальных выплат  регулярно пересматривается с  целью поддержания конкурентоспособности  на рынке труда.

5. В дополнение  к заработной плате сотрудникам  предоставляется определенное количество  льгот и компенсаций, зависящее  от уровня специалиста и продолжительности  его работы в компании.

6. Сотрудникам  гарантирована возможность обсуждения  с администрацией компании любого  вопроса или проблемы, беспокоящей  сотрудника. Решения по любой  проблеме, которая может возникнуть  в ходе работы сотрудника, принимаются  максимально быстро и справедливо.

7. Сотрудникам  гарантируется уважительное, корректное  и внимательное отношение со  стороны администрации.

8. Сотрудникам  гарантируется карьерное продвижение, соответствующее их знаниям, способностям  и прилагаемым к работе усилиям.

9. Все сотрудники  своевременно и открыто информируются  обо всех достижениях и изменениях, происходящих в компании.

 

          3.2. Роль и влияние менеджера на работу предприятия

В ООО «Евросеть-Ритейл» применяются три формы проявления организационно-административных методов:

- обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);

- согласительные (консультация, компромисс);

- рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение  и т.п.).

Как правило, это прямые задания и распоряжения вышестоящих органов управления (волевое воздействие руководителя на подчиненных), которые направлены на соблюдение законов и постановлений, приказов и распоряжений руководителей в целях оптимизации производственных процессов.

В общем виде система организационно-административных методов ООО «Евросеть-Ритейл» может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов: воздействие на структуру управления (регламентация деятельности и нормирование в системе управления) и на процесс управления (подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями).

Организационное воздействие на структуру управления ООО «Евросеть-Ритейл» осуществляется в большинстве случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и проектирования.

В ООО «Евросеть-Ритейл» созданы условия обоснованной самостоятельности. Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реальный переход к экономическим методам руководства: коллектив распоряжается материальными фондами, полученным доходом (прибылью), зарплатой и реализует свои экономические интересы. Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей, резервов ООО «Евросеть-Ритейл», что особенно важно в переходный к рыночным отношениям период. Речь идет об изменении системы материального стимулирования с учетом экономических интересов всех участников производственного процесса. Проблема здесь в том, чтобы создать условия, при которых бы экономические методы были действенны и целенаправленны. Вся сложность проблемы состоит в обеспечении комплексной субординации хозяйственных связей и экономических зависимостей трудового коллектива в отношениях с организациями, учреждениями, иными структурами народнохозяйственного комплекса и членами своего коллектива. Выпадение или ослабление какого-либо звена в этой системе связей снижает эффективность экономического руководства.

С учетом нормативов формируются взаимоотношения организации как с вышестоящими органами управления, так и с бюджетом. Применение стабильных нормативов позволит улучшить систему образования средств, остающихся в распоряжении организации для решения различных экономических и социальных задач, т.е. после осуществления обязательных отчислений и платежей образуются фонды производственного и социального развития и оплаты труда. В конечном итоге формируются доходы (прибыль) ООО «Евросеть-Ритейл».

В отличие от организационно-административных экономические методы руководства предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. Это своего рода экономический механизм в хозяйственных отношениях. В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив ООО «Евросеть-Ритейл» и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием (приказы, директивы, указания и т.п.), сколько экономическим стимулированием. На основании экономических методов управления должны развиваться и укрепляться организационно-административные и социально-психологические методы, повышаться профессионализм и культура их применения.

Недостаточное внимание к социальным и психологическим аспектам управления ООО «Евросеть-Ритейл» вызывает нездоровые взаимоотношения, что снижает производительность труда. Как показывает практика, формирование здорового морально-психологического климата, воспитание чувства товарищеской взаимопомощи и коллективизма более активно идет в коллективах рыночного типа. Так, 91% опрошенных работников считают, что среди членов трудовых коллективов стала складываться атмосфера взаимной требовательности и ответственности, изменилось (в лучшую сторону) отношение к труду и распределению его оплаты, 82% опрошенных интересуются и "болеют" за успехи своих коллег. Таким образом, чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей при управлении ООО «Евросеть-Ритейл» применяются социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет и т.д.).

Главная цель применения этих методов при управлении ООО «Евросеть-Ритейл» - формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Другими словами, поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффективности и качества работы - человеческого фактора. Умение учитывать это обстоятельство позволяет руководителю ООО «Евросеть-Ритейл» целенаправленно воздействовать на коллектив, создавать благоприятные условия для труда и, в конечном счете, формировать коллектив с едиными целями и задачами.

Основное средство воздействия на коллектив - убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Понимание руководителем рассматриваемого предприятия биологической природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом же социально-психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотношения работников, их отношение к средствам труда и окружающей среде. Необходимость использования в практике управления ООО «Евросеть-Ритейл» социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.

Приемы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии.

Подводя итог, можно заметить, что социально-психологические методы просто необходимо использовать при управлении ООО «Евросеть-Ритейл», для которого крайне важны взаимоотношения между работниками внутри коллектива. Ведь, имея плохие отношения с коллегами или недовольство руководством, работники будут непроизвольно переносить свои эмоции на клиентов, а это совершенно недопустимо при непосредственном контакте с людьми, который и имеет место на предприятии.

Директор ООО «Евросеть-Ритейл» часто сам напрямую общается с клиентами, участвует в заключении договоров и в тоже время он не упускает возможности обговорить самостоятельно вопросы сотрудничества с новыми клиентами.

Руководитель ООО «Евросеть-Ритейл» четко планирует свое рабочее время, распределяя работу с текущими документами в промежутки между встречами, совещаниями, приемами посетителей. Также он интересуется новшествами в оборудовании, компьютерном оборудовании для самообслуживания, новыми идеями на рынке, старается перенять наиболее удачные разработки и заинтересовать ими сотрудников. Он осуществляет четкий контроль за исполнением поручений. Использует в своем руководстве не только материальные, но и моральные методы стимулирования.

В процессе трудовой деятельности руководителю приходится делиться ответственностью и обеспечивать свободу принятия решений, а затем требовать отчета о результатах, устанавливать приоритеты не только в тех сложных ситуациях, которые ему приходится разрешать, но и во всем, чем ему приходится заниматься. Часто руководителю приходится действовать с использованием разных стилей в разные периоды времени, по-разному во время кризисных ситуаций и т. д.

В целом управление персоналом в ООО «Евросеть-Ритейл» осуществляется директором. В его компетенцию входит прием и увольнение сотрудников, повышение их квалификации, материальное и моральное стимулирование, контроль. На первый взгляд может показаться, что фирмой управляет авторитарный руководитель, использующий жесткие методы руководства. Но на деле все не совсем так. Директор ООО «Евросеть-Ритейл» - руководитель строгий, но справедливый, заинтересованный и в некотором роде демократичный. Он является лидером, причем и формальным, и неформальным, т.е. имеет авторитет у подчиненных. Он не боится расширять полномочия своих подчиненных, справедливо оценивает их успехи, умеет правильно реагировать на критику, крайне редко использует в работе метод принуждения - ему достаточно просьбы.

При определении стиля руководства предприятием несложно определить, что это демократический стиль. В своей работе руководитель использует в основном экономические и социально-психологические методы и крайне редко организационно-распорядительные.

Итак, анализируя самооценку управляющего и оценки подчиненных, можно предположить, что руководитель склонен применять все-таки как авторитарный стиль, так и стиль демократический. Все зависит от ситуации, обстоятельств и решений, которые необходимо принимать, и то как себя ведут подчиненные при решении поставленных задач. 

Как демократ он иногда избегает навязывания своей воли подчиненным, стремится сделать обязанности подчиненных более привлекательными.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Успех деятельности любой компании в основном зависит от эффективности работы топ-менеджеров – директоров и его заместителей. Руководитель высшего звена должен уметь организовать работу ключевых специалистов, выстраивать стратегию развития компании, строго следовать установкам владельцев бизнеса.

Российский менеджмент постепенно начинает приобретать цивилизованные черты, осваивает достижения мировой науки управления. Знаковым событием для российского менеджмента можно считать начало выхода на русском языке лучшего мирового журнала по менеджменту - Harvard Business Review.

Передовые директора российских компаний понимают, что прошло время руководства «по интуиции», что пора осваивать науку управления. Что более важным для топ-менеджера является управленческое умение, а не знание технологических процессов.

Информация о работе Роль и функции менеджера в организации