Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:47, контрольная работа
Цель управления персоналом заключается в создании гибких механизмов управления, позволяющих быстро адаптировать персонал к условиям деятельности в растущей организации, сохранить и пополнить команду единомышленников новыми сотрудниками, обеспечивая при этом как достижение целей организации, так и удовлетворение интересов работников. Для достижения этой цели следует решить ряд взаимосвязанных задач:
- разработать единые принципы стратегического управления организацией и персоналом;
- стимулировать адаптацию персонала к изменениям в организации;
- создать действенную систему мотивации и стимулирования труда, направленную на развитие персонала, подкрепление достигнутых успехов отдельными работниками и поощрение групповой работы;
1. Теоретическая часть стр. 2
1.1 Предмет и задачи курса стр. 3
1.2 Теория и практика управления персоналом стр. 3
1.3 Общая характеристика управленческого труда стр. 3
1.4 Принципиальное изменение в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством стр. 3
1.5 Современные методы и формы управления трудовыми ресурсами стр. 4
1.6 Функции руководителя в современных условиях стр 5
1.7 Задача руководителя – создание условий для эффективного труда подчиненных стр. 5
1.8 Управленческие воздействия на поведение людей с помощью авторитета и права руководителем стр. 7
2. Практическая часть стр. 8
Список использованной литературы стр. 11
Содержание.
1. Теоретическая часть стр. 2
1.1 Предмет и задачи курса стр. 3
1.2 Теория и практика управления персоналом стр. 3
1.3 Общая характеристика управленческого труда стр. 3
1.4 Принципиальное изменение
в политической и
1.5 Современные методы и формы управления трудовыми ресурсами стр. 4
1.6 Функции руководителя в современных условиях стр 5
1.7 Задача руководителя
– создание условий для
1.8 Управленческие воздействия
на поведение людей с помощью
авторитета и права
2. Практическая часть стр. 8
Список использованной литературы стр. 11
1. Теоретическая часть
1.1 Предмет и задачи курса
Предметом курса управления
персоналом является система знаний,
связанных с целенаправленным организованным
воздействием на людей, занятых трудом,
(персоналом) с целью обеспечения
эффективного функционирования организации
(предприятия, учреждения) и удовлетворения
потребности работника и
Цель управления персоналом
заключается в создании гибких механизмов
управления, позволяющих быстро адаптировать
персонал к условиям деятельности в
растущей организации, сохранить и
пополнить команду
- разработать единые принципы
стратегического управления
- стимулировать адаптацию
персонала к изменениям в
- создать действенную
систему мотивации и
- создать систему оценки персонала;
- стимулировать повышение
квалификации и обучение
- обеспечить организацию
оптимальным составом
1.2 Теория и практика управления персоналом
Формирование науки управления
персоналом началось вместе с формированием
теории управления как науки, которое
произошло более ста лет назад
в самом начале периода промышленной
революции. Тогда управление организацией
и управление ее персоналом не различались.
Кроме того, наиболее важные проблемы
науки об управлении относились к
управлению персоналом. Другими словами,
теория и практика управления персоналом
являлись основой управления как
науки. В настоящее время научное
направление «Управление
1.3 Общая характеристика управленческого труда
Управленческий труд – вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации, назначением которого является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач [5, с. 377].
Объектом управленческого
труда является сфера его приложения
– организация, структурное подразделение.
Предметом управленческого
Поскольку управленческие воздействия
на все сферы деятельности осуществляются
через членов производственного
коллектива, приоритетное значение имеет
управление живым трудом, т.е. целесообразной
деятельностью всех членов коллектива.
Однако следует учитывать, что более
полные результаты управленческих воздействий
могут быть достигнуты только с учетом
их распространения не только на живой,
но и на овеществленный труд, так
как производство соединяет эти
две его стороны. Такой подход
особенно актуален в рыночных условиях,
когда возможно преобразование отдельных
структурных подразделений
1.4 Принципиальное
изменение в политической и
экономической жизни страны, развитие
демократических принципов
Принципиальные изменения
в политической и экономической
жизни страны, развитие демократических
принципов управления общественным
и частным производством
Ушла в прошлое такая
форма социального паразитизма,
как хозяйственное
Появилась и успешно развивается
новая тенденция в практике управления
— оказалось, что успешная работа
предприятия, получение им высоких
прибылей и высокая
1.5 Современные методы и формы управления трудовыми ресурсами
Методы управления персоналом
(МУП) – способы воздействия на
коллективы и отдельных работников
с целью осуществления
Методы управления персоналом
можно также классифицировать по
признаку принадлежности к функциям
управления (нормирования, организации,
планирования, координации, регулирования,
мотивации, стимулирования, контроля,
анализа, учета). Более подробная
классификация методов
1.6 Функции руководителя в современных условиях
Успешное функционирование всей системы хозяйствования, ее эффективность во многом зависят от деятельности хозяйственных руководителей, от их умения организовать процесс управления.
Руководитель – это работник, отвечающий за конкретный хозяйственный объект или комплексную программу, имеющий в своем подчинении коллектив сотрудников и наделенный необходимыми правами и полномочиями принимать управленческие решения и нести за последствия их реализации ответственность [4, с. 153].
К числу функций современного руководителя можно отнести: определение целей и планирование, организацию исполнения, координацию и стимулирование деятельности исполнителей, учет и контроль исполнения. Каждая функция отражает определенную форму и способ управленческого воздействия на управляемый объект, обусловливая соответствующие стиль и методы управления.
Руководители организаций
и структурных подразделений
принимают решения по всем важнейшим
вопросам деятельности аппарата управления.
В круг их должностных обязанностей
входят подбор и расстановка кадров,
координация работы исполнителей, производственных
звеньев и подразделений
Существо труда руководителя
заключается в обеспечении
Характер труда руководителя определяется тем, что он реализует важнейшую функцию управления – функцию руководства, решая при этом задачу интегрирования системы управления в единое целое путем координации ее отдельных звеньев.
Особенность современного взгляда на руководителя как лидера коллектива состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат.
1.7 Задача руководителя
– создание условий для
Руководитель обязан создать в коллективе наиболее благоприятную атмосферу для свободного обмена мнениями, научиться совещаться с опытными людьми, внимательно выслушивать чужое мнение.
Залог успешной работы коллектива,
благоприятной атмосферы в нем
– психологическая
Построить правильные, хорошие взаимоотношения в коллективе, поддерживать чувство взаимной симпатии работников друг к другу, умело руководить – это искусство. Хорошие качества руководителя определяются главным образом тем, насколько он образован, а также его самодисциплиной, энергией, настойчивостью, способностью принимать оптимальные решения, смелостью и чувством ответственности.
Если руководитель хочет
иметь крепкий, спаянный коллектив,
он должен подбирать кадры по принципу:
каждый человек соответствует
В вопросах работы руководитель не имеет права следовать личным симпатиям и антипатиям. Приоритетными для него должны быть деловые качества сотрудника, его активность, отношение к работе, полезность для общего дела.
Руководитель должен постоянно помнить, что более ценным является не шаблонное исполнение приказания, а творческая самостоятельность. Сознательное, активное отношение к труду – одно из непременных условий развития личности. Поэтому нужно обязательно поощрять проявление инициативы подчиненными, отмечать каждое их достижение.
Своевременный контроль обеспечивает
и своевременное выполнение заданий,
но ни в коем случае контроль не должен
принимать характер мелочной опеки.
Доверие к сотрудникам в
Руководитель должен помнить, что он отвечает за работу вверенного ему коллектива в любое время. Поэтому он обязан подготовить себе преемников, которые в его отсутствие (болезнь, отпуск, командировка) могли бы выполнять его обязанности без ущерба для дела.
Целесообразна такая организация труда помощников, когда они имеют «скользящий» круг обязанностей, т.е. время от времени меняются (между собой) сферами деятельности. Это позволяет ознакомить их со всем аппаратом и подготовить к дальнейшей самостоятельной работе.
В аппарате управления современным
коллективом деятельность одного работника
тесно связана с деятельностью
других. Поэтому знать чужие
Руководитель обязан добиться
таких взаимоотношений в
Справедливость прежде всего.
Ни один проступок не должен оставаться
незамеченным, иначе возникают